Страховые взносы во ВФБ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Июня 2013 в 08:43, курсовая работа

Описание работы

Актуальность темы заключается в том, что через государственные внебюджетные фонды осуществляется перераспределение части национального дохода в интересах отдельных социальных слоев населения.
Цель курсовой работы – это изучение и отражение учета расчетов с государственными внебюджетными фондами, а так же изучить порядок подготовки и планирования выездной проверки.
Для достижения указанной цели работы были поставлены следующие задачи:
Изучить основные элементы страховых взносов;
Рассмотреть порядок определения базы для начисления страховых взносов;
Рассмотреть порядок заполнения расчетов по страховым взносам;
Составить акт выездной налоговой проверки.

Содержание работы

Введение 3
1 Общая часть 5
1.1 Страховые взносы во внебюджетные фонды РФ 5
1.1.1 Основные элементы страховых взносов 5
1.1.2 Порядок определения базы для начисления страховых взносов плательщиками страховых взносов 5
1.1.3 Порядок исчисления и уплаты страховых взносов 5
1.1.4 Порядок заполнения расчетов по страховым взносам в ПФ РФ, ФФОМС, ФСС 7
1.2 Теоретические основы организации налогового контроля 15
1.2.1 Формы осуществления налогового контроля, их характеристика 15
1.2.2 Расчетно-аналитические методы контроля 16
1.2.3 Организация работы налоговых органов по подготовке и проведению выездной налоговой проверки по налогу на доходы физических лиц 17
2 Аналитическая часть 21
2.1 Определение базы для расчета страховых взносов 21
2.2 Порядок исчисления и уплаты страховых взносов 21
2.3 Порядок заполнения расчетов по взносам 22
2.4 Выездная налоговая проверка по налогу на доходы физических лиц 24
2.4.1 Составление плана мероприятий выездной налоговой проверки 24
2.4.2 Проведение выездной налоговой проверки 25
2.4.3 Оформление результатов выездной налоговой проверки 29
Заключение 30
Список используемых источников 31
Приложения 32

Файлы: 1 файл

Страховые взносы во внебюджетные фонды РФ.docx

— 76.17 Кб (Скачать файл)

 

 

Содержание

Введение 3

1 Общая часть 5

1.1 Страховые  взносы во внебюджетные фонды  РФ 5

1.1.1 Основные  элементы страховых взносов 5

1.1.2 Порядок определения  базы для начисления страховых взносов плательщиками страховых взносов 5

1.1.3 Порядок  исчисления и уплаты страховых  взносов 5

1.1.4 Порядок  заполнения расчетов по страховым  взносам в ПФ РФ, ФФОМС, ФСС 7

1.2 Теоретические  основы организации налогового  контроля 15

1.2.1 Формы  осуществления налогового контроля, их характеристика 15

1.2.2 Расчетно-аналитические  методы контроля 16

1.2.3 Организация  работы налоговых органов по  подготовке и проведению выездной  налоговой проверки по налогу  на доходы физических лиц 17

2 Аналитическая  часть 21

2.1 Определение  базы для расчета страховых  взносов 21

2.2 Порядок  исчисления и уплаты страховых  взносов 21

2.3 Порядок  заполнения расчетов по взносам 22

2.4 Выездная  налоговая проверка по налогу  на доходы физических лиц 24

2.4.1 Составление  плана мероприятий выездной налоговой  проверки 24

2.4.2 Проведение  выездной налоговой проверки 25

2.4.3 Оформление  результатов выездной налоговой  проверки 29

Заключение 30

Список используемых источников 31

Приложения 32

 

 

Введение

 

 Страховые взносы - это налог, который является одним из наиболее значимых как для формирования доходов  государства, так и для финансового  положения налогоплательщиков. 

Страховые взносы  представляют собой совокупность нескольких платежей. Прежде всего, это платеж в федеральный бюджет, предназначенный для финансирования базовой части трудовой пенсии. Кроме того, в состав страховых взносов входят платежи в ФСС России, а также в федеральный фонд обязательного медицинского страхования. Каждая сумма перечисляется отдельным платежным поручением по соответствующему коду бюджетной классификации.     

Впервые внебюджетные фонды появились в виде специальных фондов или особых счетов еще до возникновения бюджета. Государственная власть нуждалась все в новых расходах, требовавших средств, которые располагались в особых фондах, предназначенных для специальных целей. Такие фонды носили временной характер и с выполнением государства намеченных мероприятий фонды заканчивали свое существование, а их количество постоянно менялось. На основе объединения различных фондов был создан государственный бюджет и в современных условиях значение внебюджетных фондов повышается.     

Плательщиками взносов во внебюджетные фонды являются юридические и физические лица, т.е. потребители социальных гарантий. А вопросы уплаты и распределения денежных средств фондов касаются всех граждан России и поэтому проявляется их заинтересованность в оптимальном функционировании системы внебюджетных фондов. Таким образом становится очевидно необходимость изучения учета расчетов с внебюджетными фондами.

Страховые взносы неразрывно связаны с обязательным социальным страхованием. Их уплата обеспечивает право граждан на получение финансовой поддержки при выходе на пенсию, при беременности, в случае рождения ребенка, болезни, а также предоставляет  право получения бесплатной медицинской  помощи. Поступление страховых взносов  зависит от полноты и правильности учета расчетов страхователей с  органами социального страхования  и обеспечения.

Основой для уплаты новых  страховых взносов являются Федеральные  законы от 24.07.2009 N 212-ФЗ и от 24.07.2009 N 213-ФЗ.

С введением  новых взносов у организаций  и предпринимателей появились новые  обязанности по перечислению таких  платежей. Кроме того, полномочия по контролю за уплатой страховых взносов  были перераспределены между государственными органами. Теперь контрольные функции  в этой сфере выполняют Пенсионный фонд РФ и Фонд социального страхования  РФ.

Выездная налоговая проверка является для налогоплательщика серьезным испытанием, преодолеть которое можно, если знать, в каких случаях налогоплательщика включают в план проверки, какими полномочиями наделены налоговые органы, что происходит после завершения проверки.  

Актуальность темы заключается в том, что через государственные внебюджетные фонды осуществляется перераспределение части национального дохода в интересах отдельных социальных слоев населения.      

Цель курсовой работы – это изучение и отражение учета расчетов с государственными внебюджетными фондами, а так же изучить порядок подготовки и планирования выездной проверки. 
      Для достижения указанной цели работы были поставлены следующие задачи:

  1. Изучить основные элементы страховых взносов;
  2. Рассмотреть порядок определения базы для начисления страховых взносов;
  3. Рассмотреть порядок заполнения расчетов по страховым взносам;
  4. Составить акт выездной налоговой проверки.

 

     Предметом курсовой работы является организация и порядок учета расчетов с внебюджетными фондами.     

 

1 Общая часть

1.1 Страховые взносы во внебюджетные фонды РФ

1.1.1 Основные элементы страховых взносов

 Плательщиками страховых  взносов являются страхователи, определяемые в соответствии с федеральным законом №212 «О страховых взносах в пенсионный фонд РФ, фонд социального страхования РФ, федеральный фонд обязательного медицинского страхования», к которым относятся:

1) лица, производящие выплаты  и иные вознаграждения физическим  лицам: 

а) организации;

б) индивидуальные предприниматели;

в) физические лица, не признаваемые индивидуальными предпринимателями;

2) индивидуальные предприниматели,  адвокаты, нотариусы, занимающиеся  частной практикой. Если плательщик страховых взносов относится одновременно к нескольким категориям плательщиков страховых взносов, он исчисляет и уплачивает страховые взносы по каждому основанию. 

1.1.2 Порядок определения  базы для начисления страховых взносов плательщиками страховых взносов

База для начисления страховых взносов определяется как сумма выплат и иных вознаграждений, начисленных плательщиками страховых взносов за расчетный период в пользу физических лиц, за исключением сумм, указанных в статье 9  Федерального закона № 212 « О страховых взносах в пенсионный фонд РФ, фонд социального страхования РФ, федеральный фонд обязательного медицинского страхования»

Плательщики страховых взносов, указанные в пункте 1 части 1 статьи 5  Федерального закона № 212 определяют базу для начисления страховых взносов отдельно в отношении каждого физического лица с начала расчетного периода по истечении каждого календарного месяца нарастающим итогом.

Для плательщиков страховых  взносов, указанных в пункте 1 части 1 статьи 5 Федерального закона № 212, база для начисления страховых взносов в отношении каждого физического лица устанавливается в сумме, не превышающей 568 000 рублей нарастающим итогом с начала расчетного периода. С сумм выплат и иных вознаграждений в пользу физического лица, превышающих 568 000 рублей нарастающим итогом с начала расчетного периода, страховые взносы не взимаются.

1.1.3 Порядок исчисления и уплаты страховых взносов

Налоговым периодом является календарный год. Отчетными периодами являются квартал, полугодие и 9 месяцев. Уплата страховых взносов предприятием осуществляется отдельными платежными поручениями, которые направляются в каждый фондов (ПФР, ФСС, ФФОМС). При этом взносы на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством предприятие вправе уменьшить на сумму произведенных им расходов на выплату обязательного страхового обеспечения по данному виду страхования.

В течение  расчетного (отчетного) периода по итогам каждого календарного месяца не позднее 15-го числа следующего за ним месяца уплачивается ежемесячный обязательный платеж. Он определяется исходя из величины выплат и иных вознаграждений, начисленных работникам с начала расчетного периода до окончания соответствующего календарного месяца, и установленных тарифов. При этом из полученной суммы вычитаются ежемесячные обязательные платежи, которые перечислены с начала календарного года по предшествующий календарный месяц.

Если  зарплата работникам начислена, но не выдана в том месяце, в котором  произведено начисление, то страховые  взносы должны быть уплачены не позднее 15-го числа месяца, следующего за месяцем, за который эти выплаты начислены.

С 2010г. расчеты по начисленным  и уплаченным страховым взносам  предприятия, производящие выплаты  работникам, подают в территориальные  органы ПФР и ФСС (по месту своего учета). Причем расчет по взносам на обязательное пенсионное страхование  и на обязательное медицинское страхование представляется до 1-го числа второго календарного месяца, следующего за отчетным периодом.

Сумма страховых взносов  исчисляется и уплачивается страхователями отдельно в отношении каждой части  страхового взноса и определяется как  соответствующая процентная доля базы для начисления страховых взносов

Ежемесячно страхователи производят исчисление суммы авансовых  платежей по страховым взносам, исходя из базы для начисления страховых  взносов, исчисленной с начала расчетного периода, и тарифа страхового взноса, предусмотренного статьей 22 Федерального закона №167 «Об обязательном пенсионном страховании в РФ». Сумма авансового платежа по страховым взносам, подлежащая уплате за текущий месяц, определяется с учетом ранее уплаченных сумм авансовых платежей. 

Уплата сумм авансовых  платежей производится ежемесячно в  срок, установленный для получения  в банке средств на оплату труда  за истекший месяц, или в день перечисления денежных средств на оплату труда  со счетов страхователя на счета работников, но не позднее 15-го числа месяца, следующего за месяцем, за который начисляется  авансовый платеж по страховым взносам. 

Данные об исчисленных  и уплаченных суммах авансовых платежей страхователь отражает в расчете, представляемом не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным, в налоговый орган  по форме, утвержденной Министерством  Российской Федерации по налогам и сборам по согласованию с пенсионным фондом Российской Федерации. 

Разница между суммами  авансовых платежей, уплаченными  за отчетный (расчетный) период, и суммой страховых взносов, подлежащей уплате в соответствии с расчетом (декларацией), подлежит уплате не позднее 15 дней со дня, установленного для подачи расчета (декларации) за отчетный (расчетный) период, либо зачету в счет предстоящих платежей по страховым взносам или возврату страхователю. 

По окончании расчетного периода страхователь представляет страховщику расчет с отметкой налогового органа или с иными документами, подтверждающими факт представления  расчета в налоговый орган.

Сумма страховых взносов  на обязательное пенсионное страхование  считается поступившей с момента  зачисления ее на счет соответствующего органа пенсионного фонда РФ.

Страхователи обязаны  вести учет сумм начисленных выплат и вознаграждений, составляющих базу для начисления страховых взносов  и сумм страховых взносов, относящихся  к указанной базе, по каждому физическому  лицу, в пользу которого осуществлялись выплаты.

1.1.4 Порядок заполнения расчетов по страховым взносам в ПФ РФ, ФФОМС, ФСС

Расчет представляется на бумажном носителе или в электронной  форме,  в  соответствии с законодательством Российской Федерации. Расчет на бумажном носителе может быть представлен лично или через его представителя, направлен в виде почтового отправления с описью вложения. Расчет в электронной форме  в установленном формате  может быть передан  лично или по телекоммуникационным каналам связи с электронной цифровой подписью.

При отправке по почте днем его представления считается дата отправки почтового отправления с описью вложения. При передаче по телекоммуникационным каналам связи днем его представления считается дата его отправки. 

Расчет представляется на бланке установленной формы плательщиком страховых взносов  в ПФР по месту учета ежеквартально до 1 числа второго  месяца, следующего за отчетным.

 При заполнении Расчета  учитывается следующее: 

  1. В каждую строку и соответствующие ей графы вписывается только один показатель. В случае отсутствия каких-либо показателей, ставится прочерк. Все значения денежных показателей отражаются в полных рублях. Сумма менее 50 копеек отбрасывается, а сумма 50 копеек и более округляется до полного рубля.
  2. В верхней части каждой заполняемой страницы указывается регистрационный номер  плательщика, присвоенный ему в ПФР по месту постановки на учет.
  3. Титульный лист, разделы 1 и 2 заполняются всеми плательщиками, разделы 3 и 4   Расчета заполняются плательщиками, применяющими пониженные тарифы в отношении выплат. 

 

4. В случае, если Расчет заполнен с нарушением порядка или форматов представления данных расчет органами ПФР не принимается.

Заполнение титульной  части Расчета

 При заполнении титульного  листа Расчета плательщиком указываются:

- регистрационный номер  в ПФР в соответствии с записью  в Уведомлении о регистрации  в территориальном органе ПФР;

Информация о работе Страховые взносы во ВФБ