Таможенные платежи: сущность, назначение, место в доходах Федерального бюджета Российской Федерации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Октября 2012 в 19:16, курсовая работа

Описание работы

Как суверенное государство Россия активно нарабатывает и проводит внешнеэкономическую политику, уверенно шагает к мировому экономическому содружеству. Идет творческий процесс создания правовой основы государственного регулирования внешнеэкономической деятельности и ее неотъемлемого элемента - таможенного регулирования.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………….…...3



ГЛАВА 1. «Общая характеристика таможенных платежей»……………......…4

1.1 Сущность и назначение таможенных платежей………….…….…..…4

1.2 Виды таможенных платежей………………………………….……....12

ГЛАВА 2. «Федеральный бюджет Российской Федерации»………………….16

2.1 Состав доходов Федерального бюджета………………………….…16

2.2 Таможенные платежи в Федеральном бюджете.…………………....20

ГЛАВА 3. «Доходы федерального бюджета на 2012 год»………………...…22

3.1 Доходы федерального бюджета от поступлений налога на добавленную стоимость на товары (работы, услуги), реализуемые на территории РФ….………………….…………………………………...…….…..22

3.2 Доходы федерального бюджета от поступлений акцизов по подакцизным товарам (продукции), производимым на территории РФ……………………………………….……………………………………….....24

3.3 Доходы федерального бюджета от поступлений налога на добавленную стоимость на товары, ввозимые на территорию РФ………………………………………………………………………………...….32

3.4 Доходы федерального бюджета от поступлений акцизов по подакцизным товарам (продукции), ввозимым на территорию РФ………………………………………………………………………………...….33

3.5 Доходы федерального бюджета от поступлений ввозных таможенных пошлин……………….…………………………………………………………….35

3.6 Доходы федерального бюджета от поступлений вывозных таможенных пошлин………………………………………………………….......36

3.7 Доходы федерального бюджета от поступлений таможенных сборов…………………………………………………………………….…...……41

3.8 Доходы федерального бюджета от уплаты таможенных пошлин, налогов, уплачиваемых физическими лицами по единым ставкам таможенных пошлин, налогов или в виде совокупного таможенного платежа……………………………………………………………………………..42



ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………….…………..……44

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………………..46

Файлы: 1 файл

кур.раб..doc

— 195.00 Кб (Скачать файл)

Поступление акцизов  на спирт этиловый из всех видов  сырья и спирт коньячный в  федеральный бюджет прогнозируется в сумме 352,4 млн. рублей.

Расчет поступления акцизов на спирт этиловый из всех видов сырья и спирт коньячный произведен на основе прогнозируемых объемов реализации спирта коньячного и этилового из пищевого сырья в объеме 46,9 млн. дал., спирта этилового из всех видов сырья, кроме пищевого, – 2,6 млн. дал. и ставок акциза: с 1 января по 30 июня 2012 г. в размере 37 рублей за 1 литр безводного этилового спирта, с 1 июля по 31 декабря 2012 г. – 44 рубля.

В прогнозе учтено применение нулевой ставки акциза на спирт этиловый из пищевого сырья  и спирт коньячный при отгрузке его производителям алкогольной, спиртосодержащей, парфюмерно-косметической продукции и лекарственных средств. В связи с введением указанной нормы законодательства в расчете принято уменьшение облагаемого оборота спирта из пищевого сырья на 98,51 процента.

Налогооблагаемый  объем реализации спирта этилового  из всех видов сырья, за исключением  пищевого, рассчитан с учетом доли (34,1%) в объеме реализации указанной  подакцизной продукции, определенной на основе данных формы отчетности ФНС России № 1-НМ за 2010 год.

Собираемость  акцизов на спирты коньячный, этиловый из пищевого сырья и на спирт этиловый из всех видов сырья, кроме пищевого, на 2012 год предусматривается на уровне оценки 2011 года (77,2 и 68,3 процентов соответственно).

В прогнозных расчетах не предусмотрено поступление акцизов на спиртосодержащую продукцию, поскольку возмещение сумм акциза, уплаченного при приобретении спирта в качестве сырья предприятиями, производящими парфюмерно-косметическую продукцию и товары бытовой химии в металлической аэрозольной упаковке, превышает прогнозируемые поступления акцизов на спиртосодержащую продукцию.

Поступление акцизов  на табачную продукцию прогнозируется в сумме 189 339,5 млн. рублей (0,32% к ВВП), которые в полном объеме подлежат зачислению в доход федерального бюджета.

Прогноз поступления  акцизов на табачную продукцию рассчитан  исходя из ставок акцизов и прогнозируемого  объема реализации табачной продукции  в количестве 385,0 млрд. штук, в том  числе сигарет с фильтром – 382,0 млрд. штук и сигарет без фильтра и папирос – 23,0 млрд. штук за вычетом необлагаемого объема экспорта сигарет с фильтром в размере 20,0 млрд. штук. В расчете поступления акцизов на сигареты с фильтром на период с 1 января по 30 июня 2012 г. применена специфическая ставка акциза – 360 рублей за 1000 штук и адвалорная ставка акциза в размере 7,5% расчетной стоимости, исчисляемой исходя из розничных цен, а с 1 июля по 31 декабря 2012 г. – минимальная специфическая ставка акциза – 510 рублей за 1000 штук. При расчете поступления акцизов на сигареты с фильтром в период с 1 июля по 31 декабря 2012 г. адвалорная ставка акциза не применялась, поскольку комбинированная ставка акциза (специфическая ставки акциза плюс адвалорная ставка акциза) сложилась ниже минимальной специфической ставки.

Расчет поступления  акцизов на сигареты без фильтра  и папиросы произведен исходя из минимальных  специфических ставок акциза: с 1 января по 30 июня 2012 г. – 460 рублей за 1000 штук, с 1 июля по 31 декабря 2012 г. – 510 рублей за 1000 штук.

При прогнозе поступления акцизов на табачную продукцию приняты средние розничные цены: на сигареты с фильтром в размере 29,91 рубля, на сигареты без фильтра и папиросы – 16,83 рубля, рассчитанные исходя из средних розничных цен на сигареты с фильтром, сигареты без фильтра и папиросы за последний налоговый период (определяются по данным формы ФНС России № 5-ТИ по отчету за 2010 год), увеличенных с учетом роста оптовых цен на табачную продукцию в соответствии со среднегодовыми индексами потребительских цен на текущий и плановый период. При прогнозе средних розничных цен учтена ежегодная индексация ставок акциза на табачную продукцию.

Поступление акцизов  на автомобили легковые и мотоциклы  в федеральный бюджет прогнозируется в сумме 12 011,1 млн. рублей (0,02% к ВВП).

Прогноз поступления  акцизов на автомобили легковые и  мотоциклы рассчитан исходя из налогооблагаемого  объема реализации автомобилей в  количестве 1 106,7 тыс. штук и ставок акцизов  на автомобили легковые с мощностью  двигателя свыше 67,5 кВт (90 л.с.) и до 112,5 кВт (150 л.с.) включительно в размере 29,0 рубля за 1 л.с., на автомобили легковые и мотоциклы с мощностью двигателя свыше 112,5 кВт (150 л.с.) – 285,0 рублей за 1 л.с. Средняя мощность по автомобилям легковым принята в размере, фактически сложившемся в последнем налоговом периоде (определяется по данным формы ФНС России № 5-АМ по отчету за 2010 год): по автомобилям легковым с мощностью двигателя свыше 90 л.с. и до 150 л.с. – 112,1 л.с., по автомобилям легковым с мощностью двигателя свыше 150 л.с. – 198,6 л.с.

Поступление акцизов  на нефтепродукты в федеральный  бюджет прогнозируется в сумме 90 259,1 млн. рублей (0,15% к ВВП), в том числе  на автомобильный бензин – 57 932,1 млн. рублей, дизельное топливо – 28 920,0 млн. рублей, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей – 977,6 млн. рублей, прямогонный бензин – 2 429,4 млн. рублей.

Расчет поступления  акцизов на нефтепродукты произведен на основе прогнозных показателей объемов  реализации указанной продукции  на 2012 год, уменьшенных на объемы экспорта и реализации прямогонного бензина в нефтехимическую отрасль, освобожденных от налогообложения в соответствии с налоговым законодательством; ставок акциза, установленных главой 22 «Акцизы» Налогового кодекса Российской Федерации; норматива зачисления акцизов на нефтепродукты в федеральный бюджет в размере 23 процентов.

Поступление акцизов  на алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта свыше 9 процентов  в федеральный бюджет прогнозируется в сумме 56 347,2 млн. рублей (0,10% к ВВП).

Расчет поступления  акцизов на алкогольную продукцию  с объемной долей этилового спирта свыше 9 процентов (далее – алкогольную  продукцию) произведен на основе прогнозных показателей объемов реализации этой продукции на 2012 год, уменьшенных  на объемы экспорта; ставок акцизов (с 1 января по 30 июня 2012 г. в размере 254 рубля за 1 литр безводного этилового спирта, содержащегося в подакцизных товарах, с 1 июля по 31 декабря 2012 г. – 300 рублей); норматива зачисления акцизов на алкогольную продукцию в федеральный бюджет в размере 60 процентов.

При расчете  поступления акцизов на алкогольную  продукцию налогооблагаемый объем  реализации пересчитан на среднюю крепость (доля этилового спирта, содержащегося  в 1 литре алкогольной продукции, – 38,2 процента).

Расчетный уровень  собираемости акцизов на алкогольную  продукцию принимается в размере 93,0%, фактически сложившемся за 7 месяцев 2011 года (по данным формы отчетности ФНС России № 1-НМ).

Поступление акцизов  по подакцизным товарам (продукции), производимым на территории Российской Федерации, в федеральный бюджет на 2012 год прогнозируется на 121 865,2 млн. рублей или на 53,8% больше суммы акцизов по уточненной оценке за 2011 год.

 На увеличение  прогнозируемых сумм поступления  акцизов оказывают влияние:

- индексация ставок акцизов на табачную продукцию – на 42 953,6 млн. рублей, нефтепродукты – на 32 060,6 млн. рублей, автомобили легковые и мотоциклы – на 995,7 млн. рублей, спирт из всех видов сырья – на 53,8 млн. рублей;

- зачисление  в федеральный бюджет доходов от уплаты акцизов на алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта свыше 9 процентов по нормативу 60 процентов с учетом индексации ставок акцизов – на 56 347,2 млн. рублей;

- рост облагаемых  объемов реализации: табачной продукции  – на 9 591,0 млн. рублей, нефтепродуктов – на 4 307,6 млн. рублей, автомобилей легковых и мотоциклов – на 2 814,7 млн. рублей, спирта этилового из всех видов сырья – на 139,2 млн. рублей;

- увеличение  средней розничной цены на  сигареты с фильтром – на 4 928,6 млн. рублей.

На уменьшение прогнозируемых сумм поступления акцизов  оказывают влияние:

- снижение норматива  зачисления акцизов на нефтепродукты  в федеральный бюджет с 30% в  2011 году до 23% в 2012 году – на 31 064,8 млн. рублей;

- применение  нулевой ставки акциза на спирт из пищевого сырья при отгрузке его производителям алкогольной, спиртосодержащей, парфюмерно-косметической продукции и лекарственных средств (в 2011 году нулевая ставка акциза применялась с 1 августа) – на 1 262,0 млн. рублей.

Доходы федерального бюджета от уплаты акцизов по подакцизным товарам (продукции), производимым на территории Российской Федерации, на 2013 год прогнозируются в сумме 522 974,9 млн. рублей (0,81% к ВВП), в том числе акцизов на:

- спирт этиловый  из всех видов сырья – 521,4 млн. рублей;

- табачную продукцию  – 281 780,0 млн. рублей;

- автомобили  легковые и мотоциклы – 13 609,5 млн. рублей;

- автомобильный  бензин – 91 297,9 млн. рублей;

- прямогонный  бензин – 3 635,2 млн. рублей;

- дизельное  топливо – 48 722,4 млн. рублей;

- моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей – 1 471,8 млн. рублей;

- алкогольную  продукцию с объемной долей  этилового спирта свыше 9 процентов  – 81 936,7 млн. рублей.

Поступление акцизов  по подакцизным товарам (продукции), производимым на территории Российской Федерации, в федеральный бюджет на 2013 год прогнозируется на 174 665,7 млн. рублей или на 50,1% больше суммы, планируемой на 2012 год, том числе за счет:

- повышения  ставок акцизов на табачную  продукцию – на 91 937,2 млн. рублей, нефтепродукты – на 26 442,3 млн. рублей, алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта свыше 9 процентов – на 24 494,2 млн. рублей, автомобили легковые и мотоциклы – на 797,3 млн. рублей, спирт этиловый из всех видов сырья – на 166,5 млн. рублей;

- увеличение  норматива зачисления акцизов  на нефтепродукты в федеральный  бюджет с 23% в 2012 году до 28% в  2013 году – на 25 915,7 млн. рублей;

- роста облагаемых  объемов реализации автомобильного  бензина – на 2 447,8 млн. рублей, дизельного топлива – на 1 064,5 млн. рублей, алкогольной продукции с объемной долей этилового спирта свыше 9 процентов – на 1 095,3 млн. рублей, автомобилей легковых и мотоциклов – на 801,1 млн. рублей, табачной продукции – на 503,3 млн. рублей, спирта этилового из пищевого сырья – на 2,5 млн. рублей.

Уменьшение  прогнозируемых сумм поступления акцизов (на 1 002,0 млн. рублей) связано с увеличением  доли высококлассного автомобильного бензина и дизельного топлива, облагаемых по более низким ставкам акциза, в общем объеме реализации указанных нефтепродуктов.

Доходы федерального бюджета от уплаты акцизов по подакцизным  товарам (продукции), производимым на территории Российской Федерации, на 2014 год прогнозируются в сумме 689 974,1 млн. рублей (0,95% к ВВП), в том числе акцизов на:

- спирт этиловый  из всех видов сырья – 660,0 млн. рублей;

- табачную продукцию  – 403 520,0 млн. рублей;

- автомобили  легковые и мотоциклы – 17 953,7 млн. рублей;

- автомобильный  бензин – 103 545,4 млн. рублей;

- прямогонный  бензин – 3 998,9 млн. рублей;

- дизельное  топливо – 54 665,9 млн. рублей;

- моторные масла  для дизельных и (или) карбюраторных  (инжекторных) двигателей – 1 619,0 млн. рублей;

- алкогольную  продукцию с объемной долей  этилового спирта свыше 9 процентов  – 104 011,2 млн. рублей.

Поступление акцизов по подакцизным товарам (продукции), производимым на территории Российской Федерации, в федеральный бюджет на 2014 год прогнозируется на 166 999,2 млн. рублей или на 31,9% больше суммы, планируемой на 2013 год. На увеличение прогнозируемых сумм поступления акцизов оказывают влияние:

- повышение  ставок акцизов на табачную  продукцию – на 120 280,0 млн. рублей, алкогольную продукцию с объемной  долей этилового спирта свыше  9 процентов – на 20 802,3 млн. рублей, нефтепродукты – на 14 891,0 млн.  рублей, автомобили легковые и мотоциклы – на 1 612,5 млн. рублей, спирт этиловый из всех видов сырья – на 133,8 млн. рублей;

- рост облагаемых  объемов реализации автомобильного  бензина – на 3 701,3 млн. рублей, автомобилей легковых и мотоциклов  – на 2 731,7 млн. рублей, дизельного топлива – на 2 018,0 млн. рублей, табачной продукции – на 1 460,0 млн. рублей, алкогольной продукции с объемной долей этилового спирта свыше 9 процентов – на 1 272,2 млн. рублей, спирта этилового из пищевого сырья – на 4,8 млн. рублей.

Снижение прогнозируемых сумм поступления акцизов (на 1 908,4 млн. рублей) обусловлено увеличением  доли высококлассного автомобильного бензина и дизельного топлива, облагаемых по более низким ставкам акциза, в общем объеме реализации указанных  нефтепродуктов.

 

3.3 Доходы федерального бюджета от поступлений налога на добавленную стоимость на товары, ввозимые на территорию РФ

 

Поступление налога на добавленную стоимость на товары (работы, услуги), ввозимые на территорию Российской Федерации, в федеральный  бюджет на 2012 год прогнозируется в сумме 1 818 704,5 млн. рублей (3,10% к ВВП).

Налоговая база для исчисления налога определена на основе прогнозируемого налогооблагаемого  объема импорта, курса доллара США  по отношению к рублю, прогнозируемых сумм ввозных таможенных пошлин и акцизов на ввозимые товары. Налогооблагаемый объем импорта из стран дальнего зарубежья, Республики Беларусь и Республики Казахстан, а также иных стран-участников СНГ принят в размере 356,4 млрд. долларов США.

В прогнозном расчете  применяется среднеэффективная ставка налога в размере 16,11%, в том числе на товары, ввозимые из Республики Беларусь и Республики Казахстан, – 14,19 процента.

Информация о работе Таможенные платежи: сущность, назначение, место в доходах Федерального бюджета Российской Федерации