Администрирование ндс

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Октября 2012 в 10:02, курсовая работа

Описание работы

НДС занимает важное место в российской экономике и налоговой системе. Посредством НДС перераспределяется 6,3% ВВП, в то время как через налог на прибыль лишь 1,1% ВВП. Экономическая природа НДС объективно предопределяет его высокий фискальный потенциал.
Анализ статистических данных за весь период существования налоговой системы РФ показал, что НДС всегда лидировал в доле налоговых поступлений федерального бюджета.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………...…3
Глава 1. Теоретические аспекты налогового администрирования налога на добавленную стоимость……………………………………………………..……5
1.1. Основные характеристики налогового администрирования …………...5
1.2. Методы формирования и принципы налогового администрирования НДС……………………………………………………………...…………12
1.3. Особенности учета и налогового администрирования элементов НДС…...…………………………………………………………………....20
1.4. Налоговая отчетность по налогу на добавленную стоимость…... ....…30
1.5. Проблемы и пути совершенствования налогового администрирования НДС….……………………………………………………………..…...…40
Глава 2. Практическая часть…………………………………………….……..46
Заключение……………………………………………………………………….46
Список использованной литературы…………………………………………...48
Приложения……………………………………………………………………...50

Файлы: 1 файл

Курсовая админист. НДС Word.docx

— 164.37 Кб (Скачать файл)

Налоговый контроль представляет собой систему действий налоговых  и иных государственных органов  по надзору за выполнением фискально-обязательными  лицами (налогоплательщиками, плательщиками  сборов, налоговыми агентами, кредитными организациями) норм налогового законодательства, являющуюся одним из этапов налогообложения[14, с.73].

Можно выделить следующие  основные формы налогового контроля:

-контроль за своевременным поступлением платежей;

-камеральные налоговые проверки;

-выездные налоговые проверки;

-реализация материалов налоговых проверок;

-контроль за реализацией материалов проверок и уплатой финансовых санкций и административных штрафов и др.

В соответствии со ст.82 НК РФ налоговые органы могут проводить  контроль не только в форме налоговых  проверок, указанных выше, но и в  форме: получения объяснений налогоплательщиков, налоговых агентов и плательщиков сборов; проверки данных учёта и  отчётности; осмотра помещений и  территорий, используемых для извлечения дохода(прибыли) и др.

Эффективность налогового контроля характеризуется:

-уровнем мобилизации в бюджетную систему налоговых доходов и других обязательных платежей;

-полнотой учёта налогоплательщиков и объектов налогообложения;

-снижением числа судебных разбирательств и жалоб налогоплательщиков на действие субъектов налогового контроля.

Таким образом, налоговые  проверки являются основной формой контроля за соблюдением законодательства о  налогах и сборах, и при их проведении используются практически все перечисленные  формы налогового контроля.

 

 

Регулирование в системе налогового администрирования

          Целью налогового регулирования является достижение равновесия общественных, корпоративных и личных экономических интересов участников налоговых правоотношений. Налоговое регулирование преследует интересы государства в бюджетно-налоговой сфере деятельности, т.е. направленно на максимальное обеспечение общественных интересов. В качестве форм налогового регулирования можно назвать: систему налогового стимулирования; оптимизацию налоговых ставок; систему налоговых льгот и меры санкционного действия[5, с.92].

1.Система налогового стимулирования предполагает:

-изменение сроков уплаты налога и сбора, а также пени;

-предоставление отсрочки или рассрочки по уплате налога;

-предоставление налогового кредита или инвестиционного налогового кредита;

2. Оптимизация налоговых  ставок. Максимальная ставка НДС в РФ после его введения составила 28%, затем была понижена до 20%, а с 1 января 2004 года составляет 18%. Для некоторых продовольственных товаров и товаров для детей действует пониженная ставка 10%, для экспортируемых товаров – ставка 0%. Целью оптимизации налоговых ставок является достижение относительного равновесия между налоговыми функциями – фискальной и регулирующей.

3. Система налоговых льгот.  По НДС это операции, не подлежащие  налогообложению(освобождаемые от  налогообложения), данные операции  указаны налогового администрирования  обеспечивает своевременное и  полное пополнение бюджетов в  ст.149 НК РФ.

Таким образом, грамотное использование налоговыми органами методов различных уровней. Следовательно, налоговое администрирование является важной частью налоговой системы государства.

 

          1.3. Особенности учета и налогового администрирования элементов НДС

 

          Элементы налогообложения представляют  собой совокупность параметров, необходимых и достаточных для исчисления и уплаты налога. Для признания налога законно установленным недостаточно лишь формально указать его в законе, необходимо исчерпывающе определить в законе все элементы налогообложения. Для налогового администрирования важным является четкое определение того или иного элемента налогообложения, так как в противном случае возникнет неоднозначное толкование налогово- правовых норм, которые лишают добросовестного налогоплательщика возможности надлежаще выполнить налоговую обязанность.

Налогоплательщики НДС

        Согласно ст. 143 НК РФ налогоплательщиками НДС признаются:

-российские и иностранные  организации;

-индивидуальные предприниматели;

-лица, признаваемые налогоплательщиками  НДС в связи с перемещением  товаров через таможенную границу  России, определяемые в соответствии  с Таможенным кодексом Российской Федерации [1, с. 130].

 Одним из методов  налогового администрирования налогоплательщиков  является налоговый контроль  за постановкой на учет в налоговых органах организаций и физических лиц, в соответствии со ст.83, 84 НК РФ. Иностранные организации имеют право встать на учет в налоговых органах в качестве налогоплательщиков по месту нахождения своих постоянных представительств в Российской Федерации. Постановка на учет в качестве налогоплательщика осуществляется налоговым органом на основании письменного заявления иностранной организации.

 

 

Объект  налогообложения

        Согласно п. 1 ст. 146 НК РФ объектами налогообложения по НДС являются следующие операции:

  • Реализация товаров (работ, услуг) на территории России, в том числе реализация предметов залога и передача товаров (результатов выполненных работ, оказание услуг) по соглашению о предоставлении отступного или новации, а также передача имущественных прав.
  • Передача на территории России товаров (выполнение работ, оказание услуг) для собственных нужд, расходы на которые не принимаются к вычету (в том числе через амортизационные отчисления) при исчислении налога на прибыль организаций.
  • Выполнение строительно-монтажных работ для собственного потребления.
  • Ввоз товаров на таможенную территорию Российской Федерации.

           Поскольку НДС облагаются только  операции, осуществляемые на территории  РФ, важное значение для налогового  администрирования приобретает  порядок определения места реализации  товаров (работ, услуг).

 Согласно ст.147 НК РФ местом реализации товаров считается Россия, если у налогоплательщика имеет место хотя бы одно из следующих обстоятельств:

  1) товар находится на территории Российской Федерации и не отгружается и не транспортируется;

  2) товар в момент начала отгрузки или транспортировки находится на территории Российской Федерации.

Налоговая база

   Пунктом 1 ст. 154 НК РФ установлено, что налоговая база по НДС при реализации товаров (работ, услуг) определяется как стоимость этих товаров (работ, услуг), исчисленная исходя из цен, определяемых в соответствии со ст. 40 НК РФ, с учетом акцизов, но без включения в них налога.                                                 

При реализации имущества, подлежащего  учету по стоимости с учетом уплаченного  налога, налоговая база определяется как разница между ценой реализуемого имущества, определяемой с учетом положений  статьи 40 Налогового Кодекса, с учетом НДС, акцизов (для подакцизных товаров), и стоимостью реализуемого имущества (остаточной стоимостью с учетом переоценок).

    При реализации сельскохозяйственной продукции и продуктов ее переработки, закупленной у физических лиц (не являющихся налогоплательщиками), по перечню, утверждаемому Правительством Российской Федерации, (за исключением подакцизных товаров) налоговая база определяется как разница между ценой, определяемой в соответствии со статьей 40 Налогового Кодекса, с учетом НДС и ценой приобретения указанной продукции.

   При передаче налогоплательщиком товаров (выполнении работ, оказании услуг) для собственных нужд, расходы на которые не принимаются к вычету (в том числе через амортизационные отчисления), при исчислении налога на прибыль организаций, налоговая база определяется как стоимость этих товаров (работ, услуг) без включения в них НДС [1, с. 148].

         При выполнении строительно-монтажных работ для собственного потребления налоговая база определяется как стоимость выполненных работ, исчисленная исходя из всех фактических расходов налогоплательщика на их выполнение.

    При ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации налоговая база определяется как сумма:

- таможенной стоимости  этих товаров;

- подлежащей уплате таможенной  пошлины;

- подлежащих уплате акцизов  (по подакцизным товарам).

   Моментом определения налоговой базы является наиболее ранняя из следующих дат:

1. День отгрузки или передачи товаров, работ, услуг или имущественных прав;

2. День полной или частичной оплаты в счет предстоящих поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг или передачи имущественных прав       [10, с. 94].

Правильность определения  налоговой базы по НДС является основным моментом при проведении налогового контроля, так как от особенностей определения налоговой базы зависит  сумма исчисленного и уплаченного  налога в бюджет.

Налоговый период

    В соответствии  со статей 163 НК РФ, налоговым периодом по НДС признается квартал.

Налоговые ставки

   Размеры ставок НДС, которые применяются при реализации товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации, а также при ввозе товаров на территорию России, установлены ст. 164 НК РФ.

   Согласно п. 3 ст. 164 НК РФ основной ставкой НДС является ставка 18%. Кроме основной ставки налога, ст. 164 НК РФ предусматривает случаи, когда налогообложение производится по ставке 0%, 10% и расчетной ставке налога.

         Налогообложение производится по ставке 0 % при реализации:

1)товаров, вывезенных в таможенном режиме экспорта при условии представления в налоговые органы документов, предусмотренных статьей 165 Налогового Кодекса;

2)работ (услуг), непосредственно связанных с перевозкой (транспортировкой) через таможенную территорию Российской Федерации товаров, помещенных под таможенный режим транзита через указанную территорию;

3)услуг по перевозке пассажиров и багажа при условии, что пункт отправления или пункт назначения пассажиров и багажа расположены за пределами территории Российской Федерации, при оформлении перевозок на основании единых международных перевозочных документов;

4)работ (услуг), выполняемых (оказываемых) непосредственно в космическом пространстве, а также комплекса подготовительных наземных работ (услуг), технологически обусловленного и неразрывно связанного с выполнением работ (оказанием услуг) непосредственно в космическом пространстве, и другие.

   Ставка 10% применяется при реализации:

1) продовольственных товаров 

2) товаров для детей 

3) периодических печатных  изданий, за исключением периодических  печатных изданий рекламного  или эротического характера;

4) медицинских товаров  отечественного и зарубежного  производства.

         Ставка 18 % применяется при реализации всех остальных товаров (работ,  услуг).

Для целей налогового администрирования  важным является правомерность применения льготных налоговых ставок по НДС, которые  должны быть подтверждены документально.

Порядок исчисления и уплаты НДС

  Порядок исчисления суммы НДС, подлежащей уплате в бюджет, регулируется ст. 166 НК РФ. Этот порядок зависит от того, ведется или нет налогоплательщиком раздельный учет операций по реализации товаров (работ, услуг), облагаемых по разным ставкам налога.

 Сумма налога исчисляется как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы. В том случае, если производится продукция, облагаемая по разным ставкам, общая сумма налога представляет собой результат сложения сумм налогов, исчисляемых отдельно как соответствующие налоговым ставкам процентные доли соответствующих налоговых баз [12, с. 381].

   При этом указанная сумма определяется по итогам каждого налогового периода применительно ко всем операциям по реализации товаров, работ или услуг, дата фактической реализации которых относится к соответствующему налоговому периоду, а также по всем изменениям, увеличивающим или уменьшающим налоговую базу в соответствующем налоговом периоде.

       Общая сумма налога не исчисляется налогоплательщиками - иностранными организациями, не состоящими на учете в налоговых органах в качестве налогоплательщика. Сумма налога при этом исчисляется налоговыми агентами отдельно по каждой операции по реализации товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации в соответствии с порядком, установленным п.1 ст. 166 НК РФ.

      Общая сумма налога при ввозе товаров на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, исчисляется как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы.

         Если в соответствии с требованиями, установленными пунктом 3 статьи 160 настоящего Кодекса, налоговая база определяется отдельно по каждой группе ввозимых товаров, по каждой из указанных налоговых баз сумма налога исчисляется отдельно в соответствии с порядком, установленным абзацем первым настоящего пункта. При этом общая сумма налога исчисляется как сумма, полученная в результате сложения сумм налогов, исчисленных отдельно по каждой из таких налоговых баз.

Информация о работе Администрирование ндс