Страховые взносы во внебюджетные фонды

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Мая 2013 в 21:00, контрольная работа

Описание работы

Пенсионная система России прошла долгий путь становления от выплат отдельным категориям граждан до уровня всеобщего пенсионного обеспечения. В результате она взяла на себя реализацию одной из важнейших функций государства – социального обеспечения в целом.
За последние годы в сфере социального обеспечения произошли существенные изменения. Это, прежде всего, переход от уплаты единого социального налога (ЕСН) к уплате страховых взносов в государственные внебюджетные фонды (ВБФ). И, кроме того, передача контрольных полномочий налоговых органов в отношении указанных платежей Пенсионному фонду РФ и его территориальным органам.

Содержание работы

1. Цель введения и значение страховых взносов. 3
Плательщики страховых взносов, объекты обложения 3
2. Тарифы страховых взносов 7
3. Механизм исчисления и уплаты страховых взносов 10
Список использованной литературы 12

Файлы: 1 файл

Страховые взносы во внебюджетные фонды.doc

— 80.50 Кб (Скачать файл)

Оглавление

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Цель введения и значение страховых взносов.

Плательщики страховых взносов, объекты  обложения

Пенсионная система  России прошла долгий путь становления  от выплат отдельным категориям граждан до уровня всеобщего пенсионного обеспечения. В результате она взяла на себя реализацию одной из важнейших функций государства – социального обеспечения в целом.

За последние годы в сфере социального обеспечения  произошли существенные изменения. Это, прежде всего, переход от уплаты единого социального налога (ЕСН) к уплате страховых взносов в государственные внебюджетные фонды (ВБФ). И, кроме того, передача контрольных полномочий налоговых органов в отношении указанных платежей Пенсионному фонду РФ и его территориальным органам.

В результате указанных  изменений можно говорить об образовании  относительно самостоятельной группы правовых актов, регулирующих уплату страховых  взносов в ВБФ. Назовем ее «законодательство  РФ о страховых взносах». При этом следует отметить, что данная сфера относительно независима как от налогового права, так и от других отраслей российского законодательства.

В настоящее время  сфера правового регулирования  социального обеспечения формируется  следующими федеральными законами:

«О страховых взносах  в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного  медицинского страхования и территориальные  фонды обязательного медицинского страхования» от 24.07.2009 № 212-ФЗ;

«Об обязательном пенсионном страховании  в Российской Федерации» от 15.12.2001 №167-ФЗ;

«Об обязательном социальном страховании на случай временной  нетрудоспособности и в связи  с материнством» от 29.12.2006 № 255-ФЗ.

 

Следует заметить, что  указанные изменения первоначально не привели к повышению тарифов страховых выплат. Так, до 1 января 2011 года тарифы страховых взносов не превышали действовавшую с 2009 года ставку ЕСН. В этот период менялась только шкала для начисления взносов.

Однако возникла проблема: образовавшийся дефицит бюджетов ВБФ нужно было сокращать. Поэтому начиная с 2011 года предусмотрены более высокие по сравнению с ЕСН и тарифами страховых взносов 2010 года ставки страховых взносов.

Вышеуказанные изменения  серьезно увеличивают фискальную нагрузку на индивидуальных предпринимателей и организации, которые применяют упрощенную систему налогообложения. Так, если в 2010 году они уплачивали только 14% страховых взносов, то с 2011 года размер страхового платежа составляет 26%.

Плательщики страховых взносов, которые не имеют право применять пониженный тариф страховых взносов, с 2011 года обязаны уплачивать в ВБФ взносы по тарифу 34%.

В 2012 году общий тариф  страховых взносов не изменился. Однако снизился с 2 до 0% тариф взносов, уплачиваемых в территориальные фонды обязательного медицинского страхования. Одновременно повысился с 3,1 до 5,1% тариф страховых взносов, уплачиваемых в Фонд обязательного медицинского страхования РФ.

Целью введения страховых  взносов - защита интересов отдельных  социальных групп населения, решения конкретных задач экономического характера. Кроме того, внебюджетные фонды выступают как совокупность финансовых средств целевого назначения, находящихся в руках органов власти.

Увеличение количества и объема средств внебюджетных фондов является характерной особенностью для развитых стран. Это объясняется прежде всего возрастающей ролью государства в решении социальных, экологических проблем, вопросов выравнивания условий жизни населения в различных регионах.

Плательщиками страховых взносов являются страхователи, определяемые в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования, к которым относятся:

1. Лица, производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам:

- организации;

- индивидуальные предприниматели;

- физические лица, не признаваемые индивидуальными предпринимателями.

2. Индивидуальные предприниматели, адвокаты, нотариусы, занимающиеся частной практикой, если в федеральном законе о конкретном виде обязательного социального страхования не предусмотрено иное.

Индивидуальные предприниматели  могут являться плательщиками по двум основаниям, поскольку они уплачивают взносы за самого себя и за работников, при их наличии.

Объект обложения страховыми взносами.

Для лиц, производящим выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, объектом обложения являются:

 - выплаты и иные вознаграждения, начисляемые в пользу физических лиц по трудовым договорам (заработная плата, отпускные, премии и т. п.);

 - выплаты и вознаграждения по договорам гражданско-правового характера (кроме указанных ниже, не облагаемых взносами), к которым относятся договоры подряда, договоры оказания услуг, агентские договоры и т. п.;

 - выплаты по договорам авторского заказа, договорам об отчуждении исключительного права на произведения науки, литературы, искусства, издательским лицензионным договорам, лицензионным договорам о предоставлении права использования произведения науки, литературы, искусства.

Не являются объектами  обложения взносами:

 - выплаты по гражданско-правовым договорам (договорам подряда, оказаний услуг, агентским) если получателем является физическое лицо, зарегистрированное как индивидуальный предприниматель — ИП сами за себя уплачивают налоги и взносы;

 - выплаты по гражданско-правовым договорам, предметом которых является переход права собственности или иных вещных прав на имущество (имущественные права), и договоров, связанных с передачей в пользование имущества (имущественных прав). К таким договорам относятся договоры купли-продажи, договоры аренды и т. п. Договоры об отчуждении исключительных прав взносами облагаются.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Тарифы страховых взносов

 

Таблица 1

Тарифы страховых взносов  в 2012 г.

Плательщики

ПФ 

ФСС

ФФОМС

ТФОМС

Выплаты в пользу физических лиц

Организации и индивидуальные предприниматели на ОСН, УСН (кроме перечисленных в статье 58 федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ по определенным видам деятельности (в отношении выплат, относящихся к этим видам деятельности).

22.0 %

2.9 %

5.1 %

0.0 %

Организации и индивидуальные предприниматели на УСН указанные в пункте 8 части 1 статьи 58 федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ. Благотворительные организации, применяющие УСН, указанные в пункте 12 части 1 статьи 58 федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ. Аптеки на ЕНВД;

20.0 %

0.0 %

0.0 %

0.0 %


 

 

 

 

 

 

 

 

Продолжение табл. 1

Организации и ИП, находящиеся  на ЕСХН; организации и ИП признаные  сельхозпроизводителями; организации  народных художественных промыслов  и семейные (родовые) общины коренных малочисленных народов Севера, занимающиеся традиционными отраслями хозяйствования; некоторых других категорий плательщиков, указанных в пунктах 1-3 части 1 статьи 58 Федерального закона от 24.07.2009 года № 212-ФЗ.

16 %

1.9 %

2.3 %

0.0 %

Организации и ИП, осуществляющие деятельность в области СМИ. Более подробную информацию можно найти в пункте 7 части 1 статьи 58 Федерального закона от 24.07.2009 года № 212-ФЗ.

20.8 %

2.9%

3.3 %

0.0 %

Хозяйственные общества, созданные после 13.08.2009г. бюджетными научными учреждениями в соответствии с Федеральным законом от 23.08.1996г. №127-ФЗ; организации имеющие статус резидента технико-внедренческой зоны; организации

8.0 %

2.0 %

4.0 %

0.0 %


 

Продолжение табл. 1

осуществляющие разработку и реализацию программ для ЭВМ, БД. Более подробную информацию можно найти в пунктах4-6 части 1 статьи 58 Федерального закона от 24.07.2009 года № 212-ФЗ.

       

Выплаты за самих себя

ИП (независимо от системы  налогообложения), нотариусы, адвокаты

26.0 %  

-

5.1 %

0.0 %


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Механизм исчисления и уплаты страховых взносов

Для организаций и  ИП, производящих выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, базой  для начисления страховых взносов  является сумма этих выплат и иных вознаграждений, являющихся объектом обложения страховыми взносами (что такое объект обложения см.выше).

Для физических лиц, не признаваемых индивидуальными предпринимателями, базой для начисления страховых  взносов являются выплаты и иные вознаграждения по трудовым договорам  и гражданско-правовым договорам, предметом которых является выполнение работ, оказание услуг, выплачиваемые в пользу физических лиц (не являющихся ИП).

База для начисления страховых  взносов рассчитывается отдельно в  отношении каждого физического  лица с начала расчетного периода  по истечении каждого календарного месяца нарастающим итогом.

База для начисления страховых  взносов в отношении каждого  физического лица на 2012 год устанавлена  в сумме, не превышающей 512 000 рублей нарастающим итогом с начала расчетного периода (Постановление Правительства РФ от 24 ноября 2011 г. № 974). С сумм выплат и иных вознаграждений в пользу физического лица, превышающих 512 000 рублей нарастающим итогом с начала расчетного периода, страховые взносы взимаются в размере 10% в Пенсионный фонд РФ, за исключением всех льготных категорий страхователей, указанных в статье 58 федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ.

При определении базы в части  начисления взносов по авторским  и иным подобным договорам возможно уменьшение её на сумму фактически произведенных и документально подтвержденных расходов. Если документального подтверждения расходов нет, то можно воспользоваться нормативами затрат, предусмотренными в статье 7 федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ.

Индивидуальные предприниматели, нотариусы и адвокаты, занимающиеся частной практикой, уплачивают за самих себя страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации и фонды обязательного медицинского страхования в размере, определяемом исходя из стоимости страхового года.

Сумма страховых взносов  исчисляется и уплачивается отдельно в каждый государственный внебюджетный фонд (в Пенсионный фонд — еще отдельно страховая и накопительная часть).

Страховые взносы в течение  расчетного периода уплачиваются в  виде ежемесячных обязательных платежей. Срок уплаты — не позднее 15-го числа календарного месяца, следующего за календарным месяцем, за который начисляется ежемесячный обязательный платеж.

Исчисление суммы взносов  производится ежемесячно исходя из величины выплат и иных вознаграждений, начисленных  с начала расчетного периода до окончания соответствующего календарного месяца, и тарифов страховых взносов, за вычетом сумм ежемесячных обязательных платежей, исчисленных с начала расчетного периода по предшествующий календарный месяц включительно.

Сумма взносов при перечислении в фонды округляется до полных рублей.

При уплате страховых  взносов в ФСС начисленные  взносы можно уменьшить на сумму  произведенных расходов на выплату  обязательного страхового обеспечения (больничные, пособия по беременности и родам, пособия по уходу за ребенком)

Индивидуальные предприниматели, нотариусы и адвокаты, уплачивающие страховые взносы, исходя из стоимости  страхового года, должны уплатить их не позднее 31 декабря текущего календарного года.

 

 

Список использованной литературы

  1. Российская Федерация. Конституция (1993). Конституция Российской Федерации [Текст] : [принята 12 декабря 1993 г.] // Российская газета. – 1993. - 25 дек.
  2. Гражданский кодекс Российской Федерации. Ч. 1 [Текст] : [принят федер. законом от 30 ноября 1994 г. № 51-ФЗ] // Собрание законодательства Рос. Федерации. - 1994. - № 32. - Ст. 3301.
  3. Налоговый кодекс Российской Федерации. Ч. 2 [Текст] : [принят федер. законом от 5 августа 2000 г. № 117-ФЗ] // Собрание законодательства Рос. Федерации. - 2000. - № 32. - Ст. 3340.
  4. Трудовой кодекс Российской Федерации [электронный ресурс]. - Режим доступа:: http://www.trkodeks.ru/
  5. Федеральный закон от 24 июля 2009 г. N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования"
  6. Авдеев, В. В. Страховые взносы: рекомендации по заполнению формы-4 ФСС / В. В. Авдеев // Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях. – 2012. - №3. - С. 18-31.
  7. Поцелуевская, Е. Д. Взносы в фонд социального страхования Российской Федерации / Е. Д. Поцелуевская // Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях. – 2011. - № 19. - С. 7-10.
  8. Фомичева, Л. П. Страховые взносы во внебюджетные фонды: изменения 2012 / Л. П. Фомичева // Бух.- 2012. - № 2. - С. 14-17.
  9. ПОНОМАРЕВ, А. И. Налоги и налогообложение в Российской Федерации : учебное пособие для экономических специальностей вузов и колледжей / А. И. Пономарев ; П. И. Ковалев ; Д. В. Николаев . - Ростов н/Д : Мини Тайп , 2005. - 415 с.
  10. СЕРДЮКОВ, А. Э. Налоги и налогообложение / А. Э. Сердюков ; Е. С. Вылкова ; А. Л. Тарасевич . - СПб. [и др.] : Питер , 2005. - 752 с.

Информация о работе Страховые взносы во внебюджетные фонды