Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Октября 2013 в 11:26, контрольная работа
Налог как основная форма доходов государства присущ всем государственным системам, как рыночного, так и нерыночного типа хозяйствования. Функционирование государства предполагает необходимость существования налогов.
В связи с этим, о налоге можно говорить, как о феномене человеческой цивилизации, неотъемлемой его части. Социально-экономическая сущность, функции и роль налогов определяются природой и задачами государства, развитием товарно-денежных отношений и условиями воспроизводства.
. Глава 21. НАЛОГ НА ДОБАВЛЕННУЮ СТОИМОСТЬ
Статья 143. Налогоплательщики
Путеводитель по налогам. Вопросы применения ст. 143 НК РФ >>> |
1. Налогоплательщиками налога
на добавленную стоимость (
(в ред. Федеральных законов от 29.12.2000 N 166-ФЗ, от 01.12.2007 N 310-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
организации;
индивидуальные
лица, признаваемые налогоплательщиками
налога на добавленную стоимость (далее
в настоящей главе - налог) в связи
с перемещением товаров через
таможенную границу Таможенного
союза, определяемые в соответствии
с таможенным законодательством
Таможенного союза и
(в ред. Федеральных законов от 29.12.2000 N 166-ФЗ, от 27.11.2010 N 306-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Положения пункта 2 статьи 143 (в редакции Федерального закона от 30.07.2010 N 242-ФЗ) применяются до 1 января 2017 года (пункт 6 статьи 12 Федерального закона от 30.07.2010 N 242-ФЗ).
2. Не признаются
Не признаются налогоплательщиками организации, являющиеся официальными вещательными компаниями в соответствии со статьей 3.1 Федерального закона от 1 декабря 2007 года N 310-ФЗ "Об организации и о проведении XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, развитии города Сочи как горноклиматического курорта и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", в отношении операций по производству и распространению продукции средств массовой информации (в том числе по осуществлению официального теле- и радиовещания, включая цифровые и иные каналы связи), осуществляемых в соответствии с договором, заключенным с Международным олимпийским комитетом или уполномоченной им организацией, и совершаемых в течение периода проведения XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, установленного частью 2 статьи 2 указанного Федерального закона.
(п. 2 в ред. Федерального закона от 30.07.2010 N 242-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Не признаются
Не признаются налогоплательщиками конфедерации, национальные футбольные ассоциации, производители медиаинформации FIFA, поставщики товаров (работ, услуг) FIFA, определенные указанным Федеральным законом и являющиеся иностранными организациями, в части осуществления ими операций, связанных с осуществлением мероприятий, определенных указанным Федеральным законом.
(п. 3 введен Федеральным законом от 07.06.2013 N 108-ФЗ)
Статья 144. Утратила силу. - Федеральный закон от 27.07.2010 N 229-ФЗ.
(см. текст в предыдущей редакции)
Статья 145. Освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика
(в ред. Федерального закона от 29.05.2002 N 57-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Путеводитель по налогам. Вопросы применения ст. 145 НК РФ >>> |
1. Организации и индивидуальные
предприниматели имеют право
на освобождение от исполнения
обязанностей
(в ред. Федеральных законов от 07.07.2003 N 117-ФЗ, от 22.07.2005 N 119-ФЗ, от 28.09.2010 N 243-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Положение пункта 2 статьи 145 в его конституционно-правовом истолковании, данном в Определении Конституционного Суда РФ от 10.11.2002 N 313-О, не может служить основанием для отказа лицу, осуществляющему одновременно реализацию подакцизных и неподакцизных товаров, в предоставлении освобождения от исполнения обязанностей плательщика налога на добавленную стоимость по операциям с неподакцизными товарами.
2. Положения настоящей
статьи не распространяются на
организации и индивидуальных
предпринимателей, реализующих подакцизные
товары в течение трех
(в ред. Федеральных законов от 07.07.2003 N 117-ФЗ, от 28.09.2010 N 243-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Освобождение в соответствии
с пунктом 1 настоящей статьи
не применяется в отношении
обязанностей, возникающих в связи
с ввозом товаров на
(в ред. Федерального закона от 27.11.2010 N 306-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Лица, использующие право на освобождение, должны представить соответствующее письменное уведомление и документы, указанные в пункте 6 настоящей статьи, которые подтверждают право на такое освобождение, в налоговый орган по месту своего учета.
Указанные уведомление и документы представляются не позднее 20-го числа месяца, начиная с которого эти лица используют право на освобождение.
Форма уведомления об использовании права на освобождение утверждается Министерством финансов Российской Федерации.
(в ред. Федерального закона от 29.06.2004 N 58-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
4. Организации и индивидуальные
предприниматели, направившие
По истечении 12 календарных месяцев не позднее 20-го числа последующего месяца организации и индивидуальные предприниматели, которые использовали право на освобождение, представляют в налоговые органы:
документы, подтверждающие, что в течение указанного срока освобождения сумма выручки от реализации товаров (работ, услуг), исчисленная в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, без учета налога за каждые три последовательных календарных месяца в совокупности не превышала два миллиона рублей;
(в ред. Федеральных законов от 07.07.2003 N 117-ФЗ, от 22.07.2005 N 119-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
уведомление о продлении использования права на освобождение в течение последующих 12 календарных месяцев или об отказе от использования данного права.
5. Если в течение периода,
в котором организации и
(в ред. Федеральных законов от 07.07.2003 N 117-ФЗ, от 22.07.2005 N 119-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Сумма налога за месяц, в котором имело место указанное выше превышение либо осуществлялась реализация подакцизных товаров и (или) подакцизного минерального сырья, подлежит восстановлению и уплате в бюджет в установленном порядке.
В случае, если налогоплательщик
не представил документы, указанные
в пункте 4 настоящей статьи (либо
представил документы, содержащие недостоверные
сведения), а также в случае, если
налоговый орган установил, что
налогоплательщик не соблюдает ограничения,
установленные настоящим
6. Документами, подтверждающими
в соответствии с пунктами 3 и
4 настоящей статьи право на
освобождение (продление срока освобождения)
выписка из бухгалтерского баланса (представляют организации);
выписка из книги продаж;
выписка из книги учета доходов и расходов и хозяйственных операций (представляют индивидуальные предприниматели);
копия журнала полученных и выставленных счетов-фактур.
Для организаций и индивидуальных предпринимателей, перешедших с упрощенной системы налогообложения на общий режим налогообложения, документом, подтверждающим право на освобождение, является выписка из книги учета доходов и расходов организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения.
(абзац введен Федеральным законом от 17.05.2007 N 85-ФЗ)
Для индивидуальных предпринимателей,
перешедших на общий режим налогообложения
с системы налогообложения для
сельскохозяйственных товаропроизводителей
(единого
(абзац введен Федеральным законом от 17.05.2007 N 85-ФЗ)
7. В случаях, предусмотренных
пунктами 3 и 4 настоящей статьи, налогоплательщик
вправе направить в налоговый
орган уведомление и документы
по почте заказным письмом.
В этом случае днем их
8. Суммы налога, принятые
налогоплательщиком к вычету
в соответствии со статьями 171
и 172 настоящего Кодекса до
использования им права на
освобождение в соответствии
с настоящей статьей, по
Суммы налога, уплаченные по товарам (работам, услугам), приобретенным налогоплательщиком, утратившим право на освобождение в соответствии с настоящей статьей, до утраты указанного права и использованным налогоплательщиком после утраты им этого права при осуществлении операций, признаваемых объектами налогообложения в соответствии с настоящей главой, принимаются к вычету в порядке, установленном статьями 171 и 172 настоящего Кодекса.
Статья 145.1. Освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика организации, получившей статус участника проекта по осуществлению исследований, разработок и коммерциализации их результатов
(введена Федеральным законом от 28.09.2010 N 243-ФЗ)
Путеводитель по налогам. Вопросы применения ст. 145.1 НК РФ >>> |
1. Организация, получившая
статус участника проекта по
осуществлению исследований, разработок
и коммерциализации их
Предусмотренное настоящей статьей освобождение не применяется в отношении обязанностей, возникающих в связи с ввозом на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, товаров, подлежащих налогообложению в соответствии с подпунктом 4 пункта 1 статьи 146 настоящего Кодекса.
(в ред. Федерального закона от 27.11.2010 N 306-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Участник проекта утрачивает
право на освобождение в
утрачен статус участника проекта, с момента утраты такого статуса;
совокупный размер прибыли участника проекта, рассчитанный в соответствии с главой 25 настоящего Кодекса нарастающим итогом начиная с 1-го числа года, в котором годовой объем выручки от реализации товаров (работ, услуг, имущественных прав), полученной этим участником проекта, превысил один миллиард рублей, превысил 300 миллионов рублей, с 1-го числа налогового периода, в котором произошло превышение указанного совокупного размера прибыли.
Сумма налога за налоговый
период, в котором произошла утрата
статуса участника проекта или
имело место указанное
Информация о работе Сущность налогов и принципы налогообложения