Контроль налоговых органов за полнотой исчисления и своевременностью уплаты налога на прибыль

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2015 в 19:07, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является изучение контроля налоговых органов за полнотой исчисления и своевременностью уплаты налога на прибыль.
Основные задачи, решаемые в данной работе:
-рассмотрение основных аспектов налогового контроля за соблюдением порядка исчисления и уплаты налога на прибыль;
-выявление типичных нарушений налогового законодательства, выявляемых налоговыми органами при проверке налога на прибыль;
-изучение ответственности, предусмотренной за нарушение налогового законодательства;
-определение основных направлений совершенствования контроля правильности исчисления и уплаты налога на прибыль, проводимого налоговыми органами.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ОСНОВНЫЕ АСПЕКТЫ НАЛОГОВОГО КОНТРОЛЯ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ПОРЯДКА ИСЧИСЛЕНИЯ И УПЛАТЫ НАЛОГА НА ПРИБЫЛЬ 4
1.1. Сущность налога на прибыль 4
1.2. Налоговый контроль за исчислением и уплатой налога на прибыль 8
2. ТИПИЧНЫЕ НАРУШЕНИЯ НАЛОГОВОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА, ВЫЯВЛЯЕМЫЕ НАЛОГОВЫМИ ОРГАНАМИ ПРИ ПРОВЕРКЕ НАЛОГА НА ПРИБЫЛЬ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЯ НАЛОГОВОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА 15
2.1. Типичные нарушения налогового законодательства, выявляемые налоговыми органами при проверке налога на прибыль 15
2.2. Ответственность за нарушение налогового законодательства 21
3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ КОНТРОЛЯ ПРАВИЛЬНОСТИ ИСЧИСЛЕНИЯ И УПЛАТЫ НАЛОГА НА ПРИБЫЛЬ, ПРОВОДИМОЕ НАЛОГОВЫМИ ОРГАНАМИ 25
3.1. Новации в налоговом законодательстве в 2014 году 25
3.2. Пути совершенствования контроля правильности исчисления и уплаты налога на прибыль, проводимые налоговыми органами 29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 34
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Файлы: 1 файл

курсовая НК.docx

— 72.24 Кб (Скачать файл)

Плательщики обязаны: стать на учет в налоговых органах; представлять в налоговый орган по месту постановки на учет бухгалтерские отчеты и балансы, налоговые декларации (расчеты), а также другие документы и сведения, необходимые для исчисления, уплаты и взыскания налогов, сборов (пошлин); уплачивать установленные налоговым законодательством налоги, сборы (пошлины).

Таким образом, каждое учреждение образования, которое является юридическим лицом, признается самостоятельным плательщиком платежей в бюджет. Оно должно стать на учет в налоговой инспекции, исчислять, представлять налоговые декларации и уплачивать налоги и сборы самостоятельно, отдельно от других юридических лиц. В данном случае централизованная бухгалтерия отдела образования, которая ведет бухгалтерский учет в учреждениях образования района, должна представлять в налоговую инспекцию налоговые декларации и уплачивать платежи в бюджет отдельно по каждому юридическому лицу.

 

    1. Ответственность за нарушение налогового законодательства

 

Плательщики налогов несут ответственность за правильность исчисления, своевременность уплаты налогов в бюджет и соблюдение действующего законодательства о налогообложении, предусмотренную ст.9, 10 Закона Республики Беларусь "О налогах и сборах, взимаемых в бюджет Республики Беларусь".

Плательщики налогов, не имеющие к сроку, установленному для уплаты налогов, бухгалтерских отчетов и балансов, расчетов и деклараций по установленной форме за соответствующий отчетный период, уплачивают 110 процентов суммы налога, исчисленного за предыдущий отчетный период. После представления названных документов производится перерасчет налога исходя из фактически полученной прибыли, дохода облагаемого оборота и иных объектов налогообложения.

Плательщикам, своевременно не представившим декларации о доходах, подлежащих налогообложению налоговыми органами, предъявляется налоговым органом извещение об уплате налогов в размере 150 процентов суммы налога, уплаченной за предыдущий отчетный период, или в размере, условно рассчитанном на основе информации о доходах, которой располагает налоговый орган. После представления названного документа и его проверки производится перерасчет налога исходя из фактически полученного дохода с удержанием 10 процентов от причитающейся суммы налога.

Плательщики налогов вносят в бюджет в виде санкций 10 процентов причитающихся сумм налогов при:

а) отсутствии учета прибыли (дохода) или ведении этого учета с нарушением установленного порядка;

б) непредставлении, несвоевременном представлении налоговым органам отчетов, расчетов и других документов, необходимых для исчисления и уплаты налогов;

в) непредставлении или несвоевременном представлении платежных документов в учреждения банков на взнос платежей в бюджет.

В случае сокрытия, занижения прибыли или дохода по отчету (балансу) в доход бюджета взыскивается вся сумма сокрытой прибыли или дохода.

В случае сокрытия, занижения других объектов налогообложения (кроме прибыли или дохода) в доход бюджета взыскивается сумма налога за сокрытый объект налогообложения и штраф в удвоенном размере этой суммы.

Суммы сокрытой, заниженной прибыли (дохода), а также суммы доначисленных налогов за сокрытие иных объектов налогообложения, штрафы, другие финансовые санкции, примененные по нарушениям налогового законодательства, уплачиваются в счет средств, остающихся в распоряжении плательщика после уплаты налогов. При недостаточности денежных средств на счетах плательщика по истечении шести месяцев со дня выявления нарушения взыскание обращается на его другие активы или имущество в соответствии с действующим законодательством. При этом до истечения указанного срока государственная налоговая инспекция имеет право произвести арест (опись) имущества с предоставлением или без предоставления права налогоплательщику пользоваться этим имуществом.

Доходы, полученные плательщиками от занятия запрещенными видами деятельности, а также от деятельности, на занятие которой требуется получение специального разрешения (лицензии), осуществляемой без такого разрешения (лицензии), и штраф в размере полученного дохода от этой деятельности подлежат взысканию в бюджет.

Денежные средства (выручка), принятые с нарушением установленного порядка их приема при реализации продукции (работ, услуг) за наличный расчет, взыскиваются в доход республиканского бюджета.

Товары (продукция), хранящиеся в пунктах продажи без документов (или по документам, не являющимся бланками строгой отчетности), подтверждающими их приобретение (поступление), подлежат аресту с последующей конфискацией в доход Республики Беларусь в установленном законодательством порядке.

Все расчеты между субъектами хозяйствования на территории Республики Беларусь должны осуществляться в безналичном порядке. За осуществление расчетов наличными денежными средствами свыше 50 минимальных заработных плат в месяц без разрешения обслуживающего банка взыскивается штраф в 2 кратном размере от суммы произведенного платежа с субъектов хозяйствования, участвующих в сделке.

Суммы сокрытой, заниженной прибыли (дохода) либо сумма налога за иной сокрытый объект налогообложения, а также штраф должны быть уплачены плательщиком в бюджет в 10-дневный срок со дня составления должностными лицами налоговых органов акта о выявленных нарушениях.

Налоговые органы имеют право приостанавливать полностью или частично операции предприятий и граждан по их счетам и вкладам в банках в случаях непредставления (или отказа представить) государственным налоговым инспекциям и их должностным лицам бухгалтерских отчетов и балансов, расчетов, деклараций и других документов, связанных с исчислением и уплатой налогов в бюджет; в случаях установления фактов сокрытия прибыли (дохода) или иных объектов налогообложения либо получения средств от занятия запрещенной деятельностью или от осуществления деятельности без соответствующего разрешения (лицензии), когда его получение обязательно, а также от предпринимательской деятельности, осуществляемой без государственной регистрации и без постановки на налоговый учет.

Налоговыми органами налагаются административные штрафы:

- на руководителей  предприятий, нарушивших порядок  постановки на налоговый учет  в государственных налоговых  инспекциях Республики Беларусь, - в размере от одно- до трехкратной  месячной минимальной заработной  платы;

- на руководителей  предприятий, занимающихся запрещенной  деятельностью, в размере от пяти- до десятикратной месячной минимальной  заработной платы;

- на должностных  лиц предприятий, виновных: в занижении, сокрытии прибыли (дохода) или неучтении (сокрытии) иных объектов налогообложения либо других обязательных платежей в бюджет; неполном, несвоевременном перечислении удержанных сумм в бюджет, а также в отсутствии бухгалтерского учета или ведении его с нарушением установленного порядка, в несвоевременном представлении бухгалтерских отчетов, балансов, налоговых расчетов, деклараций и других документов, связанных с исчислением и уплатой налогов и других платежей в бюджет, в размере от двух- до пятикратной месячной минимальной заработной платы;

- на руководителей  и других должностных лиц предприятий, не выполняющих требований должностных  лиц государственных налоговых  инспекций, в размере от одно- до пятикратной месячной минимальной  заработной платы.

В случае невыполнения постановления начальника (его заместителя) государственной налоговой инспекции о взыскании административного штрафа с заработка руководителей или должностных лиц штраф взыскивается в бесспорном порядке с предприятия, организации или учреждения с последующим возмещением ущерба за счет виновного лица.

Умышленное сокрытие, занижение прибыли, доходов или иных объектов налогообложения, а также уклонение от подачи декларации о доходах и расходах от занятия предпринимательством и об иных доходах, которые облагаются подоходным налогом, совершенные после применения мер административного взыскания за такое же нарушение, влекут уголовную ответственность в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

Своевременно не уплаченные в бюджет суммы налогов взыскиваются с плательщиков с начислением за каждый день просрочки пени в размере 1,5 учетной ставки Национального банка Республики Беларусь, действующей на момент взыскания. Под моментом взыскания понимается время, наступившее после истечения срока уплаты платежа в бюджет. Начисление пени производится со дня, следующего за сроком уплаты, за каждый день просрочки платежа (включая день уплаты).

Причитающиеся в доход бюджета суммы (задолженность по платежам, финансовые санкции, штрафы) при недостаточности рублевых средств и наличии иностранной валюты на валютных счетах плательщиков уплачиваются в валюте по курсу, действующему на дату взыскания.

Налог с сумм, подлежащих обложению у источника их выплаты, своевременно не удержанный, удержанный не полностью или не перечисленный в бюджет, взыскивается в бесспорном порядке налоговым органом с предприятий, учреждений и организаций, выплативших эти суммы предприятиям или гражданам.

Взыскание недоимок по налогам и другим платежам в бюджет, а также штрафов, финансовых и иных санкций, предусмотренных настоящим Законом и другими законодательными актами Республики Беларусь, с плательщиков, при отсутствии у них денежных средств, обращается на их имущество.

Суммы налогов и неналоговых платежей в бюджет, излишне поступившие в результате неправильного их исчисления либо нарушения установленного порядка взимания, по заявлению плательщика подлежат возврату либо зачету в счет других причитающихся с плательщика сумм, если не истек годичный срок со дня их поступления.

Подачу заявления о возврате излишне поступивших сумм прерывает течение указанного срока.

Возврат неправильно уплаченных налогов из бюджета производится не более чем за один год до обнаружения неправильной уплаты. [8,9]

 

 

 

 

    1. Совершенствование контроля правильности исчисления и уплаты налога на прибыль, проводимое налоговыми органами

3.1. Новации в  налоговом законодательстве в 2014 году

 

Начиная с 2006 года, в Беларуси активно проводилась налоговая реформа. К настоящему времени основной этап налоговой реформы завершен, определены  структура, состав и количество налогов, значительно сокращена периодичность их взимания, усовершенствованы механизмы применения основных налогов. Сложившийся перечень основных налогов и размеры их ставок обеспечивают беспрепятственное ведение бизнеса, а также необходимый уровень финансирования государственных обязательств. Следует отметить, что введение в действие с 2010 года Особенной части Налогового кодекса являлось частью реформ и было направлено на кодификацию налогового законодательства с целью его регулирования единым законодательным актом.

На сегодняшний день налоговая система Беларуси соответствует налоговым системам стран Таможенного союза, а также стандартам развитых стран.

Положительную динамику налоговых преобразований отражает и прогресс нашей страны в отчете Всемирного банка "Ведение бизнеса – 2014" по показателю "Налогообложение". Согласно данному рейтингу Беларусь занимает 133-е место, улучшив свою позицию по сравнению с оценкой 2012 года на 23 пункта, а по сравнению с оценкой 2008 года - на 45 пунктов.

В ходе налоговой реформы значительно снижена налоговая нагрузка на экономику. Так, показатель налоговой нагрузки на экономику (отношение налоговых доходов к ВВП) за последние пять лет снизился на 8,9 процентного пункта (с 36,1% к ВВП в 2008 году до 27,2% по оценке за 2013 год). В 2014 году прогнозируется снижение налоговой нагрузки еще на 0,7 процентного пункта. Сегодня этот показатель сопоставим с налоговой нагрузкой в России и Казахстане. Кроме того, уровень централизации финансовых ресурсов в Беларуси полностью сопоставим со средними параметрами развитых стран.

Таким образом, в настоящее время можно с уверенностью сказать о завершении основной налоговой реформы в Беларуси и стабилизации налогового законодательства. Что касается ежегодного внесения изменений в Налоговый кодекс, то они обусловлены, прежде всего, необходимостью приведения его отдельных норм в соответствие с требованиями Таможенного союза, изменениями в других отраслях права, с решениями, принимаемыми Президентом, введением новых стимулирующих механизмов налогообложения, необходимостью индексации ставок налогов, установленных в белорусских рублях. Ряд изменений направлен на решение вопросов, возникающих при практическом применении норм Налогового кодекса. 

Следует согласиться, что значительное ежегодное количество изменений налогового законодательства создает определенные неудобства для субъектов хозяйствования, в связи с чем Министерство финансов совместно с Министерством по налогам и сборам, безусловно, будут принимать меры по сведению их к минимуму, опять же с учетом завершения основных налоговых реформ в Республике Беларусь.

Необходимо отметить некоторые новшества в налоговой системе РБ, которые касаются совершенствования контроля правильности исчисления и уплаты налога на прибыль.

С 1 января 2014 года предусмотрено введение в налоговое законодательство норм, предоставляющих налоговому органу право определения (увеличения) налоговой базы за отчетный период по результатам наблюдения хронометражным методом. В целях законодательного закрепления общих подходов к осуществлению хронометража налоговыми органами Общая часть Налогового кодекса Республики Беларусь дополнена статьей 78 прим 3 "Наблюдение хронометражным методом".

Информация о работе Контроль налоговых органов за полнотой исчисления и своевременностью уплаты налога на прибыль