Современные методы и инструменты оценки коммерческой эффективности инновационных проектов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Мая 2013 в 21:08, курсовая работа

Описание работы

Целью исследования является изучение основных методик расчета и оценки показателей рентабельности в современных условиях, изучение динамики уровня рентабельности полиграфических предприятий и факторов, на нее влияющих, а также разработка практических рекомендаций по повышению рентабельности полиграфических предприятий. Кроме того, значительное внимание уделено теоретическому обоснованию проблемы исследования, сравнительному анализу существующих на настоящий момент методик расчета показателей рентабельности и их всестороннего анализа.
В соответствии с поставленной целью были решены следующие задачи:
- изучены факторы прибыли от продаж и показатели рентабельности организации
- рассмотрены современные методы и инструменты оценки коммерческой эффективности инновационных проектов;

Содержание работы

Введение 3
Глава 1. Понятие рентабельности торговой организации 5
Глава 2. Оценки показателей рентабельности организации 10
Глава 3. Современные методы и инструменты оценки коммерческой эффективности инновационных проектов 18
3.1. Современные подходы оценки коммерческой эффективности
инновационных проектов 18
3.2. Метод реальных опционов 21
3.3. Интегрированные показатели оценки эффективности
инновационных проектов 23
Заключение 31
Библиографический список 36

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ РЕНТАБЕЛЬНОСТЬ апрель 2013.doc

— 176.50 Кб (Скачать файл)

- рост рентабельности  активов является индикатором  повышения эффективности их использования,  кроме того, рентабельность активов  отражает степень кредитоспособности  организации: организация кредитоспособна,  если рентабельность ее активов  превышает процент по привлекаемым финансовым ресурсам;

- рост рентабельности  собственного капитала отражает  повышение инвестиционной привлекательности  организации: рентабельность собственного  капитала должна превышать отдачу  от альтернативных вложений с  сопоставимым уровнем риска. Необходимо отметить, что рентабельность капитала - это тот показатель, который имеет тенденцию к выравниванию в масштабах всей экономики, т.е. низкое значение этого показателя в течение длительного времени может рассматриваться как косвенный признак искажения отчетности;

- рост рентабельности  инвестированного капитала отражает  увеличение способности бизнеса  создавать стоимость, т.е. повышать  благосостояние собственников; рентабельность  инвестированного капитала должна  превышать средневзвешенную цену капитала предприятия, рассчитанную с учетом рыночных цен на источники финансовых ресурсов.

Комплексную оценку рентабельности целесообразно проводить  по методике Дюпона, его модель отражает экономический рост организации (темп прироста собственного капитала, а следовательно, и рост организации будет тем выше, чем больше активов сформировано на один рубль вложенного собственного капитала, выше оборачиваемость активов, выше маржа прибыли и больше заработанной прибыли остается в организации в качестве нераспределенной).

Трехфакторная модель Du Pont выглядит следующим образом:

    R  = А/К  x В/А x П /В x 100%,

     k      с          ч

    где  А - активы;

    К  - собственный капитал;

     с

    В  - выручка;

    П  - чистая прибыль;

     ч

    А/К  - мультипликатор собственного капитала;

       с

    В/А  - оборачиваемость активов;

    П  /В - чистая маржа.

     ч

    Алгоритм  факторного анализа:

    1. Прирост  рентабельности собственного капитала  за счет мультипликатора

собственного  капитала:

    Δ  R  = Δ Ф/Ф  x R ,

            ф             о   

    где  Δ Ф - прирост мультипликатора  в абсолютном исчислении;

    Ф  - значение мультипликатора в  предыдущем периоде;

     о

    R  - рентабельность собственного капитала  в предыдущем периоде.

     о

    2. Прирост  рентабельности за счет оборачиваемости:

    Δ  R  = Δ k/k  x (R  + Δ R ),

            K             о     о           ф

    где  Δ k - прирост оборачиваемости  в абсолютном исчислении;

    k  - оборачиваемость в предыдущем  периоде.

     о

    3. Прирост  рентабельности за счет чистой маржи:

    Δ  R  = Δ М/М  x (R  Δ R  + Δ R ),

            М             0     0         ф           k

    где  Δ М - прирост маржи в абсолютном  выражении;

    М  - маржа в предыдущем периоде.

     0

На рис. представлена схема факторного анализа рентабельности, в которой органично увязаны показатели, характеризующие каждое направление деятельности организации.

 

Схема факторного анализа рентабельности

по направлениям деятельности организации

┌──────────────┐┌────────────────┐

│   Основная  ││   NP - чистая  ├┐

│ деятельность ││     прибыль    ││  ┌───────────────────┐

│              │└────────────────┘│  │ P - рентабельность├┐

│              │┌────────────────┐├─>│  продаж = NP / S  ││

│              ││ S - выручка от ││  └───────────────────┘│

│              ││   реализации   ├┘                       │  ┌──────────────────┐

└──────────────┘└────────────────┘                        │  │A - рентабельность│

                                                          ├─>│  активов = P x R │

┌──────────────┐┌────────────────┐                        │  └─┬────────────────┘

│Инвестиционная││ S - выручка  от ├┐                       │    │

│ деятельность ││   реализации   ││  ┌───────────────────┐│    │

│              │└────────────────┘│  │R - оборачиваемость││    │

│              │┌────────────────┐├─>│  активов = S / A  ├┘    │  ┌──────────────────┐

│              ││   A - активы   ││  └───────────────────┘     │  │K - рентабельность│

│              ││                ├┘                            ├─>│   собственного   │

└──────────────┘└────────────────┘                             │  │ капитала = A x LE│

                                                               │  └──────────────────┘

┌──────────────┐┌────────────────┐                             │

│  Финансовая  ││L - привлеченный├┐                            │

│ деятельность ││     капитал    ││  ┌───────────────────┐   ┌─┴────────────────┐

│              │└────────────────┘│  │KL - авансированный│   │  LE - финансовая │

│              │┌────────────────┐├─>│  капитал = L + E  ├──>│  независимость = │

│              ││ E - собственный││  └───────────────────┘   │       K x E      │

│              ││     капитал    ├┘                          └──────────────────┘

└──────────────┘└────────────────┘

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Библиографический список

Нормативно  – правовые акты

 

  1. Федеральный закон от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете"// СЗ РФ. 2011. N 50. Ст. 7344.
  2. Приказ Минфина России от 06.05.1999 N 32н (ред. от 27.04.2012) "Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету "Доходы организации" ПБУ 9/99"// Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти.  1999. N 26.
  3. Приказ Минфина России от 02.07.2010 N 66н (ред. от 17.08.2012) "О формах бухгалтерской отчетности организаций" // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. 2010. N 35.
  4. Постановлении Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 12 октября 2006 года N 53 "Об оценке арбитражными судами обоснованности получения налогоплательщиком налоговой выгоды"// Вестник Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации. 2006. N 12.

 

Специальная литература

 

  1. Антонец В.А., Нечаев Н.В., Хомкин К.А., Шведова В.В. Инновационный бизнес: формирование моделей коммерциализации перспективных разработок. М.: Дело, 2009.
  2. Белолипецкий В.Г. Финансовый менеджмент: Учебное пособие. М.: КНОРУС, 2008.
  3. Дасковский В.Б., Киселев В.Б. Совершенствование оценки эффективности
  4. инвестиций // Экономист. 2009. N 1.
  5. Духонин Е.Ю., Исаев Д.В., Мостовой Е.Л. и др. Управление эффективностью бизнеса. Концепция Business Performance Management. М.: Альпина Бизнес Букс, 2005.
  6. Климова Н.В. Анализ факторов прибыли от продаж и оценка показателей рентабельности организации // Бухучет в строительных организациях. 2012. N 7. С. 37.
  7. Николаева О.Е., Алексеева О.В. Стратегический управленческий учет. М.: Едиториал УРСС, 2003.
  8. Набибулина Э.С. Приоритеты деятельности на 2008 г. и среднесрочную перспективу // Экономист. 2008. N 4. С. 9.
  9. Мейер М. Оценка эффективности бизнеса. М.: ООО "Вершина", 2004.
  10. Окушко Н.Б. Считаем рентабельность услуг // Финансовый справочник бюджетной организации. 2012. N 9. С. 49 - 55.
  11. Станиславчик Е. Анализ и моделирование рентабельности // Финансовая газета. 2011. N 10. С. 13.

1 Вестник Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации. 2006. N 12.


Информация о работе Современные методы и инструменты оценки коммерческой эффективности инновационных проектов