Анализ действующего механизма применения упрощенной системы налогообложения на примере ООО «Глав-Пресс»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Июня 2013 в 15:25, дипломная работа

Описание работы

Целью данной работы является анализ упрощенной системы налогообложения в РФ и путей ее развития. На основании цели в работе поставлены задачи проанализировать мировой опыт применения упрощенной системы налогообложения, эволюцию и развитие упрощенной системы налогообложения в российском налоговом законодательстве, достоинства и недостатки упрощенной системы налогообложения и пути ее оптимизации.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………………………… 4
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ И ПРИМЕНЕНИЯ УПРОЩЕННОЙ СИСТЕМЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ. …………………………8
1.1 Упрощенная система налогообложения как специальный налоговый режим для малого и среднего бизнеса. ………………………………………… 8
1.2 Мировой опыт применения упрощенной системы налогообложения.......12
1.3 История развития российской упрощенной системы налогообложения...25
1.4 Упрощенная система налогообложения в РФ на современном этапе и собираемость УСН. …………………………………………………………......33
1.5 Преимущества и недостатки упрощенной системы налогообложения.....48
1.6 Оптимизация системы УСН. ……………………………………………….56
1.7 Пути увеличения собираемости налогов по УСН. ………………………..61
2 Анализ действующего механизма применения упрощенной системы налогообложения на примере ООО «Глав-Пресс».. ……………………….....67
2.1. Анализ порядка отражения доходов и расходов в
ООО «Глав-Пресс» ………………………………………………………....73
2.2. Порядок исчисления и уплаты единого налога по данным ООО «Глав-Пресс» за 2011 год. …………………………………………………......…..76
2.3 Сравнительный анализ результатов деятельности ООО «Глав-Пресс» при применении упрощенной системы налогообложения по ставке
6% и 15% . ……………………………………………………………………….82
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. ………………………………………………………………..88
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ….. ………………………...92

Файлы: 1 файл

ДИПЛОМ ВОТУМ.docx

— 134.42 Кб (Скачать файл)

2) увеличение оборотных средств.

Отдельными  предприятиями, имеющими хорошие перспективы  сбыта произведенной продукции, дополнительные средства могут быть направлены на пополнение собственных  оборотных средств без дополнительного  увеличения краткосрочного кредитования. В этом случае в перспективе должно иметь место увеличение объемов производства, если увеличение оборотных средств будет использовано на дополнительные закупки сырья и материалов. Такой вариант реален, прежде всего, для лесопромышленного комплекса, химии и нефтехимии, легкой и пищевой промышленности.

3) увеличение инвестиций в основной  капитал.

Часть дополнительных средств может быть использовано на инвестиции. Однако, для  формирования благоприятных условий  для вложения налогоплательщиками  высвобождаемых средств в инвестиции необходимо решение других проблем, в конечном итоге, определяющих прибыльность инвестиций. Главной проблемой в  настоящее время является не недостаток инвестиционных ресурсов (заметные потенциальные  инвестиционные ресурсы в настоящее  время сконцентрированы в экспортно-сырьевых отраслях промышленности), а недостаток инвестиционных проектов, более выгодных и надежных по сравнению с вложением  в иностранные активы. В этом смысле предлагаемые меры по снижению налоговой  нагрузки на обрабатывающие отрасли  промышленности, следствием которых  должно стать повышение их рентабельности и инвестиционной привлекательности  в некоторой степени должно способствовать переливу сюда капиталов из экспортного  сегмента экономики, а возможно и  увеличению иностранных инвестиций.

 

1.7 Пути увеличения собираемости налогов по упрощенной системе налогообложения.

Существует  мнение о том, что введение особого  порядка налогообложения малых  предприятий противоречит принципу нейтральности налоговой системы. Однако в данном случае справедливым является то, что некоторые льготы малым предприятиям должны лишь компенсировать им вызываемые как экономическими, так и институциональными причинами  объективно меньшие возможности самофинансирования, получения кредитов и финансирования через финансовые рынки. Исходя из этих соображений, представляется, что использование налоговых льгот для поощрения развития малого предпринимательства возможно, однако должно осуществляться крайне продуманно с тем, чтобы при их использовании минимизировать возможности уклонения от налогов.

Следует учитывать, что упрощенный режим, снижая издержки контроля властей в одних  видах деятельности, в других, напротив, создает возможности для трудно идентифицируемых способов уклонения  от уплаты налогов. Поэтому важность вопроса заключается еще и  в создании продуманной и рационально  организованной системы налогового администрирования, по возможности  исключающей злоупотребления.

Процесс разработки и формирования планов и  прогнозов налоговых поступлений  требует детального анализа и  учета результатов и перспектив социально-экономического развития страны и отдельных ее регионов.

Целью налогового планирования, как на федеральном, так и на территориальном уровне является оценка соотношения налогового потенциала и фактических поступлений  налогов и сборов, в том числе  УСН, и определение объемов экономически обоснованных поступлений налогов  и сборов в бюджетную систему  в планируемом периоде. При этом налоговое планирование осуществляется с ориентацией на максимально  высокий уровень мобилизации  налогов и сборов в бюджетную  систему.

В этой связи налоговое прогнозирование  и планирование правомерно рассматривать  как единый процесс, в рамках которого происходит регулярная корректировка  решений, пересмотр мер по достижению намеченных показателей на основе непрерывного контроля и мониторинга происходящих изменений.

Налоговое прогнозирование представляет собой  оценку налогового потенциала и поступлений  налогов и сборов, в том числе  и УСН, в бюджетную систему (консолидированный, федеральный и территориальные  бюджеты) и осуществляется на базе прогноза социально-экономического развития Российской Федерации и ее субъектов в  виде системы показателей и основных параметров социально-экономического развития.

Налоговое прогнозирование включает в себя определение налоговых баз по каждому налогу и сбору, в том  числе и УСН, мониторинг динамики их поступления, расчет уровней поступления  налогов и сборов, объемов выпадающих доходов, состояние задолженности  по налоговым платежам, оценку результатов  изменения налогового законодательства и т.д.

Особое  значение имеет анализ основных факторов, определяющих динамику налогового потенциала и поступлений налогов в бюджетную  систему. По мере становления налогового законодательства и адаптации к  нему налогоплательщиков происходит снижение влияния субъективных факторов, а  важнейшую роль, определяющую размеры  налоговых доходов государства, начинают играть экономические факторы, воздействующие на изменение налоговой  базы отдельных налогов и сборов и налогового потенциала в целом.

Исходной  составляющей налогового планирования является определение налоговой  базы по УСН, расчет которой проводится в целом по стране и по регионам. Специфика и сложность планирования в региональном разрезе необходимость  анализа исполнения текущих налоговых  обязательств, мониторинга и прогноза социально-экономической ситуации по каждому региону Российской Федерации.

Для обеспечения своевременного и качественного  налогового планирования и прогнозирования, создания условий для их постоянного  совершенствования в 1999-2000 годах  ФНС России был разработан и с 2001 года используется в работе Налоговый  паспорт субъекта Российской Федерации. Налоговые паспорта действуют в федеральных округах и по России в целом. Налоговый паспорт и его значение при определении налогового потенциала субъекта Российской Федерации и планировании поступлений по налогам и сборам в бюджетную систему Российской Федерации. .

В основу Налогового паспорта положен  макроэкономический подход к расчетам налоговой базы и налогового потенциала. С его разработкой появилась  возможность более обоснованно  подходить к определению индикативных (контрольных) показателей по мобилизации  налогов и сборов в федеральный  бюджет.

Налоговый паспорт это документ, в котором  приведена комплексная характеристика налогового потенциала. В нем дается оценка существующей налоговой базы региона, определяется налоговая составляющая в целом и по отдельным видам  налогов в динамике, что позволяет  разрабатывать прогноз поступления  налогов и сборов на перспективу, как в условиях действующего налогового законодательства, так и с учетом его возможного изменения.

Налоговый паспорт состоит из 7 разделов, отражающих полный набор необходимых показателей  по важнейшим позициям расчета налоговой  базы, содержащих общую характеристику региона и показатели для расчета  налоговой базы, показатели объемов  и структуры поступлений налогов  и сборов по отраслям экономики, задолженности  по ним, выпадающих доходов, а также  показатели с характеристикой сети финансово-кредитных учреждений и  выполнения ими своих агентских  функций по перечислению в бюджетную  систему налогов и сборов.

Система показателей, используемых в каждом разделе Налогового паспорта, построена  с учетом их динамики, что дает возможность  определять тенденции и значимость отдельных факторов, влияющих на налоговые  характеристики региона, источники  или способы определения каждого  показателя (прямые данные статистической или налоговой отчетности или  расчет). Целесообразность использования показателей, включенных в соответствующие разделы Паспорта, уже в достаточной мере апробирована.

Для наиболее полного учета масштабов  предоставленных налоговых льгот  в Паспорте отдельно представлена информация о наличии в регионах зон со специальным налоговым режимом (например, ЗАТО), в которых используется особый порядок исчисления и уплаты налогов  и сборов.

Серьезной проблемой остается наличие большого количества предоставляемых отсрочек, рассрочек и иных форм изменения  сроков уплаты налогов. Остро стоят  и вопросы возмещения из федерального бюджета сумм входного НДС.

В целях учета выпадающих доходов  имеющие место многочисленные задержки с выполнением банками и другими  кредитными учреждениями поручений  налогоплательщиков по уплате причитающихся  налогов особым разделом в Налоговом  паспорте выделены показатели, характеризующие  количество таких учреждений.

Анализ  и оптимизация выпадающих доходов  позволяют повысить качество и обоснованность разрабатываемых планов и прогнозов  налоговых поступлений, увеличить  их собираемость и пополнить доходную часть бюджетной системы. Кроме  того, дополнительный учет всех возможных  видов и сумм выпадающих доходов  раскрывает большой объем работы, проводимой налоговыми органами по мобилизации  налогов и сборов в бюджетную  систему.

Для оценки налогового потенциала региона, налоговой нагрузки на товаропроизводителя  и их учета при планировании налоговых  поступлений Налоговый паспорт  содержит показатели размеров начисленных  и фактически поступивших налогов  и сборов, задолженности по ним, которые  выделены самостоятельными разделами.

Эта информация служит основой для определения  уровня поступления налогов и  налоговой нагрузки относительно валового регионального продукта (как по начислению, так и по поступлению).

Наличие такой информационной базы создает  основу для расчета совокупного  дохода регионов, в том числе и  по УСН, их экономического, финансового  и налогового потенциала и соответствующих  показателей по Российской Федерации. Эта информационная база отражает возможности  экономического роста регионов и  соответствующего роста налоговых  поступлений и играет важную роль в своевременном и обоснованном составлении бюджетов, а также  для определения путей перераспределения  средств между бюджетами разных уровней в целях выравнивания бюджетной обеспеченности.

Вместе  с тем, использование Налогового паспорта региона вносит определенность в систему межбюджетных отношений. Она становится открытой и прозрачной для ее участников. Создается динамически  развивающаяся информационно-аналитическая  база для формирования более обоснованной системы нормативов и правовой базы для реализации принципов межбюджетных отношений.

Подводя итоги главы можно сделать  выводы о том, что, несмотря на то, что  ее положительные стороны превалируют  над отрицательными, упрощенная система  налогообложения нуждается все  же в некоторых усовершенствованиях.

 

 

 

 

 

2. АНАЛИЗ ПРИМЕНЕНИЯ  СИСТЕМЫ УСН В ОРГАНИЗАЦИИ.

2.1 Анализ действующего механизма применения упрощенной системы налогообложения на примере ООО «Глав-Пресс».

Краткая характеристика организации  ООО «Глав-Пресс». Организационная структура организации

Исследуемая организация, Общество с ограниченной ответственностью «Глав-Пресс», является юридическим лицом по российскому законодательству.

Организация работает с 2010 года. За 3 года работы сложился постоянный круг клиентов, имеется достаточно стабильная загрузка.

Производственный процесс  организован следующим образом: договор на оказание услуг заключает директор, затем менеджер оговаривает с клиентами способы доставки товара или оказания услуг. В итоге клиент заключив договор покупает товар или получает оказанные услуги в полном объеме.

ООО «Глав-Пресс» для осуществления своей деятельности арендует помещение в г. Самары. В офисе находятся администрация, бухгалтерия. А так же организация арендует склад под товары.

Главная цель организации: насыщение российского и зарубежного рынков товарами и услугами, производимыми и представляемыми Обществом, а так же получение прибыли.

Высшим органом управления ООО «Глав-Пресс» является Общее собрание участников Общества.

Руководство текущей деятельностью  ООО «Глав-Пресс» осуществляется директором. Директор организует выполнение решения Общего собрания. В своей деятельности он подотчетен Общему собранию.

Директор избирается на эту должность решением Общего собрания. Права и обязанности директора, порядок осуществления им полномочий по управлению учреждением устанавливаются договором, заключенным между ООО и директором.

В ООО «Глав-Пресс» структура управления построена на линейно-функциональной схеме, предполагающей наличие нескольких уровней управления и групп работников, различающихся как по квалификации, так и по уровню дифференциации заработной платы.

 Организационная структура  ООО «Глав-Пресс» представлена на рис. 1.

Рис. 1 Организационная структура  ООО «Глав-Пресс»


 


 


 

 

Генеральный директор: 
- обеспечивает соблюдение законности в деятельности Общества, выполнение всех лицензионных требований при осуществлении деятельности Общества в соответствии с законодательством РФ, организует подготовку соответствующих документов и осуществление всех необходимых действий для получения (продления) лицензии на осуществление уставной деятельности Общества. 
- организует разработку и внедрение новейших прогрессивных форм управления и организации труда, научно обоснованных нормативов материальных, финансовых и трудовых затрат, изучения конъюнктуры рынка и передового опыта (отечественного и зарубежного) в целях всемерного повышения технического уровня и качества работ (услуг), экономической эффективности производства работ и услуг), рационального использования производственных резервов и экономного расходования всех видов ресурсов. 
- обеспечивает и контролирует выполнение решений общего собрания акционеров, Совета директоров Общества, предоставление сведений, отчетности о деятельности Общества и объяснений по вопросам руководства деятельностью Общества общему собранию акционеров, Совету Директоров и ревизорам Общества. 
В функции директора входят:

Информация о работе Анализ действующего механизма применения упрощенной системы налогообложения на примере ООО «Глав-Пресс»