Анализ налоговых взаимоотношений государства и субъектов хозяйствования на современном этапе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2012 в 17:55, дипломная работа

Описание работы

Цель исследования – рассмотреть результаты реформирования налоговой системы и оценить влияние данных результатов на повышение эффективности налоговых взаимоотношений.
Для достижения поставленной цели, необходимо решение следующих задач:
1) изучить теоретические аспекты налоговых взаимоотношений, а именно:
а) изучить историю развития налоговых взаимоотношений;
б) изучить понятие и их основные элементы;
в) изучить нормативно-правовое обеспечение налоговых взаимоотношений;

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….6
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПОНЯТИЯ «НАЛОГОВЫЕ ВЗАИМООТНОШЕНИЯ»..………………………………………………………9 1.1 История развития налоговых взаимоотношений…………………………...9
1.2 Понятие и элементы налоговых взаимоотношений……………………….15
1.3 Нормативно-правовое обеспечение………………………………………...22
1.4 Налогообложение в развитых странах……………………………………..29
ГЛАВА 2 РЕФОРМИРОВАНИЕ НАЛОГОВЫХ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ………………………………………………………37
2.1 Реформирование налоговых взаимоотношений на федеральном уровне…………………………………………………………………………….37
2.2 Регулирование налоговых взаимоотношений по субъектам федерации………………………………………………………………………...51
2.3 Развитие налогообложения на муниципальном уровне…………………..65
ГЛАВА 3 ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ НАЛОГОВЫХ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ………………………………………………………..75
3.1 Результаты и проблемы реформирования налоговой системы…………………………………………………………………………...75
3.2 Направления реформирования и совершенствование стратегии проведения налоговой реформы………………………………………………..81
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….88
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………….91

Файлы: 1 файл

диплом.doc

— 481.00 Кб (Скачать файл)

Поэтому дальнейшее реформирование должно быть направлено на усиление регулирующей функции налогов, нацеленной на согласование интересов государства и предпринимателей, поощрение товаропроизводителей, осуществление рациональной региональной экономической политики и устранение противоречий в действующем законодательстве.

Для этого в процессе исследования были разработаны рекомендации по совершенствованию реформирования налоговых взаимоотношений и налоговой системы в целом:

  1. недопустимо каждый месяц вносить изменения в налоговое законодательство, поскольку это в свою очередь запутывает налогоплательщиков, затрудняет и замедляет процесс начисления и выплаты налогов;
  2. целесообразно накапливать необходимые изменения и дополнения, рассматривать их вместе с проектами бюджетов, что приведет к нахождению и введению более качественных изменений законодательства, поддержанию его стабильности и корректировка налоговой системы будет осуществляться безболезненно для налогоплательщиков;

3) участие исполнительной власти в законотворчестве, так как законодательная власть, не в силах оперативно реагировать на возникающие проблемы;

Исполнительная власть должна иметь возможность в рамках закона корректировать, уточнять, дополнять, разъяснять те или иные положения, обобщать появляющиеся вопросы и решать их в своих инструкциях.

Официальные методические циркуляры Минфина России должны прийти на смену не только частным ответам налоговых и финансовых органов на запросы налогоплательщиков, но и быстро прогрессирующему фактическому налоготворчеству судов.

  1. комплексность проведения реформы налоговой системы: все предусмотренные в ней механизмы должны запускаться одновременно и в полном объеме;

Для этого необходимо уменьшить налоговую нагрузку, в  основном путем снижения налоговых  ставок и в первую очередь для  товаропроизводителей; усилить контроль за своевременностью, и полнотой уплаты налогов, по возможности всеми налогоплательщиками.

Так же необходимо повышение  уровня справедливости налоговой системы  за счет выравнивания условий налогообложения  для всех налогоплательщиков, отмены неэффективных и оказывающих  наиболее негативное влияние на хозяйственную  деятельность налогов и сборов, исключения из самих механизмов применения налогов и сборов тех норм, которые искажают их экономическое содержание.

  1. установление на федеральном уровне исчерпывающего перечня региональных и местных налогов и сборов, а так же предельных значений их ставок, что, в свою очередь, должно привести к  обеспечению стабильности налоговой системы, а также предсказуемости объемов платежей для налогоплательщиков на длительный период.
  2. создание мощных стимулов для модернизации производства, увеличения внешних и внутренних инвестиций, за счет изменения структуры налогов и постепенного отказа от тех из них, которые дополнительно облагают прирост доходов и прибыли, заработной платы, объемов производства, инвестиций, занятости.
  3. совершенствование системы налоговых ставок, определяющих сумму налогового изъятия;

Это относится в первую очередь к налогу на прибыль. Можно  ввести его регрессивные ставки, когда  при увеличении суммы налогооблагаемой прибыли ставка понижается.

При таком методе компании будут заинтересованы не в уменьшении (сокрытии) налогооблагаемой базы, а в том, чтобы показать ее в полном объеме, так как чем больше сумма полученной прибыли, тем меньше ставка налога. В этом случае бюджетные поступления не будут сокращаться.

8) отмена всех налогов  прямо или косвенно связанных с заработной платой;

9) отказ от налогообложения  малого бизнеса;

 Разумеется, подобная  мера должна распространяться  лишь на настоящие малые предприятия,  где: 

а) учредители не только вкладывают деньги, но и работают и  участвуют в управлении;

б) среди учредителей  нет юридических лиц;

в) число наемных работников либо ограничивается членами семьи, либо составляет не более 5 – 10 человек;

г)  оборот не превышает  установленного максимума;  

  1. повышение качества налогового администрирования и др.

Осуществление вышеизложенных мероприятий позволит быстрее и  эффективнее разрабатывать и  внедрять новые изменения в законодательстве и позволит быстрее достичь стабильности, конкурентности и эффективности  налоговой системы и налоговых  взаимоотношений.     

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

 

    1. Налоговый кодекс Российской Федерации. – М.: Юрист, 2008.
    2. Федеральный закон «О внесении изменений в главы 21, 26.1, 26.2 и 26.3 части второй Налогового кодекса Российской Федерации» № 85-ФЗ от 17 мая 2007 г.
    3. Федеральный закон «О внесении изменений в часть первую и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с осуществлением мер по совершенствованию налогового администрирования» № 137-ФЗ от 27 июля 2006 г.
    4. Федеральный закон «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации в части создания благоприятных условий налогообложения для налогоплательщиков, осуществляющих деятельность в области информационных технологий, а также внесения других изменений, направленных на повышение эффективности налоговой системы» № 144-ФЗ от 27 июля 2006 г.
    5. Андреев И.М. Практика применения единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности // Налоговый вестник. – 2008, №4. – С. 92 – 95.
    6. Бельский К.С. Налоговая система: генезис, основные элементы, принципы // Государство и право. – 2007, №9. – С. 48 – 55.
    7. Боброва А.В. Организация и планирование налогового процесса / А.В. Боброва. – М.: Издательство «Экзамен», 2006. – 320 с.
    8. Горский И.В. Налоговая политика России начала XXI века // Налоговый вестник. – 2007, №7. – С. 3 – 6.
    9. Дорошенко Е.В. О едином социальном налоге и страховых взносах на обязательное пенсионное страхование // Налоговый вестник. – 2007, №10. – С. 79 – 83.
    10. Исакина. Е.Н. О внесении изменений в налоговые органы уточненных налоговых деклараций и бухгалтерской отчетности // Налоговый вестник. – 2008, №3. – С. 115 – 118.
    11. Карп М.В. Налоговый менеджмент: Учеб. для вузов / М.В. Карп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. – 476 с.
    12. Киреева А.В., Саакян Р.А. Правовые аспекты и возможные проблемы реформы налогового администрирования // Налоговый вестник. – 2007, №4. – С. 3 – 9.
    13. Климов С.С. Об изменении законодательства по земельному налогу // Налоговый вестник. – 2007, №6. – С. 34 – 40.
    14. Ланина И.Б. Управляющая система налогообложения / И.Б. Ланина. – М.: Финансовая газета, 2006. – 340 с.
    15. Лобачева Е.С., Климов С.С., Лещинер П.С. О налоге на добавленную стоимость // Налоговый вестник. – 2007, №12. – С. 24 – 29.
    16. Малис Н.И. Снижение бремени как приоритет налоговой политики // Финансы. – 2007, №6. – С. 21 – 24.
    17. Маслов Д.В. Налогообложение и макроэкономические показатели // Финансы. – 2007, №9. – С. 31 – 34.
    18. Миляков Н.В. Налоги и налогообложение: Курс лекций. – М.: ИНФРА-М, 2006. – 347 с.
    19. Налоги и налогообложение: учебник для  вузов / Под. ред. Г.Б. Поляка, А.Н. Романова. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. – 400 с.
    20. Налоги: учеб. пособие для вузов / Под. ред. Черника Д.Г. – 5-е изд., перераб. и доп. – М.: Финансы и статистика, 2006. – 625 с.
    21. Налоги и налогообложение: учеб. для вузов / Д.Г. Черник, Л.П. Павлова, А.З. Даданев и др. – М.: ИНФРА-М., 2005. – 414 с.
    22. Налоговый менеджмент: Учеб. для вузов / Под. ред. А.Г. Поршнева. – М.: ИНФРА-М., 2005. – 440 с.
    23. Пансков В.Г. О некоторых проблемах формирования российской налоговой системы // Финансы. – 2007, №3. – С 28 – 33.
    24. Финансы, денежное обращение и кредит: учеб. – 2-е изд., перераб. и доп. / В.К. Сенчагов, А.И. Архипов. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2007. – 720 с.
    25. Финансы: учебник для вузов / Под. ред. Г.Б. Поляка. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. – 703 с.
    26. Худолеев В.В. Налоги и налогообложение: Учеб. пособие. –М.: ИНФРА-М, 2006. – 256 с.
    27. Черник Д.Г. Налоговая система России: нужна ли новая перестройка? // Вопросы экономики. – 2007, №5. – С. 23 – 31.
    28. Черник И.Д. Об изменениях в налоговом законодательстве с 2007 года // Финансы. – 2007, №1. – С. 31 – 34.
    29. Швецов Ю. Налоговая система России: можно ли исправить существующие недостатки // Вопросы экономики. – 2007, №4. – С. 140 – 145.
    30. Юткина Т.Ф. Налоги и налогообложение: Учебник. Изд. 2-е, перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2005. – 576 с.
    31. Янченко В.И. Об изменении с 1 января 2007 года законодательства по единому социальному налогу // Налоговый вестник. – 2007, №7. – С. 57 – 62.
    32. Изменение налогового законодательства с 2008 года [Электронный ресурс]. – Электронная версия журнала «Эксперт». – htpp://www.ekspert.ru. – 2007, 5 октября.
    33. Реформа налогового законодательства [Электронный ресурс]. – Аналитические материалы объединения «Финансовый олимп». –  htpp://www.finolymp.ru. – 2008, 12 января.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЯ

 

 


Информация о работе Анализ налоговых взаимоотношений государства и субъектов хозяйствования на современном этапе