Совершенствование налогообложения на примере птицефабрики «Ульяновская»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2012 в 21:46, курсовая работа

Описание работы

Целью данной дипломной работы является проведение анализа состояния налогообложения по его совершенствования.
В соответствии с поставленной целью в работе рассмотрены следующие задачи:
-изучена теоретическая сущность налогообложения аграрных формирований;
-проанализировано финансово – экономическое состояние предприятия;

Содержание работы

Введение 4
Глава 1. Теоретическая сущность налогообложения аграрных 6
формирований
1.1 Возникновение и развитие налогообложения 6
1.2 История развития налогообложения 9
1.3 Налоги в экономической системе общества 11
1.4 Современное состояние наглогообложения. 14
Глава 2. Проблемы налогообложения на птицефабрики «Ульяновская» 25
2.1. Анализ финансово – экономического состояния 25
птицефабрики «Ульяновская»
2.2. Порядок расчета и взноса платежей в бюджеты всех уровней 35
2.3. Анализ и оценка тяжести налогового бремени 49
Глава 3. Пути совершенствования налогообложения аграрных
формирований 56
3.1.Основные направления совершенствования налогообложения в
сельском хозяйстве 56
3.2. Пути снижения тяжести налогового бремени на птицефабрике
«Ульяновская» 66
Заключение 82
Литература

Файлы: 1 файл

Совершенствование налогообложения на примере организации.doc

— 429.50 Кб (Скачать файл)

Причиненные налогоплательщикам убытки возмещаются за счет федерального бюджета в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом и иными федеральными законами.

Органы государственных внебюджетных фондов несут ответственность за убытки, причиненные налогоплательщикам вследствие своих неправомерных действий (решений) или бездействия, а равно неправомерных действий (решений) или бездействия должностных лиц и других работников указанных органов при исполнении ими служебных обязанностей.

Причиненные налогоплательщикам убытки возмещаются за счет средств соответствующего внебюджетного фонда.

Кроме государственной налоговой  инспекции контролем за соблюдением налогового законодательства занимаются органы федеральной налоговой полиции действующие на основании Закона «О федеральных органах налоговой полиции»от 24.06.93 года №5238–1.Задачей налоговой полиции является выявление, предупреждение и пресечение налоговых преступлений и правонарушений.

В обязанности федеральных органов  налоговой полиции входят:

-проводить оперативно – розыскные мероприятия, дознание и предварительное следствие в целях выявления и пресечения налоговых преступлений.

-обеспечивать безопасность деятельности  государственных налоговых инспекций.

-проводить работу по выявлению  и пресечению факторов коррупции в налоговых органах и федеральных органах налоговой полиции.

Налоговая полиция вправе проводить  розыскные мероприятия с целью  выявления сокрытых доходов от налогообложения, осуществлять при наличии достаточных данных проверки налогоплательщиков, беспрепятственно входить в любые производственные и торговые помещения и обследовать их.

Налогоплательщики имеют право:

-получать от налоговых органов  по месту учета бесплатную  информацию о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и об иных актах, содержащих нормы законодательства о налогах и сборах, а также о правах и обязанностях налогоплательщиков, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц;

-получать от налоговых органов  и других уполномоченных государственных органов письменные разъяснения по вопросам применения законодательства о налогах и сборах;

-использовать налоговые льготы  при наличии оснований и в  порядке, установленном законодательством о налогах и сборах;

-получать отсрочку, рассрочку,  налоговый кредит или инвестиционный налоговый кредит в порядке и на условиях, установленных настоящим Кодексом;

-на своевременный зачет или  возврат сумм излишне уплаченных  либо излишне взысканных налогов,  пени, штрафов;

-предъявлять налоговым органам  и их должностным лицам пояснения по исчислению и уплате налогов, а также по актам проведенных налоговых проверок;

-присутствовать при проведении  выездной налоговой проверки;

-получать копии акта налоговой  проверки и решений налоговых  органов, а также налоговые уведомления и требования об уплате налогов;

-требовать от должностных лиц  налоговых органов соблюдения  законодательства о налогах и сборах при совершении ими действий в отношении налогоплательщиков.

В тоже время налогоплательщики  обязаны:

-уплачивать законно установленные налоги;

-встать на учет в налоговых  органах, если такая обязанность  предусмотрена настоящим Кодексом;

-вести в установленном порядке  учет своих доходов (расходов) и объектов налогообложения, если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах;

-представлять в налоговый орган  по месту учета в установленном  порядке налоговые декларации по тем налогам, которые они обязаны уплачивать, если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах, а также бухгалтерскую отчетность в соответствии с Федеральным законом «О бухгалтерском учете»;

-представлять налоговым органам  и их должностным лицам в  случаях, предусмотренных настоящим  Кодексом, документы, необходимые  для исчисления и уплаты налогов;

-выполнять законные требования налогового органа об устранении выявленных нарушений законодательства о налогах и сборах, а также не препятствовать законной деятельности должностных лиц налоговых органов при исполнении ими своих служебных обязанностей;

-предоставлять налоговому органу необходимую информацию и документы.

Вся совокупность законодательно установленных  налогов, сборов, пошлин и других платежей подразделяются на группы по определенным критериям, признакам, особым свойствам.

Классификация налогов на прямые и  косвенные исходя из подоходно – расходного критерия, не утратила своего значения и используется для оценки степени переложения налогового бремени на потребителя товаров и услуг.

К числу прямых налогов относятся  налог на прибыль, земельный налог,

подоходный налог с физических лиц, налоги на имущество юридических и физических лиц. Косвенные налоги вытекают из хозяйственных оборотов, финансовых операций, целевых сборов. К ним относятся налог на добавленную стоимость, акцизы на отдельные товары, таможенная пошлина.

Бюджетное устройство государства определяет организацию бюджетной системы, включающую целостную совокупность бюджетов всех уровней. Исходя из критерия многоуровневой бюджетной системы, в которой аккумулируются налоговые доходы государства, в налоговом законодательстве широкое распространение получила статусная классификация налогов. В РФ вся совокупность налогов и сборов подразделяется на три группы: федеральные, региональные и местные. Птицефабрика «Ульяновская» имеет статус юридического лица, а значит является плательщиком налогов установленных в соответствии с данным статусом законодательными органами. Данное предприятие платит налоги во все уровни бюджетов: в федеральный, региональный и местный В федеральный бюджет платятся в настоящее время такие налоги как налог на добавленную стоимость, подоходный налог, налог на прибыль, налог за пользование водными объектами, налог за размещение отходов загрязняющих окружающую среду.

В региональный бюджет в настоящее  время платится налог на нужды  народного образования. До 1998 года производились выплаты по транспортному налогу, но так как с 1998 года его отменили то начисления этого налога в хозяйстве не стали производиться.

В местный бюджет предприятие платит земельный налог, сбор на содержание милиции, лицензионный сбор за право торговли подакцизными товарами. На предприятии при налогообложении его деятельности применяются льготы установленные законодательством в целях снижения налогового бремени и повышения эффективности его деятельности. Одной из льгот является уплата налога на добавленную стоимость по 10% ставке, так как птицефабрика производит сельскохозяйственную продукцию, а в инструкции по налогу на добавленную стоимость сказано, что сельскохозяйственная продукция облагается льготной 10% ставкой.

По налогу на прибыль также существует льгота. Суть ее в том, что прибыль полученная предприятием от производства и реализации сельскохозяйственной продукции не облагается налогом на прибыль, при условии если выручка от реализации сельскохозяйственной продукции превышает 70%. Так как предприятие дополнительно занимается реализацией не сельскохозяйственной продукции для поддержания ассортимента в розничной торговле, то оно получает прибыль от этого вида деятельности, которая облагается налогом на прибыль по ставке 35%.

Также все сельскохозяйственные предприятия освобождены от уплаты налогов в дорожные фонды, также налога на имущество предприятий, сбора за использование наименования «Россия», «Российская Федерация» и образованных на их основе слов и словосочетаний.

В целях проведения эффективной социально-экономической политике, налоговая система России требует модернизации.

Основными задачами налоговой реформы  являются: существенное снижение налоговой  нагрузки, выравнивание налогового бремени, упрощение налоговой системы и совершенствование налогового администрирования.

Снижение налогового бремени должно быть достигнуто, прежде всего, за счет уменьшения нагрузки  на фонд оплаты труда, изменений в расчете базы налогообложения прибыли.

Упрощение налоговой системы предусматривается посредством установления списка налогов и сборов, единой ставки подоходного налога, введение единого социального налога и отменение значительного числа второстепенных налогов.

Улучшение налогового администрирования  должно быть основано на сокращении возможности для производственных действий налоговых органов при одновременном повышении ответственности «недобросовестных» налогоплательщиков, создание и развитие единой системы налогоплательщиков, развитие информационных технологий.

Одним из событий является принятие Федеральным Собранием РФ второй части Налогового Кодекса РФ, в соответствии с которым с 01.01.2001 года вводится в действие четыре главы части второй Налогового Кодекса.

Глава 21- Налог на добавленную стоимость.

Глава 22- Акцизы.

Глава 23- Налог на доходы физических лиц.

Глава 24- Единый социальный налог.

Единый социальный налог включен  в перечень Федеральных налогов  и сборов (Гл. 24 НК РФ). Объектами налогообложения  для работодателей являются выплаты, вознаграждения и иные доходы, начисляемые работодателями в пользу работников.

Для индивидуальных предпринимателей, адвокатов, глав крестьянских и фермерских хозяйств объектом налогообложения  являются доходы от предпринимательской  деятельности за вычетом расходов, связанных с их извлечением, а для предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения, объектом обложения является доход, определенный исходя из стоимости патента.

Единый налог зачисляется в  пенсионный фонд РФ, фонд социального  страхования и фонд обязательного  медицинского страхования и определены четыре шкалы:

1.Для всех налогоплательщиков- 35.6%, в т.ч.

ПФ – 28%

ФСС – 4%

ФМС – 3.6%

2.Для сельхозпроизводителей –  26.1%

3.Для индивидуальных предпринимателей  – 22.8%

4.Для адвокатов – 17.6%

Определены и льготы по данному налогу для отдельных организаций. Так освобождаются от уплаты налога организации любых организационно- правовых форм суммы доходов не превышающих 100 тыс. рублей, в течении календарного периода (года) инвалиды первой, второй и третей групп.

Введение единого социального  налога должно стать стимулом для  легализации реальных сумм средств на оплату труда. Предприятиями и организациями.

Также с 01.01.2001года введен налог на доходы физических лиц с единой ставкой в размере 13% (Гл. 23 НК РФ), было от 12% и до 35%. Для доходов, которые имеют «нетрудовые» происхождения (выигрыш в лотерею, страховые выплаты по договорам  добровольного страхования) установлена повышенная налоговая ставка в размере 35%.

Определена система четких, стандартных, социальных, имущественных и профессиональных налоговых вычетов.

Отменен налог на реализацию горюче- смазочных материалов . Из перечня Федеральных налогов исключен сбор за пограничное оформление, на втором этапе и гербовый сбор.

До 2003 года правительством РФ предполагается отменить налог с продаж, налог на покупку иностранных денежных знаков, отчисления на воспроизводство минерально- сырьевой базы. Налог на имущество предприятий, физических лиц, а также земельный налог предлагается заменить налогом на недвижимость.

 

Глава 2.  Проблемы налогообложения на

             птицефабрики «Ульяновская»

                         2.1   Анализ финансово- экономического 

      состояния     птицефабрики «Ульяновская»

 

Птицефабрика  «Ульяновская» современное специализированное предприятие яичного направления, расположенное в 20км от областного центра города Ульяновска и в 16км от районного центра р.п. Чердаклы. Строительство птицефабрики было начато в 1968 году, а в 1971 году она вступила в строй действующих предприятий.

Территория птицефабрики занимает 59 га, кроме того за птицефабрикой закреплено земельных  угодий 358 га.

Предприятие освоило свою проектную мощность 503 тысячи кур-несушек. Расположена  птицефабрика на двух отдельных площадках, на расстоянии 1км друг от друга. Работает по замкнутому технологическому циклу и в настоящее время использует птицу голландской породы «Ломанн - БРАУН».

 Есть цех  инкубации на 552 тысячи мест для  яиц, оборудованный инкубаторами ИУП-45. На площадке №2 находится цех выращивания ремонтного молодняка птицы(550 тысяч птице мест, оборудование КБУ-3) и цех родительского стада (80 тысяч птице мест, оборудование КБР-2). На площадке №1 содержится промышленное стадо кур-несушек(658 тысяч птице мест, оборудование ККТ,БКН,КОН). Также на этой площадке имеется яйцеклад вместимостью 3 млн. штук яиц с яйцесортировочными машинами МСЯ-114.

Имеется убойный  цех с производительностью 8 тонн птичьего мяса за смену с холодильными установками и камерами.

Кормоцеха по приготовлению кормовых смесей находятся  на обеих площадках, общей производительностью 90 тонн кормосмесей в день. Здесь все корма поступающие в хозяйство перерабатываются, а затем развозятся на ЗСК-10 по птичникам.

Структура управления на птицефабрике цеховая, четырехсту-пенчатая: директор - главные специалисты - начальники цехов - бригадиры. Главные специалисты являются основными технологами производства и возглавляют каждый свои службу.

Оперативность в работе всех цехов осуществляется диспетчерской службой, которая имеет на своем вооружении телефонную и диспетчерскую связь.

На птицефабрике применяется технологическая схема, предусматривающая выращивание молодняка птицы до 90-100дней в цехе выращивания и дальнейший перевод их в цеха промышленного стада кур-несушек, где они содержатся до 510 дневного срока. Внедрение в производство передовых методов позволило увеличить нормы обслуживания за годы работы птицефабрики в 3-3,5 раза и снизить затраты труда на производство 1000 штук яиц с 6,3 чел.- часов до 1,05 чел.-часа.

Чтобы дать оценку экономическим условиям хозяйства нужно знать его размеры производства, которые характеризуются показателями как стоимостными, так и натуральными.

Информация о работе Совершенствование налогообложения на примере птицефабрики «Ульяновская»