Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2014 в 10:22, курсовая работа
Данная тема является актуальной, так как каждый из нас является физическим лицом и должен знать о налогах, взимаемых с него. Также в настоящее время законодательство Российской Федерации постоянно меняется и, на мой взгляд, важным является рассмотрение именно этого вопроса.
Основным элементом налоговой системы является администрирование. И от его эффективности зависит объем, полнота и своевременность пополнения бюджета. При этом, на главный инструмент администрирования- контроль- возложены эти и другие основные функции.
Введение………………………………………………………………………..…..3
Глава 1. Теоретические аспекты администрирования НДФЛ……………….….5
1.1 Характеристика современного законодательства в области НДФЛ. ……..5
1.2. Особенности организации контроля над исчислением
и уплатой налога на доходы физических лиц…………………………………..12
Глава 2. Анализ действующей практики взимания НДФЛ…………………….15
2.1. Анализ поступлений НДФЛ и проведенных налоговыми органами
проверок на предмет нарушения налогового законодательства. ……………..15
2.2. Анализ судебной практики по НДФЛ……………………………………....18
Глава 3. Пути совершенствования администрирования
налогообложения НДФЛ………………………………………………………..25
Заключение………………………………………………………………………..31
Список литературы……………………………………………………………….33
Оглавление.
Введение…………………………………………………………
Глава 1. Теоретические аспекты администрирования НДФЛ……………….….5
1.1 Характеристика современного законодательства в области НДФЛ. ……..5
1.2. Особенности
организации контроля над
и уплатой налога на доходы физических лиц…………………………………..12
Глава 2. Анализ действующей практики взимания НДФЛ…………………….15
2.1. Анализ
поступлений НДФЛ и
проверок
на предмет нарушения
2.2. Анализ судебной практики по НДФЛ……………………………………....18
Глава 3. Пути совершенствования администрирования
налогообложения НДФЛ………………………………………………………..25
Заключение……………………………………………………
Список литературы……………………………………………………
Приложение.
Введение
Налоги на доходы физических лиц призваны обеспечивать государство необходимыми финансовыми ресурсами и содействовать решению социально- экономических проблем в обществе.
Однако, потенциал налога на доходы физических лиц в современной налоговой системе России реализован не полностью. Он еще не стал ведущим источником формирования доходов бюджетной системы, не оказывает существенного воздействия на процессы перераспределения валового внутреннего продукта в России, слабо влияет на регулирование имущественного расслоения населения, устранение острых социальных проблем в стране: безработицы, низкой рождаемости граждан, высокой доли граждан, получающих доходы ниже прожиточного минимума. Вместе с тем, остаются не решенными проблемы рационального распределения налоговых обязательств между различными категориями налогоплательщиков, повышения социальной направленности налогообложения. Эффективное администрирование НДФЛ должно решать все эти проблемы, но его качество само требует серьезных корректировок. Для этого необходимо проведение дополнительных исследований, направленных на совершенствование администрирования налогообложения физических лиц в Российской Федерации.
Данная тема является актуальной, так как каждый из нас является физическим лицом и должен знать о налогах, взимаемых с него. Также в настоящее время законодательство Российской Федерации постоянно меняется и, на мой взгляд, важным является рассмотрение именно этого вопроса.
Основным элементом налоговой системы является администрирование. И от его эффективности зависит объем, полнота и своевременность пополнения бюджета. При этом, на главный инструмент администрирования- контроль- возложены эти и другие основные функции.
Целью
данной работы является
Для
реализации поставленной цели
были определены следующие
- раскрыть
социально-экономическую
-рассмотреть
и проанализировать
-проанализировать
поступления НДФЛ в
-проанализировать
проведенные налоговыми
-проанализировать судебную практику споров по НДФЛ;
-определить
проблемы администрирования
Объектом исследования является система налогообложение доходов физических лиц в России.
-
Предметом исследования выступают количественные характеристики системы налогообложения доходов физических лиц в России.
Согласно поставленным цели и задачам, структура работы включает три главы, последовательно раскрывающие тему исследования.
В первой главе рассмотрены теоретические вопросы налогообложения доходов физических лиц.
Вторая глава содержит анализ взимания НДФЛ и контроль над законодательством, а также анализ судебных споров по вопросам НДФЛ.
В третьей главе определены проблемы администрирования НДФЛ и предложены пути их разрешения.
В работе использовались налоговый кодекс РФ, федеральные законы, письма Министерства финансов и Федеральной налоговой службы, постановления судов и ФАС различных округов, материалы периодической печати, специальная литература, статистические данные, оперативные данные МНС России.
В процессе выполнения работы применялись следующие методы научного познания: обработка полученных данных посредством анализа и синтеза, методы сравнения.
-
Глава 1.
Теоретические аспекты
1.1 Характеристика современного законодательства в области НДФЛ.
Одним
из важнейших налогов в
Налог
на доходы физических лиц –
федеральный налог с
Налогоплательщиками выступают физические лица, достигшие совершеннолетия, а также несовершеннолетние – по отдельным видам доходов.
Статьей
207 Налогового кодекса РФ
– физические
лица, являющиеся налоговыми
– физические лица, получающие доходы от источников в Российской Федерации, не являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации.
Налогообложение
НДФЛ доходов резидентов и
нерезидентов РФ производится
по различным налоговым
Объектом
налогообложения могут быть
1.К доходам, полученных на территории РФ относятся1:
1.Дивиденды
и проценты, выплачиваемые российской
организацией или иностранной
организацией в связи с
2.Доходы, полученные от использования в РФ прав на объекты интеллектуальной собственности;
3.Страховые
выплаты при наступлении
4.Доходы, полученные от сдачи имущества в аренду, находящегося на территории РФ;
5.Доходы от реализации движимого и недвижимого имущества, ценных бумаг;
6.Вознаграждения за выполнение трудовых или иных обязанностей, выполненную работу или услуги в РФ;
7.Пенсии, пособия, стипендии и иные выплаты;
8.Доход
от использования любых
9.Выплаты правопреемником умерших, застрахованных лиц.
К доходам,
полученных за рубежом
Доходы, не подлежащие налогообложению2:
1.Государственные пособия, за исключением пособий по временной нетрудоспособности;
2.Государственные пенсии;
3.Компенсации,
выплачиваемые в соответствии
с действующим
4.Алименты;
5.Материальная помощь, оказанная на решении органов власти.
-
6. Доходы, полученный работниками в натуральной форме в качестве оплаты труда от организаций – сельскохозяйственных производителей и крестьянских хозяйств3
Минфин
России подготовил проект, в котором
предлагается исключить в
В то
же время предусмотрены
Проектом
ФЗ предлагается
И еще одна важная новация. В пункте 3 статьи 217 НК РФ предлагается установить ограничение для освобождения от налогообложения выходного пособия в размере, не превышающем трехкратный средний месячный заработок.
Уточняется,
что не подлежат
Предлагается
освободить от налогообложения
выплаты работодателей на
Ставка налога на доходы физических лиц.5
Основная ставка НДФЛ в 2010 году - 13%.
Применяется для любых доходов, за исключением тех для которых установлены специальные ставки НДФЛ - 9%, 15%, 30%, 35%
Ставка НДФЛ 35% применяется для:
А) доходов
от стоимости выигрышей и
Б) доходы
от процентов по вкладам в
банках, в части превышающих
В) суммы
экономии на процентах при
получении налогоплательщиками
заемных (кредитных) средств, в части
превышения установленных
Ставкой НДФЛ 30% облагаются:
доходы, получаемые физическими лицами, не являющимися налоговыми резидентами РФ, за исключением доходов, получаемых в виде дивидендов от долевого участия в деятельности российских организаций
Ставка НДФЛ 15% действует в отношении:
доходов, получаемых физическими лицами, не являющимися налоговыми резидентами РФ, в виде дивидендов от долевого участия в деятельности российских организаций
Ставка НДФЛ 9% применяется для:
-
А) доходов от долевого участия в деятельности организаций, полученных в виде дивидендов, физическими лицами, являющимися налоговыми резидентами РФ6 (см. приложение 1)
Б) доходов в виде процентов по облигациям с ипотечным покрытием, эмитированным до 1 января 2007 года, а также по доходам учредителей доверительного управления ипотечным покрытием, полученным на основании приобретения ипотечных сертификатов участия, выданных управляющим ипотечным покрытием до 1 января 2007 года.
Таблица 1. Порядок определения налоговой базы и исчисления налога по видам доходов, полученных в виде материальной выгоды7
Вид дохода
Налоговая база
Ставка налога
Дата получения дохода
Материальная выгода, полученная от экономии на процентах за пользование заемными(кредитными) средствами, полученными от организаций или индивидуальных предпринимателей
Превышение суммы процентов за пользование рубл. заемными ср-ми, исчисленной исходя из 3/4 ставки рефинансирования ЦБ РФ, установленной на дату получения заемных средств, над суммой процентов, исчисленной по условиям договора
Налоговый
резидент:
а) 35% - по заемным средствам;
б) 13% - по кредитным средствам, полученным в банке или кредитной организации Налоговым нерезидент - 30%
День уплаты налогоплательщиком процентов, но не реже 1 раза в налоговый период
Материальная выгода, полученная от приобретения товаров (работ, услуг) в соответствии с гражданско-правовым договором у физических лиц, организаций и индивидуальных предпринимателей, являющихся взаимозависимыми по отношению к налогоплательщику
Превышение цены идентичных (однородных) товаров (работ, услуг), по которым в обычных условиях продается товар, над ценой, по которой товар продан налогоплательщику
Налоговый резидент 13%
Налоговый нерезидент 30%
День приобретения товаров(работ, услуг)
Материальная выгода, полученная от приобретения ценных бумаг
Превышение рыночной стоимости ценных бумаг над суммой фактических расходов на их -
приобретение
-
Налоговый резидент 13%
Налоговый нерезидент 30%
День приобретения
Порядок исчисления налога
Общая сумма налога исчисляется по итогам налогового периода применительно ко всем доходам налогоплательщика, дата получения которых относится к соответствующему налоговому периоду.
Сумма налога определяется в полных рублях. Сумма налога менее 50 копеек отбрасывается, а 50 копеек и более округляются до полного рубля.
Российские организации, индивидуальные предприниматели, нотариусы, занимающиеся частной практикой, адвокаты, учредившие адвокатские кабинеты, а также постоянные представительства иностранных организаций в Российской Федерации, от которых или в результате отношений с которыми налогоплательщик получил доходы, обязаны исчислить, удержать у налогоплательщика и уплатить сумму налога. Налог с доходов адвокатов исчисляется, удерживается и уплачивается коллегиями адвокатов, адвокатскими бюро и юридическими консультациями.
Налоговая декларация представляется не позднее 30 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Лица, на
которых не возложена
Информация о работе Пути совершенствования администрирования налогообложения НДФЛ