Шпаргалка по "Ревизия и аудит"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2012 в 18:11, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на вопросы для экзамена по курсу "Ревизия и Аудит".

Файлы: 1 файл

Шпоры Ревизия и Аудит.docx

— 84.84 Кб (Скачать файл)

 

40. Проверка операций  по формированию  и использованию  амортизационного  фонда воспроизводства  ОС и НА.Проверку могут проводить специалисты органов государственного контроля (КГК, МНС, НБ, МинФин, МинЭк), ведомственного контроля и аудиторы.Целью проверки операций по фондам является установление законности, эффективности и целесообразности совершенных хозяйственных операций и их отражения в отчетности.Задачами проверки являются:- проверка отражения в бухгалтерском учете и отчетности созданных организацией фондов;- проверка записей на счетах бухгалтерского учета и наличие оправдательных и первичных документов, оформленных в соответствии с требованиями действующих нормативных правовых актов.Источниками информации при проверке операций по фондам являются: Бухгалтерский баланс, форма   1, Отчет об изменении капитала форма   3;главная книга.Проверка осуществляется по данным забалансовых счетов 010 "Амортизационный фонд воспроизводства основных средств" и 013 "Амортизационный фонд воспроизводства НА". По дебету этих счетов отражаются:организациями торговли и общественного питания - суммы амортизационных отчислений, включенных в состав расходов на реализацию;организациями-лизингодателями  - суммы, равные величине амортизационных отчислений и других инвестиционных расходов лизингодателя в составе лизингового платежа, подлежащего получению в отчетном периоде в соответствии с договором лизинга;организациями, передающими амортизируемое имущество в аренду, - суммы АО по данным объектам, включенные в состав операционных расходов;коммерческими организациями, выполняющими работы и оказывающими услуги, учетной политикой которых предусмотрен метод учета реализации по отгрузке, - суммы амортизационных отчислений, включенных в состав издержек производства с учетом общехозяйственных расходов и расходов на реализацию;в иных случаях - суммы, равные величине амортизационных отчислений в составе полной  себестоимости реализованной продукции.Сначала устанавливаются виды экономической деятельности, которые осуществляет проверяемая организация. При этом следует иметь ввиду, что коммерческие организации, осуществляющие несколько видов деятельности, формируют амортизационные фонды по данным раздельного учета затрат по каждому из них с учетом приведенных особенностей.Коммерческие организации, в структуру которых входят обособленные подразделения, вправе своей учетной политикой устанавливать как централизованный (в целом по организации), так и децентрализованный (по организации без включения обособленных подразделений и по каждому обособленному подразделению в отдельности) порядок формирования амортизационных фондов, их использования и отражения на забалансовых счетах.При расчете удельного веса суммы амортизации в затратах на производство по организации затраты на производство принимаются в расчет в целом по экономическим элементам. Далее устанавливается обоснованность отражения сумм по кредиту забалансовых счетов 010 и 013 в соответствии с учетной политикой организации и направлении средств амортизационных фондов на финансирование фактически произведенных в отчетном периоде:капитальных вложений производственного назначения, погашение кредитов и займов, полученных на эти цели, и процентов по ним;вложений в создание, приобретение объектов НА, погашение кредитов и займов, полученных на эти цели, и процентов по ним .Использование амортизационного фонда при выдаче ссуд и приобретении жилья работникам организации, состоящим на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, отражается по кредиту забалансовых счетов 010 и 013. 

 

41. Аудиторская проверка  отч-ти. Основной объем информации о финансово-хозяйственной деятельности организации содержится в бухгалтерской отчетности. Типовые формы бух. отч-сти, правила составления, сроки предоставления, порядок рассмотрения и утверждения бухгалтерских отчетов регламентированы законом РБ «О бухгалтерском учете и отчетности», инструкциями и указаниями о составлении годовой и квартальной отчетности. Бух. отч-ть должна составляться в соответствии с законодательством РБ и давать достоверное и полное представление об имущественном и финансовом положении организации, а также финансовых результатах ее деятельности.При составлении бухг. отч-сти должны быть обеспечены:1.полнота отражения за отчетный период всех хозяйственных операций и результатов инвентаризации имущества и обязательств;2.тождество данных аналитического учета данным синтетического учета за отчетный период, а также показателей бухгалтерской отчетности данным синтетического и аналитического учета.     Годовая бух. отч-сть организации (за исключением организаций, финансируемых из бюджета, а также неком.орг-ций, не осуществляющих предпри. деят-сть) состоит:- из ББ – форма №1;- отчета о прибылях и убытках – форма №2;- отчета об изменении капитала – форма №3;- отчет о ДС – форма № 4;- приложение к ББ – форма № 5;- отчета о целевом использовании полученных средств;- пояснительной записки и аудиторского заключения, подтверждающего достоверность бух. отч-сти организации, если она в соответствии с законодательством РБ подлежит обязательному аудиту.Орг-ции обязаны также составлять отч-сть за месяц и квартал. Бух.отч-сть на месяц состоит их ББ, а за квартал – из ББ и отчета о прибылях и убытках.Бух отч-сть подписывается руководителем и гл. бухгалтером орг-ции.Все орг-ции (за исключением организаций, финансируемых из бюджета) предоставляют годовую бух. отч-сть:1.учредителям или собственникам имущества;2.государственным органам;3.иным организациям (банкам, кредитором, покупателям).Организации, за исключением бюдж., обязаны представлять квартальную отч-сть в течение 30 дней по окончании квартала, а годовую – в течение 90 дней по окончании года. При проверке отчетности в первую очередь необходимо установить, проводилась ли на проверяемом предприятии подготовительные работы по составлению годовой отчетности.На следующем этапе проверки следует установить, правильно ли ведется Глав. книга заказчика. Для этой цели надо выборочным путем проверить, правильно ли произведены записи в Главную книгу из журналов-ордеров. Это производится путем подсчета сумм оборотов и сальдо по всем счетам бухгалтерского учета. Суммы дебетовых и кредитовых оборотов, а также суммы дебетовых и кредитовых сальдо должно быть соответственно равны.Затем надо произвести счетную проверку отчетности, которая представляет собой совокупность специальных приемов контроля достоверности бухгалтерских отчетов и балансов. Выделяют три основных этапа счетной проверки:1.проверка обоснованности учетных записей на основании первичных документов;2.проверка согласованности показателей различных форм отчетности;3.сличение отдельных отчетных показателей с записями в регистрах бухгалтерского учета.На следующем этапе проверки надо проверить и установить, правильно ли составлен баланс предприятия. Проверку правильности составления баланса осуществляется по следующим направлениям:1. Проверка правильности отражения в балансе нематериальных активов и основных средств. 2.Проверка правильности отражения в балансе запасов и затрат

 

42. Оформление результатов  проверки (ревизии)По результатам проверки, в ходе которой выявлены нарушения, составляется акт. Результаты проверки без нарушений оформляются справкой.Акты  и справки подписываются проводившими проверку  работниками контрол. органа,  руководителем   организации и   главбухом.В   случае   отказа   руководителя  или главбуха подписывать акт в нем делается соотв.запись. При   наличии возражений  по  акту  подписывающие его делают об этом запись перед своей подписью и не позднее 5 раб. дней со  дня подписания  акта  представляют в письменном виде возражения  в контрол. орган.Объяснения   виновных и возражения  прилагаются к акту. В акте проверки  должны быть указаны:

  • основание   назначения  проверки, должности, ФИО  проверяющих;
  • дата  начала  и  завершения  проверки;
  • должности,    ФИО   работников   проверяемой организации;
  • реквизиты проверяемой орг-ции;
  • кем  и  когда  были проведены предыдущие проверки;
  • место,  время   и характер  нарушения;
  • установленные  недостачи, потери;
  • размер   причиненного  вреда;
  • должности,  ФИО виновных;

В   акте   проверки  должны   быть   соблюдены объективность,  ясность и точность изложения  фактов.  К материалам   проверок  должны   быть   приложены  подлинники  документов  и регистров, свидетельствующие о  совершении  нарушений.Аудиторское заключение должно содержать:

  • название;
  • адресат;
  • реквизиты аудир. лица и аудит. организации (адрес, УНП, сид-во о гос.реге);
  • вводную часть (содержит перечень проаудир.отчетности);
  • часть, указ. на ответственность руководства аудир. лица за представленную бух. отчетность;
  • часть, указ. на ответственность аудит. организации в связи с проведением аудита и содержащую описание аудита;
  • часть, содер. ауд. мнение о достоверности отчетности и соответствии операций зак-ву;
  • часть, содержащую ауд. мнение по отдельным вопросам;
  • подписи и дату ауд. заключения;
  • дату получения ауд. заключения адресатом.

Информация о работе Шпаргалка по "Ревизия и аудит"