Таможенные платежи: сущность, назначение, место в доходах Федерального бюджета Российской Федерации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Октября 2012 в 19:16, курсовая работа

Описание работы

Как суверенное государство Россия активно нарабатывает и проводит внешнеэкономическую политику, уверенно шагает к мировому экономическому содружеству. Идет творческий процесс создания правовой основы государственного регулирования внешнеэкономической деятельности и ее неотъемлемого элемента - таможенного регулирования.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………….…...3



ГЛАВА 1. «Общая характеристика таможенных платежей»……………......…4

1.1 Сущность и назначение таможенных платежей………….…….…..…4

1.2 Виды таможенных платежей………………………………….……....12

ГЛАВА 2. «Федеральный бюджет Российской Федерации»………………….16

2.1 Состав доходов Федерального бюджета………………………….…16

2.2 Таможенные платежи в Федеральном бюджете.…………………....20

ГЛАВА 3. «Доходы федерального бюджета на 2012 год»………………...…22

3.1 Доходы федерального бюджета от поступлений налога на добавленную стоимость на товары (работы, услуги), реализуемые на территории РФ….………………….…………………………………...…….…..22

3.2 Доходы федерального бюджета от поступлений акцизов по подакцизным товарам (продукции), производимым на территории РФ……………………………………….……………………………………….....24

3.3 Доходы федерального бюджета от поступлений налога на добавленную стоимость на товары, ввозимые на территорию РФ………………………………………………………………………………...….32

3.4 Доходы федерального бюджета от поступлений акцизов по подакцизным товарам (продукции), ввозимым на территорию РФ………………………………………………………………………………...….33

3.5 Доходы федерального бюджета от поступлений ввозных таможенных пошлин……………….…………………………………………………………….35

3.6 Доходы федерального бюджета от поступлений вывозных таможенных пошлин………………………………………………………….......36

3.7 Доходы федерального бюджета от поступлений таможенных сборов…………………………………………………………………….…...……41

3.8 Доходы федерального бюджета от уплаты таможенных пошлин, налогов, уплачиваемых физическими лицами по единым ставкам таможенных пошлин, налогов или в виде совокупного таможенного платежа……………………………………………………………………………..42



ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………….…………..……44

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………………..46

Файлы: 1 файл

кур.раб..doc

— 195.00 Кб (Скачать файл)

- обращения  товаров в собственность государства-члена  таможенного союза в соответствии  с законодательством этого государства-члена  таможенного союза;

- обращения  взыскания на товары, в том  числе за счет стоимости товаров,  в соответствии с законодательством государства-члена таможенного союза;

- отказа в  выпуске товаров в соответствии  с заявленной таможенной процедурой, в отношении обязанности по  уплате таможенных пошлин, налогов,  возникшей при регистрации таможенной  декларации на помещение товаров  под эту таможенную процедуру;

- при признании  ее безнадежной к взысканию  и списании в порядке, определяемом  законодательством государств-членов  таможенного союза;

- возникновения  обстоятельств, с которыми ТК  ТС связывает прекращение обязанности  по уплате таможенных пошлин, налогов.

При установлении таможенных процедур свободной таможенной зоны и свободного склада, в соответствии с пунктом 2 статьи 202 ТК ТС, обязанность  по уплате таможенных пошлин, налогов  возникает и прекращается в соответствии с международными договорами государств - членов таможенного союза и (или) законодательством государств - членов таможенного союза.

Контроль за уплатой таможенных платежей осуществляют таможенные органы. В соответствии со ст. 6 ТК ТС названные органы выполняют  функции по взиманию таможенных пошлин, налогов, антидемпинговых, специальных и компенсационных пошлин, таможенных сборов, контролю за правильностью исчисления и своевременностью уплаты таможенных платежей, принятию мер по их принудительному взысканию.

Таможенные  платежи играют важную роль для федерального бюджета, так как в полном объеме учитываются в его составе доходов в качестве налоговых (налоги, акцизы) и неналоговых (таможенные пошлины, таможенные сборы) доходов. Более трети всех доходов федерального бюджета формируется за счет поступления от их уплаты. Однако таможенные платежи должны иметь значимость для всей бюджетной системы страны. Их распределение между бюджетами следует осуществлять с учетом региональных интересов.

Таким образом, таможенные платежи представляют собой систему обязательных платежей, установленных таможенным и налоговым законодательством РФ, взимаемых таможенными органами в связи с перемещением товаров через таможенную границу и подлежащих перечислению в бюджетную систему России.

Действующее таможенное законодательство (ст. 70 ТК ТС) к числу таможенных платежей относит:

  • Ввозную таможенную пошлину;
  • Вывозную таможенную пошлину;
  • налог на добавленную стоимость, взимаемый при ввозе товаров на таможенную территорию таможенного союза;
  • акциз (акцизы), взимаемый (взимаемые) при ввозе товаров на таможенную территорию таможенного союза;
  • Таможенные сборы.

       В соответствии с законодательством России о мерах по защите экономических интересов Российской Федерации при осуществлении внешней торговли товарами могут устанавливаться специальные, антидемпинговые и компенсационные пошлины. Они используются в качестве мер защиты экономических интересов российских производителей товаров и связи с возросшим импортом, демпинговым импортом или субсидируемым импортом на таможенную территорию России.

Активное использование  института таможенных платежей серьезно повышает их значимость для государства. Это позволяет им выполнить различные  функции, которые при всем многообразии могут быть объединены в две основные: регулирующую и фискальную. В то же время не следует отрицать наличие иных функций, в том числе контрольной, статистической, балансировочной и др.

Регулирующая  функция таможенных платежей содержит широкий спектр экономических мер - от проктеционистской защиты внутреннего производителя до либерализации внешнеторговых отношений в целях насыщения внутреннего рынка товарами, пользующимися спросом. Истории мирового хозяйства известны два диаметрально противоположных фланга внешнеторговой политики: автаркия – изоляция от внешнего мира (полная или частичная) и фритредерство – свободная торговля. Средствами их реализации служат соответственно протекционизм – система мер защиты внутреннего рынка и обеспечения интересов отечественного производителя, а так же либерализация, допускающая свободу конкуренции в угоду потребителю. Каждое из этих направлений таможенной политики имеет свои положительные и отрицательные характеристики.

Наиболее важную роль в таможенно-тарифном регулировании  внешнеэкономической деятельности Российской Федерации играют импортные таможенные пошлины, взимаемые с товаров, ввозимых в страну из иностранных государств. Их регулирующее воздействие выражается в соответствующем удорожании импортируемого товара, но не ограничивается этим. Они дают так же возможность повышать цены на товары внутреннего производства до уровня импортных товаров, увеличенного на величину взимаемых пошлин. Тем самым они воздействуют на рынок сбыта промышленности и сельского хозяйства и что немаловажно, на рынок рабочей силы, поскольку достаточная защита от наплыва иностранных товаров предохраняет внутренний рынок от резкого падения цен и вызванного этим сокращения производства и числа рабочих мест.

Средства, поступающие  в бюджетную систему от уплаты таможенных платежей, являются одним из основных источников доходов федерального бюджета. В этом проявляется фискальная функция платежей.

 

1.2 Виды  таможенных платежей

 

Центральное место  в системе таможенных платежей занимает таможенная пошлина. Таможенный тариф (свод ставок таможенных пошлин) является наиболее распространенным и широко применяемым мировым сообществом инструментов государственного воздействия на внешнеэкономическую деятельность и на обеспечение национальной безопасности. Большинство государств мира использует его в качестве мощного фактора воздействия на национальную экономику.

Таможенная  пошлина – обязательный взнос  в федеральный бюджет, не нарушающий конституционного права на свободу  предпринимательской деятельности. Она опосредована процессом перемещения  грузов через таможенную границу России и является и является средством для достижения такой цели. Это возмездный платеж, так как фактически является платой за предоставление возможности перемещать грузы через таможенную границу. Она не обладает признаком регулярности, так как обязанность по уплате таможенной пошлины возникает лишь с необходимостью вступления субъекта в таможенное правоотношение.  Право уплаты таможенной пошлины может быть делегировано иным заинтересованным лицам.  Её уплата обеспечивается принудительной силой государства.

Таким образом, таможенная пошлина фактически представляет собой обязательный платеж в федеральный  бюджет, взимаемый таможенными органами при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации или  вывозе товаров с этой территории, а так же в иных случаях, установленных таможенным законодательством, в целях таможенно-тарифного регулирования внешнеторговой деятельности в экономических интересах Российской Федерации.

К числу таможенных платежей относятся налог на добавленную  стоимость (НДС). Он образуют собой группу налогов, взимаемых с товаров, ввозимых на территорию РФ из-за границы. Отличительной особенностью данных налогов является их существование как внутригосударственных фискальных платежей, с одной стороны, так и в роли пограничных уравнительных налогов - с другой. Пограничными они называются, поскольку взимаются при перемещении товара через таможенную границу, уравнительными - в силу обложения ввозимого товара налогом по ставкам, применяемым к товарам национального производства, что позволяет уравнять его с отечественным аналогом.

    Налог  на добавленную стоимость получил  широкое распространение, несмотря  на то, что является одним из  самых молодых налогов. Он был  введен во Франции в 1958 г.  по предложению французского  экономиста М. Лоре. С тех пор его используют более чем в 40 странах мира. НДС взимается при ввозе товаров в Россию, что, с одной стороны, способствует, защите внутреннего рынка путем удорожания импортных товаров, а с другой увеличивает приток денежных средств в государственную казну.

НДС  уплачивается таможенному органу, производящему  таможенное оформление товаров.

     В  отношении товаров, пересылаемых  в международных почтовых отправлениях, НДС уплачивается государственному  предприятию связи, которое перечисляет  уплаченные суммы налога на добавленную стоимость на счета таможенных органов РФ.

    Акцизы  – один из самых распространенных  косвенных налогов, встречающийся  в налоговых системах практически  всех государств. Товары, облагаемые  акцизом, называются подакцизными  товарами. Акциз взимается как с отечественных, так и с импортируемых товаров. Являясь экономической нетарифной мерой, акциз на импортируемые товары способствует созданию равных условий для конкуренции на внутреннем рынке между отечественными и импортируемыми товарами. В то же время акцизы по ввозимым товарам служат одним из источников пополнения доходной части федерального бюджета. Доля акцизов в объеме таможенных платежей составляет хотя и небольшую долю, но она имеет тенденцию к увеличению. Таможенной службе поручено взимать акциз не только с импортируемых товаров, но и с экспортируемых (нефть, газовый конденсат, природный газ).

 Наиболее  существенные отличия акциза  от НДС состоят в том, что  акциз, во-первых, «привязан» к  конкретным товарам, перечень  которых содержится НК, во-вторых, уплачивается не каждый раз с оборота, а один раз производителем подакцизного товара или лицом, совершающим внешнеторговые операции. Акцизами облагаются товары, имеющие, как правило, широкое распространение и пользующиеся повышенным спросом (алкоголь, табачная продукция, бензин и др.)

      Таможенными сборами являются  обязательные платежи, взимаемые  таможенными органами за совершение  ими действий, связанных с выпуском  товаров, таможенным сопровождением  товаров, а также за совершение иных действий, установленных ТК ТС и (или) законодательством государств – членов таможенного союза. Виды и ставки таможенных сборов устанавливаются законодательством государств – членов таможенного союза. Размер таможенных сборов не может превышать стоимости затрат таможенных органов за совершение действий, в связи с которыми установлен таможенный сбор. Плательщики таможенных сборов, сроки уплаты таможенных сборов, порядок их исчисления, уплаты, возврата (зачета) и взыскания, а также случаи, когда таможенные сборы не подлежат уплате, определяются ТК ТС или законодательством государств – членов таможенного союза.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 2. «Федеральный бюджет Российской Федерации»

2.1 Состав доходов Федерального бюджета

 

Доходы Федерального бюджета формируются за счет налоговых и неналоговых доходов, а также доходов целевых внебюджетных фондов.

В федеральный  бюджет зачисляются налоговые доходы от следующих федеральных налогов  и сборов, налогов, предусмотренных  специальными налоговыми режимами:

1)налога на прибыль организаций по ставке, установленной для зачисления указанного налога в федеральный бюджет, - по нормативу 100 процентов;

2)налога на  прибыль организаций (в части  доходов иностранных организаций,  не связанных с деятельностью  в Российской Федерации через постоянное представительство, а также в части доходов, полученных в виде дивидендов и процентов по государственным и муниципальным ценным бумагам) - по нормативу 100 процентов;

3)налога на  прибыль организаций при выполнении  соглашений о разделе продукции, заключенных до вступления в силу Федерального закона от 30 декабря 1995 года N 225-ФЗ "О соглашениях о разделе продукции" (далее - Федеральный закон "О соглашениях о разделе продукции") и не предусматривающих специальных налоговых ставок для зачисления указанного налога в федеральный бюджет и бюджеты субъектов Российской Федерации, - по нормативу 20 процентов;

4)налога на  добавленную стоимость - по нормативу  100 процентов;

5)акцизов на  спирт этиловый из пищевого  сырья - по нормативу 50 процентов;

6)акцизов на спирт этиловый из всех видов сырья, за исключением пищевого, - по нормативу 100 процентов;

7)акцизов на  спиртосодержащую продукцию - по  нормативу 50 процентов;

8)акцизов на  табачную продукцию - по нормативу  100 процентов;

9)акцизов на  автомобили легковые и мотоциклы - по нормативу 100 процентов;

10)акцизов по  подакцизным товарам и продукции,  ввозимым на территорию Российской  Федерации, - по нормативу 100 процентов;

11)налога на  добычу полезных ископаемых в  виде углеводородного сырья (газ  горючий природный) - по нормативу 100 процентов;

12)налога на  добычу полезных ископаемых в  виде углеводородного сырья (за  исключением газа горючего природного) - по нормативу 100 процентов;

13)налога на  добычу полезных ископаемых (за  исключением полезных ископаемых в виде углеводородного сырья, природных алмазов и общераспространенных полезных ископаемых) - по нормативу 40 процентов;

Информация о работе Таможенные платежи: сущность, назначение, место в доходах Федерального бюджета Российской Федерации