Шпаргалка по "Ревизия и аудит"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2012 в 18:11, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на вопросы для экзамена по курсу "Ревизия и Аудит".

Файлы: 1 файл

Шпоры Ревизия и Аудит.docx

— 84.84 Кб (Скачать файл)

 

17. Цель, задачи, ист-ки инфо для проверки операций с материально-произв. запасами (МПЗ)

норм. прав-е акты:

1. З-н РБ «О  бух. учете и отчетности»

2. Типовой план  счетов бух учета  и Инструкция  по применению Типового плана  счетов бух учета

3. Инструкция  по инвентаризации активов и  обязательств

4.Инструкция  по бух учету материалов №  114;

5. Инструкция  о порядке учета поступления,  хранения и расходования горюче-смазочных  материалов № 74;

6. Осн пол-я  по составу затрат, включаемых  в с/с прод-ии (работ, услуг)

Пров-ку опер-ий с МПЗ могут проводить спец-ты гос контр. органов, вед-го контроля и ауд-ры. Цель пров-ки: уст-ие зак-ти, эф-ти и целесообр-ти соверш-х опер-ий.

Задачи:

1)изуч-е орг-ии  матер.-технич. снабжения,  его планир-ия, увязка снабжения с произв. планом, нормами расх и запасов

2)уст-е реальности  наличия и существ-я МПЗ

3)изучение состава  и выявл-е излишних и не использ-х в пр-ве МПЗ

4)обслед-е сост-я  складского хоз-ва и ознакомление  с усл.хранения мат. ценностей.

5)уст-е прав-ти  док-го оформл-я движения мат-в,  формирования их учетной ст-ти, полноты оприх-ия, прав-ти отраж-ия  в учете, обосн-ти и зак-ти  отпуска и списания мат-в

6)оценка полноты  и кач-ва провод-х инв-ий

Ист-ки инф-ии: бух баланс, отчет о приб. и уб., гл. книга, ЖО№ 6, 10, карт-ки скл. учета, протоколы согл-ия цены и пост-ки по сроку, ассорт-ту; типовые формы по учету МПЗ; договора на приобр-е; накладные на пост-ку и внутр-е перемещ-е; уч. пол-ка.

Послед-ть пров-ки:

1)пров-ка сост-я  скл. хоз-ва и обеспеч-е сохр-ти  мат.ценностей

2)пров-ка опер-ий  по поступлению МЦ

3) пров-ка опер-ий  по списанию

4)пров-ка полноты  и кач-ва провед-х инвентаризаций  МПЗ и отраж-е в учете их  рез-в 

 

18. Проверка состояния  складского хозяйства  и условий сохранности  МПЗ.

Для обесп-я  сохр-ти МПЗ важное знач-е имеет  прав-я орг-ия скл-го хоз-ия,т.е. наличие необх-х помещений для хранения с набором измерит-х, учетных, противопож-х и охранных ср-в. В проц-се пров-ки необх. выяснить число и размещение склад-х помещений, их емкость,наличие условий для хран-ия ценностей. Прв-ку скл-х помещений рек-ся проводить путем осмотра в начале ревизии.Знак-во с уч. полит-ой и специал-ей деят-ти орг-ии позвол-т правильно оценить СВК и опред-ть направл-я пров-ки. Необх. уст-ть перечень МОЛ, проверить наличие заключ-х с ними договоров о полной матер.отв-ти. На основ-ии получ.инфо уст-ся порядок и периодичность провед-я инв-ии у данных лиц. Пров-ся своевременно ли оформл. приемка и отпуск мат-в, делаются ли записи в книге или карт-ке скл-го учета, уст-т неучтенные излишки, причинами кот-х м.б. обвес, обсчет, обмер. Для подтверждения реальности наличия МПЗ док-но сверяют данные, указ-е в балансе с данными регистров синт. и анал-го учета по сч.10,15,16,14.

 

19. Проверка операций по поступлению МПЗ.Пров-ка осущ. по данным счетов б/у 10,15,16,18.3. Вначале уст-ся как выпол-ся соблюд-е принятой УП. Пров-ка пров-ся на основе изучения прев-х док-в (типовых регистров синт. и анал. учета, отчетов МОЛ, ЖО№6, док-в по рез-м провед-х инвент-ий и др.) При пров-ке полноты оприх-ия МПЗ необх-мо учит-ть условия и формы расчетов с пост-ми, принятый в УП метод оценки произв.запасов. Обоснованность опер-ий по пост-ю и оприх-ю МПЗ пров-т на основ-ии договора с пост-ми и подрядчиками, сопровод-х док-в. В ходе пров-ки уст-ся соблюдение порядка выдачи доверенности и отчетности МОЛ за получение. Приступая к пров-ке полноты оприх-ия и прав-ти оценки МЦ необх. уст-ть соотв-т ли итоговые суммы, отраж-е в вед-х учета МЦ(вед-ть движения МЦ № 10) данным учетных регистров (ЖО №6). Также необ. обратить внимание на реальность кред.зад-ти поставщика с целью выявл-ия неучтенных счетов пост-в. Для этого необх.сверить записи в регистрах б/у с данными предъявл. счетов, договоров об оплате пост-м. В ходе документ-ой пров-ки по поступл-ю МЦ уст-т соблюдение правил колич.и кач. приемки, прав-ть оформл. актов приемки, своевр-ть предъявл-я претензий к пост-м или трансп. орг-м в случае наличия недостач и прочих МЦ при их приемке. Одновр-но изучается прав-ть оценки МЦ в зав-ти от орг-ии и пост-ки их анал. и синт. учета, руков-сь при этом з-м о б/у и отч-ти. Конкр. вариант оценки зафикс. в УП. Соблюдение принятого метода оценки уст-ся на основ-ии анализа примен-х схем кор. счетов по учету поступл-я МПЗ. Особое внимание в ходе пров-ки удел-ся вопр. прав-ти учета и горюче-смаз-х матер-в (ГСМ). Т.к. учет ГСМ в местах хранения вед-ся в кг, а выдача в литрах, необх. проверить отчеты по кол-ву пост-го и израсх-го топлива. Исп. счет 10.3. Анал. учет вед-ся в разрезе МОЛ, видов ГСМ, места хранения. Особ-ти осущ-ия опер-ий с ГСМ:1) след-т установить собл-е правил технич.экспл-ии складов нефтепрод-в.2) уст-ся наличие утв-х норм расхода ГСМ, а также поправочные коэф-ты 3)при приобр-ии ГСМ за наличный расчет необх-мо контр-ть установл. обслуж-м банком лимит расчета с наличными ДС м/у субъектами хоз-ия.При осмотре скл-го хоз-ва провер-м может проводиться выборочная инвен-ия МПЗ, сверка фактич. их наличия с данными б/у. Составом инвен-ой комиссии и МОЛ инв-е описи перед-ся в бух-ию для опред-я рез-в инв-ии. При обнаруж-ии по некот. материалам отклонений от учетных данных по ним сост-ся сличит. вед-ти. По фактам недостач и излишков МОЛ должны дать писм-е объяснение.

 

20. Проверка операций по выбытию МПЗ.

Выбытие мат-в  связано с из передачей в пр-во, реализ-ю, перед. в УФ др. орг-ии, безвозм. передачей.

При недостачах выявл-х в рез-те инв-ии провер-ий уст-т соотв-е отнесения на с/с  расходов по матер. ресурсам с учетом треб-ий осн-х положений по составу  затрат, включ. в с/с прод-ии (работ, услуг), отраслевым методич.реком-м по планир-ю, учету и кальк-ю, УП, фактич. данным, отр-х в б/у на основ-ии накопит-х ведомостей по расходу матер-в.

Особое внимание необх. уделить на отраж-е опер-ий в части спис-ия отклонений. Прав-ть отраж-я в учете ст-ти излишних (недост-х) мат-в, выявл-х в рез-те инв-ии провер-ся путем анализа инв-х описей и сличит-х вед-ей. Необх.помнить, что на изд-ки пр-ва м.б. списаны суммы недостач и прочих ценностей только в пределах норм естеств. убыли. Нед-чи сверх норм должны относ-ся на виновных лиц, а при их отс-ии на фин. рез-т деят-ти орг-ии.

Особое внимание в ходе пров-ки удел-ся вопр. прав-ти учета и обоснов-го списания горюче-смаз-х  матер-в (ГСМ). Т.к. учет ГСМ в местах хранения вед-ся в кг, а выдача в литрах, необх. проверить отчеты по кол-ву пост-го и израсх-го топлива. Исп. счет 10.3. Анал. учет вед-ся в разрезе МОЛ, видов ГСМ, места хранения.

Особ-ти осущ-ия опер-ий с  ГСМ:

1) след-т установить  собл-е правил технич. экспл-ии  складов нефтепрод-в.

2) уст-ся наличие  утв-х норм расхода ГСМ, а  также поправочные коэф-ты

3)при приобр-ии  ГСМ за наличный расчет необх-мо  контр-ть установл. обслуж-м банком  лимит расчета с наличными  ДС м/у субъектами хоз-ия.

Прав-ть применения схем коресп-ии счетов по списанию МПЗ  в расход уст-ся путем выбор-го контроля записей в уч. регистрах по сч.20, 23,25, 26, 44, 91 и сопост-ие их с данными  перв-х док-в.

 

21. Проверка операций  с покупателями  и заказчиками.

Проверку  проводят: специалисты органов гос. контроля, МНС, НБ, МФ, МЭк-ки, Нац. Стат. комитет, специалисты ведомственного контроля, аудиторы.

Цель  проверки: соблюдение законодательства при совершении операций по расчетам с покупателями и заказчиками.

Задачи:1)проверка наличия договоров с поставщиками и подрядчиками и соответствие их оформление с требованиями законодательства.2)проверка соблюдения выполнения условий договоров по срокам, ассортименту, количеству, качеству и суммы.3)оценка задолженностей к взысканию.4)анализ эффективности используемых инструментов расчета и валюты платежа.

Источники  информации: Бух. баланс, отчет о движении ДС, гл. книга, ЖО№11, пл. инструкции, сертификаты, материалы инвентаризации, уч. политика и др.

Проверка  проводится по данным сч. 62 «Расчеты с  покупателями и заказчиками» в разрезе  субсчетов по каждому покупателю и заказчику отдельно с целью  установления не только реальности, но и своевременности отражения  в бухгалтерском и налоговом  учете соответствующих записей.

Если  организация не создает резерв по сомнительным долгам, то дебит. задолженность  признается по результатам инвентаризации задолженностью с истекшим сроком давности либо безнадежно списанной в б/у  с отражением в составе внереализационных  расходов. Если в результате сверки расчетов выявляется дебит. задолженность  покупателя, то ему направляется напоминание  об оплате (указывается общая сумма  задолженности, сроки и порядок  оплаты, механизм применения санкций  за несвоевременную оплату). Если по дебит. задолженности срок исковой  давности не истек, но имеется решение  суда по невозможности ее взыскания  в связи с отсутствием у  должника движ. и недвиж. имущества, оснований для включения указанной  суммы в состав внереал. расходов, учитываемых для целей налогообложения, нет, так как такое решение  суда не может являться основанием для вывода о нереальности взыскания  долгов. Долги нереальные для взыскания  с целью включения их в состав внереал. расходов могут быть признаны в случае только, если на основании  определения хоз. суда в отношении  организации дебитора в единый гос. реестр юр. лиц и ИП внесена запись о ликвидации должника. Если в результате переписки с дебитором выясняется, что он уклоняется от погашения своего долга, необходимо обратиться в суд  для разрешения вопроса в судебном порядке.

Если  судом будет отказано во взыскании, то причина отказа будет указана:

- пропуск  срока исковой давности;

- отсутствие  достаточных доказательств по  образованию долга и др.

В любом  случае основанием для отражения  закрытия задолженности в б/у  будет решение суда. Если письмо было вручено дебитору, но ответ  от него не последовал, также следует  обратиться в налоговую инспекцию, в следственный орган и др. Все  эти аспекты тщательно проверяются  и анализируются, что позволяет  сделать проверяющему соответствующие  выводы по результатам проверки.

Основные  нормативные правовые акты, регулирующие объекты проверки:

Гражданский кодекс РБ, Банковский  кодекс РБ, Налоговый  кодекс РБ, Закон РБ «О валютном регулировании  и валютном контроле», Закон РБ «Об  обращении  переводных и простых  векселей», Указ  Президента РБ «О порядке  проведения и контроля внешнеторговых операций, Инструкция  по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации»,  Инструкция  по бухгалтерскому учету  активов  и обязательств организации, стоимость  которых выражена в  иностранной  валюте, Инструкция  по инвентаризации активов и обязательств, Типовой план счетов бухгалтерского

 

22. Проверка операций  по кредитам и  займам.

Проверку  проводят: специалисты органов гос. и ведомственного контроля, правоохранительные органы, обслуживающего банка, аудиторы.

Проверка  проводится по данным счетов 66 «Расчеты по краткосрочным кредитам и займам»  и 67 «Расчеты по долгосрочным кредитам и займам»

Цель  проверки: установление законности и обоснованности получения, использования и возврата кредитных ресурсов, правильности и своевременности отражения их в б/у и формирование достоверной информации в отчетности.

Задачи:1)проверка структуры заемного капитала;2)анализ условий кредитования (% ставка);3)проверка целевого характера использования полученных кредитов и займов;4)проверка своевременности расчетов по % и др. расходам, связ. с обслуживанием кредитов и займов.5)проверка правильности отражения % в полученным кредитам и займам в б\у.

Источники  информации: Бух. баланс, отчет о движении ДС, гл. книга, материалы инвентаризации, уч. политика, кред. договоры, бизнес-план, накладные, декларации (там. и стат.), акты приема и передачи имущества и др.

Проверку  целесообразно начинать со знакомства с кредитной политикой организации.

Последовательность  проверки:1) анализ инвентаризации остатков по кр. и з.. 2) анализ договоров на кредитование и получение займа с целью установления соблюдения требований законодательства. 3) отражение в б/у операций по получению кр. и з. 4) проверка соблюдения сроков и начисления % по кр. и з. 5) проверка сроков возврата. 6) проверка целевого характера использования кр. и з. 7) проверка правильности и обоснованности включения расходов, связанных с обслуживанием кр. и з. по источникам покрытия. 8) соответствие аналитического и синтетического учета.

Анализ  инвентаризации остатков по полученным кредитам и займам позволяет определить реальность и вид задолженности  по данному виду обязательств. Одновременно проводится анализ договора на кредитование на наличие существенных условий  и соблюдение основополагающих принципы кредитования (срочность, возвратность, обеспеченность, цел. характер, дифференцированный характер). Далее осуществляется проверка правильности и обоснованности включения  расходов, связанных с обслуживанием  кредитов и займов по источникам их покрытия и отражения на ответствующих  счетах учета. Кредиты, используемые не по цел. назначению, а также при  выявлении недостаточного материального  обеспечения, подлежат досрочному погашению  на основании плат. инструкций кредитополучателя  и взыскиваются платежным требованием  банка в установленной законодательством  РБ очередности.

Информация о работе Шпаргалка по "Ревизия и аудит"