Таможенные платежи: сущность, назначение, место в доходах Федерального бюджета Российской Федерации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Октября 2012 в 19:16, курсовая работа

Описание работы

Как суверенное государство Россия активно нарабатывает и проводит внешнеэкономическую политику, уверенно шагает к мировому экономическому содружеству. Идет творческий процесс создания правовой основы государственного регулирования внешнеэкономической деятельности и ее неотъемлемого элемента - таможенного регулирования.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………….…...3



ГЛАВА 1. «Общая характеристика таможенных платежей»……………......…4

1.1 Сущность и назначение таможенных платежей………….…….…..…4

1.2 Виды таможенных платежей………………………………….……....12

ГЛАВА 2. «Федеральный бюджет Российской Федерации»………………….16

2.1 Состав доходов Федерального бюджета………………………….…16

2.2 Таможенные платежи в Федеральном бюджете.…………………....20

ГЛАВА 3. «Доходы федерального бюджета на 2012 год»………………...…22

3.1 Доходы федерального бюджета от поступлений налога на добавленную стоимость на товары (работы, услуги), реализуемые на территории РФ….………………….…………………………………...…….…..22

3.2 Доходы федерального бюджета от поступлений акцизов по подакцизным товарам (продукции), производимым на территории РФ……………………………………….……………………………………….....24

3.3 Доходы федерального бюджета от поступлений налога на добавленную стоимость на товары, ввозимые на территорию РФ………………………………………………………………………………...….32

3.4 Доходы федерального бюджета от поступлений акцизов по подакцизным товарам (продукции), ввозимым на территорию РФ………………………………………………………………………………...….33

3.5 Доходы федерального бюджета от поступлений ввозных таможенных пошлин……………….…………………………………………………………….35

3.6 Доходы федерального бюджета от поступлений вывозных таможенных пошлин………………………………………………………….......36

3.7 Доходы федерального бюджета от поступлений таможенных сборов…………………………………………………………………….…...……41

3.8 Доходы федерального бюджета от уплаты таможенных пошлин, налогов, уплачиваемых физическими лицами по единым ставкам таможенных пошлин, налогов или в виде совокупного таможенного платежа……………………………………………………………………………..42



ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………….…………..……44

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………………..46

Файлы: 1 файл

кур.раб..doc

— 195.00 Кб (Скачать файл)

 

Негосударственное образовательное учреждение высшего  профессионально образования

«Московский социально-экономический институт»

Таможенно-юридический  факультет

Кафедра «Таможенное дело»

 

 

 

 

Курсовая  работа

по  дисциплине: «Таможенные платежи  и таможенная стоимость в различных таможенных процедурах»

на  тему: «Таможенные платежи: сущность, назначение, место в доходах Федерального бюджета Российской Федерации»

 

 

 

 

Выполнил:

Студент 5 курса

Харитонов И.В.

Группа  Т-5

Проверила:

Попова  Е.В.

 

 

 

 

 

Москва 2012 г.

СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………….…...3

 

ГЛАВА 1. «Общая характеристика таможенных платежей»……………......…4

1.1 Сущность и назначение таможенных платежей………….…….…..…4

1.2 Виды таможенных платежей………………………………….……....12

ГЛАВА 2. «Федеральный бюджет Российской Федерации»………………….16

2.1 Состав доходов Федерального бюджета………………………….…16

2.2 Таможенные платежи в Федеральном бюджете.…………………....20

ГЛАВА 3. «Доходы федерального бюджета на 2012 год»………………...…22

3.1 Доходы федерального бюджета от поступлений налога на добавленную стоимость на товары (работы, услуги), реализуемые на территории РФ….………………….…………………………………...…….…..22

3.2 Доходы федерального бюджета от поступлений акцизов по подакцизным товарам (продукции), производимым на территории РФ……………………………………….……………………………………….....24

3.3 Доходы федерального бюджета от поступлений налога на добавленную стоимость на товары, ввозимые на территорию РФ………………………………………………………………………………...….32

3.4 Доходы федерального бюджета от поступлений акцизов по подакцизным товарам (продукции), ввозимым на территорию РФ………………………………………………………………………………...….33

3.5 Доходы федерального бюджета от поступлений ввозных таможенных пошлин……………….…………………………………………………………….35

3.6 Доходы федерального бюджета от поступлений вывозных таможенных пошлин………………………………………………………….......36

3.7 Доходы федерального бюджета от поступлений таможенных сборов…………………………………………………………………….…...……41

3.8 Доходы федерального бюджета от уплаты таможенных пошлин, налогов, уплачиваемых физическими лицами по единым ставкам таможенных пошлин, налогов или в виде совокупного таможенного платежа……………………………………………………………………………..42

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………….…………..……44

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………………..46

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Как суверенное государство Россия активно нарабатывает и проводит внешнеэкономическую политику, уверенно шагает к мировому экономическому содружеству. Идет творческий процесс создания правовой основы государственного регулирования внешнеэкономической деятельности и ее неотъемлемого элемента - таможенного регулирования.

Таможенные  платежи играют важную роль для федерального бюджета, так как в полном объеме учитываются в его составе  доходов в качестве налоговых (НДС, акцизы) и неналоговых (таможенные пошлины, таможенные сборы) доходов.  Активное использование института таможенных платежей серьезно повышает их значимость для государства. Это позволяет им выполнять различные функции.  Таможенные платежи являются инструментом регулирования перемещения товаров через таможенную границу.

В первой главе  курсовой работы рассматривается общее понятие таможенных платежей, их функции, на чем основан обязательный, а так же трансграничный характер. Виды таможенных платежей.

Во второй главе  я рассмотрел место таможенных платежей в Федеральном бюджете Российской Федерации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 1. Общая характеристика таможенных платежей

1.1 Сущность и назначение таможенных платежей

   

Функционирование  института таможенных платежей основано на приведении в действие правового  механизма их установления и взимания. От того, насколько он отлажен, зависит эффективность использования таможенных платежей как инструмента таможенной и финансовой политики государства.

В юридической  литературе отмечается, что «правильное  отграничение одной отрасли от другой имеет существенное теоретическое  и практическое значение, поскольку в каждой отрасли права имеются особенности в методах правового регулирования, в порядке разрешения споров, мерах ответственности за правонарушения». Что же касается института таможенных платежей, то отнести его к какой либо одной отрасли права весьма проблематично. Он представляет собой комплексный (межотраслевой) правовой институт, объединяющий схожие, близкие нормы, относящиеся к различным отраслям права. Институт таможенных платежей можно назвать межотраслевым правовым институтом, поскольку его функционирование основано на правовых нормах конституционного, таможенного, финансового и иных отраслей законодательства. Вместе с тем традиционно названный институт включают в систему таможенного права.

Существенным  недостатком действующего законодательства является отсутствие закрепленного понятия «таможенные платежи». Следует отметить, что в правовой литературе данное понятие разрабатывалось. Сформулировать его возможно, указав на основные черты, присущие таможенным платежам как единой системе: обязательный характер, наличие специальной процедуры установления, сфера действия, специальный субъект взимания, перечисление в бюджетную систему.

Обязательный  характер таможенных платежей основан  на конституционной норме (ст.57 Конституции  РФ), согласно которой любое лицо обязано платить законно установленные налоги и сборы. «Конституционные понятия «налог» и «сбор» служат своеобразными эталонами для всего массива нормативных актов о налогах и сборах», а так же и иных нормативных актов о фискальных платежах. Отсутствие в формулировке названной статьи Конституции РФ указаний на другие платежи, установление которых возможно отраслевым законодательством, например пошлин, не изменяет характера названных платежей, хотя и в значительной мере затрудняет применение к ним основного закона.

В соответствии с пунктом 2 ст. 70 ТК ТС специальные, антидемпинговые и компенсационные пошлины устанавливаются в соответствии с международными договорами государств – членов таможенного союза и (или) законодательством государств – членов таможенного союза и взимаются в порядке, предусмотренном ТК ТС для взимания ввозной таможенной пошлины, если иное не установлено ТК ТС. Также, специальные, антидемпинговые и компенсационные пошлины представляют отдельный предмет регулирования Федерального закона РФ "О специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мерах при импорте товаров", Закона Российской Федерации "О таможенном тарифе" (ред. от 08.12.2010) и относятся к особым видам пошлин. В определениях таможенной пошлины, налогов и таможенных сборов, которые содержатся в законодательстве, также закрепляется обязательность каждого вида таможенных платежей (ст.11 ТК, ст. 8 НК).

Установление  таможенных платежей представляет собой  сложный, с позиции законотворческой техники, процесс. Его суть заключается в необходимости не просто закрепить перечень таможенных платежей, но и определить все существенные элементы его состава: плательщика, объект обложения, базу, ставку, порядок исчисления, порядок и сроки уплаты.  При установлении таможенных платежей применяются нормы как таможенного, так и налогового законодательства. При этом перечень таможенных платежей содержится в ст. 70 ТК ТС.

Раздел 2 ТК ТС полностью  посвящен таможенным платежам. В нем  закреплены как общие положения, относящиеся к таможенным платежам, так и порядок их исчисления, уплаты, принудительного взыскания и другие вопросы. Юридический состав таможенных пошлин и сборов определяется таможенным законодательством. При этом решение отдельных вопросов, связанных с их установлением, входит в компетенцию Правительства РФ, в частности установление ставок таможенных пошлин и таможенных сборов за оформление, предоставление льгот и др. В то же время ряд существенных вопросов, связанных с установлением налогов, регламентирован нормами налогового законодательства. В НК закреплены налоговые ставки НДС и акцизов, перечень подакцизных товаров. В нем же подробно регламентирован порядок исчисления названных платежей, а также содержатся иные нормы, относящиеся к налогам, взимаемым в области таможенного дела. Как и в отношении внутригосударственных налогов, все элементы названных таможенных платежей устанавливаются законом.

В качестве объединяющего  фактора выступает то, что обязанность  по уплате таможенных платежей продиктована совершением действий, направленных на перемещение товаров через таможенную границу Российской Федерации. Некоторые особенности имеют таможенные сборы, уплачиваемые за совершение действий, непосредственно не связанных с фактом перемещения товаров через таможенную границу. Однако выполнение таможенными органами функций по таможенному оформлению, по таможенному сопровождению и хранению товаров направлено на обеспечение соблюдения положений российского законодательства, в соответствии с которым происходит ввоз (вывоз) товаров.

При перемещении товаров через таможенную границу обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов возникает в соответствии со статьями статьями 81, 161, 166, 172, 197, 211, 214, 227, 228, 237, 250, 261, 274, 283, 290, 300, 306, 344 и 360 ТК ТС. ( ст. 80 ТК ТС ) .

Вывозом товаров  и (или) транспортных средств с таможенной территории является подача таможенной декларации или совершение действий, непосредственно направленных на вывоз  товаров и (или) транспортных средств, а также все последующие, предусмотренные Таможенным кодексом Таможенного союза действия с товарами и (или) транспортными средствами до фактического пересечения ими таможенной территории ТС

Согласно п. 3 ст. 80 ТК ТС, таможенные пошлины, налоги не уплачиваются в случаях если:

- при помещении  товаров под таможенные процедуры, не предусматривающие такую уплату, при соблюдении условий соответствующей таможенной процедуры;

- при ввозе  товаров, за исключением товаров  для личного пользования, в  адрес одного получателя от  одного отправителя по одному  транспортному (перевозочному) документу, общая таможенная стоимость которых не превышает суммы, эквивалентной 200 (двумстам) евро по курсу валют, устанавливаемому в соответствии с законодательством государства - члена таможенного союза, таможенным органом которого осуществляется выпуск таких товаров, действующему на момент возникновения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов;

- при перемещении  товаров для личного пользования  в случаях, установленных международными  договорами государств - членов таможенного союза;

- если в соответствии  с ТК ТС, законодательством и  (или) международными договорами  государств - членов таможенного  союза, товары освобождаются от  обложения таможенными пошлинами,  налогами (не облагаются таможенными  пошлинами, налогами) и при соблюдении условий, в связи с которыми предоставлено такое освобождение.

Согласно пункту 3 статьи 80 ТК ТС таможенные пошлины, налоги не уплачиваются в случае, если:

1. при помещении  товаров под таможенные процедуры,  не предусматривающие такую уплату, при соблюдении условий соответствующей таможенной процедуры;

2. при ввозе  товаров, за исключением товаров  для личного пользования, в  адрес одного получателя от  одного отправителя по одному  транспортному (перевозочному) документу,  общая таможенная стоимость которых не превышает суммы, эквивалентной 200 (двумстам) евро по курсу валют, устанавливаемому в соответствии с законодательством государства - члена таможенного союза, таможенным органом которого осуществляется выпуск таких товаров, действующему на момент возникновения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов;

3. при перемещении  товаров для личного пользования  в случаях, установленных международными  договорами государств - членов таможенного  союза;

4. если в  соответствии с настоящим Кодексом, законодательством и (или) международными договорами государств - членов таможенного союза, товары освобождаются от обложения таможенными пошлинами, налогами (не облагаются таможенными пошлинами, налогами) и при соблюдении условий, в связи с которыми предоставлено такое освобождение.

В соответствии с п.2 ст. 80 ТК ТС , обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов прекращается в следующих  случаях:

- уплаты или взыскания  таможенных пошлин, налогов в  размерах, установленных ТК ТС;

- помещения товаров под  таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления с предоставлением льгот по уплате таможенных пошлин, налогов, не сопряженных с ограничениями по пользованию и (или) распоряжению этими товарами;

- уничтожения (безвозвратной  утраты) иностранных товаров вследствие аварии или действия непреодолимой силы либо в результате естественной убыли при нормальных условиях перевозки (транспортировки) и (или) хранения;

- если размер неуплаченной  суммы таможенных пошлин, налогов  не превышает сумму, эквивалентную  2 (двум) евро по курсу валют, устанавливаемому в соответствии с законодательством государства-члена таможенного союза, на территории которого возникла обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов, действующему на момент возникновения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов;

- помещения  товаров под таможенную процедуру  отказа в пользу государства,  если обязанность по уплате  таможенных пошлин, налогов возникла  до регистрации таможенной декларации  на помещение товаров под эту  таможенную процедуру;

Информация о работе Таможенные платежи: сущность, назначение, место в доходах Федерального бюджета Российской Федерации