Администрирование ндс

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Октября 2012 в 10:02, курсовая работа

Описание работы

НДС занимает важное место в российской экономике и налоговой системе. Посредством НДС перераспределяется 6,3% ВВП, в то время как через налог на прибыль лишь 1,1% ВВП. Экономическая природа НДС объективно предопределяет его высокий фискальный потенциал.
Анализ статистических данных за весь период существования налоговой системы РФ показал, что НДС всегда лидировал в доле налоговых поступлений федерального бюджета.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………...…3
Глава 1. Теоретические аспекты налогового администрирования налога на добавленную стоимость……………………………………………………..……5
1.1. Основные характеристики налогового администрирования …………...5
1.2. Методы формирования и принципы налогового администрирования НДС……………………………………………………………...…………12
1.3. Особенности учета и налогового администрирования элементов НДС…...…………………………………………………………………....20
1.4. Налоговая отчетность по налогу на добавленную стоимость…... ....…30
1.5. Проблемы и пути совершенствования налогового администрирования НДС….……………………………………………………………..…...…40
Глава 2. Практическая часть…………………………………………….……..46
Заключение……………………………………………………………………….46
Список использованной литературы…………………………………………...48
Приложения……………………………………………………………………...50

Файлы: 1 файл

Курсовая админист. НДС Word.docx

— 164.37 Кб (Скачать файл)

Титульный лист и раздел 1 декларации представляют все налогоплательщики. Разделы 2—7, а также приложения к  разделу 3 включаются в состав представляемой декларации при осуществлении налогоплательщиками  соответствующих операций.

В случае отсутствия какого-либо показателя во всех ячейках соответствующего поля проставляются прочерки. Прочерк  представляет собой прямую линию, проведенную  посередине ячеек по всей длине показателя.

Титульный лист и раздел 1 декларации представляют все налогоплательщики.

На титульном листе указываются:

  1. номер корректировки, соответствующий виду представляемой декларации («0» – первичная декларация, «от 1 и далее» — уточненная декларация);
  2. код налогового периода, за который представляется декларация (IV кварталу соответствует код 24) и отчетный год;
  3. код налогового органа, в который представляется декларация;
  4. код 400, обозначающий, что декларация подается по месту постановки на учет налогоплательщика;
  5. наименование налогоплательщика и код вида его экономической деятельности, а также номер контактного телефона;
  6. количество страниц декларации и прилагаемых к ней документов;
  7. код 1 или 2 в зависимости от того, кто представляет в налоговый орган декларацию (налогоплательщик или его представитель);
  8. ФИО руководителя организации (индивидуального предпринимателя) или представителя налогоплательщика, подпись (которая заверяется печатью в случае, если декларацию представляет организация) и дата;
  9. наименование документа, подтверждающего полномочия представителя налогоплательщика (если декларация представляется представителем налогоплательщика).
  10. ИНН и КПП налогоплательщика указываются как на титульном листе, так и на всех других страницах декларации.

Раздел 1 декларации включает в себя показатели сумм налога, подлежащих уплате в бюджет (возмещению из бюджета), по данным налогоплательщика с отражением кода бюджетной классификации Российской Федерации, на который подлежат зачислению суммы налога, рассчитанные в декларации за налоговый период, или возмещению из бюджета, рассчитанные в декларации за налоговый период [16].

Разделы 2 – 7 налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость  следует заполнять только при  осуществлении налогоплательщиком соответствующих операций.

Раздел 2 декларации включает в себя показатель суммы налога, подлежащей уплате в бюджет, по данным налогового агента с указанием кода бюджетной классификации, на который  подлежит зачислению сумма налога.

Раздел 2 декларации заполняется  налоговым агентом отдельно по каждому  иностранному лицу, не состоящему на учете  в налоговых органах в качестве налогоплательщика; арендодателю (органу государственной власти и управления и органу местного самоуправления, предоставляющему в аренду федеральное  имущество, имущество субъектов  Российской Федерации и муниципальное  имущество); продавцу в соответствии с договором, предусматривающим  реализацию (передачу) государственного имущества, не закрепленного за государственными предприятиями и учреждениями, составляющего  государственную казну Российской Федерации, казну республики в составе  Российской Федерации, казну края, области, города федерального значения, автономной области, автономного округа, а также  муниципального имущества, не закрепленного  за муниципальными предприятиями и  учреждениями, составляющего муниципальную  казну соответствующего городского, сельского поселения или другого  муниципального образования; должнику при реализации его имущества  при проведении процедуры банкротства  в соответствии с законодательством Российской Федерации [16].

Раздел 3 декларации заполняется  и включается в состав представляемой в налоговые органы декларации при  осуществлении налогоплательщиком операций по реализации товаров (работ, услуг), передаче имущественных прав, налогообложение которых производится по налоговым ставкам.

Приложение № 1 к разделу 3 декларации составляют налогоплательщики налога один раз в год (одновременно с декларацией за последний налоговый период календарного года) в течение 10 лет. Данное приложение заполняется отдельно по каждому объекту недвижимости (основному средству), по которым начислена амортизация. Оно заполняется за календарный год, который указан на титульном листе в показателе "Отчетный год".

Приложение № 2 к разделу 3 декларации заполняется налогоплательщиком - отделением иностранной организации, состоящей на учете в налоговых органах в качестве налогоплательщика, уполномоченным данной иностранной организацией представлять декларацию и уплачивать налог в целом по операциям всех находящихся на территории Российской Федерации отделений этой иностранной организации. Иностранная организация, имеющая на территории Российской Федерации несколько отделений, самостоятельно выбирает отделение, по месту налоговой регистрации которого она будет представлять декларацию и уплачивать налог в целом по операциям всех находящихся на территории Российской Федерации отделений. О своем выборе иностранная организация письменно уведомляет налоговые органы по месту нахождения своих отделений, зарегистрированных на территории Российской Федерации. В аналогичном порядке осуществляется переход на централизованную уплату налога иностранной организацией, решившей осуществлять предпринимательскую деятельность на территории Российской Федерации и открывшей несколько отделений [16].

Раздел 4 в заполняется и представляется в налоговый орган в случае если ранее налогоплательщик в одном из предыдущих налоговых периодов подтвердил в установленном порядке свое право на применение налоговой ставки 0%, а в данном налоговом периоде у него возникло право на вычет по этой же операции - он обязан заполнить и представить данный раздел.

В разделе 5 декларации отражаются суммы налога, право на включение  которых в налоговые вычеты за налоговый период, за который представлена настоящая декларация, возникло у  налогоплательщика в отношении  операций по реализации товаров (работ, услуг), обоснованность применения налоговой  ставки 0 процентов по которым ранее  документально подтверждена (не подтверждена).  Показатели "Отчетный год" и "Налоговый период" заполняются на основании сведений о годе и налоговом периоде, указанных на титульном листе соответствующей декларации, в которой ранее были отражены операции по реализации товаров (работ, услуг), обоснованность применения налоговой ставки 0 процентов по которым документально подтверждена. Раздел 5 заполняется отдельно по каждому налоговому периоду, сведения о котором отражены в показателях "Отчетный год" и "Налоговый период" данного раздела [16].

Раздел 6 заполняют налогоплательщики, осуществляющие реализацию товаров (работ, услуг), налогообложение которых производится по налоговой ставке 0 процентов, в случае, если к законодательно установленному сроку не собран полный пакет документов, подтверждающих применение налоговой ставки 0 процентов.

Раздел 7 заполняют и представляют в налоговые органы налогоплательщики либо налоговые агенты, у которых в налоговом периоде были операции не признаваемые объектом налогообложения, не подлежащие налогообложению (освобождаемые от налогообложения) и операции, местом осуществления которых не признается Российская Федерация.

На всех страницах, соответствующих заполняемым разделам и приложениям декларации, проставляется подпись руководителя организации (индивидуального предпринимателя или представителя налогоплательщика) и дата.

  Декларация составляется на основании книг продаж, книг покупок и данных регистров бухгалтерского учета налогоплательщика (налогового агента), а в случаях, установленных  Налоговым Кодексом, - на основании данных регистров налогового учета налогоплательщика (налогового агента).

  Срок представления декларации, а соответственно, и срок уплаты налога, приходящийся на выходной и (или) нерабочий праздничный день, переносится на первый рабочий день после выходного и (или) нерабочего праздничного дня.

Пример. По приведенным ниже данным составить декларацию по НДС. Организация - ЗАО "Снежинка" занимается производством картона (ОКВЭД 21.21.00). Она состоит на налоговом учете по месту нахождения в ИФНС по г. Сургуту. Код по ОКАТО - 71136000000.

Организации присвоены следующие  коды:

- ОГРН - 1027700262567; - ИНН - 8602502552; - КПП - 860201001.

Руководитель организации - Максимов Иван Викторович, главный бухгалтер - Сидорова Анна Владимировна. Адрес: ул. Промышленная, д. 3, г. Сургут, ХМАО-Югра. Контактный телефон организации - (3462) 23-45-67.

Операции по реализации продукции, которую производит организация, облагаются НДС по ставке 18%.

Данные о хозяйственных  операциях ЗАО "Снежинка" за I квартал 2011 г. представлены в таблице 1. Документальное оформление операций соответствует требованиям законодательства РФ.

                                        Таблица 1.

Хозяйственные операции ЗАО «Прима» за I квартал 2011 г.

№ п/п

Содержание операции

Сумма

1

2

3

1

Получен аванс в счет предстоящей  поставки продукции по договору N 1 от ООО «Вестник», ИНН 8602326428; - КПП – 860201001 (платежное поручение № 15 от 20.01.2011, счет-фактура № 10 от 10. 01.2011).

236000

2

Отгружена продукция ООО  «Вестник», по договору N 1 (цена без  НДС) (товарная накладная, счет-фактура  № 41 от 03. 02.2011.)

90000

3

Отгружена продукция по договорам N N 2 - 10 (цена без НДС)

30000000

4

Получено вознаграждение за услуги по договору  поручения (в  том числе НДС)

40 000 

5

Приобретен и принят к  учету в составе основных средств  компьютер (в том числе НДС)

-

6.

Приняты от подрядчика работы по строительству склада готовой  продукции

(в том числе НДС)

11800

7

Выполнены работы (собственными силами) по строительству склада готовой  продукции:

 

материалы

100000

заработная плата и  отчисления во ВБФ

60000

8

Приобретено у поставщика 1 и принято к учету сырье  для производства продукции (в том  числе НДС)

944 000

9

Приняты к учету коммунальные расходы (в том числе НДС)

17800

10

Перечислен поставщику 2 ООО «Конверт» (ИНН 8602088855, КПП 860201001) аванс под поставку сырья по договору №3. (платежное поручение № 205 от 19.02.2011, счет-фактура № 64 от 19. 02.2011).)

200000

11.

Приобретены подарки для  сотрудников, в том числе НДС

12000 (счет-фактура)

12.

Вручены подарки сотрудникам, в том числе НДС

12000

13

Приобретено и введено  в эксплуатацию помещение, в том  числе НДС

2360000

14.

Поступило от поставщика 2 ООО  «Конверт» сырье (товарная накладная, счет-фактура № 144 от 03. 03.2011.), в том  числе НДС

900000

15

Уплачен в бюджет НДС, удержанный с суммы арендной платы за январь, февраль, март 2011 г., которые перечислены в пользу арендодателя - КУМИ           
г. Сургута  (ИНН 8602077755, КПП 860201001) в размере 420 000 руб.

64 068   





Кроме того, в марте 2011 г. организация собрала для представления в налоговую инспекцию следующие документы (всего на 70 листах).

1. Пакет документов, предусмотренных п. 1 ст. 165 НК РФ, в отношении состоявшейся в январе 2011 г. экспортной поставки картона в Литву. Контрактная стоимость поставки - 2 360 000 руб. Сумма "входного" НДС, уплаченного поставщикам сырья и материалов, использованных при производстве картона, реализованного в Литву, - 300 000 руб.

2. Пакет документов, предусмотренных п. 1 ст. 165 НК РФ, в отношении состоявшейся в марте 2010 г. экспортной поставки картона в Латвию. Контрактная стоимость поставки - 500 000 руб. Сумма «входного» НДС, уплаченного поставщикам сырья и материалов, использованных при производстве картона, реализованного в Латвию, - 30 000 руб.

В связи с тем что  документы не были собраны в течение 180 календарных дней с момента отгрузки:

- сумма НДС в размере  90 000 руб. (500 000 руб. x 18%), исчисленная со стоимости картона, реализованного в Латвию, отражена в разд. 7 уточненной декларации за первый квартал 2010 г.;

- сумма «входного» НДС в размере 30 000 руб. принята к вычету и отражена в разд. 7 уточненной декларации за первый квартал 2010 г.

По операциям 1,2,10,14 составить  счета-фактуры. По всем операциям заполнить  книги покупок и продаж. Недостающие  для этого данные установить произвольно.

Образец заполненной декларации по НДС будет представлен в Приложении 1, счет – фактура в Приложение 2, книга покупок и книга продаж в Приложениях 3,4.

 

1.5. Проблемы и  пути совершенствования налогового  администрирования НДС

 

С начала внедрения в российскую практику НДС не утихали споры  о целесообразности его использования, механизме изъятия, уровне ставок, льготах  и т.д.

В 2007 году удельный вес налога на добавленную стоимость в налоговых доходах федерального бюджета составил 37 %, в 2008 году - всего лишь 24 %, и это, в свою очередь, «заставило» задуматься чиновников о необходимости реформирования.

Существующие методика расчета  НДС и система его администрирования  позволяют недобросовестным налогоплательщикам применять различные способы  уклонения от его уплаты и создают  дополнительные проблемы тем, кто исполняет  обязанности по уплате налога.

В настоящее время растет число заявлений о возмещении НДС, а также увеличивается задолженность  по признанным возмещениям. Макроэкономические цифры показывают, что рост данных возмещений не соответствует подъему  экономики - увеличение внутреннего  валового продукта отстает от темпов возмещения НДС. Значительный объем  возмещений основан на мошеннических  действиях.

Информация о работе Администрирование ндс