Шпаргалка по "Бухгалтерскому учету"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2013 в 12:39, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на 14 вопросов по дисциплине "Бухгалтерский учет".

Файлы: 1 файл

учет ианализ.docx

— 57.45 Кб (Скачать файл)

3. По степени обобщения отчётной информации различают индивидуальную бухгалтерскую отчётность и сводную (консолидированную) финансовую отчётность.

Индивидуальная бухгалтерская отчётность предназначена для выявления конечного финансового результата деятельности организации - чистой прибыли или убытка - и распределения её между собственниками, представления в надзорные органы, выявления признаков банкротства организации, использования в управлении организацией, судопроизводстве, при налогообложении и т.д.

Сводная (консолидированная) финансовая отчётность как разновидность бухгалтерской отчётности предназначена для характеристики финансового положения и финансового результата деятельности группы хозяйствующих субъектов, основанной на отношениях контроля. Эта отчетность составляется компаниями, имеющими дочерние и зависимые организации. Сводная (консолидированная) финансовая отчётность выполняет исключительно информационную функцию и представляется заинтересованным внешним пользователям для принятия ими экономических решений.

 

 

 

  1. Организация рабочих мест бухгалтеров

Организация рабочего места — это комплекс мероприятий, направленных на создание на рабочем месте необходимых условий для высокопроизводительного труда, на повышение его содержательности и охрану здоровья рабочего. 
Комплекс мероприятий охватывает: 
- выбор рациональной сигнализации рабочего места и его оснащение оборудованием и инвентарем;

- создание комфортных условий труда;

- рациональную планировку;

- бесперебойное обслуживание рабочего места по всем его функциям. 

При организации рабочего места бухгалтера должны быть соблюдены следующие основные условия: оптимальное размещение оборудования, входящего в состав рабочего места и достаточное рабочее пространство, позволяющее осуществлять все необходимые движения и перемещения. Главными элементами рабочего места бухгалтера являются стол и кресло. Основным рабочим положением является положение сидя. Рабочая поза сидя вызывает минимальное утомление бухгалтера. Рациональная планировка рабочего места предусматривает четкий порядок и постоянство размещения предметов, средств труда и документации. То, что требуется для выполнения работ чаще, расположено в зоне легкой досягаемости рабочего пространства.

Работа с компьютером  характеризуется значительным умственным напряжением и нервно-эмоциональной  нагрузкой бухгалтеров, высокой  напряженностью зрительной работы и  достаточно большой нагрузкой на мышцы рук при работе с клавиатурой  ЭВМ. Большое значение имеет рациональная конструкция и расположение элементов  рабочего места, что важно для  поддержания оптимальной рабочей  позы человека-бухгалтера.

В процессе работы с компьютером  необходимо соблюдать правильный режим  труда и отдыха. В противном  случае у бухгалтера отмечаются значительное напряжение зрительного аппарата с  появлением жалоб на неудовлетворенность  работой, головные боли, раздражительность, нарушение сна, усталость и болезненные  ощущения в глазах, в пояснице, в  области шеи и руках.

Бухгалтер, приходя на рабочее  место должен следовать инструкции.

Заметив нарушения требований охраны труда и техники безопасности другими работниками или опасности  для окружающих, предупредить их об опасности, о необходимости соблюдения правил безопасности. Во время движения по территории предприятия необходимо быть внимательным, передвигаться по тротуарам, а если их нет, то идти по краю дороги навстречу идущему транспорту. Лица, нарушающие правила внутреннего  трудового распорядка, инструкции по охране труда, привлекаются к дисциплинарной и материальной ответственности, если действия не влекут за собой уголовной  ответственности.

 

 

 

  1. Программа реформирования бухгалтерского учета в России в соответствии с международными стандартами бух. учета и финансовой отчетности.

 

В настоящее время реформирование бухгалтерского учета в России осуществляется на основе Программы реформирования бухгалтерского учета в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности, утвержденной постановлением Правительства РФ от 6 марта 1998 г. N 283. 

Основная цель реформирования бухгалтерского учета - приведение национальной системы бухгалтерского учета в  соответствие с международными стандартами  финансовой отчетности и требованиями рыночной экономики.

В соответствии с этой целью  определены главные задачи реформирования:

формирование системы  национальных стандартов учета и  отчетности, обеспечивающих полезность информации для внешних пользователей;

обеспечение увязки реформы  бухгалтерского учета в России с  основными тенденциями; 

гармонизация стандартов на международном уровне;

оказание методической помощи организациям в понимании и внедрении  управленческого учета.

Основными направлениями  реформирования бухгалтерского учета  являются:

- законодательное и нормативное регулирование (на уровне Президента и Правительства Российской Федерации); 

- формирование нормативной базы (стандартов); 

- методическое обеспечение (инструкции, методические указания, комментарии); 

- кадровое обеспечение (формирование бухгалтерской профессии, подготовка и повышение квалификации специалистов бухгалтерского учета); 

- международное сотрудничество. 

Для выполнения задач по каждому направлению намечено осуществить  следующие меры: 

1) подготовить необходимые  изменения и дополнения в Федеральный  закон "О бухгалтерском учете", Гражданский кодекс Российской  Федерации и иные федеральные  нормативные акты; 

2) разработать и утвердить  около 20 новых положений (стандартов) по бухгалтерскому учету и  пересмотреть существующие на  основе международных учетных  стандартов, а также новые планы  счетов бухгалтерского учета  для коммерческих и бюджетных  организаций;

3) разработать:

методические указания (инструкции и рекомендации) по бухгалтерскому учету в разрезе положений, в  том числе методические рекомендации по учету затрат на производство, реализацию продукции, работ, услуг;

типовые методические рекомендации по организации бухгалтерского учета  на малых предприятиях с учетом требований международных стандартов; 

пересмотреть: 

регистры бухгалтерского учета для коммерческих и бюджетных  организаций, кредитных учреждений и профессиональных участников рынка  ценных бумаг, управляющих компаний и инвестиционных фондов; 

первичную учетную документацию с учетом требований рыночной экономики  и международных стандартов; 

4) для улучшения кадрового  обеспечения переработать программы  обучения специалистов разных  уровней: начального (бухгалтер-счетовод), среднего (бухгалтер-техник), высшего (бухгалтер-экономист), профессиональных бухгалтеров (главные бухгалтеры, финансовые менеджеры, аудиторы).

Кроме того, должны постоянно  пересматриваться программы переподготовки сотрудников бухгалтерских служб, осуществляться аттестация профессиональных бухгалтеров, разрабатываться нормы  профессиональной этики;

5) в области международного  сотрудничества намечены вступление  в Комитет по международным  бухгалтерским стандартам финансовой  отчетности, взаимодействие с международными  и национальными специализированными  организациями, в том числе  с Координационным советом по  методологии бухгалтерского учета  стран СНГ. 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Назначение и место в системе бухгалтерского учета оценки имущества и калькуляции продукции (работ, услуг).

 

Для отражения в бухгалтерском  учете имущества предприятия  и его обязательств производится их стоимостное измерение. В основу стоимостного измерения положена оценка. С переходом к МСФО (Международная  система финансовой отчетности) в  российском бухгалтерском учете  изменены методологические подходы  к оценке статей баланса. Для учета движения средств необходима правильная оценка всех объектов бухгалтерского учета.

Оценка — это способ выражения хозяйственных явлений  в денежном измерителе. С помощью  оценки, как мы знаем, натуральные  показатели, содержащиеся в документах, превращаются в показатели денежные, поддающиеся регистрации на счетах.

К оценке предъявляются следующие  требования:

- оценка всех объектов  бухгалтерского учета должна  быть реальной;

- оценка должна быть  единой.

Реальность оценки — это объективное соответствие денежного выражения того или иного объекта учета его фактической величине.

Под единством оценки понимают ее единообразие и неизменность. Одни и те же объекты учета оцениваются одинаково во всех предприятиях и в течение всего срока их пребывания в той или иной стадии кругооборота средств.

Реальность и единство оценки основных и оборотных средств  имеют важное значение не только для  правильности отражения имущественного состояния предприятия, но и определения  финансовых результатов его деятельности. Бухгалтерскому учету присуще взаимосвязанное  отражение хозяйственных явлений. Поэтому всякая неточность оценки средств  может сказаться и на показателях  финансовых итогов работы предприятия. Влияет на прибыль предприятия и  неправильная оценка источников средств. Так, образование амортизационного фонда в большей или меньшей  сумме вызвало бы увеличение или  уменьшение себестоимости продукции, а следовательно, и изменение  прибыли от ее реализации. Одни и  те же объекты учета оцениваются  одинаково на всех предприятиях в  течение всего срока их пребывания на одной стадии кругооборота. Такое  единообразие оценки достигается установлением  обязательных положений, инструкций, правил учета и калькулирования.

Сущность калькулирования, как способ метода бухгалтерского учета, состоит в исчислении в денежном выражении затрат организации на приобретение (заготовку) и изготовление определенного вида материальных ценностей (производства работ, оказание услуг) и расходов на их реализацию (сбыт).

С другой стороны калькулирование  является базой для другого элемента метода бухгалтерского учета - оценки. Калькуляционные расчеты оформляются  в виде документа, содержащего перечень статей, из которых складывается себестоимость. Поэтому этот документ (в практике называемый калькуляцией) служит основанием для денежной оценки соответствующих  объектов учета.

Более детально рассмотрим данный способ метода бухгалтерского учета применительно к калькулированию  себестоимости продукции. Этот процесс  включает ряд этапов: группировка затрат; распределение затрат между объектами калькулирования; определение себестоимости отдельных изделий, работ, услуг, приобретения материалов и др.; отражение себестоимости изделий в калькуляции; контроль выполнения плана по себестоимости и сопоставление отчетной себестоимости с нормативной, предыдущих периодов; определение результатов работы и резервов снижения себестоимости.

Таким образом, калькулирование - это группировка и распределение затрат между объектами калькуляции, исчисление их фактической себестоимости для контроля выполнения плана, определения результатов работы коллектива и выявление резервов повышения эффективности производства.

 

  1. Понятие документа, документирования, документации и инвентаризации, их взаимосвязь между собой и место в системе бухгалтерского учета.

 

Управленческий процесс  по своей сути сводится к сбору, обработке, передаче, хранению, поиску и использованию  информации с целью выработки  управленческого решения.

Информация может быть бездокументной (устной) и документированной, то есть зафиксированной на каком-либо носителе информации (бумажном, магнитном и др.). Процесс фиксирования информации, то есть создания документа, называется документированием управленческой деятельности. При этом важно подчеркнуть, что запись информации на различных носителях (документирование) должна осуществляться по установленным правилам. Таким образом, документ или документированная информация – это зафиксированная на материальном носителе информация с реквизитами, позволяющими ее идентифицировать.

Документ, созданный юридическим  или физическим лицом, оформленный  и удостоверенный в установленном  порядке, называется официальным документом. Официальный документ, используемый в текущей деятельности организации, называют служебным документом.

Если документ создан лицом  вне сферы его служебной или  общественной деятельности, то он считается  документом личного происхождения.

Все создаваемые управленческие документы “обслуживают” определенные управленческие функции, например: планирование, бухгалтерский учет, финансирование, отчетность, оперативное управление, обеспечение кадрами и т. п. 

Документы, относящиеся к  одной управленческой функции, принято  называть системой документации, например: система организационно-распорядительной документации.

Информация о работе Шпаргалка по "Бухгалтерскому учету"