Современные методы и инструменты оценки коммерческой эффективности инновационных проектов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Мая 2013 в 21:08, курсовая работа

Описание работы

Целью исследования является изучение основных методик расчета и оценки показателей рентабельности в современных условиях, изучение динамики уровня рентабельности полиграфических предприятий и факторов, на нее влияющих, а также разработка практических рекомендаций по повышению рентабельности полиграфических предприятий. Кроме того, значительное внимание уделено теоретическому обоснованию проблемы исследования, сравнительному анализу существующих на настоящий момент методик расчета показателей рентабельности и их всестороннего анализа.
В соответствии с поставленной целью были решены следующие задачи:
- изучены факторы прибыли от продаж и показатели рентабельности организации
- рассмотрены современные методы и инструменты оценки коммерческой эффективности инновационных проектов;

Содержание работы

Введение 3
Глава 1. Понятие рентабельности торговой организации 5
Глава 2. Оценки показателей рентабельности организации 10
Глава 3. Современные методы и инструменты оценки коммерческой эффективности инновационных проектов 18
3.1. Современные подходы оценки коммерческой эффективности
инновационных проектов 18
3.2. Метод реальных опционов 21
3.3. Интегрированные показатели оценки эффективности
инновационных проектов 23
Заключение 31
Библиографический список 36

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ РЕНТАБЕЛЬНОСТЬ апрель 2013.doc

— 176.50 Кб (Скачать файл)

Содержание 

 

Введение            3

Глава 1. Понятие  рентабельности торговой организации    5

Глава 2. Оценки показателей рентабельности организации    10

Глава 3. Современные методы и инструменты  оценки коммерческой эффективности  инновационных проектов      18

3.1. Современные  подходы оценки коммерческой  эффективности

инновационных проектов         18

3.2. Метод реальных  опционов        21

3.3. Интегрированные  показатели оценки эффективности

инновационных проектов         23

Заключение           31

Библиографический список         36

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Основная политика ведения  бизнеса – это обязательное получение  прибыли, причем само ее определение  в количественных показателях еще  не дает развернутого и ясного представления  о перспективности ведения финансовой деятельности предприятия. Оценка эффективности, или в проекции на экономическую терминологию, рентабельности – вот краеугольный камень всей системы факторов, определяющих успешное развитие компании в будущем и ее инвестиционную привлекательность.

Современная рыночная экономика требует объективной  оценки результатов хозяйственной  деятельности предприятия. Прежде всего, такая информация необходима самим  хозяйствующим субъектам, т.к. без  понимания реального положения  дел невозможно принимать решения о дальнейшем развитии организации. Кроме того, полученные при расчетах экономические, технико-экономические, финансовые и другие количественные и качественные показатели позволяют достоверно определить существующие производственные, кадровые и денежные ресурсы, обозначить основные проблемы, выявить недостатки в работе предприятия и на основе полученной и обобщенной информации принимать обоснованные управленческие решения в соответствии с выбранной стратегией развития.

В настоящее время  определений для понятия рентабельности есть несколько. По одному из определений рентабельность организации – это показатель экономической эффективности производства в любой организации или на любом предприятии, который в комплексе отражает использование трудовых, материальных и денежных ресурсов данного предприятия или организации. 
При помощи показателя рентабельности можно оценить работу организации в целом и эффективность управления данной организацией, так как получение достаточно высокой суммы прибыли и уровня доходности конкретной организации зависит напрямую от рациональности и правильности принимаемых решений на управленческом уровне организации. Именно поэтому показатель рентабельности организации можно рассматривать как критерий качественного управления.

Рентабельность учитывается не только в инвестировании, но и в планировании, в процессе составления смет и при контроле и дальнейшей оценке результатов деятельности организации.

Таким образом, показатели рентабельности дают оценку финансовым результатам и в целом эффективности деятельности конкретной организации. Показатели рентабельности оценивают доходность организации с различных позиций. Уровень рентабельности организации представляет собой отношение полученной данной организацией прибыли к среднегодовой стоимости оборотных средств этой организации и ее основного капитала. [15]

Целью исследования является изучение основных методик  расчета и оценки показателей  рентабельности в современных условиях, изучение динамики уровня рентабельности полиграфических предприятий и  факторов, на нее влияющих, а также разработка практических рекомендаций по повышению рентабельности полиграфических предприятий. Кроме того, значительное внимание уделено теоретическому обоснованию проблемы исследования, сравнительному анализу существующих на настоящий момент методик расчета показателей рентабельности и их всестороннего анализа.

В соответствии с поставленной целью были решены следующие задачи:

- изучены  факторы прибыли от продаж и показатели рентабельности организации

- рассмотрены  современные методы и инструменты оценки коммерческой эффективности инновационных проектов;

Теоретической основой  настоящего исследования  послужили  труды ведущих отечественных  экономистов, таких как: Баканова М.И., Шеремета А.Д., Басовского Л.К., Губанова В.А., Ковальджи А.К., Крейниной М.Н., Кошечкина С.А., Мазмановой Б.Г. и др.

Настоящая работа состоит из введения, трех глав, заключения, библиографического списка.

 

Глава 1. Понятие рентабельности торговой организации

 

Рентабельность  представляет собой один из показателей экономической эффективности деятельности торговой организации. По принципу построения рентабельность - это величина, рассчитываемая как отношение полученного (или планируемого) эффекта (результата) к базе (к тому источнику средств, рентабельность которого необходимо узнать), выраженная в процентах. Это довольно общее определение рентабельности, однако, оно дает яркое представление о широком применении показателей рентабельности для анализа эффективности деятельности компании. [15]

Во-первых, эффект или результат деятельности торговой организации может быть выражен при помощи различных показателей: выручкой от реализации продукции, валовой прибылью (выручка от реализации минус переменные расходы), прибылью от продаж (валовая прибыль минус коммерческие и управленческие расходы), прибылью до налогообложения (прибыль от продаж плюс доходы, не связанные с основным видом деятельности и минус прочие расходы), чистой прибылью (прибыль до налогообложения минус налоговые платежи) и другими.

Во-вторых, база или тот источник средств, за счет которого был достигнут результат, может быть различной. Это могут быть активы компании, а также основной капитал, который может рассматриваться в разрезе собственных и заемных средств. Как правило, в организациях, осуществляющих торговлю несколькими видами продукции, товаров или услуг, рентабельность рассчитывается по каждой группе товаров, для того чтобы рационально сформировать структуру ассортимента.

Источником  данных для расчета показателей  рентабельности являются формы бухгалтерской отчетности (N 1, N 2), а также информация управленческого, бухгалтерского учета.

Наиболее часто  на практике применимы следующие  виды показателя рентабельности:

1. Рентабельность активов организации (общая рентабельность компании).

Рассчитывается  отношением суммы чистой прибыли  к средней величине активов кампании за рассматриваемый период деятельности.

2. Рентабельность  продаж.

Рассчитывается  отношением величины чистой прибыли к объему реализации за определенный промежуток времени функционирования организации.

Следует заметить, что общая рентабельность организации  связана с рентабельностью продаж через соотношение, которое показывает, насколько эффективно организация использует оборотные средства:

 

, где

- отношение, показывающее, сколько денежных единиц реализованной  продукции приходится на одну  денежную единицу оборотных средств;

 

- рентабельность продаж.

3. Рентабельность  капитала организации.

Рассчитывается отношением чистой прибыли и величины капитала торговой организации.

Довольно часто  на практике, торговые организации  осуществляют процесс своей деятельности не только за счет собственных средств, но и привлекая внешние источники  финансирования. Поэтому, чтобы оценить рентабельность собственных средств, необходимо вести анализ в разрезе собственных и заемных средств.

В экономике  торговли для повышения уровня рентабельности собственного капитала (что немаловажно  для инвесторов и акционеров компании) может применяться эффект финансового рычага (эффект финансового левереджа). Сущность этого инструмента заключается в увеличении рентабельности собственного капитала, которое происходит благодаря использованию внешнего источника финансирования, несмотря на платный характер последнего. Эффект финансового рычага определяется следующей формулой:

 

, где

Н% - налоговая  ставка на прибыль организаций;

ЭР - рентабельность активов торговой организации;

СРСП - средняя  расчетная ставка процентов по кредиту. Представляет собой долю издержек по привлечению заемных средств к общему объему привлеченных средств, выраженную в процентах;

ЗК - сумма заемных  средств.

Кроме того, необходимо отметить, что в целях комплексного анализа эффективности торговой деятельности оценка показателей рентабельности должна производиться в совокупности с оценкой таких экономических показателей как платежеспособность, ликвидность, оборачиваемость товарных запасов, оборачиваемость дебиторской и кредиторской задолженности. Это означает, что анализ показателей рентабельности должен быть нагляден и свидетельствовал бы о реальном финансовом состоянии торговой организации.[10].

Итак, показатель рентабельности рассчитывается отношением эффекта и базы, которые определяются в связи с целями проводимого  анализа, и рассматривается в комплексе показателей экономической эффективности. Только тогда оценка рентабельности приведет к рациональному управленческому решению со стороны руководителя.

Таким образом, показатель рентабельности это параметр, который отражает эффективность деятельности торговой организации за определенный промежуток времени. Однако он может использоваться и как инструмент управления деятельностью торговых организаций.

Сам по себе расчет показателей рентабельности не имеет  для руководителя никакого смысла. Важен непосредственно анализ полученных данных и принятие на их основе каких-либо решений. В связи с этим выделяют несколько способов проведения анализа рентабельности торговой организации:

1. Факторный  анализ.

Методика факторного анализа заключается в том, что в структуре показателя рентабельности вычленяются экономически обоснованные факторы, которые оказывают непосредственное влияние на уровень и динамику этого показателя. Строится своего рода некоторая факторная модель, в которой устанавливается определенная последовательность факторов. Затем при помощи вычисления темпов роста выясняется, в какой мере динамика рентабельности обусловлена изменением того или иного фактора, входящего в модель. Это один из самых эффективных способов анализа рентабельности, поскольку он позволяет организации прицельно влиять на те или иные факторы, чтобы добиться необходимого уровня рентабельности.

2. Сравнительный  анализ.

Сравнительный анализ базируется на сопоставлении  данных, относящихся к одному периоду  деятельности организации (например, себя и конкурентов), а также на сопоставлении информации, относящейся к разным временным промежуткам функционирования компании (например, за предыдущий и текущий периоды деятельности).

3. Анализ  по отклонениям.

Данный способ анализа предполагает наличие в торговой организации специально разработанных нормативов рентабельности.

Оценка осуществляется на основе отклонения, то есть несовпадения нормативного и расчетного уровней  показателей рентабельности.

Обоснованность  получения налоговой выгоды не может быть поставлена в зависимость от эффективности использования капитала, на данное обстоятельство указано в Постановлении Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 12 октября 2006 года N 53 "Об оценке арбитражными судами обоснованности получения налогоплательщиком налоговой выгоды".1

Необходимо  обратить внимание, что на данные выводы ссылаются и все последующие судебные органы, акцентируя внимание налоговых органов на том, что налогоплательщик вправе использовать все законные и доступные методы оптимизации своей хозяйственной деятельности, в том числе и методы управления капиталом организации. Примером могут являться Постановление ФАС Волго-Вятского округа от 19 января 2009 года по делу N А43-29305/2007-32-994, Постановление ФАС Уральского округа от 6 мая 2009 года N Ф09-2737/09-С3 по делу N А07-13038/2008-А-АГФ, Постановление ФАС Московского округа от 26 мая 2009 года по делу N А40-43060/08-112-133. [4]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 2. Оценка показателей рентабельности организации

 

Нераспределенная  прибыль формируется до 90% за счет финансового результата от продажи  продукции, работ, услуг.

На прибыль  от продажи конкретного вида товара оказывают влияние объем продаж, цена реализации и полная себестоимость. Объем продаж может оказывать положительное и отрицательное влияние на сумму прибыли. Увеличение объема продаж рентабельной продукции приводит к пропорциональному увеличению прибыли. Если же продукция является убыточной, то при увеличении объема реализации происходит уменьшение величины прибыли.

Причинами образования  плохо реализуемой продукции (неликвидов) могут быть:  снижение спроса в связи с усилением конкуренции (появление непосредственного конкурента либо снижение спроса на этот вид продукции на рынке в результате появления аналогичного товара);

- снижение спроса  в связи с потерей клиентов (проанализируйте текучесть ваших  клиентов, их доли, тогда можно  будет сделать вывод о риске ухода (перехода) вашего клиента к конкуренту);

- ошибочные  закупки излишнего количества  товара (бывает трудно "угадать", особенно если этот процесс  полностью зависит от человеческого  фактора);

Информация о работе Современные методы и инструменты оценки коммерческой эффективности инновационных проектов