Администрирование ндс

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Октября 2012 в 10:02, курсовая работа

Описание работы

НДС занимает важное место в российской экономике и налоговой системе. Посредством НДС перераспределяется 6,3% ВВП, в то время как через налог на прибыль лишь 1,1% ВВП. Экономическая природа НДС объективно предопределяет его высокий фискальный потенциал.
Анализ статистических данных за весь период существования налоговой системы РФ показал, что НДС всегда лидировал в доле налоговых поступлений федерального бюджета.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………...…3
Глава 1. Теоретические аспекты налогового администрирования налога на добавленную стоимость……………………………………………………..……5
1.1. Основные характеристики налогового администрирования …………...5
1.2. Методы формирования и принципы налогового администрирования НДС……………………………………………………………...…………12
1.3. Особенности учета и налогового администрирования элементов НДС…...…………………………………………………………………....20
1.4. Налоговая отчетность по налогу на добавленную стоимость…... ....…30
1.5. Проблемы и пути совершенствования налогового администрирования НДС….……………………………………………………………..…...…40
Глава 2. Практическая часть…………………………………………….……..46
Заключение……………………………………………………………………….46
Список использованной литературы…………………………………………...48
Приложения……………………………………………………………………...50

Файлы: 1 файл

Курсовая админист. НДС Word.docx

— 164.37 Кб (Скачать файл)

        Сумма налога по операциям реализации товаров (работ, услуг), облагаемых в соответствии с п.1 ст. 164 НК РФ по налоговой ставке 0 процентов, исчисляется отдельно по каждой такой операции.

        В том случае, если у налогоплательщика отсутствует надлежащий бухгалтерский учет или не ведется учет объектов налогообложения, налоговые органы согласно Налоговому кодексу имеют право исчислить такому налогоплательщику суммы налога, подлежащие уплате, расчетным путем на основании данных по другим аналогичным налогоплательщикам. 

        Согласно  ст. 174 НК РФ, уплата налога по операциям, признаваемым объектом налогообложения производится по итогам каждого налогового периода исходя из фактической реализации (передачи) товаров (выполнения, в том числе для собственных нужд, работ, услуг) за истекший налоговый период равными долями не позднее 20-го числа каждого из трех месяцев, следующего за истекшим налоговым периодом.

         Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, по операциям реализации (передачи, выполнения, оказания для собственных нужд) товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации, уплачивается по месту учета налогоплательщика в налоговых органах.

Налоговые органы проводят мероприятия по контролю за полнотой и своевременностью уплаты налогов  и принимают меры к плательщикам, не представившим декларации в установленный  срок, в виде штрафных санкций, установленных  в ст. 119 НК РФ.

Особенности налогового учета НДС

Налоговый учет - система обобщения информации для определения налоговой базы по налогу на основе данных первичных документов, сгруппированных в соответствии с порядком, предусмотренным Налоговым Кодексом.

Налоговый учет осуществляется в целях формирования полной и  достоверной информации о порядке  учета для целей налогообложения  хозяйственных операций, осуществленных налогоплательщиками в течение отчетного (налогового) периода, а также обеспечения информацией внутренних и внешних пользователей для контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью исчисления и уплаты в бюджет налога[8,с.201].                                                                                                                                                                                                                      

Система налогового  учета  по НДС, так же как и по другим налогам, организуется плательщиком или  агентом исходя из принципов, установленных  правовой основой системы обложения.

Первый принцип означает, что субъект  налога самостоятельно  устанавливает порядок ведения  налогового учета в приказе об учетной политике для целей налогообложения. Эта политика самостоятельно разрабатывается организацией и выступает как документально оформленный выбор плательщиком одного из предлагаемых законодательством режимов налогообложения НДС конкретных операций по реализации товаров (работ, услуг). Налогоплательщик самостоятельно разрабатывает порядок ведения раздельного учета, определяя для этого формы внутренних документов, формы налоговых регистров и порядок их ведения.

          Система налогового учёта организуется налогоплательщиком самостоятельно, исходя из принципа последовательности применения норм и правил налогового учёта, то есть применяется последовательно от одного налогового периода к другому. Порядок ведения налогового учёта устанавливается налогоплательщиком в учётной политике для целей налогообложения, утверждаемой соответствующим приказом руководителя.

          Принцип документирования требует,  чтобы все расчеты базы по  налогу, его суммы, записи в  регистрах налогового учета были  подтверждены первичными учетными  документами или документами  налогового учета. 

         Принцип непрерывности означает, что налоговый учет должен вестись непрерывно в течение всего времени, пока субъект хозяйствования признается плательщиком НДС. Учет ведут и те плательщики, которые используют право на освобождение от обязанностей исчисления и уплаты налога, и те, которые реализуют только товары (работы, услуги), освобожденные от обложения НДС[4, с.175].

          Важным принципом является согласованность  налогового учета по НДС с  учетом по другим налогам. Поскольку  система обложения НДС связана   с системами по другим налогам,  то и налоговый учет по НДС  как обязательная компонента  системы тесно взаимосвязан и  согласуется с учетом по другим  налогам. Так, ошибка в расчете  суммы НДС может привести к  необходимости проведения перерасчета  по налогу на прибыль организаций.

          Во вторую группу принципов  налогового учета включены те, которые определены правовой  основой по НДС и учитывают  его особенности. Это принципы: обязательного применения метода  счетов – фактур, ведения раздельного  учета, вариантности.

          Счет – фактура, является важнейшим  первичным документом  налогового  учета, поскольку в ней регистрируется  каждая операция по реализации  товаров (работ, услуг), как облагаемых, так  и не облагаемых налогом.  В счетах – фактурах отражается  налоговое обязательство перед  государством поставщика и сумма  налогового вычета у покупателя. Счет-фактуру оформляют в двух экземплярах: первый экземпляр передают покупателю (заказчику), второй – продавцу. Это делается не позднее пяти дней с даты отгрузки товаров покупателю. Как правило, счета-фактуры выписывает бухгалтер или работник, уполномоченный на это приказом руководителя[3,с.187].             

          Принцип раздельного учета должен  обязательно соблюдаться, если  субъект налога осуществляет  одновременно операции, облагаемые  по разным ставкам НДС и  облагаемые НДС и единым налогом  на вмененный доход для отдельных  видов деятельности. Только раздельный  учет может позволить правильно  рассчитать налоговую базу, сумму  вычетов и сумму налоговых  обязательств за налоговый период[12, с.83].

          Третий принцип требует, чтобы  налогоплательщик сам выбрал  один из вариантов определения  налоговой базы, а именно учет  по мере отгрузки и предъявления  покупателям расчетных документов  или учет по мере оплаты  за отгруженные товары (работы, услуги).

          Если налогоплательщик не определил  способ момента определения налоговой  базы, то он обязан вести налоговый  учет по мере отгрузки и  предъявления покупателю расчетных  документов.

          Подтверждением данных налогового учёта являются:

- первичные учётные документы;

- аналитические регистры налогового учёта;

- расчёт налоговой базы.

          Аналитические регистры налогового учёта - сводные формы систематизации данных налогового учёта за отчётный период. Формирование данных налогового учёта предполагает непрерывность отражения в хронологическом порядке объектов учёта для целей налогообложения. При этом аналитический учёт данных должен быть так организован налогоплательщиком, чтобы он раскрывал порядок формирования налоговой базы[5, с.72].

Налоговый учет налога на добавленную стоимость базируется в основном на данных бухгалтерского учета. Поэтому для налогового учета используются такие регистры бухгалтерского учета, как:

- журналы-ордера по счетам "60", "62", "76", "90", "91", "94";

- главная книга.

Регистрами налогового учета  НДС можно назвать:

- журналы полученных и  выставленных счетов-фактур;

- книги покупок и продаж.

Книга продаж содержит данные о начисленных суммах налога за каждый налоговый период в разрезе покупателей (заказчиков), стоимости товаров, (работ, услуг).

В книге продаж должны найти  отражение все объекты налогообложения, в частности, реализация товаров, (работ, услуг) по основной деятельности, прочая реализация, безвозмездная передача товаров, выполнение строительно-монтажных  работ для собственного потребления.

Книга формируется либо по моменту отгрузки, либо по оплате, в  зависимости от учетной политики.

Записи в книге продаж производятся на основании счетов-фактур выставленных и (или) полученных за данный налоговый период.

Книга покупок содержит информацию о суммах налога, уплаченных поставщикам  на основании оприходованных счетов-фактур. Также как и книга продаж, книга покупок формируется на основании данных бухгалтерского учета[3, с.125].

При составлении книги  покупок должны учитываться все  требования, предъявляемые к отнесению  сумм налога к налоговому вычету в  соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

Источником платежа налога на добавленную стоимость может  быть выручка, ее доля в виде авансового платежа, различные доходы (от реализации имущества, проценты по векселям, от сдачи  имущества в аренду) или сам  приобретенный налог (при импорте  товаров).

Налогоплательщик имеет  право уменьшить общую сумму  начисленного налога при оформлении хозяйственных операций по реализации продукции и товаров, закупленных  для перепродажи, на величину уплаченного  налога поставщикам и подрядчикам  за материалы, товары, работы, услуги.

Таким образом, налоговый  учет осуществляется в целях формирования полной и достоверной информации о порядке учета для целей  налогообложения хозяйственных  операций, также обеспечения информацией  внутренних и внешних пользователей  для контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью исчисления и уплаты в бюджет налога.

 

1.3. Налоговая отчетность  по налогу на добавленную стоимость

 

         Формой налоговой отчетности по НДС является налоговая декларация, которая содержит подробную информацию почти обо всех операциях, которые связаны с определением суммы налога и суммы налогового вычета.

Налоговая декларация по налогу на добавленную стоимость представляется организациями и индивидуальными предпринимателями - налогоплательщиками, включая лиц (участников товариществ, доверительных управляющих, концессионеров), на которых возложены обязанности налогоплательщика и лиц, не признаваемых налогоплательщиками налога на добавленную стоимость, а также лицами - налоговыми агентами, на которых возложены обязанности по исчислению, удержанию и перечислению в бюджетную систему Российской Федерации налога на добавленную стоимость в налоговые органы по месту своего учета в качестве налогоплательщика (налогового агента), в срок не позднее 20 числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом [10, с. 209].

Налоговый орган не вправе отказать в принятии декларации и  по просьбе организации и предпринимателя  проставить отметку на копии налоговой  декларации о принятии[16].

При отправке декларации по почте днем ее представления считается  дата отправки заказного письма с  описью вложения. При отправке декларации в электронном виде датой ее представления  является дата, зафиксированная специализированным оператором связи.

Декларация включает в  себя титульный лист, разделы:

1."Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет (возмещению из бюджета), по данным налогоплательщика".

2."Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, по данным налогового агента".

3."Расчет суммы налога, подлежащей уплате в бюджет по операциям, облагаемым по налоговым ставкам, предусмотренным пунктами 2 - 4 статьи 164 Налогового кодекса Российской Федерации", приложение N 1 к разделу 3 декларации "Сумма НДС, подлежащая восстановлению и уплате в бюджет за отчетный год и предыдущие отчетные годы", приложение N 2 к разделу 3 декларации "Расчет суммы налога, исчисленной по операциям по реализации товаров (работ, услуг), передаче имущественных прав, и суммы налога, подлежащей вычету, иностранной организацией, осуществляющей предпринимательскую деятельность на территории Российской Федерации через свои подразделения (представительства, отделения)".

4."Расчет суммы налога по операциям по реализации товаров (работ, услуг), обоснованность применения налоговой ставки 0 процентов по которым документально подтверждена".

5."Расчет суммы налоговых вычетов по операциям по реализации товаров (работ, услуг), обоснованность применения налоговой ставки 0 процентов по которым ранее документально подтверждена (не подтверждена)".

6."Расчет суммы налога по операциям по реализации товаров (работ, услуг), обоснованность применения налоговой ставки 0 процентов по которым документально не подтверждена".

7."Операции, не подлежащие налогообложению (освобождаемые от налогообложения); операции, не признаваемые объектом налогообложения; операции по реализации товаров (работ, услуг), местом реализации которых не признается территория Российской Федерации; а также суммы оплаты, частичной оплаты в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг), длительность производственного цикла изготовления которых составляет свыше шести месяцев".

Налогоплательщики представляют в налоговый орган заполненную  декларацию вместе с документами, если их представление предусмотрено  законодательством о налогах  и сборах, на бумажном носителе по установленной  форме или в электронном виде.

Налогоплательщики, отнесенные к категории крупнейших, и налогоплательщики, не являющиеся крупнейшими налогоплательщиками, но среднесписочная численность  работников, которых на 1 января отчетного  года превышает 100 человек, обязаны  представлять декларацию в электронном  виде.

Информация о работе Администрирование ндс