Эволюция транспортного налога

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Апреля 2012 в 13:00, контрольная работа

Описание работы

Автомобилизация в нашей стране происходит быстрыми темпами. Автомобиль уже не рассматривается как роскошь, а активно используется в трудовой деятельности, в сфере предпринимательства, в личных целях. Одни покупают его для редких поездок на дачу, другой – для постоянных разъездов по делам, третьему – просто нужно средство передвижения, а четвёртый –ради факта обладания автомобилем, ради повышения социального статуса в глазах окружающих. Организации приобретают транспортные средства чаще для обеспечения производственного процесса.

Содержание работы

Введение
1. Налог с владельцев транспортных средств и транспортный
налог – эволюция налогового законодательства
2. Налог с владельцев транспортных средств
3. Транспортный налог
4. Транспортный налог: проблемы налогообложения
Заключение
Список используемых источников
Приложения

Файлы: 1 файл

моя налоги.doc

— 157.50 Кб (Скачать файл)

Не признаются налогоплательщиками лица, являющиеся организаторами XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи в соответствии со ст. 3  Федерального закона от 1 декабря 2007 года N 310-ФЗ "Об организации и о проведении XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, развитии города Сочи как горноклиматического курорта и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", а также лица, являющиеся маркетинговыми партнерами Международного олимпийского комитета в соответствии со ст.3.1 указанного Федерального закона, в отношении транспортных средств, принадлежащих им на праве собственности и используемых исключительно в связи с организацией и (или) проведением XXII Олимпийских зимних игр и (или) XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи и развитием города Сочи как горноклиматического курорта.

В качестве объекта налогообложения признаются следующие виды зарегистрированных транспортных средств:

Наземный

транспорт

Воздушный транспорт

Водный

транспорт

• автомобили;

• мотоциклы;

• мотороллеры;

• автобусы;

• снегоходы;

• мотосани,

• другие самоходные

машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу

• самолеты;

• вертолеты;

• другие воздушные транспортные средства

• теплоходы;

• яхты;

• парусные суда;

• моторные лодки;

• гидроциклы;

• несамоходные (буксируемые) суда;

• катера;

• другие водные транспортные средства


 

При этом отдельные виды транспорта в связи с их малой мощностью или особым характером эксплуатации не признаются объектом налогообложения, а именно:

весельные лодки, а также моторные лодки с двигателем мощностью не свыше 5 лошадиных сил;

автомобили легковые, специально оборудованные для использования инвалидами, а также автомобили легковые с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил (до 73,55 кВт), полученные (приобретенные) через органы социальной защиты населения в установленном законом порядке;

промысловые морские и речные суда;

пассажирские и грузовые морские, речные и воздушные суда, находящиеся в собственности (на праве хозяйственного ведения или оперативного управления) организаций и индивидуальных предпринимателей, основным видом деятельности которых является осуществление пассажирских и (или) грузовых перевозок;

тракторы, самоходные комбайны всех марок, специальные автомашины (молоковозы, скотовозы, специальные машины для перевозки птицы, машины для перевозки и внесения минеральных удобрений, ветеринарной помощи, технического обслуживания), зарегистрированные на сельскохозяйственных товаропроизводителей и используемые при сельскохозяйственных работах для производства сельскохозяйственной продукции;

транспортные средства,  принадлежащие на праве оперативного управления федеральным органам исполнительной власти, где законодательно предусмотрена военная и (или) приравненная к ней служба;

транспортные средства, находящиеся в розыске, при условии документального подтверждения факта их угона (кражи);

самолеты и вертолеты санитарной авиации и медицинской службы;

суда, зарегистрированные в Российском международном реестре судов.

Налоговая база транспортного налога определяется применительно к следующей группировке объектов налогообложения:

1) транспортные средства, имеющие двигатели;

2) водные несамоходные (буксируемые) транспортные средства, для которых определяется валовая вместимость;

3) водные и воздушные транспортные средства, не имеющие двигателей.

В зависимости от принадлежности транспортного средства к той или иной группе объектов налогообложения налоговая база по каждому из них исчисляется соответственно исходя из мощности двигателя в лошадиных силах (за исключением самолетов с реактивными двигателями, для которых налоговая база определяется а килограммах силы тяги), показателя валовой вместимости в регистровых тоннах и единицы транспортного средства, не имеющего двигателя.

Исчисление налоговой базы производится за налоговый период, которым признается календарный год. Отчетными периодами для налогоплательщиков организаций признаются первый, второй и третий кварталы. При установлении налога законодательные (представительные) органы субъектов РФ вправе не устанавливать отчетные периоды.

Налоговые ставки транспортного налога представляют собой фиксированную денежную сумму в расчете на соответствующую единицу измерения налоговой базы – на каждую лошадиную силу, килограмм силы тяги, регистровую тонну валовой вместимости, единицу транспортного средства. Размеры налоговых ставок определены ст.361 НК РФ, но они могут быть увеличены (уменьшены) законами субъектов РФ, не более чем в 10 раз.

Указанное ограничение размера уменьшения налоговых ставок законами субъектов Российской Федерации не применяется в отношении автомобилей легковых с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) до 150 л.с. (до 110,33 кВт) включительно.

Налоговые ставки, установленные ст.361 НК РФ и Законом г. Москвы от 9 июля 2008 г. N 33 "О транспортном налоге" приведены в      Приложении 1. Также возможно установление дифференцированных налоговых ставок в отношении каждой категории транспортных средств и с учетом срока их полезного использования и (или) их экологического класса.

Налогоплательщики, являющиеся юридическими лицами, исчисляют сумму налога и сумму авансового платежа по налогу самостоятельно. Сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками  физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, получаемых от организаций, осуществляющих государственную регистрацию транспортных средств на территории России. Сумма налога на каждый налоговый период определяется с учетом периода регистрации транспортного средства конкретного налогоплательщика. Для этого в расчет налога вводится коэффициент, отражающий отношение числа полных месяцев пребывания транспортного средства в зарегистрированном состоянии к числу календарных месяцев в налоговом периоде. Месяц регистрации и месяц снятия транспортного средства с регистрации принимается за полный месяц.

Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы на налоговую ставку и коэффициент пребывания данного транспортного средства в зарегистрированном состоянии на его собственника. Уплата происходит по месту нахождения транспортного средства в сроки, предусмотренные законами субъектов РФ. При этом налогоплательщики – организации обязаны предоставлять в установленный срок в налоговые органы налоговую декларацию, а налогоплательщики  физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.

Согласно закона г. Москвы от 9 июля 2008 г. N 33 "О транспортном налоге"  налогоплательщики, являющиеся организациями, уплачивают налог не позднее 5 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом. В течение налогового периода уплата авансовых платежей по налогу налогоплательщиками, являющимися организациями, не производится.

А налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают налог не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Органы законодательной власти субъектов РФ вправе устанавливать для плательщиков транспортного налога льготы и основания для их применения.

Так согласно Закона г. Москвы от 9 июля 2008 г. N 33 "О транспортном налоге", от уплаты налогов освобождаются (необходимо учесть, что данные льготы не распространяются на водные, воздушные транспортные средства, снегоходы и мотосани):

1) организации, оказывающие услуги по перевозке пассажиров городским пассажирским транспортом общего пользования, - по транспортным средствам, осуществляющим перевозки пассажиров (кроме такси);

2) резиденты особой экономической зоны технико-внедренческого типа "Зеленоград" - по транспортным средствам, зарегистрированным на них с момента включения в реестр резидентов особой экономической зоны. Льгота предоставляется сроком на пять лет, начиная с месяца регистрации транспортного средства. Право на льготу подтверждается выпиской из реестра резидентов особой экономической зоны, выданной органом управления особой экономической зоной;

3) Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации, граждане, награжденные орденом Славы трех степеней, - за одно транспортное средство, зарегистрированное на граждан указанных категорий;

4) ветераны Великой Отечественной войны, инвалиды Великой Отечественной войны - за одно транспортное средство, зарегистрированное на граждан указанных категорий;

5) ветераны боевых действий, инвалиды боевых действий - за одно транспортное средство, зарегистрированное на граждан указанных категорий;

6) инвалиды I и II групп - за одно транспортное средство, зарегистрированное на граждан указанных категорий;

7) бывшие несовершеннолетние узники концлагерей, гетто, других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны, - за одно транспортное средство, зарегистрированное на граждан указанных категорий;

8) один из родителей (усыновителей), опекун, попечитель ребенка-инвалида - за одно транспортное средство, зарегистрированное на граждан указанных категорий;

9) лица, имеющие автомобили легковые с мощностью двигателя до 70 лошадиных сил (до 51,49 кВт) включительно, - за одно транспортное средство указанной категории, зарегистрированное на этих лиц;

10) один из родителей (усыновителей) в многодетной семье - за одно транспортное средство, зарегистрированное на граждан указанных категорий;

11) физические лица, имеющие право на получение социальной поддержки в соответствии с Законом Российской Федерации от 15 мая 1991 года N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", Федеральными законами от 26 ноября 1998 года N 175-ФЗ "О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча" и от 10 января 2002 года N 2-ФЗ "О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне", - за одно транспортное средство, зарегистрированное на граждан указанных категорий;

12) физические лица, принимавшие в составе подразделений особого риска непосредственное участие в испытаниях ядерного и термоядерного оружия, ликвидации аварий ядерных установок на средствах вооружения и военных объектах, - за одно транспортное средство, зарегистрированное на граждан указанных категорий;

13) физические лица, получившие или перенесшие лучевую болезнь или ставшие инвалидами в результате испытаний, учений и иных работ, связанных с любыми видами ядерных установок, включая ядерное оружие и космическую технику, - за одно транспортное средство, зарегистрированное на граждан указанных категорий.

             

4. Транспортный налог: проблемы налогообложения.

 

Транспортный налог еще в стадии законопроекта вызвал в обществе бурные дискуссии и робкие протесты. Тем не менее, как упоминалось выше, с 1 января 2003 года он введен в действие, с почти одновременной (с разницей в 2 года) отменой закона «О территориальных дорожных фондах в РФ». В настоящее время, по прошествии 4х лет, можно выделить основные проблемы, возникшие с введением транспортного налога.

1) Собираемость транспортного налога в России составляет около 50%, что связано с недополучением поступлений в бюджет в результате предоставления налоговых льгот, отсутствием достоверной информации о владельцах автотранспортных средств, а также с уклонением от уплаты транспортного налога. Налоговым законодательством определен поря док принудительного взыскания налогов с физических лиц, но на практике он является трудно реализуемым.

В целях повышения собираемости транспортного налога было бы целесообразно установить в НК РФ норму, устанавливающую обязанность плательщика транспортного налога предъявлять справку налогового органа об отсутствии задолженности по уплате транспортного налога при регистрации, перерегистрации, прохождении технического осмотра транспортных средств.

Информация о работе Эволюция транспортного налога