Шпаргалка по "Ревизия и аудит"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2012 в 18:11, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на вопросы для экзамена по курсу "Ревизия и Аудит".

Файлы: 1 файл

Шпоры Ревизия и Аудит.docx

— 84.84 Кб (Скачать файл)

Основные  нормативные правовые акты, регулирующие объекты проверки:

Гражданский кодекс РБ, Банковский  кодекс РБ, Налоговый  кодекс РБ, Инвестиционный кодекс РБ, Декрет  Президента Республики Беларусь от 27.01.2003 № 5 "Об упорядочении реализации заложенного  имущества";Указ  Президента РБ "Об утверждении порядка расчетов между  юридическими лицами, индивидуальными  предпринимателями в РБ", Закон  Республики Беларусь «О залоге» ,Указ  Президента Республики Беларусь № 359 «О некоторых вопросах предоставления гарантий Правительства Республики Беларусь по кредитам, выдаваемым банками  Республики Беларусь»,Основные  положения  по составу затрат, включаемых в  себестоимость продукции (работ, услуг),  Инструкция  о порядке предоставления (размещения) банками денежных средств  в форме кредита и их возврата, утвержденная постановлением Правления  Нацбанка РБ№ 226,Инструкция  по инвентаризации активов и обязательств,Правила  начисления процентов в банках РБ, Типовой план счетов бухгалтерского учета  и Инструкция по применению Типового плана счетов бухгалтерского учета.

 

23. Проверка операций  по налогам и  сборам.Пр-ку проводят специалисты МНС, тамож. комитета, гос. контроля, спец-ы ведомств. контроля, аудиторы, по сч. 18 «НДС», 68 «Расчеты по налогам и сборам».Цель пр-ки- устанавл. соблюд-я налог. закон-ва.Задачи:1)Контроль за правильным исчисл-м, полнотой и своевр. уплатой налогов, тамож. и иных платежей.2)Контроль за полнотой и своевр-ю поступл-я в доход бюджета ден. ср-в от реал-ии имущества, обращенного в доход гос-ва, также им-ва на кот. обращено взыскание неисполненных налог-х обяз-в и примен-х эк. санкций.3)Выявление и пресечение правонаруш-й в сфере налог. зак-ва4)Соблюд-е зак-ва в РБ в области налог.  и тамож. зак-ва.Источники инф-ии : учетная политика, свидетельство о присвоении УНП, учетная и отчетная  документация по бух. и налог. учету,тамож. и стат. декларации,сроки  и порядок провед-я сверки расч-ов с налог. и тамож. органами.Проверка расч-ов  по платежам в бюджет состоит в устан-ии, соблюд-ии налог. зак-ва. Коммерч. орг-я созд-ся с целью получ-я прибыли путем осущ-я предприним. д-ти, поэтому  при проверки расчетов по платежам в бюджет устан-ся: своевр-ть постановки  на налог. учет, прав-ть ведения налог. учета, откр.  счетов  в банке, своевр. получ-е необх. док-ов(лицензий), правильность обьектов налогообл-я и правил их учета, предост-е деклараций в тамож. и налог. органы, своевр-ть и полнота перечисления налогов, предост-е  сведений в налог. органы и др. Налог. учет- осуществление плательщиком учета обьектов налогообл-я, опред-я налог. базы по налогам и сборам путем расч. корректировок к данным б/у, если иное не установлено законом. Налог. льгота- предоставляемые отд. категориям плательщиков предусмотр. налог. зак-ом преимущ-ва по сравнению с др. плательщиками, включая возм-ть не уплачив. налог, либо  в меньшем размере.Далее осущ. проверка соблюд-я  видов налогов, пошлин в соотв. с осущ. видами эк. д-ти и их источниками(прибыль, выручка и др.)Затем осущ. контроль правильности опред-я обьектов налогообл-я, обоснов-ти  получ-я налог. льгот и кредитов,опр-я налог. ставок.Наиболее уязвимыми явл. наруш-я , связ-ые с налогообл-м сумм, выявл-х по результ-м инв-ии. Вряде случаев отражение в учете инвент-х разниц по им-ву и спис-е задолж-ти по обязательствам явл. обьектом для начисл-я налогов.При исчисл-ии налога на прибыль, результаты инвентаризации относятся либо на внереал. доходы, либо внереал. расходы. При проверке  исчисл-я налога на прибыль также детальной проверке подверг-ся состав затрат по пр-ву и реал-ии  пр-ии, учитыв-х при налогообл-ии, а также обоснованность применения льгот к суммам прибыли, направл-х на фин-е капитальных вложений.

 

24. Проверка расчетов  с подотчетными  лицами.

Основными задачи: установление правильного и целевого использования подотчетных сумм; выявление незаконных и нецелесообразных с хозяйственной точки зрения расходов; соблюдение установленного порядка возмещения командировочных расходов. Источниками проверки: приказы и распоряжения по предприятию, авансовые отчеты с приложенными к ним оправдательными документами об использовании подотчетных сумм, отчеты кассира с приложенными приходными и расходными кассовыми документами, Главная книга, баланс предприятия, данные аналитического и синтетического учета по счету 71 «Расчеты с подотчетными лицами»

      Приступая к проверке расчетов с подотчетными лицами, аудитор сначала должен проверить  остатки подотчетных сумм по счету 71 «Расчеты с подотчетными лицами»  и сопоставить их с Главной  книгой по данному счету на первое число месяца начала аудиторской  проверки и одновременно установить сроки образования задолженности. При наличии расхождений надо установить их причины и одновременно проверить, все ли денежные средства, выданные в подотчет из кассы (проведенные по кредиту счета 50 в журнале-ордере № 1) или с расчетного и других счетов (проведенных по кредиту счетов 51, 52, 55 в журналах-ордерах № 2, 2/1, 3), записаны в журнал-ордер № 7.

На следующем  этапе проверки надо установить, имеется  ли утвержденный руководителем организации  список лиц, которым выдаются суммы  под отчет. Затем проверить, соблюдается  ли установленный порядок выдачи наличных денег под отчет. Необходимо знать, что организации имеют  право выдавать наличные деньги под  отчет на хозяйственные, операционные и другие цели в размере и на сроки, определяемые руководителем, не более предельного размера, установленного обслуживающим учреждением и  на сроки не более 3 раб. дней на хоз. и операционные расходы, производимые в месте нахождения организации; не более 10 раб. дней, производимые вне места расположения организации; до 20 раб. дней в сумме, не превышающей размера 1 базовой величины. Выдача наличных денег под отчет на расходы, связанные со служебными командировками, производится в пределах сумм, причитающихся командированным лицам на эти цели. Лица, получившие наличные деньги под отчет, обязаны не позднее 3 рабочих дней по истечении срока, на который они выданы, или со дня возвращения их из командировки предъявить в бухгалтерию организации отчет об израсходованных суммах и возвратить в кассу неиспользованные деньги. Аудитор устанавливает не выдаются ли новые авансы подотчетным лицам, не отчитавшимся по ранее полученным суммам; расходуются ли они по целевому назначению; не числится ли задолженность за лицами, уволенными с работы. Затем надо проверить все ли требуемые реквизиты заполняются в них и имеются ли подписи подотчетных лиц. Надо установить достоверность и законность приложенных документов, если приобретались материальные ценности через подотчетных лиц, надо проверить, оприходованы ли они на склады организации. Следует проверить оплаченные счета, трудовые соглашения и договоры подряда и установить, имеются ли в них адреса, фамилии, имена и отчества частных лиц, которым производилась выдача наличных денег, а также серии и номера паспортов, место и время их получения. Надо установить также реальность и законность оплаченных сумм по указанным выше документам. С проверкой авансовых отчетов одновременно проверяется отражение израсходованных сумм на счетах бухгалтерского учета.

Осн. нормативные  правовые акты:  Нал. кодекс, Труд. кодекс, Указ Президента "Об утверждении Положения  о порядке направления в служебные  командировки за границу», Инструкция о порядке и размерах возмещения расходов при служебных командировках в пределах РБ,

 

25.  Проверка операций  по расчету с  Белгосстрах.

Проверка  осуществляется по данным счета 76-2 «Расчеты по имущественному страхованию». Проверку проводят: специалисты Белгосстрах, ведомственного контроля и аудиторы. Цель проверки: установление законности, достоверности, целесообразности и экономической эффективности совершенных хозяйственных операций по обязательному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

Задачи:1)обоснованность применения тарифов страховых взносов;2)правильность начисления страховых взносов и своевременность их уплаты в полном объеме; 3)проверка обоснованности и правильности использования средств на выплаты; 4)проверка правильности представления плательщиками сведений по обязательному страхованию;5)выявление и предотвращение нарушений законодательства и принятие соответствующих мер к плательщикам и их должностным лицам; 6)правильность и своевременность отражения в бухгалтерском учете операций по расчетам с Белгосстрах; 7)правильность и своевременность формирования данных отчетности по расчетам с Белгосстрах и ее представления соответствующим получателям.

Источниками информации: приказы, лицевые счета, расчетные и расчетно-платежные ведомости, листки нетрудоспособности, табели учета рабочего времени, ББ, Ф№1, отчет о движении денежных средств, отчет по форме №4-Белгосстрах, главная книга, Журналы-ордера№10, 10\1, разработочные таблицы.

Проведение  обязательного страхования регулируется главой 14 Положения о страховой  деятельности в Республике Беларусь (Положение №530) и возложено на Белорусское республиканское унитарное  страховое предприятие «Белгосстрах».

В ходе проверки устанавливается соблюдение п. №298 Положения №530, в соответствии с которым страхователь обязан:

-своевременно проходить регистрацию (перерегистрацию) у страховщика в качестве страхователя; -уплачивать страховщику страховые взносы в порядке, определенном законодательством; -вести учет начисления, перечисления страховых взносов и производимых им страховых выплат; -обеспечивать сохранность документов, являющихся основанием для назначения страховых выплат; -представлять страховщику статистическую отчетность, установленную актами законодательства; -производить страховые выплаты в порядке; -обеспечивать застрахованным здоровые и безопасные условия труда, проведение мероприятий по предупреждению и сокращению страховых случаев; -выполнять требования за соблюдением законодательства о труде и охране труда;

В ходе проверки устанавливается соблюдение требованиий, согласно которым страхователи обязаны зарегистрироваться у страховщика  в месячный срок со дня: получения  документа о государственной  регистрации вновь созданного обособленного  подразделения юридического лица; заключения первого трудового договора (контракта) страхователем-гражданином; заключения гражданско-правового договора с  гражданином Поскольку страховые  тарифы дифференцированы по группам  отраслей (подотраслей) экономики исходя из класса профессионального риска, то в ходе проверки необходимо проверить  правильность их применения. При наступлении  страхового случая страхователь обязан назначить и выплатить застрахованному  работнику пособие по временной  нетрудоспособности в размере 100% среднемесячного  заработка за весь период временной  нетрудоспособности застрахованного. При выявлении фактов сокрытия или  занижения сумм ФСЗН и страховщик в 10-ый срок информируют об этом друг друга для принятия соответствующих  мер. Задолженность по страховым  взносам в размере уплаченного  взноса за предыдущий месяц, штрафы и  пени взыскиваются страховщиком со страхователя в бесспорном порядке.

    26. Проверка операций  по оплате труда  с персоналом.

      Проверка  проводится специалистами Минтруда и соцзащиты населения, ведомственного контроля и аудиторами. Используется счет 70.

      Цель  проверки: установление соблюдения требований трудового законод-ва,  а также эффективности и целесообразности совершения хоз.операций и их отражения на счетах бухучета.

      Задачи:

  • обоснованность и правильность формирования штатного расписания и установление должностных окладов;
  • соблюдение трудового законод-ва при приеме, увольнении и перемещении работников внутри организации;
  • своевременность и обоснованность предоставления и оплаты трудовых и соц.отпусков;
  • учет рабочего времени и контроль личного состава организации;
  • правильность и полнота расчетов по оплате труда (ОТ) и отражение их на счетах бухучета;
  • соблюдение НПА, регулирующих начисление сумм стимулирующего характера, удержаний из зарплаты и правильное ведение бухучета и налог.учета.

   Источники инфо: устав, УП, структура организации, штатное расписание, положение об ОТ, приказы по личному составу, расчетные ведомости либо др.аналогичные регистры по начислению зарплаты, трудовые книжки, личные дела и др.Нормативка:

  • трудовой кодекс,
  • Закон Республики Беларусь «О подоходном налоге с физических лиц»,
  • Закон Республики Беларусь «О занятости населения Республики Беларусь»,
  • Инструкция о порядке применения Единой тарифной сетки,
  • Инструкция о порядке исчисления среднего заработка, сохраняемого в случаях, предусмотренных законодательством,  Рекомендации по разработке примерных структур и штатных нормативов численности работников,
  • Методические рекомендации по установлению норм управляемости для руководителей производственных структурных подразделений коммерческих организаций,
  • Типовой план счетов бухгалтерского учета,
  • Инструкция по инвентаризации активов и обязательств.

      Проверку  поставленных задач целесообразно  начинать с контроля соблюдения трудового  законод-ва с учетом организационной  структуры и штатного расписания. Для этого необходимо проверить  обоснованность и правильность формирования штатного расписания и установления должностных окладов с учетом нормы управляемости.

      Проверка  использования труд.ресурсов и рабочего времени осущ-ся по данным оперативного учета (табель учета рабочего времени).

   Существует  2 направления проверки выплат работникам:

  1. В части обоснованности, своевременности и правильности начисления ОТ, выплат стимулир.характера и удержаний. Для этого необходимо ознакомиться с коллектив.договорами, положением об ОТ, штат.расписанием, должностными инструкциями и т.д.
  2. После опред-ся правильность и обоснованность сумм, направленных организацией на потребление и использование ср-в ОТ по направлениям затрат(расходы на ОТ относимые на издержки производства, выплаты в денеж. и натур.форме за счет собственных ср-в, доходы по ц/б и вкладам в имущество и др.).

 

    27. Проверка расчетов по операциям по социальному страхованию и обеспечению (ФСЗН).

   Проверка  проводится специалистами Минтруда и соцзащиты населения, ведомственного контроля и аудиторами. Проверка проводится по данным А/П счета 69 «Расчеты по соц.страхованию  и обеспечению».Цель проверки: установление законности, достоверности и экономической эффективности совершения хоз.операций.Задачи:

Информация о работе Шпаргалка по "Ревизия и аудит"