Сущность налогов и принципы налогообложения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Октября 2013 в 11:26, контрольная работа

Описание работы

Налог как основная форма доходов государства присущ всем государственным системам, как рыночного, так и нерыночного типа хозяйствования. Функционирование государства предполагает необходимость существования налогов.
В связи с этим, о налоге можно говорить, как о феномене человеческой цивилизации, неотъемлемой его части. Социально-экономическая сущность, функции и роль налогов определяются природой и задачами государства, развитием товарно-денежных отношений и условиями воспроизводства.

Файлы: 1 файл

налоги 2.docx

— 358.82 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

. Глава 21. НАЛОГ НА ДОБАВЛЕННУЮ СТОИМОСТЬ

 

 

 

Статья 143. Налогоплательщики

 

 

Путеводитель по налогам. Вопросы применения ст. 143 НК РФ >>>


 

 

 

1. Налогоплательщиками налога  на добавленную стоимость (далее  в настоящей главе - налогоплательщики)  признаются:

(в ред. Федеральных  законов от 29.12.2000 N 166-ФЗ, от 01.12.2007 N 310-ФЗ)

(см. текст в предыдущей  редакции) 

 

организации; 

 

индивидуальные предприниматели;  

 

лица, признаваемые налогоплательщиками  налога на добавленную стоимость (далее  в настоящей главе - налог) в связи  с перемещением товаров через  таможенную границу Таможенного  союза, определяемые в соответствии с таможенным законодательством  Таможенного союза и законодательством  Российской Федерации о таможенном деле.

(в ред. Федеральных  законов от 29.12.2000 N 166-ФЗ, от 27.11.2010 N 306-ФЗ)

(см. текст в предыдущей  редакции)

 

Положения пункта 2 статьи 143 (в редакции Федерального закона от 30.07.2010 N 242-ФЗ) применяются до 1 января 2017 года (пункт 6 статьи 12 Федерального закона от 30.07.2010 N 242-ФЗ).

 

 

 

2. Не признаются налогоплательщиками  организации, являющиеся иностранными  организаторами XXII Олимпийских зимних  игр и XI Паралимпийских зимних  игр 2014 года в городе Сочи  в соответствии со статьей  3 Федерального закона от 1 декабря  2007 года N 310-ФЗ "Об организации  и о проведении XXII Олимпийских  зимних игр и XI Паралимпийских  зимних игр 2014 года в городе  Сочи, развитии города Сочи как  горноклиматического курорта и  внесении изменений в отдельные  законодательные акты Российской  Федерации" или иностранными  маркетинговыми партнерами Международного  олимпийского комитета в соответствии  со статьей 3.1 указанного Федерального  закона, а также филиалы, представительства  в Российской Федерации иностранных  организаций, являющихся иностранными  маркетинговыми партнерами Международного  олимпийского комитета в соответствии  со статьей 3.1 указанного Федерального  закона, в отношении операций, совершаемых  в рамках организации и проведения XXII Олимпийских зимних игр и  XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи. 

 

Не признаются налогоплательщиками  организации, являющиеся официальными вещательными компаниями в соответствии со статьей 3.1 Федерального закона от 1 декабря 2007 года N 310-ФЗ "Об организации  и о проведении XXII Олимпийских  зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, развитии города Сочи как горноклиматического  курорта и внесении изменений  в отдельные законодательные  акты Российской Федерации", в отношении  операций по производству и распространению  продукции средств массовой информации (в том числе по осуществлению  официального теле- и радиовещания, включая цифровые и иные каналы связи), осуществляемых в соответствии с договором, заключенным с Международным олимпийским комитетом или уполномоченной им организацией, и совершаемых в течение периода проведения XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, установленного частью 2 статьи 2 указанного Федерального закона.

(п. 2 в ред. Федерального  закона от 30.07.2010 N 242-ФЗ)

(см. текст в предыдущей  редакции) 

 

3. Не признаются налогоплательщиками  FIFA (Federation Internationale de Football Association), дочерние  организации FIFA, указанные в Федеральном  законе "О подготовке и проведении  в Российской Федерации чемпионата  мира по футболу FIFA 2018 года, Кубка  конфедераций FIFA 2017 года и внесении  изменений в отдельные законодательные  акты Российской Федерации". 

 

Не признаются налогоплательщиками  конфедерации, национальные футбольные ассоциации, производители медиаинформации FIFA, поставщики товаров (работ, услуг) FIFA, определенные указанным Федеральным  законом и являющиеся иностранными организациями, в части осуществления  ими операций, связанных с осуществлением мероприятий, определенных указанным  Федеральным законом.

(п. 3 введен Федеральным  законом от 07.06.2013 N 108-ФЗ)

 

 

 

Статья 144. Утратила силу. - Федеральный  закон от 27.07.2010 N 229-ФЗ.

(см. текст в предыдущей  редакции)

 

 

 

Статья 145. Освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика

 

(в ред. Федерального  закона от 29.05.2002 N 57-ФЗ)

(см. текст в предыдущей  редакции)

 

 

Путеводитель по налогам. Вопросы применения ст. 145 НК РФ >>>


 

 

 

1. Организации и индивидуальные  предприниматели имеют право  на освобождение от исполнения  обязанностей налогоплательщика,  связанных с исчислением и  уплатой налога (далее в настоящей  статье - освобождение), если за три  предшествующих последовательных  календарных месяца сумма выручки  от реализации товаров (работ,  услуг) этих организаций или  индивидуальных предпринимателей  без учета налога не превысила  в совокупности два миллиона  рублей.

(в ред. Федеральных  законов от 07.07.2003 N 117-ФЗ, от 22.07.2005 N 119-ФЗ, от 28.09.2010 N 243-ФЗ)

(см. текст в предыдущей  редакции)

 

Положение пункта 2 статьи 145 в его конституционно-правовом истолковании, данном в Определении Конституционного Суда РФ от 10.11.2002 N 313-О, не может служить  основанием для отказа лицу, осуществляющему  одновременно реализацию подакцизных  и неподакцизных товаров, в предоставлении освобождения от исполнения обязанностей плательщика налога на добавленную  стоимость по операциям с неподакцизными товарами.

 

 

 

2. Положения настоящей  статьи не распространяются на  организации и индивидуальных  предпринимателей, реализующих подакцизные  товары в течение трех предшествующих  последовательных календарных месяцев,  а также на организации, указанные  в статье 145.1 настоящего Кодекса.

(в ред. Федеральных  законов от 07.07.2003 N 117-ФЗ, от 28.09.2010 N 243-ФЗ)

(см. текст в предыдущей  редакции) 

 

3. Освобождение в соответствии  с пунктом 1 настоящей статьи  не применяется в отношении  обязанностей, возникающих в связи  с ввозом товаров на территорию  Российской Федерации и иные  территории, находящиеся под ее  юрисдикцией, подлежащих налогообложению  в соответствии с подпунктом 4 пункта 1 статьи 146 настоящего Кодекса.

(в ред. Федерального  закона от 27.11.2010 N 306-ФЗ)

(см. текст в предыдущей  редакции) 

 

Лица, использующие право  на освобождение, должны представить  соответствующее письменное уведомление  и документы, указанные в пункте 6 настоящей статьи, которые подтверждают право на такое освобождение, в  налоговый орган по месту своего учета. 

 

Указанные уведомление и  документы представляются не позднее 20-го числа месяца, начиная с которого эти лица используют право на освобождение.  

 

Форма уведомления об использовании  права на освобождение утверждается Министерством финансов Российской Федерации.

(в ред. Федерального  закона от 29.06.2004 N 58-ФЗ)

(см. текст в предыдущей  редакции) 

 

4. Организации и индивидуальные  предприниматели, направившие в  налоговый орган уведомление  об использовании права на  освобождение (о продлении срока  освобождения), не могут отказаться  от этого освобождения до истечения  12 последовательных календарных  месяцев, за исключением случаев,  когда право на освобождение  будет утрачено ими в соответствии  с пунктом 5 настоящей статьи. 

 

По истечении 12 календарных  месяцев не позднее 20-го числа последующего месяца организации и индивидуальные предприниматели, которые использовали право на освобождение, представляют в налоговые органы: 

 

документы, подтверждающие, что в течение указанного срока  освобождения сумма выручки от реализации товаров (работ, услуг), исчисленная  в соответствии с пунктом 1 настоящей  статьи, без учета налога за каждые три последовательных календарных  месяца в совокупности не превышала  два миллиона рублей;

(в ред. Федеральных  законов от 07.07.2003 N 117-ФЗ, от 22.07.2005 N 119-ФЗ)

(см. текст в предыдущей  редакции) 

 

уведомление о продлении  использования права на освобождение в течение последующих 12 календарных  месяцев или об отказе от использования  данного права. 

 

5. Если в течение периода,  в котором организации и индивидуальные  предприниматели используют право  на освобождение, сумма выручки  от реализации товаров (работ,  услуг) без учета налога за  каждые три последовательных  календарных месяца превысила  два миллиона рублей либо если  налогоплательщик осуществлял реализацию  подакцизных товаров, налогоплательщики  начиная с 1-го числа месяца, в котором имело место такое превышение либо осуществлялась реализация подакцизных товаров, и до окончания периода освобождения утрачивают право на освобождение.

(в ред. Федеральных  законов от 07.07.2003 N 117-ФЗ, от 22.07.2005 N 119-ФЗ)

(см. текст в предыдущей  редакции) 

 

Сумма налога за месяц, в  котором имело место указанное  выше превышение либо осуществлялась реализация подакцизных товаров  и (или) подакцизного минерального сырья, подлежит восстановлению и уплате в  бюджет в установленном порядке.  

 

В случае, если налогоплательщик не представил документы, указанные  в пункте 4 настоящей статьи (либо представил документы, содержащие недостоверные  сведения), а также в случае, если налоговый орган установил, что  налогоплательщик не соблюдает ограничения, установленные настоящим пунктом  и пунктами 1 и 4 настоящей статьи, сумма налога подлежит восстановлению и уплате в бюджет в установленном  порядке с взысканием с налогоплательщика  соответствующих сумм налоговых  санкций и пеней. 

 

6. Документами, подтверждающими  в соответствии с пунктами 3 и  4 настоящей статьи право на  освобождение (продление срока освобождения), являются: 

 

выписка из бухгалтерского баланса (представляют организации); 

 

выписка из книги продаж;  

 

выписка из книги учета  доходов и расходов и хозяйственных  операций (представляют индивидуальные предприниматели); 

 

копия журнала полученных и выставленных счетов-фактур. 

 

Для организаций и индивидуальных предпринимателей, перешедших с упрощенной системы налогообложения на общий  режим налогообложения, документом, подтверждающим право на освобождение, является выписка из книги учета  доходов и расходов организаций  и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему  налогообложения.

(абзац введен Федеральным  законом от 17.05.2007 N 85-ФЗ) 

 

Для индивидуальных предпринимателей, перешедших на общий режим налогообложения  с системы налогообложения для  сельскохозяйственных товаропроизводителей (единого сельскохозяйственного  налога), документом, подтверждающим право  на освобождение, является выписка  из книги учета доходов и расходов индивидуальных предпринимателей, применяющих  систему налогообложения для  сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог).

(абзац введен Федеральным  законом от 17.05.2007 N 85-ФЗ) 

 

7. В случаях, предусмотренных  пунктами 3 и 4 настоящей статьи, налогоплательщик  вправе направить в налоговый  орган уведомление и документы  по почте заказным письмом.  В этом случае днем их представления  в налоговый орган считается  шестой день со дня направления  заказного письма. 

 

8. Суммы налога, принятые  налогоплательщиком к вычету  в соответствии со статьями 171 и 172 настоящего Кодекса до  использования им права на  освобождение в соответствии  с настоящей статьей, по товарам  (работам, услугам), в том числе  основным средствам и нематериальным  активам, приобретенным для осуществления  операций, признаваемых объектами налогообложения в соответствии с настоящей главой, но не использованным для указанных операций, после отправки налогоплательщиком уведомления об использовании права на освобождение подлежат восстановлению в последнем налоговом периоде перед отправкой уведомления об использовании права на освобождение путем уменьшения налоговых вычетов. 

 

Суммы налога, уплаченные по товарам (работам, услугам), приобретенным  налогоплательщиком, утратившим право  на освобождение в соответствии с  настоящей статьей, до утраты указанного права и использованным налогоплательщиком после утраты им этого права при  осуществлении операций, признаваемых объектами налогообложения в  соответствии с настоящей главой, принимаются к вычету в порядке, установленном статьями 171 и 172 настоящего Кодекса.

 

 

 

Статья 145.1. Освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика  организации, получившей статус участника  проекта по осуществлению исследований, разработок и коммерциализации их результатов

 

(введена Федеральным  законом от 28.09.2010 N 243-ФЗ)

 

 

Путеводитель по налогам. Вопросы применения ст. 145.1 НК РФ >>>


 

 

 

1. Организация, получившая  статус участника проекта по  осуществлению исследований, разработок  и коммерциализации их результатов  в соответствии с Федеральным  законом "Об инновационном  центре "Сколково" (далее в настоящей  статье - участник проекта), имеет  право на освобождение от обязанностей  налогоплательщика, связанных с  исчислением и уплатой налога (далее в настоящей статье - освобождение), в течение десяти лет со  дня получения ею статуса участника  проекта в соответствии с указанным  Федеральным законом. 

 

Предусмотренное настоящей  статьей освобождение не применяется  в отношении обязанностей, возникающих  в связи с ввозом на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, товаров, подлежащих налогообложению  в соответствии с подпунктом 4 пункта 1 статьи 146 настоящего Кодекса.

(в ред. Федерального  закона от 27.11.2010 N 306-ФЗ)

(см. текст в предыдущей  редакции) 

 

2. Участник проекта утрачивает  право на освобождение в случае, если:

утрачен статус участника  проекта, с момента утраты такого статуса; 

 

совокупный размер прибыли  участника проекта, рассчитанный в  соответствии с главой 25 настоящего Кодекса нарастающим итогом начиная  с 1-го числа года, в котором годовой  объем выручки от реализации товаров (работ, услуг, имущественных прав), полученной этим участником проекта, превысил один миллиард рублей, превысил 300 миллионов  рублей, с 1-го числа налогового периода, в котором произошло превышение указанного совокупного размера  прибыли. 

 

Сумма налога за налоговый  период, в котором произошла утрата статуса участника проекта или  имело место указанное превышение совокупного размера прибыли, подлежит восстановлению и уплате в бюджет в установленном порядке с взысканием с участника проекта соответствующих сумм пеней. 

Информация о работе Сущность налогов и принципы налогообложения