Таможенные платежи: сущность, назначение, место в доходах Федерального бюджета Российской Федерации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Октября 2012 в 19:16, курсовая работа

Описание работы

Как суверенное государство Россия активно нарабатывает и проводит внешнеэкономическую политику, уверенно шагает к мировому экономическому содружеству. Идет творческий процесс создания правовой основы государственного регулирования внешнеэкономической деятельности и ее неотъемлемого элемента - таможенного регулирования.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………….…...3



ГЛАВА 1. «Общая характеристика таможенных платежей»……………......…4

1.1 Сущность и назначение таможенных платежей………….…….…..…4

1.2 Виды таможенных платежей………………………………….……....12

ГЛАВА 2. «Федеральный бюджет Российской Федерации»………………….16

2.1 Состав доходов Федерального бюджета………………………….…16

2.2 Таможенные платежи в Федеральном бюджете.…………………....20

ГЛАВА 3. «Доходы федерального бюджета на 2012 год»………………...…22

3.1 Доходы федерального бюджета от поступлений налога на добавленную стоимость на товары (работы, услуги), реализуемые на территории РФ….………………….…………………………………...…….…..22

3.2 Доходы федерального бюджета от поступлений акцизов по подакцизным товарам (продукции), производимым на территории РФ……………………………………….……………………………………….....24

3.3 Доходы федерального бюджета от поступлений налога на добавленную стоимость на товары, ввозимые на территорию РФ………………………………………………………………………………...….32

3.4 Доходы федерального бюджета от поступлений акцизов по подакцизным товарам (продукции), ввозимым на территорию РФ………………………………………………………………………………...….33

3.5 Доходы федерального бюджета от поступлений ввозных таможенных пошлин……………….…………………………………………………………….35

3.6 Доходы федерального бюджета от поступлений вывозных таможенных пошлин………………………………………………………….......36

3.7 Доходы федерального бюджета от поступлений таможенных сборов…………………………………………………………………….…...……41

3.8 Доходы федерального бюджета от уплаты таможенных пошлин, налогов, уплачиваемых физическими лицами по единым ставкам таможенных пошлин, налогов или в виде совокупного таможенного платежа……………………………………………………………………………..42



ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………….…………..……44

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………………..46

Файлы: 1 файл

кур.раб..doc

— 195.00 Кб (Скачать файл)

14)налога на  добычу полезных ископаемых на  континентальном шельфе Российской  Федерации, в исключительной экономической  зоне Российской Федерации, за пределами территории Российской Федерации - по нормативу 100 процентов;

15)регулярных  платежей за добычу полезных  ископаемых (роялти) при выполнении  соглашений о разделе продукции  в виде углеводородного сырья  (газ горючий природный) - по нормативу 100 процентов;

16)регулярных  платежей за добычу полезных  ископаемых (роялти) при выполнении  соглашений о разделе продукции  в виде углеводородного сырья  (за исключением газа горючего  природного) - по нормативу 95 процентов;

17)регулярных  платежей за добычу полезных ископаемых (роялти) на континентальном шельфе, в исключительной экономической зоне Российской Федерации, за пределами территории Российской Федерации при выполнении соглашений о разделе продукции - по нормативу 100 процентов;

18)сбора за  пользование объектами водных биологических ресурсов (исключая внутренние водные объекты) - по нормативу 20 процентов;

19)сбора за  пользование объектами водных  биологических ресурсов (по внутренним  водным объектам) - по нормативу  20 процентов;

20)водного налога - по нормативу 100 процентов;

21)государственной  пошлины (за исключением государственной  пошлины, подлежащей зачислению  в бюджеты субъектов Российской  Федерации и местные бюджеты  и указанной в статьях 56, 61, 61.1 и 61.2 настоящего Кодекса) - по  нормативу 100 процентов.

Неналоговые доходы федерального бюджета формируются  в соответствии со статьями 41, 42 и 46 настоящего Кодекса, в том числе  за счет:

1)доходов от  использования имущества, находящегося  в государственной собственности  Российской Федерации (за исключением имущества федеральных автономных учреждений, имущества, переданного в доверительное управление юридическим лицам, созданным в организационно-правовой форме государственной компании, имущества федеральных государственных унитарных предприятий, в том числе казенных, а также случаев, предусмотренных абзацами тринадцатым, четырнадцатым части первой и абзацами пятым, шестым части второй статьи 57 настоящего Кодекса), доходов от платных услуг, оказываемых федеральными бюджетными учреждениями, находящимися в ведении органов государственной власти Российской Федерации, - по нормативу 100 процентов;

2)доходов от  продажи имущества (кроме акций  и иных форм участия в капитале, государственных запасов драгоценных  металлов и драгоценных камней), находящегося в государственной собственности Российской Федерации, за исключением имущества федеральных автономных учреждений, имущества федеральных государственных унитарных предприятий, в том числе казенных, а также случаев, предусмотренных частями восьмой - десятой статьи 62 настоящего Кодекса, - по нормативу 100 процентов;

3)части прибыли  унитарных предприятий, созданных  Российской Федерацией, остающейся  после уплаты налогов и иных  обязательных платежей, - в размерах, устанавливаемых Правительством  Российской Федерации;

4)лицензионных  сборов - по нормативу 100 процентов;

5)таможенных  пошлин и таможенных сборов - по  нормативу 100 процентов;

6)платы за  использование лесов в части  минимального размера арендной  платы и минимального размера  платы по договору купли-продажи лесных насаждений - по нормативу 100 процентов;

7)платы за  пользование водными объектами,  находящимися в федеральной собственности, - по нормативу 100 процентов;

8)платы за  пользование водными биологическими  ресурсами по межправительственным  соглашениям - по нормативу 100 процентов;

9)платы за  негативное воздействие на окружающую  среду - по нормативу 20 процентов;

20)консульских  сборов - по нормативу 100 процентов;

21)патентных  пошлин - по нормативу 100 процентов;

22)платы за  предоставление информации о  зарегистрированных правах на недвижимое имущество и сделок с ним, выдачу копий договоров и иных документов, выражающих содержание односторонних сделок, совершенных в простой письменной форме, - по нормативу 100 процентов;

23)сборов в  счет возмещения фактических расходов, связанных с совершением консульских действий, - по нормативу 100 процентов.

В доходах федерального бюджета, помимо перечисленных в  пункте 1 настоящей статьи, также  учитываются:

1)прибыль Центрального  банка Российской Федерации, остающаяся  после уплаты налогов и иных обязательных платежей, - по нормативам, установленным федеральными законами;

2)доходы от  внешнеэкономической деятельности;

 

2.2 Таможенные  платежи в Федеральном бюджете

 

Одной из основных составляющих доходной части бюджета  стран ТС являются таможенные платежи. По оценкам специалистов таможенные платежи составляют более 35 % доходной части федерального бюджета. От того, на сколько законодательство подробно закрепит полный правовой механизм их уплаты и все вопросы, которые с этой уплатой связаны, настолько снижаются возможные риски ухода от уплаты таких платежей.

Таможенные  пошлины, налоги уплачиваются в кассу  или на счет таможенного органа, открытый для этих целей в соответствии с законодательством Российской Федерации (Соглашение об установлении и применении в таможенном союзе порядка зачисления и распределения ввозных таможенных пошлин)(см.также ст.84 ТК ТC  и ст. 116 Закона).

Подтверждение составляется в двух экземплярах, один из которых выдается плательщику, второй - остается в таможенном органе.

По желанию плательщика  ввозные таможенные пошлины могут  уплачиваться до подачи таможенной декларации. Распоряжение суммами ввозных таможенных пошлин, уплаченных до подачи таможенной декларации, осуществляется применительно  к порядку, предусмотренному статьей 121  Федерального закона, с учетом положений международного договора государств - членов Таможенного союза.

Предварительная специальная, предварительная антидемпинговая  и предварительная компенсационная  пошлины, установленные Комиссией Таможенного союза, уплачиваются на счет Федерального казначейства. В случае, если по результатам расследования, предшествующего введению специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер, будет установлено, что основания для введения специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных пошлин отсутствуют, уплаченные суммы предварительной специальной, предварительной антидемпинговой и предварительной компенсационной пошлин подлежат возврату плательщику в порядке, установленном статьей 148 Закона. В случае, если по результатам указанного расследования принято решение о применении специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер, суммы предварительной специальной, предварительной антидемпинговой и предварительной компенсационной пошлин подлежат зачислению на счет, определенный международным договором государств - членов Таможенного союза.

Специальные, антидемпинговые  и компенсационные пошлины, применяемые  в Российской Федерации в одностороннем  порядке, а также предварительная  специальная, предварительная антидемпинговая и предварительная компенсационная пошлины, применяемые в Российской Федерации в одностороннем порядке, уплачиваются на счет Федерального казначейства. В случае, если по результатам расследования, предшествующего введению специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер, будет установлено, что основания для введения специальных, антидемпинговых и компенсационных пошлин отсутствуют, уплаченные суммы предварительной специальной, предварительной антидемпинговой и предварительной компенсационной пошлин подлежат возврату плательщику в порядке, установленном статьей 148 Закона.

Вывозные таможенные пошлины  уплачиваются на счет Федерального казначейства.

Налоги, а также таможенные пошлины, налоги в отношении товаров  для личного пользования уплачиваются на счет Федерального казначейства. Уплата физическими лицами таможенных пошлин, налогов в отношении товаров для личного пользования может осуществляться в кассу таможенного органа.

 

 

ГЛАВА 3. «Доходы федерального бюджета на 2012 год и на плановый перид 2013 и 2014 годов»

3.1 Доходы федерального бюджета от поступлений налога на добавленную стоимость на товары (работы, услуги), реализуемые на территории РФ

 

Доходы федерального бюджета от уплаты налога на добавленную  стоимость на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации, на 2012 год прогнозируются в сумме 1 870 088,3 млн. рублей (3,19% к ВВП). Расчет налога осуществлен на основе прогнозируемых макроэкономических показателей (ВВП, объемов импорта и экспорта, курса доллара США по отношению к рублю) и оценки налоговой базы за 2011 год.

Суммы начисленного налога на добавленную стоимость и налоговых  вычетов, за исключением вычетов  по ввозимым товарам и реализации товаров на экспорт, на 2012 год прогнозируются в размере 27 680 771,1 млн. рублей (47,17% к ВВП) и 23 121 748,1 млн. рублей (39,40% к ВВП) соответственно. При определении начисленного налога в процентах к ВВП учтена сложившаяся доля начисленного налога по оценке налоговой базы за 2011 год; при определении основных налоговых вычетов – сложившаяся доля основных налоговых вычетов в сумме начисленного налога в размере 83,53%.

Налоговые вычеты по ввозимым товарам и реализации товаров  на экспорт, учитываемые в общей  сумме вычетов, рассчитывались следующим образом:

- вычеты, предъявляемые по ввозимым товарам, определены в сумме 1 445 547,2 млн. рублей исходя из прогнозируемого поступления налога по товарам, ввозимым на территорию Российской Федерации, в сумме 1 791 704,5 млн. рублей и доли, сложившейся по оценке налоговой базы за 2011 год по предъявляемым к вычету суммам налога по товарам, ввозимым на территорию Российской Федерации (80,68%);

- налог, уплаченный поставщиками материальных ресурсов, используемых при производстве экспортной продукции, определен в сумме 1 106 998,9 млн. рублей на основе объемов экспорта, прогнозируемого курса доллара США по отношению к рублю, а также доли сумм материальных ресурсов, используемых при производстве экспортной продукции, в размере 40,7 процента, сложившейся по оценке налоговой базы за 2011 год.

Таким образом, с учетом начисленного налога (27 680 771,1 млн. рублей или 47,17% к  ВВП), общей суммы налоговых вычетов (25 674 294,2 млн. рублей или 43,75% к ВВП), уровня собираемости (94,0%), рассчитанного по оценке 2011 года, расчетная сумма налога на добавленную стоимость определена в размере 1 886 088,3 млн. рублей.

Прогнозируемое на 2012 год  возмещение налога на добавленную стоимость  при выполнении соглашений о разделе  продукции снизит планируемое поступление  налога на 16 000,0 млн. рублей.

Поступление налога на добавленную  стоимость на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации, в федеральный бюджет на 2012 год превышает сумму налога по уточненной оценке за 2011 год на 140 085,6 млн. рублей или на 8,1 процента.

При этом доходы федерального бюджета от уплаты налога увеличатся в результате роста ВВП на 390 460,7 млн. рублей. Вместе с тем увеличение объемов импорта и экспорта приведет к снижению доходов на 230 913,1 млн. рублей и 10 870,3 млн. рублей соответственно, курса доллара США по отношению к рублю – на 8 591,7 млн. рублей.

Поступление налога на добавленную  стоимость на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации, в федеральный бюджет на 2013 год прогнозируется в сумме 2 106 413,0 млн. рублей (3,25% к ВВП), что на 236 324,7 млн. рублей или на 12,6% больше суммы, планируемой на 2012 год.

В результате прогнозируемого  роста ВВП доходы федерального бюджета  от уплаты налога увеличатся на 446 929,2 млн. рублей; повышения доли (в % к ВВП) начисленного налога – на 14 120,6 млн. рублей; роста собираемости на 0,5 процентных пункта – на 11 155,0 млн. рублей. На снижение поступления налога окажет влияние увеличение объемов импорта и экспорта (на 170 587,6 млн. рублей и на 5 668,9 млн. рублей соответственно), а также повышение прогнозируемого курса доллара США по отношению к рублю (на 59 623,6 млн. рублей).

Поступление налога на добавленную стоимость на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации, в федеральный бюджет на 2014 год прогнозируется в сумме 2 361 754,0 млн. рублей (3,26% к ВВП), что на 255 341,0 млн. рублей или на 12,1% больше суммы, планируемой на 2013 год.

Увеличение  доходов прогнозируется за счет роста  ВВП – на 566 245,4 млн. рублей; повышения доли (в % к ВВП) начисленного налога – на 27 358,2 млн. рублей. В то же время увеличение объема импорта приведет к снижению доходов на 175 849,1 млн. рублей, курса доллара США по отношению к рублю – на 100 334,3 млн. рублей, объема экспорта – на 62 079,2 млн. рублей.

 

3.2 Доходы федерального бюджета от поступлений акцизов по подакцизным товарам (продукции), производимым на территории РФ

 

Общая сумма  поступления акцизов по подакцизным  товарам (продукции), производимым на территории Российской Федерации, в федеральный бюджет на 2012 год прогнозируется в размере 348 309,2 млн. рублей (0,59% к ВВП).

Прогноз поступления  акцизов на 2012 год рассчитан исходя из прогнозируемых объемов реализации подакцизных товаров, ставок акцизов, установленных в главе 22 «Акцизы» Налогового кодекса Российской Федерации с учетом изменений, вступающих в силу с 1 января 2012 года, а также изменений бюджетного законодательства в части установления с 2012 года норматива зачисления в федеральный бюджет доходов от уплаты акцизов на алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта свыше 9 процентов в размере 60 процентов.

Информация о работе Таможенные платежи: сущность, назначение, место в доходах Федерального бюджета Российской Федерации