Совершенствование налогообложения на примере птицефабрики «Ульяновская»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2012 в 21:46, курсовая работа

Описание работы

Целью данной дипломной работы является проведение анализа состояния налогообложения по его совершенствования.
В соответствии с поставленной целью в работе рассмотрены следующие задачи:
-изучена теоретическая сущность налогообложения аграрных формирований;
-проанализировано финансово – экономическое состояние предприятия;

Содержание работы

Введение 4
Глава 1. Теоретическая сущность налогообложения аграрных 6
формирований
1.1 Возникновение и развитие налогообложения 6
1.2 История развития налогообложения 9
1.3 Налоги в экономической системе общества 11
1.4 Современное состояние наглогообложения. 14
Глава 2. Проблемы налогообложения на птицефабрики «Ульяновская» 25
2.1. Анализ финансово – экономического состояния 25
птицефабрики «Ульяновская»
2.2. Порядок расчета и взноса платежей в бюджеты всех уровней 35
2.3. Анализ и оценка тяжести налогового бремени 49
Глава 3. Пути совершенствования налогообложения аграрных
формирований 56
3.1.Основные направления совершенствования налогообложения в
сельском хозяйстве 56
3.2. Пути снижения тяжести налогового бремени на птицефабрике
«Ульяновская» 66
Заключение 82
Литература

Файлы: 1 файл

Совершенствование налогообложения на примере организации.doc

— 429.50 Кб (Скачать файл)

 





Содержание

                                                                                                                           с.

 Введение                                                                                                              4

 Глава 1. Теоретическая  сущность  налогообложения  аграрных                 6

     формирований                                                                                     

1.1 Возникновение и развитие  налогообложения                                  6

1.2 История развития налогообложения                                                 9

1.3 Налоги в экономической системе  общества                                    11

1.4 Современное  состояние наглогообложения.                                 14

 Глава 2. Проблемы налогообложения  на птицефабрики «Ульяновская»    25

            2.1. Анализ финансово – экономического  состояния                          25

                   птицефабрики «Ульяновская»

2.2. Порядок расчета и взноса  платежей в бюджеты всех уровней      35   

2.3. Анализ  и  оценка  тяжести  налогового бремени                             49                   

 Глава 3.  Пути совершенствования   налогообложения  аграрных 

      формирований                                                                                        56                                                                               

3.1.Основные направления совершенствования  налогообложения в 

        сельском  хозяйстве                                                                              56

3.2. Пути снижения тяжести налогового  бремени на  птицефабрике 

«Ульяновская»                                                                                       66

Заключение                                                                                                              82

Литература                                                                                                               86

 

Введение

 

Сельское хозяйство и в целом  агропромышленный комплекс РФ переживает один  из самых драматических периодов в истории страны, которая может завершиться полной потерей экономической безопасности России и всеми вытекающими из этого социальными последствиями.

Многообразие проблем, сложившихся  у сельхозпроизводителей, требует незамедлительного законодательного решения на федеральном уровне. Самое острое из них – это проблема взаимоотношения сельскохозяйственных организаций с бюджетом. Начиная с 1992 года в налоговое законодательство вносилось огромное количество изменений. Все эти изменения были направлены односторонне на решение проблем формирования государственного бюджета, погашение задолженности государства , приведение налогового законодательства в соответствие с международной практикой. При этом всегда поддерживалась необходимость справедливого распределения налогового бремени.

С другой стороны по мере внесения новаций ухудшалась собираемость налогов, финансовое состояние предприятий, увеличился спад сельскохозяйственного производства. При этом наиболее острой проблемой в настоящее время, вокруг которой постоянно кипят страсти, стала проблема государственной поддержки аграрного сектора экономики. Дискуссия по этому вопросу строится в двух направлениях, а именно целесообразности государственной поддержки убыточных сельскохозяйственных предприятий, близких к банкротству, или же дотировать финансово устойчивые предприятия на развитие их инфраструктуры.

Целью данной дипломной работы является проведение анализа состояния   налогообложения  по его   совершенствования.

В соответствии с поставленной целью  в работе рассмотрены следующие задачи:

-изучена теоретическая  сущность  налогообложения аграрных формирований;

-проанализировано финансово –  экономическое состояние предприятия;

-рассмотрено современное состояние расчетов с бюджетом;

-разработаны пути совершенствования  расчетов с бюджетом.

Объектом исследования выбрана  птицефабрика «Ульяновская» Чердаклинского района Ульяновской области.

При написании дипломной работы использовались следующие методы: диалектический метод, метод научной абстракции, исторический метод, метод анализа  и синтеза, экономико – статистические методы, монографический метод.

Исходными данными для написания  дипломной работы явились учебники, учебные пособия по проблемам налогообложения, правовые и нормативные акты, регулирующие данные отношения, материалы периодической печати, а также информация собранная на предприятии из главной бухгалтерской книги, налоговых деклараций, годовых отчетов. Также использовалась информация о платежах птицефабрики «Ульяновская» по данным налоговой инспекции.           

Период исследования- 1999 – 2001 годы. 
Глава 1. Теоретическая сущность налогообложения

                             аграрных формирований

       1.1  Возникновение и развитие налогообложения

 

Налоги это обязательные платежи, взимаемые с физических и юридических лиц. Исторически их возникновение относится к периоду разделения общества на социальные группы и появлению государства.

Налоги представляют собой обязательные платежи, взимаемые государством с хозяйствующих субъектов и с граждан по ставке, установленной в законодательном порядке. Налоги являются необходимым звеном экономических отношений в обществе. В современном цивилизованным обществе налоги основная форма доходов государства.

Налоги возникли ещё на заре человеческой цивилизации. Их появление связано с самыми первыми общественным потребностями. Налоговая система возникла и развиваются вместе с государством. Основным доходом казны древнерусского государства была дань. Это по сути дела сначала не регулярный, а затем всё более систематичный прямой налог. Дань взималась двумя способами: повозом, когда она привозилась, и полюдьем, когда княжеские дружины сами ездили за нею.

Косвенное налогообложение существовало в форме торговых и судебных пошлин. Пошлина взималась за провоз товаров через горные заставы, за перевоз через реку, за право иметь склады. Судебная пошлина взималась за убийства, штраф за прочие преступления.

После татаро - монгольского нашествия  основным налогом стал «выход». Уплата «выхода» была прекращена Иваном третьем после чего вновь началось создание финансовой системы Руси. В качестве главного прямого налога Иван третий ввел данные деньги с черносошных крестьян и посадских людей. Затем последовали новые налоги: пищальные - для производства пушек, сборы на городовое и засечное дело. Государственная власть во все времена нуждалась в средствах для своего содержания. Но методы привлечения этих средств менялись в зависимости от обстоятельств и уровня развития общества .

Иван Грозный ввел стрелецкую подать на создание регулярной армии. Несколько упорядочена налоговая система была в царствование Алексея Михайловича, создавшего счетный приказ. Проверка финансовой деятельности приказов, анализ приходных и расходных книг позволили довольно точно определить бюджет государства.

Эпоха Петра 1 характеризуется постоянной нехваткой финансовых ресурсов из-за многочисленных воин, большого строительства, крупно масштабных преобразований. Царь учредил особую должность - прибыльщиков, обязанность которых «сидеть и чинить государственную прибыль», т.е. изобретать новые источники казны. Так был введен гербовый сбор, подушный сбор, налоги постоялых дворов.

В конце 17 - начале 18 века в европейских  странах стало формироваться административное государство, создавшее чиновничий аппарат и вводящие достаточно стройную и рациональную налоговую систему, состоящую из прямых и косвенных налогов. Из косвенных налогов особую роль играл акциз. Обычно он взимался непосредственно у городских ворот со всех ввозимых и вывозимых товаров. Из прямых налогов основная масса доходов приходилась на подушный и подоходный налоги. От них были освобождены дворянство и духовенство. Зато буржуазия и крестьяне отдавали государству в виде прямых налогов 10 - 15% всех своих доходов.

Начиная с 1863 года с мещан вместо подушной подати стал взиматься налог  с городских строений. Кроме государственных  прямых налогов существовали земские сборы. Земским учреждениям предоставлялось право определять сборы с земли, фабрик, заводов, торговых заведений.

В 1898 году Николай 2 утвердил Положение о государственном промысловым налоге. Он просуществовал вплоть до революции 1917 года. Основной промысловый налог состоял из налога с торговых заведений и складских помещений, налога с промышленных предприятий, налога за торговлю.

Если говорить о России в целом, то ее финансовое положение перед  началом первой мировой войны  было довольно устойчиво. В общегосударственных доходах одной из наиболее крупных статей был доход от наземной винной монополии. Налоги планировались по трем подразделениям: прямые налоги, косвенные налоги и пошлины. Среди прямых общегосударственных налогов выделяется промысловый налог. Из косвенных налогов почти половину составляли таможенные сборы, акцизы.

Исполнение бюджета 1914 года, не было доведено до конца. Мирное развитие России вынужденно прервалось. Мировая война губительно сказалась на финансовом положении страны. Резко возросла бумажно - денежная эмиссия. Чтобы покрывать растущие военные расходы, правительству потребовалось систематически повышать налоги и сборы, вводить новые акцизы.

Очередной спад во всей финансовой системе  России наступил после Октября 1917 года. Основным источником доходов центральных  органов советской власти стала эмиссия денег, а местные органы существовали за счет контрибуций. Но денежная эмиссия, как и контрибуции, отнюдь не способствуют налаживанию хозяйства.

Определенный этап в налаживании  финансовой системы страны наступил после провозглашения новой экономической политики, когда были сняты запреты на торговлю, на местный кустарный промысел. Опыт 20-х годов показал, что нормальное налогообложение возможно лишь при определенном построении отношений собственности, которые обеспечивали бы правовую  обособленность предприятий от государственного аппарата управления.

В 1923 - 1925 годах существовали следующие  виды налогов:

-прямые налоги. К ним относились  сельскохозяйственный, промысловый, подоходно - имущественный, рентные налоги, гербовый сбор и т.д.

-косвенные налоги являлись орудием  финансовой политики - рычагом перераспределения накапливаемых в процессе хозяйствования капиталов и в тоже время они становились существенным фактором роста доходов бюджета.

В дальнейшем финансовая система нашей  страны эволюционировала в направлении, противоположном процессу общемирового развития. От налогов она перешла к административным методам изъятия прибыли предприятий и перераспределения финансовых ресурсов через бюджет страны. Полная децентрализация денежных средств и отсутствие какой - либо самостоятельности предприятий в решении финансовых вопросов лишало хозяйственных руководителей всякой инициативы и постепенно подводило страну к финансовому кризису.

 

1.2  История развития  теорий налогообложения

 

Когда налоговая система прочно укрепилась, как основной источник государственных доходов, стали создаваться теории. Наиболее распространенными являются теории выгоды, обмена эквивалентов, атомистическая теория, исходящая из частноправового взгляда на государство.

Теория обмена услуг соответствовала  условиям средневекового строя с господством договорных отношений. Не отделявшиеся от личного хозяйства короля государственное хозяйство питалось тогда доходами с доменов, поступлениями налогов и пошлин, которыми покупались военная и юридическая защита и другие функции правительственной власти. При таких условиях теория обмена услуг являлось формальным отражением существующих отношений.

Атомистическая теория возникла во Франции. Воббан и особенно Монтескье  рассматривают налог как плату, вносимую каждым гражданином за охрану его личной и имущественной безопасности, за защиту государства и другие услуги. К проблеме обеспечения защиты от внешнего врага присоединяется проблема поддержания внутреннего порядка и спокойствия в стране, для чего необходимы суд, полиция и прочие государственные органы. Для их содержания также надо платить налоги.

Параллельно с теорией «общего  договора» разрабатывается теория «фискального договора», по своему объясняющая  сущность и смысл обложения. В силу первой, люди объединились в государства для охраны жизни, свободы и имущества каждого, на основании второй все участники для этой охраны и за эту охрану отдают часть своего имущества, чтобы быть уверенным в другой части и спокойно пользоваться ею.

Особое место в индивидуалистических теориях налога занимает классическая школа в лице А.Смита, Д.Рикардо и их последователей, заслуга которых состоит в разработке вопроса экономической природы налога. Взгляды А.Смита на налог не сгруппированы еще в систему, у него нет даже определения налога, но он первым исследовал экономическую природу налога с присущей ему непоследовательностью, оказавшейся на самом деле гениальной. С другой стороны можно заключить, что теория о непроизводительности государственных услуг не мешает А.Смиту признать налог справедливой ценой за оплату услуг государству «Расходы правительства по отношению к подданным тоже, что издержки управления относительно хозяев большого владения,  обязанных участвовать в этих издержках в размерах доходов, получаемых каждым из этого владения». Теория производительности труда А.Смита ограничивает сферу деятельности налога. Только «расходы на общественную оборону и на поддержание достоинства верховной власти должны покрываться общими сборами со всего общества», т.е. налогами. Все остальные расходы, связанные «с отправлением правосудия, с содержанием общественных заведений и работ учреждений общественного образования должны оплачиваться специальными пошлинами .

Информация о работе Совершенствование налогообложения на примере птицефабрики «Ульяновская»