Таможенные платежи: сущность, назначение, место в доходах Федерального бюджета Российской Федерации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Октября 2012 в 19:16, курсовая работа

Описание работы

Как суверенное государство Россия активно нарабатывает и проводит внешнеэкономическую политику, уверенно шагает к мировому экономическому содружеству. Идет творческий процесс создания правовой основы государственного регулирования внешнеэкономической деятельности и ее неотъемлемого элемента - таможенного регулирования.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………….…...3



ГЛАВА 1. «Общая характеристика таможенных платежей»……………......…4

1.1 Сущность и назначение таможенных платежей………….…….…..…4

1.2 Виды таможенных платежей………………………………….……....12

ГЛАВА 2. «Федеральный бюджет Российской Федерации»………………….16

2.1 Состав доходов Федерального бюджета………………………….…16

2.2 Таможенные платежи в Федеральном бюджете.…………………....20

ГЛАВА 3. «Доходы федерального бюджета на 2012 год»………………...…22

3.1 Доходы федерального бюджета от поступлений налога на добавленную стоимость на товары (работы, услуги), реализуемые на территории РФ….………………….…………………………………...…….…..22

3.2 Доходы федерального бюджета от поступлений акцизов по подакцизным товарам (продукции), производимым на территории РФ……………………………………….……………………………………….....24

3.3 Доходы федерального бюджета от поступлений налога на добавленную стоимость на товары, ввозимые на территорию РФ………………………………………………………………………………...….32

3.4 Доходы федерального бюджета от поступлений акцизов по подакцизным товарам (продукции), ввозимым на территорию РФ………………………………………………………………………………...….33

3.5 Доходы федерального бюджета от поступлений ввозных таможенных пошлин……………….…………………………………………………………….35

3.6 Доходы федерального бюджета от поступлений вывозных таможенных пошлин………………………………………………………….......36

3.7 Доходы федерального бюджета от поступлений таможенных сборов…………………………………………………………………….…...……41

3.8 Доходы федерального бюджета от уплаты таможенных пошлин, налогов, уплачиваемых физическими лицами по единым ставкам таможенных пошлин, налогов или в виде совокупного таможенного платежа……………………………………………………………………………..42



ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………….…………..……44

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………………..46

Файлы: 1 файл

кур.раб..doc

— 195.00 Кб (Скачать файл)

Улучшение администрирования  налога позволит увеличить планируемое  поступление налога на 27 000,0 млн. рублей.

По сравнению  с уточненной оценкой за 2011 год  прогнозируется увеличение поступления  налога на 302 931,9 млн. рублей или на 20,0% в результате роста объема импорта (на 270 194,2 млн. рублей), повышения прогнозируемого  курса доллара США по отношению  к рублю (на 5 737,7 млн. рублей) и улучшения администрирования (27 000,0 млн. рублей).

Поступление налога на добавленную стоимость на товары (работы, услуги), ввозимые на территорию Российской Федерации, на 2013 год прогнозируется в сумме 2 077 540,6 млн. рублей (3,21% к ВВП), что на 258 836,1 млн. рублей или на 14,2% больше суммы, планируемой на 2012 год. При этом рост объема импорта приведет к увеличению доходов на 213 683,2 млн. рублей, повышение прогнозируемого курса доллара США по отношению к рублю – на 45 152,9 млн. рублей.

Поступление налога на добавленную стоимость на товары (работы, услуги), ввозимые на территорию Российской Федерации, в федеральный  бюджет на 2014 год прогнозируется в  сумме 2 383 465,2 млн. рублей (3,29% к ВВП), что на 305 924,6 млн. рублей или на 14,7% больше суммы, планируемой на 2013 год. Увеличение поступления налога связано с ростом объема импорта (на 227 194,2 млн. рублей) и повышением прогнозируемого курса доллара США по отношению к рублю (на 78 730,4 млн. рублей).

 

3.4 Доходы федерального бюджета от поступлений акцизов по подакцизным товарам (продукции), ввозимым на территорию РФ

 

Поступление акцизов  по подакцизным товарам (продукции), ввозимым на территорию Российской Федерации, в федеральный бюджет на 2012 год  прогнозируется в сумме 55 554,5 млн. рублей (0,09% к ВВП).

Прогноз поступления  акцизов на 2012 год рассчитан исходя из объемов импорта подакцизных  товаров и ставок акцизов, установленных  в главе 22 «Акцизы» Налогового кодекса  Российской Федерации с учетом изменений, вступающих в силу с 1 января 2012 года.

Поступление акцизов  по подакцизным товарам (продукции), ввозимым на территорию Российской Федерации, в федеральный бюджет на 2013 год  прогнозируется в сумме 68 612,5 млн. рублей (0,11% к ВВП), что на 13 058,0 млн. рублей или на 23,5% больше суммы, прогнозируемой на 2012 год.

Факторы, приводящие к увеличению прогнозируемых сумм поступления  акцизов:

- индексация  ставок акцизов – на 12 274,3 млн.  рублей;

- рост объемов  ввозимых подакцизных товаров  – на 692,9 млн. рублей;

- увеличение средней розничной цены на сигареты импортные – на 90,8 млн. рублей.

Поступление акцизов  по подакцизным товарам (продукции), ввозимым на территорию Российской Федерации, в федеральный бюджет на 2013 год  прогнозируется в сумме 68 612,5 млн. рублей (0,11% к ВВП), что на 13 058,0 млн. рублей или на 23,5% больше суммы, прогнозируемой на 2012 год.

Факторы, приводящие к увеличению прогнозируемых сумм поступления  акцизов:

- индексация  ставок акцизов – на 12 274,3 млн.  рублей;

- рост объемов  ввозимых подакцизных товаров – на 692,9 млн. рублей;

- увеличение  средней розничной цены на  сигареты импортные – на 90,8 млн.  рублей.

Поступление акцизов  по подакцизным товарам (продукции), ввозимым на территорию Российской Федерации, в федеральный бюджет на 2014 год  прогнозируется в сумме 82 482,7 млн. рублей (0,11% к ВВП), что на 13 870,2 млн. рублей или на 20,2% больше суммы, прогнозируемой на 2013 год.

Увеличение  прогнозируемых сумм поступления акцизов  обусловлено влиянием следующих  факторов:

- индексация  ставок акцизов – на 11 590,7 млн. рублей;

- рост объемов  ввозимых подакцизных товаров  – на 2 203,6 млн. рублей;

- увеличение  средней розничной цены на  сигареты импортные – на 75,9 млн.  рублей.

 

3.5 Доходы федерального бюджета от поступлений ввозных таможенных пошлин

 

Поступление доходов  от взимания ввозных таможенных пошлин в федеральный бюджет на 2012 год  прогнозируется в сумме 803 822,3 млн. рублей (1,37% к ВВП). Расчет осуществлен на основе прогнозируемых налогооблагаемых объемов импорта из стран дальнего зарубежья в размере 306 300 млн. долл. США, из стран СНГ – 50 100 млн. долл. США; среднегодового курса доллара США по отношению к рублю в размере 28,7 рубля; средневзвешенной ставки ввозных таможенных пошлин ЕТТ до распределения с учетом льгот и преференций по налогооблагаемому импорту из стран дальнего зарубежья в размере 9,50% и из стран СНГ – 0,28 процента; норматива распределения ввозных таможенных пошлин в бюджет Российской Федерации в отношении товаров, ввозимых на таможенную территорию таможенного союза, в размере 87,97% в соответствии с Соглашением об установлении и применении в таможенном союзе порядка зачисления и распределения ввозных таможенных пошлин (иных пошлин, налогов и сборов, имеющих эквивалентное действие) от 20 мая 2010 г. (статья 5).

Прогнозируемая сумма доходов от взимания ввозных таможенных пошлин на 2012 год на 109 349,7 млн. рублей или на 15,7% больше суммы доходов федерального бюджета по уточненной оценке за 2011 год в результате роста налогооблагаемых объемов импорта (на 106 331,6 млн. рублей) и курса доллара США по отношению к рублю (на 3 018,1 млн. рублей).

Совокупный  объем доходов от взимания ввозных  таможенных пошлин включает поступления  по кодам бюджетной классификации:

- «Распределенные  ввозные таможенные пошлины (иные  пошлины, налоги и сборы, имеющие эквивалентное значение), уплаченные на территории Российской Федерации» – 736 471,0 млн. рублей;

- «Ввозные таможенные  пошлины (иные пошлины, налоги  и сборы, имеющие эквивалентное  значение), уплаченные на территории  Республики Беларусь, подлежащие распределению в бюджет Российской Федерации» – 29 550,1 млн. рублей;

- «Ввозные таможенные  пошлины (иные пошлины, налоги  и сборы, имеющие эквивалентное  значение), уплаченные на территории  Республики Казахстан, подлежащие  распределению в бюджет Российской Федерации» – 37 801,2 млн. рублей.

Доходы федерального бюджета от взимания ввозных таможенных пошлин на 2013 год прогнозируются в  сумме 911 833,3 млн. рублей (1,41% к ВВП), что  на 108 011,0 рублей или на 13,4% больше планируемых  доходов на 2012 год. Увеличение доходов связано с ростом налогооблагаемых объемов импорта (на 84 986,6 млн. рублей) и курса доллара США по отношению к рублю (на 23 024,4 млн. рублей).

Доходы федерального бюджета от взимания ввозных таможенных пошлин на 2014 год прогнозируются в сумме 1 033 405,2 млн. рублей (1,43% к ВВП), что на 121 571,9 млн. рублей или на 13,3% больше планируемых доходов на 2013 год в результате роста налогооблагаемых объемов импорта (на 81 989,4 млн. рублей) и курса доллара США по отношению к рублю (на 39 582,5 млн. рублей).

 

3.6 Доходы федерального бюджета от поступлений вывозных таможенных пошлин

 

Поступление доходов  от взимания вывозных таможенных пошлин в федеральный бюджет на 2012 год  прогнозируется в сумме 3 569 422,5 млн. рублей (6,08% к ВВП), в том числе: по нефти сырой – 2 088 653,7 млн. рублей, по газу природному – 485 844,2 млн. рублей, по товарам, выработанным из нефти, – 933 703,8 млн. рублей, по прочим товарам – 61 220,8 млн. рублей.

Поступление доходов  от взимания вывозных таможенных пошлин по нефти сырой, включая экспорт с прочих месторождений Восточной Сибири и месторождений Северного Каспия, газу природному, включая экспорт газа природного на Украину, и товарам, выработанным из нефти, рассчитан на основе:

- прогнозных  объемов экспорта по топливно-энергетической группе ТН ВЭД (с учетом необлагаемых объемов по нефти – 15,728 млн. тонн, реализуемых при выполнении соглашений о разделе продукции, и по природному газу – 11,80 млрд. куб. м, реализуемых по магистральному газопроводу «Голубой поток»);

- средневзвешенной  ставки пошлины на нефть сырую  в размере 361,75 долларов США  за 1 тонну, рассчитанной по периодам  мониторинга мировых цен на  нефть сырую марки «Юралс»  (с ноября 2011 г. по ноябрь 2012 г.) с учетом снижения предельного  коэффициента при расчете ставки с 65% до 60 процентов;

- средневзвешенных  ставок пошлины на нефть сырую  с прочих месторождений Восточной  Сибири в размере 167,23 доллара  США за 1 тонну и месторождений  Северного Каспия – 167,19 доллара  США за 1 тонну, рассчитанных по  периодам мониторинга мировых цен на нефть сырую марки «Юралс»;

- средневзвешенной  ставки пошлины на товары, выработанные  из нефти, в размере 238,69 долларов  США за 1 тонну, определенной на  уровне 66 процентов от ставки  вывозной таможенной пошлины  на нефть сырую;

- средневзвешенной  ставки пошлины на прямогонный  бензин в размере 325,60 долларов  США за 1 тонну, определенной на  уровне 90 процентов от ставки  вывозной таможенной пошлины  на нефть сырую; 

- ставки пошлины  на газ природный в размере  30% от объема реализации экспортируемого газа природного в страны дальнего зарубежья исходя из средневзвешенной цены в размере 424,14 долларов США за тыс. куб. м, а также в страны СНГ за пределы государств – участников соглашений о таможенном союзе исходя из среднегодовых цен: в Молдавию – 368,20 долларов США за тыс. куб. м, Армению – 347,50 долларов США за тыс. куб. метров;

- ставки вывозной  таможенной пошлины на газ  природный, экспортируемый на  Украину, в размере 13,34 долларов  за тыс. куб. м при поставке  газа природного в объеме 40 млрд. куб. м в год (постановление Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2010 г. № 291 «О ставках вывозных таможенных пошлин при поставках газа с территории Российской Федерации на территорию Украины») и цене 377,80 долларов США за тыс. куб. метров.

Вывозные таможенные пошлины на прочие товары рассчитаны на основе стоимостных прогнозируемых объемов экспорта (за исключением  топливно-энергетической группы ТН ВЭД), средних ставок пошлин по основным группам товаров по отчету за 2010 год.

Поступление доходов от взимания вывозных таможенных пошлин на 2012 год на 4 416,7 млн. рублей или на 0,1% меньше суммы доходов по уточненной оценке за 2011 год.

Снижение доходов  федерального бюджета от взимания вывозных таможенных пошлин обусловлено:

- уменьшением средневзвешенных ставок вывозных таможенных пошлин на нефть сырую (с 385,49 до 361,75 долларов США за тонну), на нефть сырую с прочих месторождений Восточной Сибири (с 182,48 до 167,23 долларов США за тонну), с месторождений Северного Каспия (с 189,16 до 167,19 долларов США за тонну) в результате изменения среднегодовой цены на нефть марки «Юралс» со 108 до 100 долларов США за баррель – на 138 327,3 млн. рублей;

- снижением  предельного коэффициента при  расчете ставки на нефть сырую  с 65% до 60 процентов – 119 493,5 млн. рублей;

- уменьшением  средневзвешенных ставок вывозных  таможенных пошлин на товары, выработанные из нефти, в результате  изменения среднегодовой цены  на нефть марки «Юралс» со 108 до 100 долларов США за баррель  – 74 764,0 млн. рублей;

- снижением облагаемых объемов экспорта товаров, выработанных из нефти, – на 47 688,1 млн. рублей.

На увеличение доходов федерального бюджета от взимания вывозных таможенных пошлин оказали влияние следующие факторы:

- установление  ставок вывозных таможенных пошлин на товары, выработанные из нефти, в размере 66% от ставки на нефть сырую; на прямогонный бензин – 90% от ставки на нефть сырую – на 142 745,4 млн. рублей;

- увеличение  прогнозируемых объемов экспорта  нефти сырой – на 127 840,2 млн.  рублей;

- повышение средневзвешенных цен на газ природный, экспортируемый в страны дальнего зарубежья (с 389,82 до 424,14 долларов США за тыс. куб. м), страны СНГ (с 302,81 до 361,53 долларов США за тыс. куб. м) и на Украину (с 307,10 до 377,80 долларов США за тыс. куб. м) – на 49 934,4 млн. рублей;

- рост прогнозируемых  объемов экспорта газа природного  – на 40 171,7 млн. рублей;

- повышение  прогнозируемого курса доллара  США по отношению к рублю  – на 12 070,9 млн. рублей;

- рост облагаемых  объемов экспорта товаров, не  относящихся к топливно-энергетической группе ТН ВЭД, – на 3 093,6 млн. рублей.

Доходы федерального бюджета от взимания вывозных таможенных пошлин на 2013 год прогнозируются в  сумме 3 533 430,5 млн. рублей (5,45% к ВВП), что на 35 992,0 млн. рублей или на 1,0% меньше планируемых доходов на 2012 год.

На снижение доходов федерального бюджета от взимания вывозных таможенных пошлин оказали влияние:

- уменьшение  средневзвешенных ставок вывозных  таможенных пошлин на нефть  сырую (с 361,75 до 344,31 долларов США  за тонну), на нефть сырую с прочих месторождений Восточной Сибири (с 167,23 до 154,34 долларов США за тонну), с месторождений Северного Каспия (с 167,19 до 154,34 доллара США за 1 тонну) в результате изменения среднегодовой цены на нефть марки «Юралс» со 100 до 97 долларов США за баррель – на 102 115,2 млн. рублей;

- уменьшение  средневзвешенных ставок таможенных  пошлин на товары, выработанные  из нефти (с 238,69 до 227,27 долларов  США за тонну), на прямогонный  бензин (с 325,60 до 309,87 долларов США  за тонну) в связи с изменением среднегодовой цены на нефть марки «Юралс» со 100 до 97 долларов США за баррель – на 44 173,8 млн. рублей;

- снижение средневзвешенных  цен на газ природный, экспортируемый  в страны дальнего зарубежья  (с 424,14 до 402,64 долларов США за  тыс. куб. м) и Украину (с 377,80 до 345,30 долларов США за тыс. куб. м), – на 36 311,6 млн. рублей;

- уменьшение  облагаемых объемов экспорта  нефти сырой и товаров, выработанных  из нефти, – на 12 058,7 млн. рублей.

При этом доходы федерального бюджета от взимания вывозных таможенных пошлин увеличатся в связи  с ростом курса доллара США  по отношению к рублю на 84 028,4 млн. рублей; облагаемых объемов экспорта газа природного в страны дальнего зарубежья – на 72 306,5 млн. рублей; облагаемых объемов экспорта товаров, не относящихся к топливно-энергетической группе ТН ВЭД, – на 2 332,4 млн. рублей.

Информация о работе Таможенные платежи: сущность, назначение, место в доходах Федерального бюджета Российской Федерации