Автоматизация ведения реестра налогоплательщиков для ИФНС (г. Тихвин)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Мая 2013 в 23:40, дипломная работа

Описание работы

Цель работы – разработка автоматизированной системы ведения реестра налогоплательщиков для Межрайонной ИФНС России №6 по Ленинградской области.
Для достижения цели в работе поставлены следующие задачи:
- исследовать технико-экономическую характеристику Межрайонной ИФНС России №6 по Ленинградской области, специфику ведения реестра налогоплательщиков;
- рассмотреть значимость автоматизированной системы ведения реестра налогоплательщиков;
- обосновать использования информационных технологий и вариантов проектных решений по видам обеспечения для разработки автоматизированной системы ведения реестра налогоплательщиков;
- исследовать информационное, программное, технологическое и аппаратное обеспечение разработки автоматизированной системы ведения реестра налогоплательщиков для Межрайонной ИФНС России №6 по Ленинградской области;
- определить особенности защиты информации автоматизированной системы ведения реестра налогоплательщиков для Межрайонной ИФНС России №6 по Ленинградской области;
- оценить экономическую значимость разработанной системы и ее эффективность.

Файлы: 1 файл

диплом.doc

— 774.50 Кб (Скачать файл)

 

1.4. Обоснование использования информатизации

 

Автоматизация рассмотренной экономической задачи позволяет улучшить оперативность работы и производительность труда всех отделов, повысить качество принимаемых решений по налогоплательщикам в Межрайонной ИФНС России №6 по Ленинградской области.

Разработка автоматизированного ведения реестра налогоплательщиков для Межрайонной ИФНС России №6 по Ленинградской области позволит достичь следующих целей:

- оперативность в получении данных по налогоплательщикам для контроля поступления налогов, постановки на налоговый учет, снятия с налогового учета, присвоения идентификационных номеров налогоплательщикам, составления выходных документов (отчетов) по запросам пользователей.

- обеспечивает ввод платежей по налогам, ведение лицевых счетов налогоплательщиков, формирование выходных документов по лицевым счетам и статистической отчетности;

- создание единого пространства между отделами Межрайонной ИФНС России №6 по Ленинградской области посредством получения ими доступа к автоматизированному ведению реестра налогоплательщиков и получения необходимой информации;

- обеспечение вышестоящего руководства Межрайонной ИФНС России №6 по Ленинградской области необходимой информацией для принятия решений по тем или иным отчетам, полученным в процессе анализа отчетов по налогоплательщикам в разработанной системе;

- оптимизация трудозатрат по вводу первичной информации и формированию отчетов;

- создание надежной и безопасной системы учета, хранения и использования данных в рамках отделов Межрайонной ИФНС России №6 по Ленинградской области.

1.5. Обоснование решений по выбору технологии проектирования

 

В настоящее  время существует достаточно большой  набор программных разработок, в  состав которых входит подсистема учета и обработки данных по налогоплательщикам для отдельных категорий специалистов налоговых инспекций. В частности, программный модуль «Налог» является бесспорным лидером по известности и тиражу продаж подобной продукции. Прежде всего, программный модуль известен благодаря тому, что предлагает базовую и профессиональную разновидность программы, ориентированную на различные группы специалистов налоговых инспекций, а также их различные модификации, предназначенные для использования в локальном и сетевом вариантах.

В табличную форму программного модуля «Архивный фонд» входят следующие разделы:

Ø состав и объем документов;

Ø состав и объем копий документов по налогоплательщикам;

Ø государственный учет и научно-справочный аппарат к ведению реестра налогоплательщиков;

Ø состав и объем документации по ведению реестра налогоплательщиков.

При этом, заполнение и обобщение информации форм статотчетности даже в такой мощной программе, как «Налог» в настоящее время ведется вручную. Программный модуль «Налогоплательщики» для налоговых инспекций создан в целях своевременного предоставления достоверной информации для принятия управленческих решений по проблемам обеспечения поступления налогов и развития налоговой базы регионов, повышения оперативности аналитической обработки статистических данных по налогоплательщикам.

Программный модуль «Налогоплательщики» обеспечивает современную автоматизированную технологию ведения учетных документов. Он позволяет избежать технических ошибок в учете, присущих традиционным формам учета документов. Достигается это следующим образом: сначала фиксируются учетные данные по налогоплательщикам на 1 января текущего года, а затем по жесткой технологии вносятся изменения в учетные данные реестра налогоплательщиков. Система выдает основные и вспомогательные учетные документы, которые специалисты налоговой инспекции традиционно вели вручную (реестр налогоплательщиков, сведения об изменениях в налоговой базе, составе и объеме документов, необходимых для постановки на учет и др.).

Недостатками вышеперечисленных программных продуктов по ведению и учету налогоплательщиков являются:

- высокая стоимость;

- необходимость привлечения специалиста для установки и тестирования;

- необходимость обучения сотрудников налоговой службы работе с системой.

Оптимальным вариантом  для разработки автоматизированного ведения реестра налогоплательщиков для Межрайонной ИФНС России №6 по Ленинградской области является приложение Microsoft Access – мощная и высокопроизводительная 32-разрядная система управления реляционной базой данных – совокупность структурированных и взаимосвязанных данных и методов, обеспечивающих добавление выборку и отображение данных [29, с. 62]. Приложение Access помогает быстро, легко и эффективно добиться нужных результатов, так как специально спроектировано для создания многопользовательских приложений, где файлы базы данных являются разделяемыми ресурсами в сети. Производительность СУБД органично сочетаются со всеми удобствами и преимуществами Windows [31, с. 34].

В Access реализована надёжная система защиты от несанкционированного доступа к файлам [15, с. 18]. Несмотря на то, что Access является мощной и сложной системой, его использование не сложно для непрофессиональных пользователей, так как он является удобным, функциональным, простым в обращении.

Access – удобный инструмент для работы с БД, благодаря готовым шаблонам и эффективным средствам, которые сохраняют свою важность по мере увеличения объема данных.

Access позволяет эффективно работать с данными даже пользователям, не являющимся специалистами по базам данных. Кроме того, новые веб-базы данных расширяют возможности приложения Access, упрощая отслеживание сведений, их совместное использование и составление отчетов. Получить доступ к данным можно в любой момент через веб-браузер.

В состав Access 2010 входят инновационные средства, помогающие создавать профессионально выглядящие информативные формы и отчеты.

Форматирование поддерживает гистограммы.

Нужные команды можно  расположить там, где их будет удобнее всего вызывать. Улучшенную ленту можно легко настроить, чтобы упростить доступ к часто используемым командам. При этом можно создавать пользовательские вкладки и изменять встроенные.

Новое представление Microsoft Office Backstage™ позволяет эффективно управлять  базами данных и обеспечивает быстрый  и удобный доступ к необходимым для этого инструментам. Оно заменило традиционное меню «Файл» во всех приложениях Office 2010 и позволяет централизованно управлять базами данных и настраивать интерфейс Access. Представление Office Backstage™ обеспечивает быстрый и удобный доступ к инструментам работы с базами данных.

Access позволяет использование средств автоматизации и добавление сложных выражений без написания кода. Усовершенствованный построитель выражений благодаря технологии IntelliSense существенно упрощает создание формул и выражений. Это сокращает количество ошибок и помогает сосредоточиться на разработке базы данных.

Конструктор макросов упрощает реализацию базовых логических структур в базе данных.

Базы данных можно публиковать в Интернете  как веб-базы данных. Данные веб-служб и служб Microsoft SharePoint 2010 Business Connectivity Services можно включать непосредственно в разрабатываемые приложения. Для подключения к источникам данных можно использовать новый протокол, основанный на веб-службах. Обращаться к базам, просматривать и редактировать их можно непосредственно через Интернет. Пользователи, у которых нет клиента Access, могут открывать веб-формы и отчеты через браузер. Изменения при этом синхронизируются автоматически. Пользователи могут импортировать данные из множества внешних источников (таких как Microsoft Excel, Microsoft SQL Server, Microsoft Outlook и т.д.) и создавать связи с ними. Данные также можно собирать и обновлять по электронной почте – сервер для этого не требуется.

 

 

1.6. Обоснование вариантов проектных решений по видам обеспечения

 

Автоматизированные  системы в образовании в качестве составных элементов включают: техническое, информационное, программное, технологическое, организационное обеспечения.

Техническим обеспечением информационных систем называется комплекс технических средств, предназначенных для работы информационной системы, а также соответствующая документация на эти средства и технологические процессы.

Комплекс технических  средств составляют:

- компьютеры;

- устройства передачи данных и линии связи;

- оргтехника  и устройства автоматизированного  съема информации;

- устройства сбора, накопления, обработки, передачи и вывода информации [9, с. 367].

Для решения  поставленной цели в Межрайонной ИФНС России №6 по Ленинградской области достаточно уже имеющегося оборудования. В настоящее время в распоряжении каждого специалиста Отдела информатизации Межрайонной ИФНС России №6 по Ленинградской области имеется следующее техническое обеспечение

- Процессор – Intel 2,5 ГГц; (подробнее про процессор);

- Оперативная  память – 256 Мб;

- Видеопамять – 64 Мб;

- Объем необходимого  дискового пространства – не менее 20 МБ;

- Наличие принтера (струйного или лазерного);

- Наличие локальной  сети – для резервного копирования данных.

Информационное  обеспечение ИС является средством  для решения следующих задач:

- однозначного  и экономичного представления  информации в системе (на основе  кодирования объектов);

- организации  процедур анализа и обработки  информации с учетом характера связей между объектами (на основе классификации объектов);

- организации  взаимодействия пользователей с  системой (на основе экранных  форм ввода-вывода данных);

- обеспечения  эффективного использования информации  в контуре управления деятельностью объекта автоматизации (на основе унифицированной системы документации) [15, с. 92].

К информационному  обеспечению при разработке системы учета и обработки заявок для специалистов Отдела информатизации Межрайонной ИФНС России №6 по Ленинградской области предъявляются следующие общие требования:

- информационное  обеспечение должно быть достаточным  для поддержания всех автоматизируемых  функций объекта;

- для кодирования  информации должны использоваться  принятые классификаторы;

- для кодирования входной и выходной информации, которая используется на высшем уровне управления, должны быть использованы классификаторы этого уровня;

- должна быть обеспечена совместимость с информационным обеспечением систем, взаимодействующих с разрабатываемой системой;

- в информационной системе должны быть предусмотрены средства контроля входной и результатной информации, обновления данных в информационных массивах, контроля целостности информационной базы, защиты от несанкционированного доступа.

Обоснование проектных  решений по программному обеспечению включает выбор операционной системы и системы управлениями базами данных для разработки и последующего функционирования автоматизированной системы.

ОС при разработке автоматизированного ведения реестра налогоплательщиков Межрайонной ИФНС России №6 по Ленинградской области состоит из трех обязательных частей:

1) первая – ядро, командный интерпретатор, «переводчик» с программного языка на «железный», язык машинных кодов;

2) вторая – специализированные программы для управления различными устройствами, входящими в состав компьютера;

3) третья часть – удобная оболочка, с которой общается пользователь – интерфейс.

Организационное обеспечение системы включает непосредственных исполнителей, ответственных за правильное функционирование системы автоматизированного ведения реестра налогоплательщиков для Межрайонной ИФНС России №6 по Ленинградской области.

Технологическая работа с БД начинается с вывода информационного окна и активизации системы меню. При машинной обработке информации обеспечивается прохождение нескольких этапов:

- сбор, прием,  контроль первичных документов  и передача их на ввод;

- ввод, вычисления и иная обработка первичных документов;

- вывод полученных  данных на печать и последующая работа с ними.

Выводы по главе 1:

Государственная налоговая служба Российской Федерации входит в систему центральных органов государственного управления Российской Федерации и подчиняется Президенту Российской Федерации и Правительству Российской Федерации. Структура налоговой службы России представлена в приложении. Межрайонная инспекция ФНС России №6 по Ленинградской области расположена по адресу: Ленинградская область, Тихвинский р-н, г. Тихвин, 5-й мкр., 36. Территориально обособленное рабочее место в г. Бокситогорск расположено по адресу: Ленинградская область, г. Бокситогорск, ул. Южная, 5-а.

Информация о работе Автоматизация ведения реестра налогоплательщиков для ИФНС (г. Тихвин)