Автоматизация ведения реестра налогоплательщиков для ИФНС (г. Тихвин)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Мая 2013 в 23:40, дипломная работа

Описание работы

Цель работы – разработка автоматизированной системы ведения реестра налогоплательщиков для Межрайонной ИФНС России №6 по Ленинградской области.
Для достижения цели в работе поставлены следующие задачи:
- исследовать технико-экономическую характеристику Межрайонной ИФНС России №6 по Ленинградской области, специфику ведения реестра налогоплательщиков;
- рассмотреть значимость автоматизированной системы ведения реестра налогоплательщиков;
- обосновать использования информационных технологий и вариантов проектных решений по видам обеспечения для разработки автоматизированной системы ведения реестра налогоплательщиков;
- исследовать информационное, программное, технологическое и аппаратное обеспечение разработки автоматизированной системы ведения реестра налогоплательщиков для Межрайонной ИФНС России №6 по Ленинградской области;
- определить особенности защиты информации автоматизированной системы ведения реестра налогоплательщиков для Межрайонной ИФНС России №6 по Ленинградской области;
- оценить экономическую значимость разработанной системы и ее эффективность.

Файлы: 1 файл

диплом.doc

— 774.50 Кб (Скачать файл)

Поступление налогов во все уровни бюджетов в 2011 году и 2012 году составило 1233684 тыс. руб. и 1459755 тыс. руб. соответственно. Поступление НДС в 2011 году и 2012 году составило 361478 тыс. руб. и 384366 тыс. руб. соответственно. Увеличение поступлений НДС в 2012 году составило 22888 тыс. руб. по сравнению с 2011 годом или на 6,3 процента. Межрайонная ИФНС России №6 по Ленинградской области в 2012 году обеспечила поступление налогов на добавленную стоимость в бюджет 3202 млн. рублей, или на 500 млн. рублей (28,5%) больше, чем за 2011 год. В 2012 г. поступление НДС превысило на 600 млн. руб. чем в 2011 г.

Отдел информатизации является структурным подразделением налоговой службы г. Тихвин. Отдел  информатизации отвечает за информационно-технологическое обеспечение деятельности налоговой службы г. Тихвин. Обеспечивает внедрение новых информационных технологий с целью экономии труда в сфере деятельности управленческого аппарата, повышения эффективности принимаемых решений за счет доступа к полной и достоверной информации, ее быстрой обработки и немедленного доведения принятых решений до всех заинтересованных лиц, организаций.

За ведение  реестра налогоплательщиков в Межрайонной  ИФНС России №6 по Ленинградской области отвечает Отдел работы с налогоплательщиками, который также выполняет следующие обязанности: координирует деятельность налоговых инспекций по приему отчетности, осуществляет контроль над качеством предоставления услуг в соответствии с Единым стандартом обслуживания налогоплательщиков, организует работу по привлечению налогоплательщиков к сдаче отчетности в электронном виде и др.

Реестр налогоплательщиков содержит сведения об организациях и  физических лицах, поставленных на учет по основаниям, установленным Налоговым кодексом Российской Федерации, согласно Перечню сведений, включаемых в единый государственный реестр налогоплательщиков.

В настоящий  момент реестр налогоплательщиков в  Межрайонной ИФНС России №6 по Ленинградской  области ведется вручную, что в существенной степени усложняет процесс обслуживания граждан и процесс обработки данных в инспекции. Преимущества ведения реестра налогоплательщиков автоматизированным способом обусловлены тем, что в разработанную БД занесены все данные по налогоплательщикам в соответствии с реестром, что позволит каждому сотруднику Отдела по работе с налогоплательщиками ввести необходимые данные и получить отчет по ним или добавить в нее новую информацию, тем самым, упростив себе задачу с БД при следующем к ней обращении. Кроме того, БД позволит просматривать данные о постановке на учет или снятии с учета, поступлении налогов от налогоплательщика, о присвоении идентификационного номера налогоплательщикам по датам.

База содержит следующие сведения: блок «Налогоплательщик», блок «Регистрация предприятий и физических лиц», блок «Камеральная проверка», блок «Ведение лицевых карточек предприятий», блок «Документальная проверка».

 

2. ПРОЕКТНАЯ ЧАСТЬ

2.1. Выбор модели структуры данных

 

Под структурой данных в общем случае понимают множество элементов данных и множество связей между ними. Такое определение охватывает все возможные подходы к структуризации данных, но в каждой конкретной задаче используются те или иные его аспекты. Поэтому вводится дополнительная классификация структур данных, направления которой соответствуют различным аспектам их рассмотрения.

Существует  три модели логической структуры  информационной системы (по способу  установления связей между данными):

  1. иерархическая;
  2. сетевая;
  3. реляционная.

В иерархической модели каждой информационной единице (сегменту), кроме корневого сегмента, соответствует один исходный сегмент и между исходным и порожденным сегментом устанавливается только одна связь. Такие структуры удобны для отображения отношений типа «один ко многим» в предметной области. Просмотр иерархической структуры возможен только с корневой вершины. Основные недостатки иерархической структуры: трудность (неэффективность) отображения отношений типа «многие ко многим»; длительность доступа к сегментам, находящимся на нижних уровнях иерархии; ориентированность на определенный тип (разрез) запроса.

Сетевые модели графически отображаются в виде графа. Вершинам графа соответствуют составные  единицы информации (записи). Экземпляры записей образуют файлы. Между парой типов записей может быть объявлено несколько связей. Недостатками являются: сложность и неудобство навигационного доступа.

Реляционная модель – это множество отношений. Реляционная  модель данных характеризуется следующим:

1. Информационная  конструкция – двумерная таблица;

2. Допустимые  операции – выборка, проекция, соединение и другие;

3. Ограничения – функциональные зависимости между атрибутами отношения (отношение – это состояние класса объектов на некоторый момент времени).

Реляционная модель является простейшей и наиболее привычной формой представления данных в виде таблицы, что так характерно для экономической информации. Достоинством реляционной модели является сравнительная простота инструментальных средств ее поддержки (системы управления базами данных СУБД), недостатком – жесткость структуры данных и зависимость скорости ее работы от размера базы данных. Преимущества использования реляционных базы данных состоит в следующем:

1. Простота –  в реляционной модели данных  существует всего одна информационная конструкция (таблица), не вызывающая вопросов у простых пользователей.

2. Независимость  данных – когда необходимо  изменить структуру реляционной  базы данных, то это приводит  к минимальным изменениям в  программном решении. 

В данном дипломном  проекте следует использовать реляционную модель данных, так как со структурной точки зрения реляционные модели являются более простыми и однородными, чем сетевые и иерархические модели. Реляционные модели являются наиболее распространенными в экономической области  и более подходят для решения учетных задач.

 

2.2. Разработка инфологической модели

 

Первым этапом и самым главным этапом в процессе проектирования и создания базы данных, является разработка инфологической модели.

Цель инфологического  моделирования – обеспечение наиболее естественных для человека способов сбора и представления той информации, которую предполагается хранить в создаваемой базе данных. Основными конструктивными элементами инфологических моделей являются сущности, связи между ними и их свойства (атрибуты).

Сущность –  любой различимый объект (объект, который  мы можем отличить от другого), информацию о котором необходимо хранить  в базе данных. Атрибут – поименованная  характеристика сущности. Его наименование должно быть уникальным для конкретного типа сущности, но может быть одинаковым для различного типа сущностей.

Ключ – минимальный набор атрибутов, по значениям которых можно однозначно найти требуемый экземпляр сущности. Минимальность означает, что исключение из набора любого атрибута не позволяет идентифицировать сущность по оставшимся.

Связь – ассоциирование двух или более сущностей. Если бы назначением базы данных было только хранение отдельных, не связанных между собой данных, то ее структура могла бы быть очень простой. Однако одно из основных требований к организации базы данных – это обеспечение возможности отыскания одних сущностей по значениям других, для чего необходимо установить между ними определенные связи.

Между двумя  сущностям, например, А и В возможны четыре вида связей.

Первый тип – связь ОДИН-К-ОДНОМУ (1:1): в каждый момент времени каждому представителю (экземпляру) сущности А соответствует 1 или 0 представителей сущности В.

Второй тип  – связь ОДИН-КО-МНОГИМ (1:М): одному представителю сущности А соответствуют 0, 1 или несколько представителей сущности В.

Так как между  двумя сущностями возможны связи  в обоих направлениях, то существует еще два типа связи МНОГИЕ-К-ОДНОМУ (М:1) и МНОГИЕ-КО-МНОГИМ (М:N). Но в нашей  работе, учитывая требования нормализации для реляционной модели, такие типы связи не использовались. Инфологическая модель предметной области представлена на рисунке 2.1.

 

ГЛАВА 3. ОБОСНОВАНИЕ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ

ПРОЕКТА

3.1. Оценка экономической значимости объекта разработки

 

Оценка и анализ показателей  экономической эффективности на стадии создания автоматизированной системы проводят в целях выявления целесообразности разработки программного продукта – ПП, определения капитальных затрат на создание системы, выявления ПП на основные технико-экономические показатели производства и определения экономической эффективности ПП.

Основными факторами, определяющими эффективность ПП, являются:

  • повышение качества управления процессом работы;
  • снижение трудоёмкости и увеличения производительности труда;
  • оптимизация показателей производственной деятельности;
  • повышение эффективности использования оборудования;
  • сокращение потерь материальных и энергетических ресурсов.

К показаниям экономичности ПП относятся затраты на создание, внедрение, освоение ПП и эксплуатационные расходы на её содержание. Экономическая эффективность ПП достигается путем обеспечения соответствия между экономией, доходами от использования ПП и затратами на её создание.

При оценке эффективности  производства всегда необходимо сопоставлять полученный эффект от производства чего-либо с затратами на производство, то есть возникает необходимость учёта этих затрат весьма разнообразен: затраты труда, средств, материалов, услуг и т.д. Всё это разнообразие учитывается с точки зрения универсального стоимостного подхода – в денежной форме.

Оценка и анализ показателей  экономической эффективности на стадии создания автоматизированной информационной системы проводят в целях выявления целесообразности разработки ПП, определения капитальных затрат на создание системы, выявления ПП на основные технико-экономические показатели производства и определения экономической эффективности ПП. Цель ее применения – получить итоговую картину, которая отражала бы реальные затраты, связанные с разработкой ПП и ее внедрением в ИФНС, и учитывала все аспекты их последующего использования.

Можно выделить две основные категории затрат: прямые и косвенные.

Прямые расходы включают в себя:

  • капитальные затраты – аппаратное и программное обеспечение;
  • расходы на управление ПП;
  • расходы на техническую поддержку.

Косвенные расходы связаны  с плохой работой или с проектированием ПП. Это выражается во временной неработоспособности, а так же непроизводительными усилиями конечного пользователя системы.

Внедрение ПП позволит решить такие проблемы, как:

  • обеспечит слаженную работу персонала при работе с архивом документов;
  • упростит работу с документами ИФНС, повысит ее эффективность;
  • повысит производительность труда сотрудников за счет сокращения времени поиска документов и работы с ними;
  • повысит оперативность доступа к информации.

Существуют и другие, не менее важные выгоды, которые  дает ПП. Эти выгоды не всегда проявляются в явном виде, но они, безусловно, также влияют на эффективность деятельности налоговой инспекции в целом – повышается уровень профессиональной подготовки персонала, растут амбиции сотрудников, прививается культура использования современных информационных технологий.

 

3.2. Обоснование состава расчётов экономической части

 

Затраты на проектирование и создание программного продукта:

Суммарные затраты на проектирование и создание ПП рассчитываются по следующей формуле:

 

3 = Зм + 3ос з/п  + Злоп з/п + 3соц.н + Змв + 3нр, (1)

 

где Зм - затраты  па материалы, покупные изделия, программное  обеспечение;

Зос з/п - затраты  на основную заработную плату;

Злоп з/п - затраты на дополнительную заработную плату;

3соц.н - затраты  на социальный налог;

Змв - затраты  на машинное время (на амортизацию и  электроэнергию);

Знр - затраты  на накладные расходы.

Затраты на материалы, покупные изделия, программное обеспечение  определяются исходя из норм расхода и из стоимости требуемых материалов (Таблица 3.1).

 

Таблица 3.1

Затраты

Наименование

Единица измерения

Количество

Цена за единицу, руб.

Стоимость, руб.

1

MS OEM Windows ХР Professional Russian 1pk DSP OEI CD w/SP3

шт

1

27600

27 600

2

Microsoft Office Home and Business 2010 Russian

шт

1

31 962

31 962

3

Принтер – сканер –копир

шт

1

15000

15 000

Итого

74 562

       

Информация о работе Автоматизация ведения реестра налогоплательщиков для ИФНС (г. Тихвин)