Страховые взносы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2012 в 23:00, курсовая работа

Описание работы

Предметом курсовой работы является организация и учет расчетов по страховым взносам, порядок, сроки и форма сдачи отчетности расчетов по социальному страхованию на примере организации ООО «Кредитал+».
При рассмотрении поставленных вопросов использовалось законодательство Российской Федерации, а также научная и учебная литература по изучаемой теме, которые составили информационную базу данной работы.

Файлы: 1 файл

Курсовая работа по Налогам и налогообложению.docx

— 115.86 Кб (Скачать файл)

         Пример начисления страховых взносов на заработную плату.

Согласно Положению  об оплате труда, действующему в организации  зарплата работников складывается из должностного оклада, надбавки за интенсивность  в размере 10% должностного оклада, доплаты  за особые условия труда в сумме 3500 руб. и ежемесячной премии в  размере до 25% должностного оклада, назначаемой по представлению руководителей  структурных подразделений.

Кроме того, в Положении  о премировании, действующем в  организации, предусмотрена возможность  выплаты сотрудникам премий по итогам месяца. Размер премии определяет руководство  компании исходя из финансового результата от реализации продукции. Предположим, что в январе 2011 г. работнику организации Л.Г. Попову (1965 года рождения) начислена заработная плата за январь в общей сумме 22 400 руб., в том числе:

- 14 000 руб. - должностной  оклад;

- 1400 руб. - надбавка за  интенсивность;

- 3500 руб. - доплата за  особые условия труда;

- 3500 руб. - ежемесячная  премия.

Кроме того, Л.Г. Попову начислены:

- премия по итогам  месяца- 15 568 руб. 35 коп.;

- разовая материальная  помощь в связи с кражей  в квартире, выданная по заявлению  Л.Г. Попова, - 20 000 руб.

Организации присвоен I класс профессионального риска в соответствии с Классификацией видов экономической деятельности по классам профессионального риска, утвержденной Приказом Минздравсоцразвития России от 18.12.2006 N 857. Надбавки и скидки к страховому тарифу не установлены. В январе организация не производила выплат на цели социального страхования от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний.

       В январе 2012 г. в бухгалтерском учете делаются такие записи.

Таблица 3 Бухгалтерские записи, связанные  с выплатой з/п и начислением страховых взносов

Содержание  операций

Дебет

Кредит 

Сумма, руб.

Первичный документ

Бухгалтерские записи января, связанные с выплатой заработной платы и начислением страховых взносов

Начислена заработная плата с учетом разовой премии (22 400 + 15 568,35)

20

70

37 968,35

Расчетно- платежная ведомость

Начислена материальная помощь

91-2

73

20 000,00

Приказ директора компании

Начислены страховые взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний

20

69-1-2

75,94

Бухгалтерская справка-расчет


 

В 2011-2013 годах в федеральном  бюджете предусмотрены межбюджетные трансферты бюджету Фонда социального  страхования Российской Федерации  на финансовое обеспечение выплат нестрахового характера, в том числе пособий при рождении ребенка гражданам, не подлежащим обязательному социальному страхованию, по оплате четырех дополнительных выходных дней работающим родителям (опекунам, попечителям) для ухода за детьми-инвалидами, пособий по временной нетрудоспособности и по беременности и родам отдельным категориям граждан (в связи с зачетом в страховой стаж нестраховых периодов) и некоторых других.

С 2011 года в федеральном  бюджете предусматриваются бюджетные  ассигнования для компенсации выпадающих доходов в связи с установлением отдельным категориям плательщиков пониженных тарифов страховых взносов бюджету Фонда социального страхования Российской Федерации.

С 2011 года изменится порядок  расчета больничных. Законом предусматривается увеличение периода временной нетрудоспособности, оплачиваемого работодателем, до трех дней (в настоящее время - два).

В целях снижения расходов Фонда социального страхования  РФ для исчисления пособий по временной  нетрудоспособности, по беременности и родам и ежемесячного пособия  по уходу за ребенком будет приниматься  во внимание средний заработок за два календарных года, предшествующих году наступления соответствующего страхового случая, в том числе  за время работы у предыдущего  страхователя (в настоящее время  средний заработок исчисляется  за один календарный год).

Кроме того, федеральным  законом устанавливается механизм предоставления гражданами справок  о заработке для назначения и  выплаты пособия за два предшествующих календарных года, на который были начислены страховые взносы. В таблице 4 представлен порядок назначения больничных листов.

           Таблица 4 - Порядок назначения и выплаты пособия по временной

нетрудоспособности с 1 января 2011 года

N  
п/п

Ситуация на момент     
наступления страхового   
случая         

Где назначается     
и выплачивается пособие

 
Основание   

В 2011, 2010 и 2009 гг.     
работник трудился у одних и 
тех же работодателей      

По каждому месту работы

Часть 2 ст. 13    
Закона N 255-ФЗ 

В 2011 г. работник трудится 
у одних работодателей, а в  
2010 и 2009 гг. был занят у 
других работодателей        
(другого работодателя)    

По одному месту работы

Часть 2.1 ст. 13  
Закона N 255-ФЗ 

В 2011 г. работник трудится 
у нескольких работодателей, 
а в 2010 и 2009 гг. он был  
занят у этих же             
работодателей, а также у    
других работодателей        
(другого работодателя)    

По каждому месту работы 
или по одному месту     
работы по выбору        
работника             

Часть 2.2 ст. 13  
Закона N 255-ФЗ 


С 1 января 2011 г. сумму пособия  по временной нетрудоспособности определяют исходя из заработка работника за два календарных года перед годом наступления страхового случая (ч. 1 ст. 14 Закона N 255-ФЗ). Таким образом, в каком бы месяце ни наступил страховой случай (в январе или декабре), расчетный период для определения суммы пособия будет один и тот же.

 

 

З. НАПРАВЛЕНИЯ  СОВЕРШЕНИЯ ИСЧИСЛЕНИЯ И УПЛАТЫ СТРАХОВЫХ  ВЗНОСОВ 

3.1 Налоговый  анализ расчетов по страховым  взносам

 

        Безусловно, основной новеллой Закона от 3 декабря 2011 г. N 379-ФЗ (далее по тексту - Закон N 379-ФЗ) следует признать снижение общего тарифа страховых взносов, уплачиваемых во внебюджетные фонды, который применяется большинством страхователей. Вместо 34 процентов с января 2012 г. таковой составляет 30 процентов. При этом заветные четыре процентных пункта законодатели "изъяли" из тарифа страховых взносов, перечисляемых непосредственно на обязательное пенсионное страхование. Иными словами, тариф платежей на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством остался неизменным. Что касается перераспределения ставок страховых взносов, уплачиваемых в Федеральный и территориальные фонды медицинского страхования, то таковое было предусмотрено еще Законом от 16 октября 2010 г. N 272-ФЗ, но приурочено к 1 января 2012 г. 
Таким образом, тарифы страховых взносов для основной массы плательщиков, не относящихся к льготным категориям, с начала 2012 г. выглядят следующим образом: 22 процента - в ПФР, 2,9 процента - в ФСС, 5,1 процента - в ФФОМС, 0 процентов - в ТФОМС (п. 2 ст. 12, п. 1 ст. 58 Закона от 24 июля 2009 г. N 212-ФЗ; далее - Закон N 212-ФЗ). 
При этом согласно ст. 33.1 Закона от 15 декабря 2001 г. N 167-ФЗ (далее - Закон N 167-ФЗ) в отношении сотрудников 1966 года рождения и старше вся сумма пенсионных взносов перечисляется на финансирование страховой части трудовой пенсии (из них 6 процентов - солидарная часть, 16 процентов - индивидуальная часть). В отношении же работников 1967 года рождения и младше - 16 процентов на финансирование страховой части (из них 6 процентов - солидарная часть, 10 процентов - индивидуальная часть), 6 процентов - накопительной части (индивидуальная часть тарифа). 
Вместе с тем навстречу бизнесу в части снижения нагрузки на ФОТ законодатели пошли вовсе не без ограничений и условий. Так, прежде всего необходимо отметить, что для страхователей, уплачивающих взносы во внебюджетные фонды исключительно, что называется, за себя, тарифы страховых взносов остались прежними. Снижена ставка лишь для платежей, уплачиваемых с выплат в пользу физлиц. Во-вторых, пониженный тариф применяется лишь в течение 2012 - 2013 гг. Наконец, в этот период страховыми взносами облагается сумма превышения предельной величины базы для начисления страховых взносов, которая на 2012 г. установлена в размере 512 000 руб. (Постановление Правительства РФ от 24 ноября 2011 г. N 974). Согласно п. 1 ст. 58.2 Закона N 212-ФЗ и ст. 33.1 Закона N 167-ФЗ 10 процентов от суммы такого превышения базы подлежат уплате в ПФР на финансирование страховой части трудовой пенсии (солидарная часть тарифа). 
Безусловно, в лучших условиях оказались льготные категории страхователей, но опять же далеко не все и не во всем.

3.2. Совершение  исчисления и уплаты страховых  взносов на предприятии

 

Мы предлагаем применить  новую схему. Предприниматели, не имеющие наемных работников, уплачивают страховые взносы за себя исходя из стоимости страхового года (ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ). С 1 января 2012 г. на указанных лиц, применяющих УСН с объектом "доходы", не распространяется ограничение, установленное абз. 2 п. 3 ст. 346.21 НК РФ. Иными словами, они могут исчисленный единый налог (авансовый платеж) уменьшить на всю сумму взносов в ПФР и ФОМС, рассчитанную исходя из стоимости страхового года, даже если размер взносов составит более 50 процентов суммы налога (авансового платежа).

Напомним, что налогоплательщики, применяющие УСН с объектом "доходы", вправе уменьшить сумму авансового платежа за отчетный период (налога за налоговый период) на взносы по обязательному  социальному страхованию, которые были исчислены и уплачены за этот же период времени, а также на сумму выплаченных работникам пособий по временной нетрудоспособности. Уменьшить сумму единого налога можно не более чем на 50 процентов (абз. 2 п. 3 ст. 346.21 НК РФ). Индивидуальные предприниматели могут принять к вычету как взносы, уплаченные за своих работников, так и взносы, уплаченные за себя.

Таким образом, предприниматели, применяющие УСН с объектом "доходы" и не имеющие наемных работников, могут уменьшить сумму налога (авансовых платежей) на страховые  взносы, исчисленные исходя из стоимости  страхового года, без ограничений (абз. 2 п. 3 ст. 346.21 НК РФ) с 1 января 2012 года.

3.3 Оптимизация  исчисления и уплаты страховых  взносов

 

           Реализуя свое право на зачет суммы излишне уплаченного налога в счет предстоящих платежей, налогоплательщик изыскивает возможность скорейшего представления в налоговый орган соответствующего заявления, не допуская возникновения недоимки по указанным платежам.

Решение о зачете суммы  излишне уплаченного налога в  счет предстоящих платежей налогоплательщика  принимается налоговым органом  в течение десяти дней со дня получения  заявления налогоплательщика или  со дня подписания налоговым органом  и этим налогоплательщиком акта совместной сверки уплаченных им налогов, если такая  совместная сверка проводилась. При  этом налоговый орган обязан сообщить в письменной форме налогоплательщику  о принятом решении о зачете сумм излишне уплаченного налога или решении об отказе в осуществлении зачета в течение пяти дней со дня принятия соответствующего решения. Указанное сообщение передается руководителю организации, физическому лицу, их представителям лично под расписку или иным способом, подтверждающим факт и дату его получения. Форма извещения о принятом налоговым органом решении о зачете (возврате) утверждена Приказом ФНС РФ от 25.12.2008 № ММ-3-1/683 «О создании информационного ресурса результатов работы по зачетам и возвратам».

Конечно, «упрощенец» имеет  право и на возврат уплаченных авансовых платежей, только целесообразность данного решения надо просчитывать, так как срок уплаты первого авансового платежа за следующий налоговый  период очень близок. Для возврата также надо написать заявление в  налоговый орган, и при отсутствии недоимок по налогам будет произведен возврат авансовых платежей на расчетный  счет. Срок для принятия решения  налоговым органом также составляет десять дней со дня получения заявления  налогоплательщика. Сумма налога будет  возвращена в течение одного месяца со дня получения налоговым органом  заявления.

Наиболее рациональный с  точки зрения налоговой оптимизации  вариант – зачесть сумму уплаченных авансовых платежей в счет уплаты минимального налога. В этом случае не придется делать дополнительных платежей в бюджет. Можно ли провести такой зачет, ведь согласно п. 1 ст. 78 НК РФ зачет сумм излишне уплаченных федеральных налогов и сборов, региональных и местных налогов производится по соответствующим видам налогов и сборов, а также по пеням, начисленным по соответствующим налогам и сборам. Согласно ст. 346.22 НК РФ суммы налога зачисляются на счета органов Федерального казначейства для их последующего распределения в бюджеты всех уровней в соответствии с бюджетным законодательством РФ. Федеральным законом от 24.07.2009 № 213 ФЗ были внесены изменения в БК РФ, в соответствии с которыми с 1 января 2011 года в бюджеты субъектов РФ подлежат зачислению налоговые доходы от следующих федеральных налогов и сборов, в том числе предусмотренных специальными налоговыми режимами налогов:

налога, взимаемого в связи  с применением УСНО, – по нормативу 100%;

минимального налога, взимаемого в связи с применением 
УСНО, – по нормативу 100% (п. 2 ст. 56 БК РФ).

Таким образом, налог, уплачиваемый при УСНО, и минимальный налог  сегодня поступают в один и  тот же бюджет субъекта РФ, являясь  при этом федеральными налогами (п. 7 ст. 12, пп. 2 п. 2 ст. 18 НК РФ), поэтому никаких препятствий для зачета авансовых платежей в счет уплаты минимального налога нет. Порядок зачета такой же, как при зачете суммы излишне уплаченных авансовых платежей в счет будущих платежей. Единственная проблема в данном случае – это соблюдение сроков уплаты минимального налога.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  ЗАКЛЮЧЕНИЕ

       Рассмотрев и изучив основные принципы учета и расчета по страховым взносам с органами социального страхования и обеспечения в аспекте новых изменений в законодательстве можно сказать, что принятые законы позволяют начать полноценную реализацию принципов страхования. Особое значение это приобретает в сложившихся экономических условиях, так как позволяет более четко и адресно проводить в жизнь социальную политику государства. Для работающих граждан это важно тем, что создает прямую зависимость величины заработка, с которого уплачиваются страховые взносы и размера получаемых пособий, для работодателей – тем, что устанавливаются единые правила уплаты страховых взносов, для Фонда социального страхования РФ – тем, что упорядочивает систему выплат, четко разделяя пособия, подлежащие страховому обеспечению за счет средств Фонда и пособия, выплачиваемы за счет других источников, прежде всего, за счет средств федерального бюджета.  

Информация о работе Страховые взносы