Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Мая 2013 в 23:40, дипломная работа
Цель работы – разработка автоматизированной системы ведения реестра налогоплательщиков для Межрайонной ИФНС России №6 по Ленинградской области.
Для достижения цели в работе поставлены следующие задачи:
- исследовать технико-экономическую характеристику Межрайонной ИФНС России №6 по Ленинградской области, специфику ведения реестра налогоплательщиков;
- рассмотреть значимость автоматизированной системы ведения реестра налогоплательщиков;
- обосновать использования информационных технологий и вариантов проектных решений по видам обеспечения для разработки автоматизированной системы ведения реестра налогоплательщиков;
- исследовать информационное, программное, технологическое и аппаратное обеспечение разработки автоматизированной системы ведения реестра налогоплательщиков для Межрайонной ИФНС России №6 по Ленинградской области;
- определить особенности защиты информации автоматизированной системы ведения реестра налогоплательщиков для Межрайонной ИФНС России №6 по Ленинградской области;
- оценить экономическую значимость разработанной системы и ее эффективность.
Структура инспекции представлена на рисунке 1 и включает:
1. Руководство инспекции (начальник инспекции и заместитель начальника инспекции);
2. Отделы:
- Отдел общего обеспечения;
- Правовой отдел;
- Аналитический отдел;
- Отдел информатизации;
- Отделы работы с налогоплательщиками:
-Отдел регистрации и учета налогоплательщиков;
-Отдел урегулирования задолженности и обеспечения процедур банкротства
-Отделы камеральных проверок № 1, 2, 3, 4;
-Отделы выездных проверок № 1, 2.
Рис. 2. Структура управления Межрайонной ИФНС России №6
по Ленинградской области города Тихвин
Основные показатели работы Межрайонной инспекции ФНС России №6 по Ленинградской области за период с 2011 года по 2012 год приведены в таблице 1.1.
Таблица 1.1
Основные показатели работы Межрайонной ИФНС России
№6 по Ленинградской области, тыс. руб.
№ п./п.  | 
  Направление работы  | 
  2011 год  | 
  2012 год  | 
  В том числе НДС  | |
2011 г.  | 
  2012 г.  | ||||
1.  | 
  Поступило в бюджетную систему, всего  | 
  1233684  | 
  1459755  | 
  361478  | 
  384366  | 
в том числе  | |||||
1.  | 
  в федеральный бюджет  | 
  415705  | 
  429527  | 
  0  | 
  0  | 
2.  | 
  в территориальный бюджет  | 
  817979  | 
  1030228  | 
  63443  | 
  76310  | 
2.1  | 
  из них в местный бюджет  | 
  426988  | 
  538337  | 
  148035  | 
  178056  | 
Следовательно, можно сделать вывод, что поступление налогов во все уровни бюджетов в 2011 году и 2012 году составило 1233684 тыс. руб. и 1459755 тыс. руб. соответственно. Поступление НДС в 2011 году и 2012 году составило 361478 тыс. руб. и 384366 тыс. руб. соответственно. Увеличение поступлений НДС в 2012 году составило 22888 тыс. руб. по сравнению с 2011 годом или на 6,3%.
Соотношение поступления в территориальный бюджет и федеральный бюджет устойчиво сохраняется в пользу первого, причем большую часть поступлений в территориальный бюджет составляют поступления в местный бюджет (рисунок 2).
Рис. 2. Показатели работы Межрайонной ИФНС России №6
по Ленинградской области по собираемости налогов
Межрайонная ИФНС России №6 по Ленинградской области мобилизовала налогов и других платежей в бюджеты всех уровней в 2011–2012 годах в соответствии с плановыми заданиями.
Динамика проведения камеральных налоговых проверок Межрайонной ИФНС России №6 по Ленинградской области за 3 предыдущих года представлена в таблице 1.2.
Таблица 1.2
Динамика проведения камеральных налоговых проверок
Межрайонной ИФНС России №6 по Ленинградской области
Показатель  | 
  2010  | 
  2011  | 
  2012  | 
Количество 
  проведенных камеральных   | 
  804 321  | 
  1 010 491  | 
  231 686  | 
из них выявивших нарушения  | 
  30 946  | 
  44 233  | 
  9 217  | 
%  | 
  3,85%  | 
  4,37%  | 
  3,98%  | 
Доначислено (руб.):  | 
  2 749 540  | 
  3 686 442  | 
  1 116 561  | 
налоги  | 
  2 336 607  | 
  3 097 954  | 
  996 980  | 
пени  | 
  74 236  | 
  100 063  | 
  27 959  | 
штрафы  | 
  338 697  | 
  488 425  | 
  91 622  | 
Уменьшенные платежи  | 
  229 455  | 
  346 769  | 
  52 587  | 
Динамика проведения выездных налоговых проверок в Межрайонной ИФНС России №6 по Ленинградской области за последние три года представлена в таблице 1.3.
Таблица 1.3
Количество проведенных налоговых проверок по НДС
Межрайонной ИФНС России №6 по Ленинградской области
Показатель  | 
  2010  | 
  2011  | 
  2012  | 
Количество проведенных выездных проверок  | 
  5 238  | 
  6 974  | 
  1 638  | 
из них выявивших нарушения  | 
  2 779  | 
  3 720  | 
  850  | 
53,06%  | 
  53,34%  | 
  51,89%  | |
Доначислено (руб.):  | 
  15 999 748  | 
  21 928 218  | 
  9 286 019  | 
налоги  | 
  11 618 381  | 
  15 679 571  | 
  6 014 863  | 
пени  | 
  1 873 135  | 
  2 937 784  | 
  1 768 185  | 
штрафы  | 
  2 508 232  | 
  3 310 863  | 
  1 502 971  | 
Уменьшенные платежи  | 
  12 366  | 
  9 299  | 
  0  | 
Межрайонная ИФНС России №6 по Ленинградской области в 2012 году обеспечено поступление налогов на добавленную стоимость в бюджет 3202 млн. рублей, или на 500 млн. рублей (28,5%) больше, чем за 2011 год (таблица 1.4, рисунок 3). В 2012 г. поступление НДС превысило на 600 млн. руб. чем в 2011 г.
Таблица 1.4
Анализ поступления налогов в бюджет
2010 млн. руб.  | 
  2011 млн. руб.  | 
  2012 млн. руб.  | 
  абсолютные отклонения (+/-), млн. руб. 2012 к 2011  | 
  абсолютные отклонения 2012 к 2010  | 
  % прироста поступлений 2012 к 2011  | 
  % прироста поступлений 2012 к 2010  | 
2102  | 
  2702  | 
  3202  | 
  +600  | 
  +500  | 
  28,5  | 
  18,5  | 
Рис. 3. Динамика поступления в бюджет в Межрайонной ИФНС России №6 по Ленинградской области
Отвечает за АИС в Межрайонной ИФНС России №6 по Ленинградской области, в частности, за электронный архив документов, Отдел информатизации. Структура управления отдела представлена на рисунке 4. Полномочия отдела информатизации Межрайонной ИФНС России №6 по Ленинградской области, его задачи и функции представлены в Приложении В.
Отдел информатизации является структурным подразделением налоговой службы г. Тихвин и непосредственно ставит задачи о разработке того или иного программного продукта, необходимого для налоговой инспекции. Отдел информатизации отвечает за информационно-технологическое обеспечение деятельности налоговой службы г. Тихвин. Обеспечивает внедрение новых информатизации с целью экономии труда в сфере деятельности управленческого аппарата, повышения эффективности принимаемых решений за счет доступа к полной и достоверной информации, ее быстрой обработки и немедленного доведения принятых решений до всех заинтересованных лиц, организаций. Организационная структура отдела информатизации налоговой службы г. Тихвин представлена на рисунке 4.
Рис. 4. Структура управления Отдела информатизации
Межрайонной ИФНС России №6 по Ленинградской области
В соответствии с организационной структурой отдела информатизации Межрайонной ИФНС России №6 по Ленинградской области распишем должностные обязанности специалистов и представим их в виде таблицы 1.5.
Таблица 1.5
Должностные обязанности специалистов Отдела информатизации
Межрайонной ИФНС России №6 по Ленинградской области
Должность  | 
  Обязанности  | 
Начальник отдела  | 
  руководит любой деятельностью, 
  связанной с обслуживанием   | 
Зам. начальника отдела  | 
  определяет возникающие в ходе работы сети проблемы; анализирует требования пользователей; координирует процесс наладки и поддержки сетевого оборудования; обеспечивает совместимость программного и аппаратного сетевого обеспечения; готовит бюджет в подотчетной сфере и обеспечивает эффективное использование ресурсов; руководит менее квалифицированным техническим персоналом.  | 
Ведущий специалист-эксперт  | 
  проводит анализ требований пользователей для определения конфигурации программного и аппаратного обеспечения; готовит технические спецификации, технические отчеты по поддержке программного и аппаратного обеспечения; координирует процесс испытаний и ввода в эксплуатацию ИТ обеспечения; проводит анализ комплексных вопросов программирования касательно модификации кода уже существующих программ и создания кода для новых программ.  | 
Главный специалист-эксперт  | 
  производит установку программного и аппаратного обеспечения; осуществляет мониторинг и оптимизацию работы операционных систем вычислительной техники; определяет проблемы в программном обеспечении; анализирует требования пользователя, оценивает дополнительные возможности по улучшению работы программного обеспечения.  | 
Специалист 1 разряда  | 
  решает комплексные вопросы программирования, касающиеся модернизации, модификации уже существующего кода либо создания нового кода; готовит графики и диаграммы рабочего процесса; устанавливает последовательность проведения операций по вводу и компьютерной обработке данных; контролирует проведение тестирования и отладки программного обеспечения.  | 
Главный специалист-эксперт  | 
  отвечает за установку 
  и проведение диагностики программного 
  и аппаратного обеспечения; предоставляет 
  техническую поддержку и   | 
Отдел информатизации Межрайонной ИФНС России №6 по Ленинградской области осуществляет следующие функции:
- Определения основных направлений программы информатизации по внедрению информационно-технологических систем, в том числе системы электронного документооборота, электронной приемной, предоставления услуг населению в электронном виде;
- Определения (оценка) требуемых объемов финансовых и материальных ресурсов, необходимых для выполнения программы и источников их покрытия;
- Обеспечение бесперебойного функционирования компьютерных сетей и коммуникационного и серверного оборудования, сопровождение системного программного обеспечения и прикладных программных средств подразделений Межрайонной ИФНС России №6 по Ленинградской области;
- Проведение анализа функций подразделений налоговой службы, информационных потоков циркулирующих в Межрайонной ИФНС России №6 по Ленинградской области с целью эффективного использования имеющейся компьютерной техники, локальных сетей, средств связи, баз данных;
- Анализ и оценка проблем информатизации в районе, выявление потребностей в развитии информатизации, выработка целевых установок, оценка требуемых ресурсов;
- Планирование и проведение политики обеспечения совместимости и унификации программных и технических средств подразделений Межрайонной ИФНС России №6 по Ленинградской области, их технического обслуживания, с целью уменьшения денежных затрат;
- Подготовка проектов договоров с организациями на приобретение и техническое обеспечение средств вычислительной и копировально-множительной техники подразделений Межрайонной ИФНС России №6 по Ленинградской области, сопровождение имеющихся и покупаемых программных продуктов, установку локальных, корпоративной сетей, электронной почты, сети Internet, аттестации объектов информатизации на предмет безопасности информации и их защите;
- Учет, контроль, анализ выполнения договоров;
- Планирование подготовки и переподготовки кадров подразделений Межрайонной ИФНС России №6 по Ленинградской области в области новых информатизации;
- Осуществление контроля над используемыми в подразделениях Межрайонной ИФНС России №6 по Ленинградской области программными и техническими средствами, анализ эффективности их применения и лицензирования, подготовка предложений по их обновлению;
- Организация хранения эталонов и резервных рабочих копий специального программного обеспечения, находящегося в эксплуатации в подразделениях Межрайонной ИФНС России №6 по Ленинградской области;
Информация о работе Автоматизация ведения реестра налогоплательщиков для ИФНС (г. Тихвин)