Шпаргалка по "Бухгалтерскому учету"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2013 в 12:39, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на 14 вопросов по дисциплине "Бухгалтерский учет".

Файлы: 1 файл

учет ианализ.docx

— 57.45 Кб (Скачать файл)

Приведение документов к  оптимальному единообразию по составу  и форма называется унификацией документов. 

Унифицированная форма документа – это совокупность реквизитов, установленных в соответствии с решаемыми в данной сфере деятельности задачами и расположенных в определенном порядке на носителе информации.

Документация – письменное свидетельство о совершенной хозяйственной операции, придающее юридическую силу данным бухгалтерского учета. Первичные документы обеспечивают бух.учету сплошное и непрерывное отражение хозяйственной деятельности организации.

В целях обеспечения достоверности  данных бухгалтерского учета и отчетности предприятие (организация) проводит инвентаризации имущества и финансовых обязательств.

Инвентаризация - способ проверки соответствия фактического наличия имущества в натуре данным бухгалтерского учета, отраженным на счетах. Инвентаризация позволяет проверить, все ли хозяйственные операции оформлены в документах и отражены в системном бухгалтерском учете, а также внести необходимые уточнения и исправления. 
           Инвентаризация проводится в соответствии с Положением о бухгалтерском учете и отчетности в Российской Федерации и Основными положениями по инвентаризации основных средств, товарно-материальных ценностей, денежных средств и расчетов (Приказ Министерства Финансов РФ от 13 июня 1995г. №49 «Об утверждении методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств).

Согласно этим документам предприятия (организации) обязаны  проводить инвентаризацию основных средств, капитальных вложений, незавершенного капитального строительства, товарно-материальных ценностей, денежных средств, расчетов и других статей бухгалтерского баланса.

 

 

 

  1. Функции бухгалтерского учета в системе управления организацией.

 

Для успешного управления хозяйствующим субъектом, необходимо знать, что производить, сколько производить, во что обходится производство того или иного вида продукции и т.д. Чтобы оптимально использовать трудовые, материальные, денежные, финансовые ресурсы необходимо наблюдать, измерять, контролировать и регистрировать все хозяйственные процессы. Такие сведения получают с помощью учета. 

Бухгалтерский учет ведется  в рамках хозяйствующего субъекта и  изучает количественную сторону  хозяйственных явлений в неразрывной  связи с их качественной стороной путем сплошной, непрерывной, документально  обоснованной и взаимосвязанной  регистрации хозяйственных фактов, как в денежном выражении, так  и в натуральных показателях. Бухгалтерский учет является одним из основных функций управления, наряду с такими, как планирование, регулирование, организация и стимулирование. 
              В системе управления хозяйственной деятельностью организации бухгалтерский учет выполняет ряд функций:

Контрольная функция имеет большое значение в условиях развития рыночных отношений и наличия различных форм собственности. Работники бухгалтерии, аудиторских фирм, налоговых служб осуществляют контроль за сохранностью, наличием и движением имущества организаций, правильностью и своевременностью расчетов с государством и другими субъектами хозяйственных взаимоотношений. С помощью бухгалтерского учета осуществляются три вида контроля – предварительный, текущий и последующий.

Информационная функция одна из основных функций бухгалтерского учета, которая выполняется в системе управления. Она широко используется всеми видами хозяйственного учета (оперативным, статистическим, бухгалтерским) с целью планирования и прогнозирования, а также для принятия управленческих решений. Для того чтобы бухгалтерская информация удовлетворяла всех пользователей на всех этапах к ней предъявляются такие требования, как оперативность, достоверность, своевременность, объективность.

Обеспечение сохранности собственности – функция, значимая в условиях рыночных отношений и наличия различных форм собственности. Выполнение данной функции зависит от действующей у нас системы учета и определенных предпосылок:

– совершенствование системы  учета, применение передовых методов  выявления недостач, растрат и  хищений;

– наличие специализированных складских помещений, оборудованных  необходимой оргтехникой, мерной тарой, контрольными и измерительными приборами;

– использование современных  средств для сбора, обработки  и передачи информации.

Функция обратной связи означает, что бухгалтерский учет формирует и передает информацию обратной связи, т.е. информация о фактических параметрах развития объекта управления. Основными компонентами информационной системы обратной связи, применительно к бухгалтерскому учету, являются в качестве ввода – неупорядоченные данные, процесса – обработка данных, вывода – упорядочения информации.

Бухгалтерский учет призван  обеспечивать все уровни управления организации информацией о фактическом  состоянии управляемого объекта, а  также о всех существенных отклонениях  от заданных параметров. С помощью  бухгалтерской информации, используя  обратную связь, на основании фактических  показателей, выявляются недостатки и  резервы производства.

Аналитическая функция в современных условиях совершенствования управления и формирования рыночных отношений используется для анализа финансовой и производственно-хозяйственной деятельности предприятия и его подразделений как достоверная и юридически обоснованная.

 

  1. Понятие, назначение и содержание учетной политики.

Под учетной политикой  организации понимается принятая ею совокупность способов ведения бухгалтерского учета - первичного наблюдения, стоимостного измерения, текущей группировки  и итогового обобщения фактов хозяйственной деятельности.

Учетная политика организации  формируется главным бухгалтером (бухгалтером) организации на основе Положения по бухгалтерскому учету  «Учетная политика организации» ПБУ 1/98 и утверждается руководителем организации.

При этом утверждается:

- рабочий план счетов бухгалтерского учета, содержащий синтетические и аналитические счета, необходимые для ведения бухгалтерского учета в соответствии с требованиями своевременности и полноты учета и отчетности;

- формы первичных учетных документов, применяемых для оформления фактов хозяйственной деятельности, по которым не предусмотрены типовые формы первичных учетных документов, а также формы документов для внутренней бухгалтерской отчетности;

- порядок проведения инвентаризации активов и обязательств организации;

- методы оценки активов и обязательств;

- правила документооборота и технология обработки учетной информации;

- порядок контроля за хозяйственными операциями;

- другие решения, необходимые для организации бухгалтерского учета.

При формировании учетной  политики предполагается, что:

активы и обязательства организации существуют обособленно от активов и обязательств собственников этой организации и активов и обязательств других организаций (допущение имущественной обособленности);

организация будет продолжать свою деятельность в обозримом будущем  и у нее отсутствуют намерения  и необходимость ликвидации или  существенного сокращения деятельности и, следовательно, обязательства будут  погашаться в установленном порядке (допущение непрерывности деятельности);

принятая организацией учетная  политика применяется последовательно  от одного отчетного года к другому (допущение последовательности применения учетной политики);

факты хозяйственной деятельности организации относятся к тому отчетному периоду, в котором  они имели место, независимо от фактического времени поступления или выплаты  денежных средств, связанных с этими  фактами (допущение временной определенности факторов хозяйственной деятельности).

Учетная политика организации  должна обеспечивать: полноту отражения  в бухгалтерском учете всех факторов хозяйственной деятельности (требование полноты); своевременное отражение  фактов хозяйственной деятельности в бухгалтерском учете и бухгалтерской  отчетности (требование своевременности); большую готовность к признанию  в бухгалтерском учете расходов и обязательств, чем возможных  доходов и активов, не допуская создания скрытых резервов (требование осмотрительности); отражение в бухгалтерском учете  факторов хозяйственной деятельности исходя не столько из их правовой формы, сколько из экономического содержания фактов и условий хозяйствования (требование приоритета содержания перед  формой); тождество данных аналитического учета оборотам и остаткам по счетам синтетического учета на последний  календарный день каждого месяца (требование непротиворечивости); рациональное ведение бухгалтерского учета, исходя из условий хозяйственной деятельности и величины организации (требование рациональности).

Принятая организацией учетная  политика подлежит оформлению соответствующей  организационно - распорядительной документацией (приказами, распоряжениями и т.п.) организации. 


Информация о работе Шпаргалка по "Бухгалтерскому учету"