Использование средств автоматизации для расчетов с бюджетом по налогу на доходы физических лиц

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Августа 2012 в 09:01, курсовая работа

Описание работы

Темой настоящей работы является исследование одного из самых распространенных
налогов в налоговых системах всех стран – налога на доходы физических лиц,
раскрытие его истории развития, экономической сущности и назначения в быстро
развивающейся налоговой системе России.
Проведен сравнительный анализ роли указанного налога в зарубежных и
отечественной налоговых системах.
Представлена статистика налоговых и неналоговых поступлений в бюджетной
системе РФ и место налога на доходы физических лиц среди налоговых
поступлений.

Содержание работы

Введение............................3

Глава 1. Гносеологические корни российского подоходного
налогообложения
1.1. История налога на доходы физических лиц в России и
сравнительная характеристика налога с зарубежным
подоходным налогообложением.............. .4
1.2. Теоретические основы налога на доходы физических лиц...............8
1.3. Место и роль налога на доходы физических лиц в бюджетной системе
государства.............15
Глава 2. Характеристика основных элементов современного
налога на доходы физических лиц
2.1. Плательщики налога на доходы физических лиц.... .25
2.2. Объект налогообложения и различные ставки налога.
Налоговая база....................26
2.3. Доходы, не подлежащие налогообложению........56
2.4. Способы и порядок уплаты налога на доходы
физических лиц.......................68
2.5. Налоговый учет и отчетность..............72
Глава 3. Использование средств автоматизации для расчетов с
бюджетом по налогу на доходы физических лиц
3.1. Расчет налога на доходы физических лиц при помощи
программы Microsoft Excel................77
3.2. Оценка существующих программных продуктов для
решения задач финансового учета и анализа расчетов
по налогу.
Заключение........................... ..91
Список литературы........................ .

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Word (2).doc

— 947.50 Кб (Скачать файл)

рынка ценных бумаг) и документально подтвержденными. К указанным расходам

относятся:

суммы, уплачиваемые продавцу в соответствии с договором;

оплата услуг, оказываемых депозитарием;

комиссионные отчисления профессиональным участникам рынка ценных бумаг;

биржевой сбор (комиссия);

оплата услуг регистратора;

другие расходы, непосредственно связанные с куплей, продажей и хранением

ценных бумаг, уплачиваемые за услуги, оказываемые профессиональными

участниками рынка ценных бумаг в рамках их профессиональной деятельности.

Доход по сделке купли-продажи ценных бумаг, обращающихся на организованном

рынке ценных бумаг, уменьшается на сумму процентов, уплаченных за пользование

денежными средствами, привлеченными для совершения сделки купли-продажи

ценных бумаг, в пределах сумм, рассчитанных исходя из действующей ставки

рефинансирования Банка России.

По сделке с ценными бумагами, обращающимися на организованном рынке ценных

бумаг, размер убытка определяется с учетом предельной границы колебаний

рыночной цены ценных бумаг.

К ценным бумагам, обращающимся на организованном рынке ценных бумаг,

относятся ценные бумаги, допущенные к обращению у организаторов торговли,

имеющих лицензию федерального органа, осуществляющего регулирование рынка

ценных бумаг.

Когда расходы налогоплательщика на приобретение, реализацию и хранение ценных

бумаг не могут быть отнесены непосредственно к расходам на приобретение,

реализацию и хранение конкретных ценных бумаг, указанные расходы

распределяются пропорционально стоимостной оценке ценных бумаг, на долю

которых относятся указанные расходы. Стоимостная оценка ценных бумаг

определяется на дату осуществления этих расходов.

В случае если расходы налогоплательщика не могут быть подтверждены

документально, он вправе воспользоваться имущественным налоговым вычетом,

предусмотренным абзацем первым подпункта 1 п.1 ст.220 НК РФ, то есть в сумме,

полученной в налоговом периоде от продажи иного имущества (движимого

имущества, к которому относятся ценные бумаги), находившегося в собственности

налогоплательщика менее трех лет, но не превышающей 125000 руб. При продаже

движимого имущества, находившегося в собственности налогоплательщика три года

и более, имущественный налоговый вычет предоставляется в сумме, полученной

налогоплательщиком при продаже указанного имущества.

Имущественный налоговый вычет или вычет в размере фактически произведенных и

документально подтвержденных расходов предоставляется налогоплательщику при

расчете и уплате налога в бюджет у источника выплаты дохода (брокера,

доверительного управляющего или иного лица, совершающего операции по договору

поручения, иному подобному договору в пользу налогоплательщика) либо по

окончании налогового периода при подаче налоговой декларации в налоговый

орган.

Если расчет и уплата налога производятся источником выплаты дохода (брокером,

доверительным управляющим или иным лицом, совершающим операции по договору

поручения либо по иному подобному договору в пользу налогоплательщика) в

налоговом периоде, имущественный налоговый вычет предоставляется источником

выплаты дохода с возможностью последующего перерасчета по окончании

налогового периода при подаче налоговой декларации в налоговый орган.

При наличии нескольких источников выплаты дохода имущественный налоговый

вычет предоставляется только у одного источника выплаты дохода по выбору

налогоплательщика;

4) налоговая база по операциям купли-продажи ценных бумаг определяется как

доход, полученный по результатам налогового периода по операциям с ценными

бумагами. Доход (убыток) по операциям купли-продажи ценных бумаг определяется

в соответствии с п.3 ст.214.1 НК РФ.

Убыток по операциям с ценными бумагами, обращающимися на организованном рынке

ценных бумаг, полученный по результатам указанных операций, совершенных в

налоговом периоде, уменьшает налоговую базу по операциям купли-продажи ценных

бумаг данной категории.

Доход по операциям купли-продажи ценных бумаг, не обращающихся на

организованном рынке ценных бумаг, которые на момент их приобретения отвечали

требованиям, установленным для ценных бумаг, обращающихся на организованном

рынке ценных бумаг, может быть уменьшен на сумму убытка, полученного в

налоговом периоде, по операциям купли-продажи ценных бумаг, обращающихся на

организованном рынке ценных бумаг;

5) налоговая база по операциям с финансовыми инструментами срочных сделок (за

исключением операций, предусмотренных п.6 настоящей статьи НК РФ)

определяется как разница между положительными и отрицательными результатами,

полученными от переоценки обязательств и прав требований по заключенным

сделкам и исполнения финансовых инструментов срочных сделок, с учетом оплаты

услуг биржевых посредников и биржи по открытию позиций и ведению счета

физического лица. Налоговая база по операциям с финансовыми инструментами

срочных сделок увеличивается на сумму премий, полученных по сделкам с

опционами, и уменьшается на сумму премий, уплаченных по указанным сделкам;

6) по операциям с финансовыми инструментами срочных сделок, заключаемых в

целях снижения рисков изменения цены ценной бумаги, доходы от операций с

финансовыми инструментами срочных сделок (включая полученные премии по

сделкам с опционами) увеличивают, а убытки уменьшают налоговую базу по

операциям с базисным активом.

Порядок отнесения сделок с финансовыми инструментами срочных сделок к

сделкам, заключаемым в целях снижения рисков изменения цены базисного актива,

определяется федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными на

то Правительством РФ;

7) налоговая база по операциям с ценными бумагами и операциям с финансовыми

инструментами срочных сделок, осуществляемым доверительным управляющим,

определяется в порядке, установленном п.4-6 ст.214.1 НК РФ, с учетом

требований приведенного пункта.

В расходы налогоплательщика включаются также суммы, уплаченные учредителем

доверительного управления (выгодоприобретателем) доверительному управляющему

в виде вознаграждения и компенсации произведенных им расходов по

осуществленным операциям с ценными бумагами и операциям с финансовыми

инструментами срочных сделок.

При установлении налоговой базы по доходам по операциям с ценными бумагами и

операциям с финансовыми инструментами срочных сделок, осуществляемым

доверительным управляющим в пользу учредителя доверительного управления

(выгодоприобретателя), для выгодоприобретателя, не являющегося учредителем

доверительного управления, указанный доход определяется с учетом условий

договора доверительного управления.

Если при осуществлении доверительного управления совершаются сделки с ценными

бумагами различных категорий, а также если в процессе доверительного

управления возникают иные виды доходов (в том числе доходы по операциям с

финансовыми инструментами срочных сделок, доходы в виде дивидендов,

процентов), налоговая база определяется отдельно по каждой категории ценных

бумаг и каждому виду дохода. При этом расходы, которые не могут быть

непосредственно отнесены на уменьшение дохода по сделкам с ценными бумагами

соответствующей категории или на уменьшение соответствующего вида дохода,

распределяются пропорционально доле каждого вида дохода (дохода, полученного

по операциям с ценными бумагами соответствующей категории).

Убыток, полученный по операциям с ценными бумагами и операциям с финансовыми

инструментами срочных сделок, осуществляемым доверительным управляющим в

пользу учредителя доверительного управления (выгодоприобретателя), уменьшает

доходы, полученные по операциям с ценными бумагами соответствующей категории

и операциям с финансовыми инструментами срочных сделок, а доходы, полученные

по указанным операциям, увеличивают доходы (уменьшают убытки) по операциям с

ценными бумагами соответствующей категории и операциям с финансовыми

инструментами срочных сделок.

8) налоговая база по операциям купли-продажи ценных бумаг и операциям с

финансовыми инструментами срочных сделок определяется по окончании налогового

периода. Расчет и уплата суммы налога осуществляются налоговым агентом по

окончании налогового периода или при осуществлении им выплаты денежных

средств налогоплательщику до истечения очередного налогового периода.

При осуществлении выплаты денежных средств налоговым агентом до истечения

очередного налогового периода налог уплачивается с доли дохода, определяемого

в соответствии с настоящей статьей НК РФ, соответствующей фактической сумме

выплачиваемых денежных средств. Доля дохода устанавливается как произведение

общей суммы дохода на отношение суммы выплаты к стоимостной оценке ценных

бумаг, определяемой на дату выплаты денежных средств, по которым налоговый

агент выступает в качестве брокера. При осуществлении выплаты денежных

средств налогоплательщику более одного раза в течение налогового периода

расчет суммы налога производится нарастающим итогом с зачетом ранее

уплаченных сумм налога.

Стоимостная оценка ценных бумаг определяется исходя из фактически

произведенных и документально подтвержденных расходов на их приобретение.

Налоговым агентом в отношении доходов по операциям с ценными бумагами и

операциям с финансовыми инструментами срочных сделок, осуществляемым

доверительным управляющим в пользу учредителя доверительного управления

(выгодоприобретателя), признается доверительный управляющий, который

определяет налоговую базу по указанным операциям с учетом положений ст.214.1

НК РФ.

Налоговая база по операциям с ценными бумагами, осуществляемым доверительным

управляющим в пользу учредителя доверительного управления

(выгодоприобретателя), определяется на дату окончания налогового периода или

на дату выплаты денежных средств (передачи ценных бумаг) до истечения

очередного налогового периода. Налог подлежит уплате в течение одного месяца

с даты окончания налогового периода или даты выплаты денежных средств

(передачи ценных бумаг).

При осуществлении выплат в денежной или натуральной форме из средств,

находящихся в доверительном управлении до истечения срока действия договора

доверительного управления или до окончания налогового периода, налог

уплачивается с доли дохода, определяемого в соответствии с п.7 ст.214.1 НК

РФ, соответствующей фактической сумме выплачиваемых учредителю доверительного

управления (выгодоприобретателю) средств. Доля дохода в этом случае

определяется как произведение общей суммы дохода на отношение суммы выплаты к

стоимостной оценке ценных бумаг (денежных средств), находящихся в

доверительном управлении, определяемой на дату выплаты денежных средств. При

осуществлении выплат в денежной или натуральной форме из средств, находящихся

в доверительном управлении, более одного раза в налоговом периоде указанный

расчет производится нарастающим итогом с зачетом ранее уплаченных сумм

налога.

Под выплатой денежных средств в целях п.8 ст.214.1 НК РФ понимаются выплата

наличных денежных средств, перечисление денежных средств на банковский счет

физического лица или на счет третьего лица по требованию физического лица.

При невозможности удержать у налогоплательщика исчисленную сумму налога

источником выплаты дохода налоговый агент (брокер, доверительный управляющий

или иное лицо, совершающее операции по договору поручения, договору комиссии,

иному договору в пользу налогоплательщика) в течение одного месяца с момента

возникновения этого обстоятельства в письменной форме уведомляет налоговый

орган по месту своего учета о невозможности указанного удержания и сумме

задолженности налогоплательщика. Уплата налога в этом случае производится в

соответствии со ст.228 НК РФ, которой установлено, что следующие

налогоплательщики:

- физические лица - исходя из сумм вознаграждений, полученных от физических

лиц, не являющихся налоговыми агентами, на основе заключенных договоров

гражданско-правового характера, включая доходы по договорам найма или

договорам аренды любого имущества, а также от продажи имущества,

принадлежащего этим лицам на праве собственности;

- физические лица - налоговые резиденты Российской Федерации, получающие

доходы из источников, находящихся за пределами Российской Федерации, - исходя

из сумм таких доходов;

- физические лица, получающие другие доходы, при получении которых не был

удержан налог налоговыми агентами, - исходя из сумм таких доходов,-

самостоятельно исчисляют суммы налога, подлежащие уплате в соответствующий

бюджет, в порядке, установленном ст.225 НК РФ.

Указанные налогоплательщики обязаны представить в налоговый орган по месту

своего учета соответствующую налоговую декларацию.

Согласно ст.225 НК РФ сумма налога при определении налоговой базы в

соответствии с п.3 ст.210 НК РФ исчисляется как соответствующая налоговой

ставке, установленной п.1 ст.224 НК РФ, процентная доля налоговой базы, то

есть 13% в отношении резидентов Российской Федерации.

Пунктом 3 ст.210 НК РФ установлено, что для доходов, в отношении которых

предусмотрена налоговая ставка в размере 13%, налоговая база определяется как

денежное выражение таких доходов, подлежащих налогообложению, уменьшенных на

сумму налоговых вычетов, предусмотренных ст.218-221 НК РФ.

Если сумма налоговых вычетов в налоговом периоде окажется больше суммы

доходов, в отношении которых предусмотрена налоговая ставка в размере 13%,

Информация о работе Использование средств автоматизации для расчетов с бюджетом по налогу на доходы физических лиц