Анализ действующего механизма применения упрощенной системы налогообложения на примере ООО «Глав-Пресс»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Июня 2013 в 15:25, дипломная работа

Описание работы

Целью данной работы является анализ упрощенной системы налогообложения в РФ и путей ее развития. На основании цели в работе поставлены задачи проанализировать мировой опыт применения упрощенной системы налогообложения, эволюцию и развитие упрощенной системы налогообложения в российском налоговом законодательстве, достоинства и недостатки упрощенной системы налогообложения и пути ее оптимизации.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………………………… 4
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ И ПРИМЕНЕНИЯ УПРОЩЕННОЙ СИСТЕМЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ. …………………………8
1.1 Упрощенная система налогообложения как специальный налоговый режим для малого и среднего бизнеса. ………………………………………… 8
1.2 Мировой опыт применения упрощенной системы налогообложения.......12
1.3 История развития российской упрощенной системы налогообложения...25
1.4 Упрощенная система налогообложения в РФ на современном этапе и собираемость УСН. …………………………………………………………......33
1.5 Преимущества и недостатки упрощенной системы налогообложения.....48
1.6 Оптимизация системы УСН. ……………………………………………….56
1.7 Пути увеличения собираемости налогов по УСН. ………………………..61
2 Анализ действующего механизма применения упрощенной системы налогообложения на примере ООО «Глав-Пресс».. ……………………….....67
2.1. Анализ порядка отражения доходов и расходов в
ООО «Глав-Пресс» ………………………………………………………....73
2.2. Порядок исчисления и уплаты единого налога по данным ООО «Глав-Пресс» за 2011 год. …………………………………………………......…..76
2.3 Сравнительный анализ результатов деятельности ООО «Глав-Пресс» при применении упрощенной системы налогообложения по ставке
6% и 15% . ……………………………………………………………………….82
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. ………………………………………………………………..88
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ….. ………………………...92

Файлы: 1 файл

ДИПЛОМ ВОТУМ.docx

— 134.42 Кб (Скачать файл)

Неоспоримое преимущество - замена нескольких налогов одним. Для дальнейшей оптимизации системы упрощенного налогообложения необходимо:

· снижение налогового бремени - снижение налоговых ставок по УСН;

· унификация критериев отнесения  к субъектам малого предпринимательства (все малые предприятия, признанные таковыми в соответствии с законом  «О государственной поддержке малого предпринимательства» должны иметь  право применять упрощенную систему  налогообложения);

· введение добровольного перехода на систему вмененного налогообложения, поскольку данная система недостаточно эффективна в современных российских условиях;

· формирование полного перечня затрат, подлежащих вычету при определении  налогооблагаемой базы - совокупного  дохода;

· предоставление возможности фирмам, применяющим УСН, уплачивать НДС  в рамках упрощенной системы, для  чего вводится специальная часть  единого налога (такая возможность  исключительно добровольна и  предполагает возмещение НДС покупателем  продукции малого предприятия).

Реализация  этих предложений принесет следующие  результаты:

· Уменьшится налоговое бремя. Это  будет достигнуто, прежде всего, собственно уменьшением ставок единого налога, которые по мнению многих экономистов, должны составлять 5% от валовой выручки  и 12% от совокупного дохода.

· Возрастет стабильность и предсказуемость  налоговой системы. Это связано  с отказом от системы ЕНВД, с  легкостью перехода от одной системы  налогообложения к другой. Предприниматели  смогут расширять бизнес, не опасаясь налоговых санкций.

· Расширяется круг хозяйствующих  субъектов, имеющих право применять  упрощенную систему налогообложения. При этом устраняется противоречие между законом о государственной  поддержке малого предпринимательства  и законодательством об упрощенной системе налогообложения, связанное  с различным определением субъектов  малого предпринимательства.

· Возрастет нейтральность и объективность  налоговой системы, поскольку будет  предусмотрен добровольный выбор для  налогоплательщика системы налогообложения, и в этот процесс не смогут вмешиваться  властные органы.

Но как показывает практика, многочисленные достоинства упрощенной системы налогообложения сводятся на нет, одним существенным недостатком, а именно - малые предприятия, использующие упрощенную систему налогообложения  стали невыгодными партнерами для  прочих контрагентов. Происходит это  потому, что покупатели продукции  малых предприятий не могут принять  к зачету НДС, уплаченный малым предприятием поставщику. Кроме этого контрагенты субъекта малого предпринимательства вообще не получают никакого зачета НДС поскольку последний не является плательщиком НДС.

Несмотря на это упрощенная система налогообложения является все более популярным специальным  налоговым режимом среди предприятий  малого бизнеса.

В дипломной работе был  подробно рассмотрен действующий механизм применения упрощенной системы налогообложения  на основе данных ООО «Глав-Пресс» за 2011 год.

Данная организация получает доходы путем поступления денежных средств от реализации услуг на расчетный  счет или в кассу организации. Основными расходами являются: материальные расходы, арендные платежи, расходы  на оплату труда, на обязательное пенсионное и социальное страхование и т.д. Налоговая база формируется как доходы, уменьшенные на величину расходов. На примере данных за 2011 год был раскрыт порядок исчисления и уплаты единого налога. Также был рассмотрен порядок заполнения декларации по упрощенной системе налогообложения за 2011 год.

Был проведен анализ исчисления единого налога по ставкам 6% и 15%.

Данный анализ показал, что  для исследуемой организации  оптимальным объектом налогообложения  является доходы, уменьшенные на величину расходов по ставке 15%. Можно сделать  вывод, что данный объект налогообложения  наиболее выгоден организациям, у  которых расходы составляют больше 50 % от доходов.

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.

1. Налоговый Кодекс РФ. Ч. 2, гл. 26.

2. Федеральный закон от 24 июля 2010 г. № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (в ред. Федерального закона от 2 августа 2009 г. № 217-ФЗ).

3. Федеральный закон РФ  от 21 ноября 1996 г. №129-ФЗ «О бухгалтерском  учете» (ред. Федерального закона от 28.11.2011 № 339-ФЗ.

4. Федеральный закон от 15.12.2001 № 167-ФЗ «Об обязательном  пенсионном страховании в Российской  Федерации» (ред. Федерального закона  от 28.07.2012 № 133-ФЗ).

5. Федеральный закон от 29 декабря 2006 г. № 255-ФЗ «Об  обязательном социальном страховании  на случай временной нетрудоспособности  и в связи с материнством»  (в ред. Федерального закона  от 30.12 2011 г. № 379-ФЗ).

6. Федеральный закон от 24.07.98 № 125-ФЗ «Об обязательном  социальном страховании от несчастных  случаев на производстве и  профессиональных заболеваний» (в  ред. Федерального закона от  29.02 2012 г. № 183-ФЗ).

7. Федеральный закон от  от 29.12.95 г N 222-ФЗ 
«Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства». (в ред. Федерального закона от 25.06 2012 г. № 94-ФЗ)

8. Об утверждении формы  налоговой декларации по налогу, уплачиваемому в связи с применением  упрощенной системы налогообложения,  и порядка ее заполнения (Приказ Минфина РФ от 20.04.2011 N 48н).

9. Об утверждении форм  документов при применении упрощенной  системы налогообложения (приказ  ФНС России от 02.11 2012 г. №ММВ 7-3/829@).

10. Письма Министерства  Финансов от 28 апреля 2006 года № 03-11-04/2/94.

11. Федеральный закон от 22 мая  2003 г. № 54-ФЗ «О применении  контрольно-кассовой техники при  осуществлении наличных денежных  расчетов и (или) расчетов с  использованием расчетных карт»  (в ред. Федерального закона  27.06.2011 № 162-ФЗ).

12. О классификации основных  средств, включенных в амортизационные  группы (постановление Правительства  РФ ).

13. Бабаев Ю.А. Бухгалтерский учет. - М., 2012.

14 Баженов Г.Е., Гнездилова Л.И. Экономика предприятия. - Новосибирск: изд. Наука, 2010.

15 Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа: Учебник. - 4-е изд. - М., 2012.

16 Бирюкова Н. Необходимость НДС, вызвавшая его появление и применение в ЕС.// Налоги и налогообложение. 2010.

17 Бобоев М.Р. Мамбеталиев Н.Т. Специальные налоговые режимы в странах СНГ.// www.nalog.ru.

18. Варакса Н.Н. Трансформация систем налогообложения малого бизнеса в развитых странах.// Управленческий учет. 2011.

19. Ведев А. Косвенные налоги мешают бизнесу? // www.opec.ru.

20. Волков Н.Г. МСФО  // Финансовые и бухгалтерские консультации. 2010.

21. Грудцина Л.Ю. Климовский Р.В. Упрощенная система налогообложения: результаты применения и перспективы развития.// Законодательство и экономика. 2011.

22. Гуревич С.В. Косвенное налогообложение в реформируемой налоговой системе. //Финансы. 2010.

23. Дуканич Л. В. Налоги и налогообложение: Серия «Учебники и учебные пособия». Ростов н/Д.: Феникс, 2010.

24. Дыбова Е.Н. Некоторые актуальные проблемы малого бизнеса. Взгляд предпринимателя. // Материалы VI Всероссийской конференции представителей малых предприятий «Малый бизнес - экономическая основа развития местного самоуправления.

25 Круглый стол участников РАРМП и газеты «Бизнес для вас». Между упрощенной системой налогообложения и единым налогом на вмененный доход.// Бизнес для вас. 2011.

26. Крутов А.Д. Налогообложение малого бизнеса. Проблемы и перспективы.// Аудитор. 2011.

27. Лапуста М.Г., Старостин Ю.Л. Малое предпринимательство. М.: ИНФРА, 2012.

28. Мамуркова О. И. Налоги и налогообложение. Курс лекций: Учеб. пособие. - М.: ИКФ Омега-Л, 2010.

29. Налоги и налогообложение.// Учебник. Под ред. Ромашкова М.М. - М., 2011.

30. Налоги и налогообложение: Учебник/ Д. Г. Черник и др.//2-е изд., доп. и перераб. - М.: ИНФРА-М, 2011.

31. Неёлов Ю.В. Малое предпринимательство. // Материалы VI Всероссийской конференции представителей малых предприятий «Малый бизнес - экономическая основа развития местного самоуправления».

32. Петров В.К. Налоговая реформа 2003-2005 гг. // Экономика России - 21-й век. 2011.

33. Пименов В.С. «Патентная» упрощенка. // Московский бухгалтер. 2010.

34. Разработка критериев отнесения субъектов хозяйствования к категории малых и средних предприятий в Российской Федерации. - М., 2011.

35. Рогоцкая С. Упрощенная система налогообложения: год спустя.// Экономика и жизнь. 2010. №1.

36. Саакян Р.А. Налоговый паспорт и его значение при определении налогового потенциала субъекта Российской Федерации и планировании поступлений по налогам и сборам в бюджетную систему Российской Федерации. - М., 2010.

37. Синельников С. Проблемы налоговой реформы в России: анализ ситуации и перспективы развития. - М., Евразия, 2011.

38. Танзи В. Налогово-бюджетная политика и экономическая перестройка стран, переходящих к рыночному хозяйству. - Вашингтон: Международный валютный фонд, 2010.

39. Танзи В. (ред.) Налогово-бюджетная политика в странах с экономикой переходного периода. - Вашингтон: МВФ, 2010.

40. Тарасова Е.Н. Плюсы и минусы УСН.// Налоговый администратор. 2011. №1.

41. Уйменов А. Малому бизнесу обещают светлое финансовое будущее.// Финансы. 2011.

42. Хасси У.М., Любик Д.С. Основы мирового налогового кодекса // Проект, финансируемый Международной налоговой программой Гарвардского университета // Предварительное издание. Изд. Такс Аналистс, 2011.

43. Худолеев В.В. Особенности исчисления и уплаты налога на добавленную стоимость.// Консультант бухгалтера. 2011.

44. Шаталов С. Налоговая система находится на завершающем этапе реформирования.// РИА «Новости». 06.09.2010.

45. Юткина Т. Ф. Налоги и налогообложение: Учебник. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2010.

46. www.cfin.ru

47. www.nalog.ru


Информация о работе Анализ действующего механизма применения упрощенной системы налогообложения на примере ООО «Глав-Пресс»