Контроль налоговых органов за полнотой исчисления и своевременностью уплаты налога на прибыль

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2015 в 19:07, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является изучение контроля налоговых органов за полнотой исчисления и своевременностью уплаты налога на прибыль.
Основные задачи, решаемые в данной работе:
-рассмотрение основных аспектов налогового контроля за соблюдением порядка исчисления и уплаты налога на прибыль;
-выявление типичных нарушений налогового законодательства, выявляемых налоговыми органами при проверке налога на прибыль;
-изучение ответственности, предусмотренной за нарушение налогового законодательства;
-определение основных направлений совершенствования контроля правильности исчисления и уплаты налога на прибыль, проводимого налоговыми органами.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ОСНОВНЫЕ АСПЕКТЫ НАЛОГОВОГО КОНТРОЛЯ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ПОРЯДКА ИСЧИСЛЕНИЯ И УПЛАТЫ НАЛОГА НА ПРИБЫЛЬ 4
1.1. Сущность налога на прибыль 4
1.2. Налоговый контроль за исчислением и уплатой налога на прибыль 8
2. ТИПИЧНЫЕ НАРУШЕНИЯ НАЛОГОВОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА, ВЫЯВЛЯЕМЫЕ НАЛОГОВЫМИ ОРГАНАМИ ПРИ ПРОВЕРКЕ НАЛОГА НА ПРИБЫЛЬ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЯ НАЛОГОВОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА 15
2.1. Типичные нарушения налогового законодательства, выявляемые налоговыми органами при проверке налога на прибыль 15
2.2. Ответственность за нарушение налогового законодательства 21
3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ КОНТРОЛЯ ПРАВИЛЬНОСТИ ИСЧИСЛЕНИЯ И УПЛАТЫ НАЛОГА НА ПРИБЫЛЬ, ПРОВОДИМОЕ НАЛОГОВЫМИ ОРГАНАМИ 25
3.1. Новации в налоговом законодательстве в 2014 году 25
3.2. Пути совершенствования контроля правильности исчисления и уплаты налога на прибыль, проводимые налоговыми органами 29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 34
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Файлы: 1 файл

курсовая НК.docx

— 72.24 Кб (Скачать файл)

Основаниями для начала деятельности налоговой  полиции  могут быть налоговые проверки налогоплательщиков и третьих лиц,  а  также самостоятельные проверки, проводимые налоговой полицией в  связи  с расследованием других преступлений, инициатива прокуратуры.

В налоговом законодательстве  США  и  других  стран  с  рыночной экономикой,  не  действует  принцип   презумпции   невиновности   в отношении налоговых нарушений,  и  обязанность  доказательства  при рассмотрении судебных исков по  налоговым  делам  всегда  лежит  на налогоплательщике. При этом он лишен права  на  отказ  в  предоставлении  сведений, которые могут  быть  использованы  против  него  в  ходе  судебного разбирательства. Такие правовые нормы действуют не только в США, но и в ФРГ, Франции, Швейцарии и других странах.

В  налоговом   законодательстве   предусмотрено   «изъятие»   из гражданских  прав  и  свобод   неприкосновенности   жилища,   тайны переписки и других. Таким образом, действия органов  финансового  сыска,  которые  в иных случаях классифицировались бы как «вторжение в частную жизнь», в  налоговом  праве  рассматриваются  как  норма.  При   заполнении налоговой декларации налогоплательщик обязан сообщить  сведения  не только о финансовом положении своей семьи, но также и о состоянии здоровья, взносах в фонды  различных  общественных  и  политических организаций и любые другие сведения, если налоговые органы  считают их необходимыми для исчисления суммы налога.

В большинстве стран с развитой  рыночной  экономикой  налоговые судебные  иски  исключены  из  сферы  имущественных  исков  и,   по существу,  приравнены  к   уголовным   делам.   Соответственно   за умышленное сокрытие дохода от налогообложения законодательством предусмотрены  такие  же  суровые  наказания,  как   за   уголовные преступления. Так, в США налогоплательщик  по  решению  суда  может быть подвергнут штрафу до 100 тыс. долл. (для корпораций -  до  500 тыс. долл.) или тюремному заключению  до  5  лет,  в  ФРГ  злостное уклонение от уплаты налогов карается лишением свободы до 10 лет.

Таким образом, в большинстве развитых стран, в частности в США и Германии, важное  место  в  системе  налогового  контроля  занимают органы  преследующие  нарушителей  налогового  законодательства   в уголовном порядке. Наделение налоговых служб этих стран  правами  и функциями правоохранительных органов, в  частности  создание  в  их рамках  подразделений  финансового  сыска  -   которые   используют специфические методы работ, характерные  для  спецслужб,  позволило существенно повысить эффективность финансового контроля  в  области налогообложения. А тесное взаимодействие налоговых служб с правоохранительными органами, прежде всего в части обмена информацией,   способствовало   заметной   активизации   борьбы определенными видами преступлений.

Завершая рассмотрение зарубежного опыта  организации  налогового контроля,  следует  отметить,  что  важной  тенденцией   последнего времени является объединение усилий стран по борьбе с уклонением от налогообложения. После создания ЕС сотрудничество между  налоговыми администрациями позволяет отслеживать  проблему  недобора  налогов. США, Великобритания  и  Германия  создали  специальную  группу  для борьбы с уклонением от уплаты налогов в международном масштабе.

Безусловно,  зарубежный  опыт  организации  контрольной   работы налоговый органов представляет большой интерес. Однако  не  меньшую актуальность имеют вопросы  организации  данного  вида  финансового контроля в нашей республике,  практической  реализации  контрольных мероприятий, проводимых налоговыми органами, их эффективности  и  в итоге   формулирования   основных   направлений   совершенствования налогового  контроля.

 

 

 

Заключение

Действующее налоговое законодательство закрепляет обязанность субъектов налогообложения вносить налоговые платежи в установленных размерах и в определенные сроки. Однако нормой стали случаи уклонения от налоговой повинности как законными так и нелегальными способами. Это обуславливает необходимость непрерывного осуществления строжайшего контроля за собираемостью налогов.

По первой главе данной курсовой работы можно сделать следующие основные выводы: 

1. Налог на прибыль является одной из основных современных форм налогового изъятия.

2. Объектом налогообложения налогом на прибыль признаются валовая прибыль, а также дивиденды и приравненные к ним доходы.

3. Налоговый контроль — это контроль правильности и своевременности уплаты налогов и сборов, установленных действующими законодательными актами.

4. Контроль уплаты налога на прибыль осуществляется в ходе камеральных проверок и выездных налоговых проверок.

Таким образом, контроль за полнотой исчисления и своевременностью уплаты налога на прибыль имеет важное общегосударственное значение, т.к. налог на прибыль является одним из основных налогов в обложении юридических лиц и составляет значительную часть поступлений в бюджет страны.

Во второй части данной работы рассмотрены типичные нарушения налогового законодательства, выявляемые налоговыми органами при проверке налога на прибыль и ответственность за нарушения налогового законодательства. Исходя из этого, можно сделать следующие наиболее существенные выводы:

1.Типичными нарушениями законодательства по налогу на прибыль являются отсутствие учета объекта налогообложения, ведение его с нарушениями; сокрытие (занижение) объекта налогообложения; неправомерное использование льгот; непредставление или несвоевременное представление документов и сведений в налоговые органы; неправомерное отнесение на расходы документально неподтвержденных расходов и ряд других нарушений.

2. Ошибки налогового учета можно разделить на две группы: технические ошибки и ошибки применения норм налогового законодательства.

3. Плательщики налогов несут ответственность за правильность исчисления, своевременность уплаты налогов в бюджет и соблюдение действующего законодательства о налогообложении, предусмотренную ст.9, 10 Закона Республики Беларусь "О налогах и сборах, взимаемых в бюджет Республики Беларусь".

Таким образом, юридические лица допускают типичные ошибки при исчислении и уплате налога на прибыль в связи с рядом объективных и субъективных причин. Одни ошибки связаны с недостаточно высокой квалификацией кадров, а также из-за частых изменений в законодательстве. Другие же возникают сознательно с целью сокрытия или занижения объекта налогообложения и уклонения от уплаты налога на прибыль. Так или иначе, нормативно-правовыми актами Республики Беларусь предусматривается ответственность за нарушение налогового законодательства.

В третьей части курсовой работы были обозначены основные направления совершенствования контроля правильности исчисления и уплаты налога на прибыль, проводимые налоговыми органами. Также были рассмотрены нововведения в налоговом законодательстве Республики Беларусь в 2014 году и проанализирован зарубежный опыт налогового контроля. Исходя из этого, можно сделать выводы:

1. В настоящее время можно говорить о завершении основной налоговой реформы в Беларуси и стабилизации налогового законодательства. Ежегодные изменения Налогового кодекса обусловлены необходимостью приведения его отдельных норм в соответствие с требованиями Таможенного союза, изменениями в других отраслях права, введением новых стимулирующих механизмов налогообложения.

2. Важнейшим фактором повышения эффективности контрольной работы налоговой инспекции является совершенствование действующих процедур контрольных проверок.

3. Особенно актуальным представляется применение косвенных методов исчисления налогооблагаемой базы, использование которых может принести большую пользу в условиях массового уклонения от уплаты налогов, усложнение применяемых белорусскими налогоплательщиками форм сокрытия объектов налогообложения.

4. Во многих зарубежных станах действует институт налоговой полиции, что позволило существенно повысить эффективность финансового контроля в области налогообложения. Республике Беларусь стоит рассмотреть возможность внедрения этого опыта в налоговую систему нашей страны.

Таким образом, в Республике Беларусь ежегодно появляются нововведении в налоговом законодательстве с целью его совершенствования. Однако проблемы налогового контроля еще не решены, что говорит о необходимости его дальнейшего совершенствования и принятия во внимание зарубежного опыта.

 

Список использованных источников

 

  1. Уч. Пособие «Налоги и налогообложение» под ред. Киреевой Е.Ф./ Минск, БГЭУ, 2012г.
  2. Закон Республики Беларусь от 14 июля 2014 года №188-З Об утверждении отчета об исполнении республиканского бюджета за 2013 год
  3. Закон Республики Беларусь О республиканском бюджете на 2014 год
  4. Налоговый кодекс РБ (Особенная часть).
  5. Налоговый контроль/Учебное пособие  под. Ред. Е.Ф. Киреевой, И.А. Лукьяновой/ Минск БГЭУ 2008
  6. Налоговый учет в целях исчисления налога на прибыль. [Электронный ресурс]// – Режим доступа: http://profbuh.by/ – Дата доступа: 05.11.2014
  7. Как не допустить самых распространенных налоговых правонарушений. [Электронный ресурс].// – Режим доступа: / http://www.buhonline.ru – Дата доступа: 05.11.2014
  8. Закон Республики Беларусь о налогах и сборах, взимаемых в бюджет от 20 декабря 1991 г. №1323-XII (с изм. и доп.)
  9. Письмо Государственного налогового комитета Республики Беларусь от 09.09.1996 № 33 "Памятка налогоплательщику" (с изм. и доп.)
  10. Новации в налоговом законодательстве в 2014 году: оnline конференция. [Электронный ресурс]// – Режим доступа: / http://www.gb.by – Дата доступа: 07.11.2014
  11. Указ Президента Республики Беларусь от 16.10.2009 № 510 "О совершенствовании контрольной (надзорной) деятельности в Республике Беларусь" (с изм. и доп.)

 

 

 


Информация о работе Контроль налоговых органов за полнотой исчисления и своевременностью уплаты налога на прибыль