Эволюция транспортного налога

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Апреля 2012 в 13:00, контрольная работа

Описание работы

Автомобилизация в нашей стране происходит быстрыми темпами. Автомобиль уже не рассматривается как роскошь, а активно используется в трудовой деятельности, в сфере предпринимательства, в личных целях. Одни покупают его для редких поездок на дачу, другой – для постоянных разъездов по делам, третьему – просто нужно средство передвижения, а четвёртый –ради факта обладания автомобилем, ради повышения социального статуса в глазах окружающих. Организации приобретают транспортные средства чаще для обеспечения производственного процесса.

Содержание работы

Введение
1. Налог с владельцев транспортных средств и транспортный
налог – эволюция налогового законодательства
2. Налог с владельцев транспортных средств
3. Транспортный налог
4. Транспортный налог: проблемы налогообложения
Заключение
Список используемых источников
Приложения

Файлы: 1 файл

моя налоги.doc

— 157.50 Кб (Скачать файл)

2) Действующие ставки транспортного налога не отражают разную степень воздействия легковых, грузовых автомобилей и автобусов на дорожную сеть страны.

В большинстве стран при установлении ставок транспортных налогов на большегрузный транспорт, в первую очередь, учитываются вес автомобиля и нагрузка на ось, так как эти факторы напрямую связаны с затратами на обслуживание данного транспортного средства дорожной сетью.

Российская система налогов на авто транспорт и нефтепродукты, в отличие от аналогичных налогов в европейских странах, не обеспечивает поступлений, необходимых для финансирования дорожного хозяйства. Налоги, установленные российским законодательством для каждого класса автомобилей, не компенсируют расходов на содержание и ремонт дорожной сети в соответствии со степенью воздействия авто транспортных средств на нее. В целом ряде случаев установленные объекты налогообложения и ставки налогов в отличие от международной практики приводят к нерациональному распределению налоговой нагрузки между налогоплательщиками, к уклонению от уплаты налогов.

3) Действующие ставки транспортного налога не отражают разную степень воздействия легковых, грузовых автомобилей и автобусов на экологию. Данная проблема может быть решена с помощью дифференцированной схемы налогообложения в сфере автотранспорта: взимать крупный налог с владельцев больших, мощных автомобилей, и почти освобождать от него малые автомобили. Например, автомобиль с объемом двигателя 4,5 л, даже если он соответствует требованиям "евро3", выделяет в атмосферу вредных выбросов больше, чем автомобиль с объемом 1,1 л, но без "евро".

4) Увеличение ставок транспортного налога (особенно для автомобилей с мощностью двигателя более 200 л.с.), существенно превышающее значение ставок налогов на транспорт большинства европейский стран, приводит к понижению конкурентоспособности российского транспорта при осуществлении международных автоперевозок.

Напомним, что субъектам федерации дано право увеличивать или уменьшать установленные НК РФ ставки, но не более чем в десять раз. Законодатели периодически пользуются частью этого права и увеличивают ставки по тем категориям транспортных средств, где максимум еще не достигнут. Но повышение ставки транспортного налога, который у нас и так один из самых высоких в Европе, в первую очередь отражается на стоимости пассажирских и грузовых перевозок. Растут цены на проезд в общественном транспорте. Но это не столь критично, как повышение транспортной составляющей в себестоимости всех товаров и услуг.

Проблему попытались решить с помощью вступления с января этого года поправок, согласно которым базовая ставка транспортного налога снизилась в 2 раза. А владельцы автомобилей мощностью менее 150 лошадиных сил, по решению региональных властей, могут быть и вовсе освобождены от уплаты налога.  Именно понижение транспортного налога, по задумке законодателей, призвано компенсировать автовладельцам возможный рост цен на бензин в результате повышения акцизов на нефтепродукты - они будут расти на рубль в год в течение ближайших 3 лет, а также налога на добычу полезных ископаемых, который вырастет с 2012 года.

Впрочем, за счет перераспределения налоговой нагрузки власти планируют решить и еще одну насущную проблему - ремонта и развития дорожной сети.

Формально федеральное законодательство позволяет освободить от налога все машины с объемом двигателя до 150 л.с. Но в Москве, если бы речь шла даже об автомобилях с объемом двигателя до 100 л.с., от уплаты налога пришлось бы освободить почти половину всего автопарка. По данным департамента экономической политики и развития, под эту категорию попадают 48% столичных автомобилей. Сейчас же машины с объемом двигателя до 70 л.с., владельцы которых освобождены от уплаты налога, составляют порядка 11%.

Перечисленные проблемы свидетельствуют о том, что российская система налогообложения транспортных средств нуждается в дальнейшей доработке и совершенствовании. Причем можно отметить интересный факт: приведенные выше варианты решения этих проблем противоречат друг другу, что можно объяснить разностью сфер интересов различных категорий налогоплательщиков и прочих заинтересованных лиц.

 


Заключение.

Многие наблюдатели утверждают, что транспортный налог в странах СНГ и других близлежащих странах Европы значительно ниже, чем в Российской Федерации, причем, в этих странах нет такой дифференциации по уровню ставок. С СНГ все более или менее понятно – уровень жизни в большинстве стран все-таки ниже, чем в России. Основные дорожно-транспортные сборы, например, в той же Европе "закладывают" в цену топлива, которое во многих странах стандартно стоит в среднем евро за литр. Поэтому конечно российские ставки налога повышать все же необходимо, поскольку ремонт дорог и устранение последствий вреда, наносимого автомобилями окружающей среде, стоит денег. Другой вопрос – как повышать? Некоторые предлагают ввести снижающие коэффициенты для тех машин, которые соответствуют экологическим нормативам.

Если автовладелец переоборудовал свою машину и сделал ее соответствующей экологическим формативам или купил машину, которая изначально отвечала определенным нормам, то он будет платить меньше. При техническом осмотре автовладельцу будут выдавать документ определенного образца, где будет указано, что его машина соответствует экологическим стандартам Евро1, Евро2 или другим. Этот документ будет основанием для предоставления льготы. В той же Европе, на которую мы стремимся равняться, давно введена такая практика.

В США, как и в Европе, налоговая система "завязана" на бензине. Строительство дорог финансируется за счет налогов, взимаемых с водителей при заправке. Впервые подобная система финансирования дорожного строительства была применена в Соединенных Штатах еще в 1919 г. в штате Орегон. Дело в том, что с каждых 4 л бензина, проданных на американской бензоколонке, федеральный дорожный фонд получает 2,5 цента. Однако в последнее время собираемость налога резко упала, поскольку многие водители перешли на малолитражки, руководствуясь принципом "меньше бензина – меньше налогов". Так что в любых странах люди пытаются избежать высоких налогов, вопрос только в том, делается это с пользой для государства, или с помощью всевозможных "лазеек", как это чаще всего происходит в России.


Список используемых источников:

Налоговый Кодекс РФ (часть 2), действующая редакция.

Закон РФ «О дорожных фондах в РФ» от 18.10.91 по состоянию на 01.07.99г.

Закон г.Москвы от 9 июля 2008 г. N 33 "О транспортном налоге"

Налоги в Российской Федерации: Учеб. Пособие.-М., 2008. Под ред. Колчина С.П.

Интернетисточники:

1) Российская Газета www.rg.ru (статья от 01.12.2010г)

3) сайт «Транспорт России» (www.transportrussia.ru)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1.

Налоговые ставки согласно главе 28 налогового кодекса РФ:

Наименование объекта налогообложения

Налоговая

ставка (в рублях)

Автомобили легковые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

 

до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно

2,5

свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно

3,5

свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно

5

свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно

7,5

свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт)

15

Мотоциклы и мотороллеры с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

 

до 20 л.с. (до 14,7 кВт) включительно

1

свыше 20 л.с. до 35 л.с. (свыше 14,7 кВт до 25,74 кВт) включительно

2

свыше 35 л.с. (свыше 25,74 кВт)

5

Автобусы с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

 

до 200 л.с. (до 147,1 кВт) включительно

5

свыше 200 л.с. (свыше 147,1 кВт)

10

Автомобили грузовые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

 

до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно

2,5

свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно

4

свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно

5

свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно

6,5

свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт)

8,5

Другие самоходные транспортные средства, машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу (с каждой лошадиной силы)

2,5

Снегоходы, мотосани с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

 

до 50 л.с. (до 36,77 кВт) включительно

2,5

свыше 50 л.с. (свыше 36,77 кВт)

5

Катера, моторные лодки и другие водные транспортные средства с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

 

до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно

10

свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт)

20

Яхты и другие парусно-моторные суда с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

 

до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно

20

свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт)

40

Гидроциклы с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

 

до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно

25

свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт)

50

Несамоходные (буксируемые) суда, для которых определяется валовая вместимость (с каждой регистровой тонны валовой вместимости)

20

Самолеты, вертолеты и иные воздушные суда, имеющие двигатели (с каждой лошадиной силы)

25

Самолеты, имеющие реактивные двигатели (с каждого килограмма силы тяги)

20

Другие водные и воздушные транспортные средства, не имеющие двигателей (с единицы транспортного средства)

200

 

Налоговые ставки согласно закону г. Москвы от 9 июля 2008 г. N 33

"О транспортном налоге":

|Наименование объекта налогообложения                  |Налоговая ставка|

|                                                      |(в рублях)      |

|------------------------------------------------------+----------------|

|Автомобили легковые с мощностью двигателя (с каждой   |                |

|лошадиной силы):                                      |                |

|                                                      |                |

|до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно               |       7        |

|                                                      |                |

|свыше 100 л.с. до 125 л.с. (свыше 73,55 кВт до 91,94  |       20       |

|кВт) включительно                                     |                |

|                                                      |                |

|свыше 125 л.с. до 150 л.с. (свыше 91,94 кВт до 110,33 |       30       |

|кВт) включительно                                     |                |

|                                                      |                |

|свыше 150 л.с. до 175 л.с. (свыше 110,33 кВт до 128,7 |       38       |

|кВт) включительно                                     |                |

|                                                      |                |

|свыше 175 л.с. до 200 л.с. (свыше 128,7 кВт до 147,1  |       45       |

|кВт) включительно                                     |                |

|                                                      |                |

|свыше 200 л.с. до 225 л.с. (свыше 147,1 кВт до 165,5  |       60       |

|кВт) включительно                                     |                |

|                                                      |                |

|свыше 225 л.с. до 250 л.с. (свыше 165,5 кВт до 183,9  |       75       |

|кВт) включительно                                     |                |

|                                                      |                |

|свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт)                      |      150       |

|------------------------------------------------------+----------------|

|Мотоциклы и мотороллеры с мощностью двигателя (с      |       7        |

|каждой лошадиной силы): до 20 л.с. (до 14,7 кВт)      |                |

|включительно                                          |                |

|                                                      |                |

|свыше 20 л.с. до 35 л.с. (свыше 14,7 кВт до 25,74 кВт)|       15       |

|включительно                                          |                |

|                                                      |                |

|свыше 35 л.с. (свыше 25,74 кВт)                       |       50       |

|------------------------------------------------------+----------------|

|Автобусы со сроком полезного использования до 5 лет   |                |

|включительно с мощностью двигателя (с каждой лошадиной|                |

|силы):                                                |                |

|                                                      |                |

|до 110 л.с. (до 80,9 кВт) включительно                |       10       |

|                                                      |                |

|свыше 110 л.с. до 200 л.с. (свыше 80,9 кВт до 147,1   |       17       |

|кВт) включительно                                     |                |

|                                                      |                |

|свыше 200 л.с. (свыше 147,1 кВт)                      |       35       |

|------------------------------------------------------+----------------|

|Автобусы со сроком полезного использования свыше 5 лет|                |

|с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):      |                |

|                                                      |                |

|до 110 л.с. (до 80,9 кВт) включительно                |       15       |

|                                                      |                |

|свыше 110 л.с. до 200 л.с. (свыше 80,9 кВт до 147,1   |       26       |

|кВт) включительно                                     |                |

|                                                      |                |

|свыше 200 л.с. (свыше 147,1 кВт)                      |       55       |

|------------------------------------------------------+----------------|

|Грузовые автомобили со сроком полезного использования |                |

|до 5 лет включительно с мощностью двигателя (с каждой |                |

|лошадиной силы):                                      |                |

|                                                      |                |

|до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно               |       10       |

|                                                      |                |

|свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 |       17       |

|кВт) включительно                                     |                |

|                                                      |                |

|свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 |       25       |

|кВт) включительно                                     |                |

Информация о работе Эволюция транспортного налога