Шпаргалка по "Налогообложению"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2013 в 22:16, шпаргалка

Описание работы

Экономическая сущность налогов и сборов.
Признаками налога являются:
а) обязательность платежа, которым обременяются организации и физические лица;
б) индивидуальная безвозмездность платежа, не предполагающего получение конкретным плательщиком выгоды, эквивалентной произведенному платежу;
в) отчуждение принадлежащего на праве собственности (или ином вещном праве) имущества (денежных средств) в пользу публичного субъекта;

Файлы: 1 файл

налогообложения.doc

— 153.76 Кб (Скачать файл)

профессиональную  деятельность на рынке ценных бумаг;

деятельность  в рамках простого товарищества и (или) хозяйственной группы;

деятельность  в качестве резидентов свободных  экономических зон или Парка  высоких технологий;

деятельность  по организации и проведению электронных  интерактивных игр;

5.2. организации, осуществляющие:

5.2.1. риэлтерскую деятельность;

5.2.2. страховую деятельность (страховые организации, в том числе общества взаимного страхования, страховые брокеры, объединения страховщиков);

5.2.3. банковскую деятельность (банки);

5.3. организации, производящие на территории Республики Беларусь сельскохозяйственную продукцию и уплачивающие единый налог для производителей сельскохозяйственной продукции;

5.4. индивидуальные предприниматели в части деятельности, по которой уплачивается единый налог с индивидуальных предпринимателей и иных физических лиц.

Порядок перехода на упрощенную систему и отказа от ее применения

1. Организации и индивидуальные предприниматели имеют право на применение упрощенной системы с начала календарного года.

2. Организации и индивидуальные предприниматели, изъявившие желание перейти на упрощенную систему, должны с 1 октября по 30  ноября года, предшествующего году, в котором они претендуют на применение упрощенной системы, представить в налоговый орган по месту постановки на учет заявление о переходе на упрощенную систему, содержащее информацию о размере валовой выручки за первые девять месяцев текущего года, численности работников организации в среднем за этот период

4. Налоговый орган не вправе отказать организациям и индивидуальным предпринимателям в переходе на упрощенную систему и   использовании выбранной налоговой базы (налоговых баз) при соблюдении ими условий, предусмотренных настоящей главой.

1. Объектом налогообложения налога при упрощенной системе признается осуществление предпринимательской деятельности.

2. Налоговая база налога при упрощенной системе определяется исходя из валовой выручки, определяемой как сумма выручки, полученной за отчетный период организациями и индивидуальными предпринимателями от реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав, и внереализационных доходов.

В валовую выручку не включаются:

выручка от продажи  иностранной валюты;

суммы налога на добавленную стоимость, уплачиваемые из выручки от реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав и внереализационных доходов

выручка индивидуальных предпринимателей от реализации товаров (работ, услуг) при осуществлении  деятельности, по которой уплачивается единый налог с индивидуальных предпринимателей и иных физических лиц.

1. Ставки налога при упрощенной системе устанавливаются в следующих размерах:

восемь (8) процентов — для организаций и индивидуальных предпринимателей, не уплачивающих налог на добавленную стоимость;

шесть (6) процентов — для организаций и индивидуальных предпринимателей, уплачивающих налог на добавленную стоимость;

три (3) процента — для организаций и индивидуальных предпринимателей в отношении выручки от реализации товаров за пределы Республики Беларусь, если иное не предусмотрено Президентом Республики Беларусь;

пятнадцать (15) процентов — для организаций и индивидуальных предпринимателей, использующих в качестве налоговой базы валовой доход.

2. Для организаций и индивидуальных предпринимателей с местом нахождения (жительства), осуществления деятельности в сельских населенных пунктах ставки налога при упрощенной системе устанавливаются в следующих размерах:

пять (5) процентов — для организаций и индивидуальных предпринимателей, не уплачивающих налог на добавленную стоимость;

три (3) процента — для организаций и индивидуальных предпринимателей, уплачивающих налог на добавленную стоимость.

1. Налоговым периодом налога при упрощенной системе признается календарный год.

2. Отчетным периодом по налогу при упрощенной системе признается:

календарный месяц — для организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему с уплатой налога на добавленную стоимость ежемесячно;

календарный квартал — для организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему без уплаты налога на добавленную стоимость либо с уплатой налога на добавленную стоимость ежеквартально.

3. Сумма налога при упрощенной системе исчисляется нарастающим итогом с начала налогового периода как произведение налоговой базы и ставки налога.

4. Организации и индивидуальные предприниматели, применяющие упрощенную систему, не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом, представляют в налоговые органы налоговую декларацию (расчет) по налогу при упрощенной системе.

5. Уплата налога при упрощенной системе производится не позднее 22-го числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом.

 

  1. Единый налог для производителей сельскохозяйственной продукции 

Плательщиками признаются перешедшие на применение единого налога для производителей сельскохозяйственной продукции (далее в настоящей главе — единый налог) в порядке, установленном настоящей главой

1. Применять единый налог вправе:

организации, у которых есть филиалы или  иные обособленные подразделения по производству сельскохозяйственной продукции, имеющие отдельный баланс и для  совершения операций которых юридическим  лицом открыт банковский счет с предоставлением  права распоряжаться таким счетом должностным лицам обособленных подразделений, выручка которых  от реализации произведенной продукции  растениеводства (кроме цветов и  декоративных растений), животноводства (кроме пушного звероводства), рыбоводства  и пчеловодства составляет не менее 50 процентов выручки, исчисленной от всей деятельности филиала или иного обособленного подразделения (но не более чем за предыдущий финансовый год);

другие организации, производящие на территории Республики Беларусь сельскохозяйственную продукцию, у которых выручка от реализации произведенной ими продукции  растениеводства (кроме цветов и  декоративных растений), животноводства (кроме пушного звероводства), рыбоводства  и пчеловодства составляет не менее 50 процентов общей выручки этих организаций за предыдущий финансовый год.

3. Уплата единого налога:

заменяет  уплату налогов, сборов (пошлин) и отчислений в бюджет или государственные  внебюджетные фонды, кроме случаев, предусмотренных пунктом 4 настоящей  статьи;

не освобождает  от перечисления в соответствии с  законодательством части прибыли (дохода) в бюджет республиканские  и коммунальные унитарные предприятия, имущество которых находится на праве хозяйственного ведения, хозяйственные общества, в отношении которых Республика Беларусь либо ее административно-территориальная единица, обладая акциями (долями в уставных фондах) или иным, не противоречащим законодательству образом, может определять решения, принимаемые этими хозяйственными обществами.

4. Для плательщиков сохраняется общий порядок исчисления и уплаты:

акцизов;

налога на добавленную стоимость;

налогов, сборов (пошлин), взимаемых при ввозе (вывозе) товаров на таможенную территорию Республики Беларусь;

государственной пошлины;

патентных пошлин;

консульского  сбора;

оффшорного  сбора;

гербового сбора;

сбора при  ввозе на территорию Республики Беларусь озоноразрушающих веществ;

сбора за проезд автомобильных транспортных средств  иностранных государств по автомобильным  дорогам общего пользования Республики Беларусь;

сбора за выдачу разрешений на проезд автомобильных  транспортных средств Республики Беларусь по территориям иностранных государств;

налога на прибыль в отношении дивидендов и приравненных к ним доходов, признаваемых таковыми в соответствии с пунктом 1 статьи 35 настоящего Кодекса;

обязательных  страховых взносов и иных платежей в Фонд социальной защиты населения  Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь.

7. Применение плательщиками единого налога прекращается в случаях:

7.1. несоблюдения условия, предусмотренного пунктом 1 настоящей статьи;

7.2. принятия решения об отказе от применения единого налога.

Порядок перехода к применению и отказа от применения единого налога

1. Организация, изъявившая желание применять единый налог, должна не позднее 1-го числа месяца, предшествующего кварталу, с которого она желает применять единый налог, представить в налоговый орган по месту постановки на учет заявление и необходимые сведения по форме, установленной Министерством по налогам и сборам Республики Беларусь.

2. Налоговый орган не вправе отказать организации в применении единого налога, если соблюдены все условия, предусмотренные настоящей главой.

3. При несоблюдении в текущем финансовом году условия, предусмотренного пунктом 1 статьи 302 настоящего Кодекса, организация обязана перейти на общий порядок налогообложения с начала года, следующего за текущим финансовым годом.

4. При переходе на общий порядок налогообложения по решению плательщика он обязан проинформировать о таком решении налоговый орган не позднее 1-го числа месяца, предшествующего кварталу, с которого он решил перейти на общий порядок налогообложения.

5. Организация, перешедшая на общий порядок налогообложения в текущем календарном году, не вправе в этом же году вновь перейти на применение единого налога.

1. Объектом налогообложения единым налогом признается осуществление деятельности по производству сельскохозяйственной продукции.

2. Налоговая база единого налога определяется исходя из валовой выручки, полученной за налоговый период, определяемой как сумма выручки от реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав и внереализационных доходов.

При определении налоговой базы не учитываются:

средства, полученные от реализации сельскохозяйственной продукции, заготовленной у населения и  сданной государству;

стоимость скота, выбракованного из основного стада  и поставленного на откорм;

выручка, полученная от реализации произведенной крестьянскими (фермерскими) хозяйствами продукции  растениеводства (кроме цветов и    декоративных растений), животноводства (кроме пушного звероводства), рыбоводства и пчеловодства, — в течение трех лет со дня их регистрации.

К внереализационным  доходам относятся доходы, включаемые в  соответствии с настоящим Кодексом в состав внереализационных доходов при исчислении налога на прибыль.

1. Ставка единого налога устанавливается в размере 2 процентов.

2. Налоговым периодом единого налога признается календарный месяц.

3. Сумма единого налога определяется как произведение налоговой базы и ставки единого налога.

4. Плательщики представляют налоговым органам по месту постановки на учет налоговую декларацию (расчет) по единому налогу не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.

5. Уплата единого налога производится не позднее 22-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.

 

 

  1. Налог на игорный бизнес

Плательщиками признаются организации и индивидуальные предприниматели.

1. Плательщики в части доходов, полученных от игорного бизнеса, освобождаются от:

налога на добавленную стоимость, за исключением  налога на добавленную стоимость, взимаемого при ввозе товаров на таможенную территорию Республики Беларусь;

налога на прибыль — для организаций;

подоходного налога с физических лиц — для  индивидуальных предпринимателей.

1. Объектами налогообложения налогом на игорный бизнес признаются:

игровые столы;

игровые автоматы;

кассы тотализаторов;

кассы букмекерских контор.

Плательщики обязаны вести раздельный учет доходов  и расходов по каждому из видов  объектов налогообложения налогом  на игорный бизнес.

2. Общее количество объектов налогообложения налогом на игорный бизнес каждого вида подлежит обязательной регистрации по письменному заявлению плательщика в налоговых органах по месту постановки на учет до момента их установки (использования) с обязательной выдачей свидетельства о регистрации.

Регистрация в налоговых органах объектов налогообложения налогом на игорный  бизнес производится только при наличии  у  плательщика специального разрешения (лицензии) на осуществление деятельности в сфере игорного бизнеса, а также сертификатов и договоров на техническое обслуживание этих объектов.

Информация о работе Шпаргалка по "Налогообложению"