Шпаргалка по "Бухгалтерскому учету"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Октября 2013 в 16:34, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на вопросы для экзамена по дисциплине "Бухгалтерский учет и аудит".

Файлы: 1 файл

ОТВЕТЫ К ЭКЗАМЕНУ ПО БУХУЧЕТУ.docx

— 129.90 Кб (Скачать файл)

- производственный и хозяйственный инвентарь;

- скот рабочий, продуктивный и племенной;

- многолетние насаждения.

   Для каждого основного  средства устанавливается срок  полезного использования, то есть  период времени, в течение которого  данный актив организации способен  приносить доход.

 

7 Требования, предъявляемые к бухгалтерской отчетности

Бухгалтерская отчетность организаций  должна отвечать следующим основным требованиям:

1. Достоверность — полное представление об имущественном и финансовом положении организации, а также финансовых результатах ее хозяйственной деятельности

2. Достоверность бухгалтерской отчетности усиливается ее целостностью, т. е. она должна включать показатели финансово-хозяйственной деятельности как самого предприятия, так и его филиалов, представительств и иных структурных подразделений, в том числе выделенных на самостоятельные балансы.

Целостность отчетности позволяет  принимать более обоснованные управленческие решения. 

3. Последовательность закрепляет в практике составления бухгалтерской отчетности постоянство содержания и форм бухгалтерского баланса, отчета о прибылях и убытках и пояснений к ним от одного отчетного периода к другому.

4. Требование сопоставимости: в бухгалтерской отчетности должны приводиться данные по конкретному показателю как за предыдущий, так и за отчетный год. 

5. Требование общности отчетного периода устанавливает, что для всех организаций отчетным годом считается период с января по 31 декабря календарного года включительно.

6. Оформление : отчетность оформляется на русском языке в валюте РФ. Отчетность подписывается руководителем организации специалистом, ведущим бухгалтерский учет.

7. Публичность бухгалтерской отчетности осуществляется организациями, перечень которых регламентирован действующим законодательством.  Публикации должна предшествовать аудиторская проверка с обязательным утверждением годового отчета общим собранием акционеров.

 

8 Учет, порядок  и методы начисления амортизации 

Амортизируемым имуществом признается имущество, результаты интеллектуальной деятельности и иные объекты интеллектуальной собственности, которые находятся  у налогоплательщика на праве  собственности, используются им для  извлечения дохода и стоимость которых погашается путем начисления амортизации. Амортизируемым имуществом признается имущество со сроком полезного использования более 12 месяцев и первоначальной стоимостью более 40000 рублей.

 

Не подлежат амортизации  земля и иные объекты природопользования (вода, недра, другие природные ресурсы), материально- производственные запасы, товары, объекты незавершенного капитального строительства, ценные бумаги и другое имущество.

Амортизируемое имущество  принимается на учет по первоначальной стоимости и распределяется по амортизационным группам в соответствии со сроками его полезного использования. Срок полезного использования определяется налогоплательщиком самостоятельно на дату ввода в эксплуатацию объекта амортизируемого имущества.

4 способа начисления амортизации:

- при линейном способе - исходя из первоначальной стоимости или (текущей (восстановительной) стоимости (в случае проведения переоценки) объекта основных средств и нормы амортизации, исчисленной исходя из срока полезного использования этого объекта;

- при способе уменьшаемого остатка - исходя из остаточной стоимости объекта основных средств на начало отчетного года и нормы амортизации, исчисленной исходя из срока полезного использования этого объекта и коэффициента не выше 3, установленного организацией;

- при способе списания стоимости по сумме чисел лет срока полезного использования - исходя из первоначальной стоимости или (текущей (восстановительной) стоимости (в случае проведения переоценки) объекта основных средств и соотношения, в числителе которого - число лет, остающихся до конца срока полезного использования объекта, а в знаменателе - сумма чисел лет срока полезного использования объекта.

- при способе списания стоимости пропорционально объему продукции (работ) начисление амортизационных отчислений производится исходя из натурального показателя объема продукции (работ) в отчетном периоде и соотношения первоначальной стоимости объекта основных средств и предполагаемого объема продукции (работ) за весь срок полезного использования объекта основных средств.

 

9 Способы списания затрат счета 25, 26

Общепроизводственные расходы - это затраты на содержание, организацию и управление производствами (основное, вспомогательное, обслуживающее).  
К ним относятся: расходы по содержанию и эксплуатации машин и оборудования; амор-тизационные отчисления и затраты на ремонт имущества, используемого в производстве; расходы на отопление, освещение и содержание помещений; арендная плата за помеще-ния; оплата труда работников, занятых обслуживанием производства; другие аналогичные по назначению расходы.  
Общепроизводственные расходы отражаются по дебету счета 25 "Общепроизводственные расходы" с кредита счетов учета производственных запасов, расчетов с работниками по оплате труда и др.  
Д25 К02,05,10,21,60,76,70,69… Учтена сумма общепроизводственных расходов. 
Расходы, учтенные на счете 25, списываются в дебет счетов 20 "Основное производство", 23 "Вспомогательные производства", 29"Обслуживающие производства и хозяйства", порядок распределения организация устанавливает самостоятельно (например, пропорционально прямым затратам производства или величин зарплаты сотрудников производства).  
Д20 К25 Списаны общепроизводственные расходы, связанные с деятельностью основного производства 
Д23 К25 Списаны общепроизводственные расходы, связанные с деятельностью вспомогательного производства 
Д29 К25 Списаны общепроизводственные расходы, связанные с деятельностью обслуживающего производства 
Аналитический учет общепроизводственных расходов ведут по каждому цеху в ведомостях учета затрат цехов (форма №12), которые заполняются на основе первичных документов и разработочных таблиц распределения материалов, зарплаты, услуг вспомогательных производств и т.д. 
Общехозяйственные расходы - расходы, не связанные с производственным процессом.  
К ним относятся: административно-управленческие расходы; содержание общехозяйственного персонала; амортизационные отчисления и расходы на ремонт основных средств управленческого и общехозяйственного назначения; арендная плата за помещения общехозяйственного назначения; расходы по оплате информационных, аудиторских, консультационных и т.п. услуг; другие аналогичные по назначению управленческие расходы. 
Общехозяйственные расходы отражаются по дебету счета 26 "Общехозяйственные расходы" с кредита счетов учета производственных запасов, расчетов с работниками по оплате труда, расчетов с другими организациями (лицами) и др.  
Д26 К02,05,10,21,60,76,70,69… Учтена сумма общехозяйственных расходов. 
Аналитический учет общехозяйственных расходов ведется в ведомостях учета общехозяйственных расходов, расходов будущих периодов и непроизводственных расходов (форма №15), которые составляют на основании первичных документов и разработочных талиц. 
Общехозяйственные расходы списываются в зависимости от способа формирования себестоимости.

Если готовая продукция  учитывается по полной производственной себестоимости, то расходы, учтенные на счете 26, списываются в дебет счетов 20 "Основное производство", 23 "Вспомогательные  производства, 29 "Обслуживающие производства и хозяйства" (если вспомогательные  и обслуживающие производства и  хозяйства выполняли работы и  услуги на сторону).

Если используется сокращенная  себестоимость, то расходы со счета 26 сразу списываются на субсчет 90-2 "Себестоимость продаж". Счета 25 и 26 в конце месяца закрываются и сальдо не имеют.

 

10 Понятие бухгалтерской  проводки, двойной записи, корреспонденции  счетов

Двойная запись - способ регистрации  хозяйственных операций на счетах бухгалтерского учета; состоит в том, что сумма  каждой хозяйственной операции одновременно записывается в дебет одного счета  и в кредит другого.

Корреспонденция счетов это  запись на счетах бухгалтерского учета  производится на основании бух.документов, которые подвергаются бухгалтерской обработки, т.е. на документах ставится запись корреспондирующих счетов по каждой операции. Взаимосвязь, возникающая между счетами при отражении хозяйственной операции, называется корреспонденцией счетов, а сами счета корреспондирующими.

Бухгалтерская проводка –  запись указывающая наименование дебита и кредита счетов и сумму хозяйственной  операции. Бывают простые(дебит одного кредит одного счета) и сложные (дебит одного, кредит нескольких счетов – или наоборот)

 

 

11 Синтетические  и аналитические счета, их взаимосвязь.

1) Синтетическими называют счета, предназначенные для учета экономически однородных групп средств, их источников, хоз. процессов и результатов деятельности в денежном измерителе. Учет, осуществляемый с помощью синтет. счетов наз. синтетическим учетом.

2) Аналитическими называются  счета, предназначенные для учета  наличия  изменений конкретных  видов средств и их источников. Учет, осуществляемый с помощью  аналитических счетов, называется  аналитическим учетом. Количество  аналитических счетов, открываемых  к тому или иному синтетическому  счету, определяется каждым предприятием  в зависимости от количества  объектов, подлежащих учету. В  аналитическом учете, наряду с  денежным, используют натуральные и трудовые измерители.

Между счетами синтетического и аналитического учета существует тесная взаимосвязь, которая заключается  в следующем:

1) сумма остатков (сальдо) по аналитическим счетам равна  остатку (сальдо) по синтетическому  счету, к которому они открыты;

2) сумма оборотов по  дебету аналитических счетов  равна обороту по дебету синтетического  счета, к которому они открыты,  аналогично по кредиту;

3) если синтетический  счет активный, то его аналитические  счета также активные, аналогично  и по пассивным счетам.

 

12 Инвентаризация  основных средств

Инвентаризация проводится ежегодно в соответствии с Методическими  указаниями по инвентаризации имущества  и финансовых обязательств и на основании  письменного приказа руководителя (Форма № ИНВ-22).

Инвентаризация обязательна  перед составлением годовой отчетности.

До начала инвентаризации проводится проверка:

- инвентарных карточек, инвентарных книг, описей и других регистров аналитического учета;

- технических паспортов или другой технической документации;

- документов на основные средства, сданные или принятые организацией в аренду и на хранение.

При инвентаризации основных средств комиссия производит осмотр объектов и заносит в описи (Форма  № ИНВ-1) полное их наименование, назначение, инвентарные номера и основные технические  или эксплуатационные показатели.

При выявлении объектов, не принятых на учет, а также объектов, по которым в регистрах бухгалтерского учета отсутствуют или указаны  неправильные данные, комиссия должна включить в опись правильные сведения и технические показатели по этим объектам.

На основные средства, не пригодные к эксплуатации и не подлежащие восстановлению, инвентаризационная комиссия составляет отдельную опись  с указанием времени ввода  в эксплуатацию и причин, приведших  эти объекты к непригодности (порча, полный износ и т.п.).

 

Одновременно с инвентаризацией  собственных основных средств проверяются основные средства, находящиеся на ответственном хранении и арендованные. По указанным объектам составляется отдельная опись.

 

По имуществу, при инвентаризации которого выявлены отклонения от учетных  данных, составляются сличительные ведомости (Форма № ИНВ-18). В сличительных ведомостях отражаются результаты инвентаризации, то есть расхождения между показателями по данным бухгалтерского учета и  данными инвентаризационных описей.

Выявленные при инвентаризации расхождения регулируются в следующем  порядке:

основные средства, оказавшиеся  в излишке, подлежат оприходованию по рыночной стоимости и зачислению в состав прочих доходов организации на счетe 91;

недостачи относятся на виновных лиц. В тех случаях, когда виновники  не установлены или во взыскании  с виновных лиц отказано судом, убытки от недостач и порчи списываются  на издержки. Учет недостач ведется  на счете 94 «Недостачи и потери от порчи  ценностей»

Результаты инвентаризации должны быть отражены в учете и  отчетности того месяца, в котором  была закончена инвентаризация, а  по годовой инвентаризации - в годовом  бухгалтерском отчете.

Корреспонденция счетов по учету результатов инвентаризации:

Учтены выявленные излишки  основных средств ДТ 01 КТ 91

2. Учет недостачи основных  средств 

2.1. Списание первоначальной стоимости               ДТ 01-В      КТ 01

2.2. Списание амортизации по основному средству ДТ02 КТ01-B

2.3. Учет недостачи по остаточной стоимости ДТ 94 КТ 01-B

3. Списание недостачи  за счет виновных лиц 

3.1. Остаточная стоимость             ДТ 73-2        КТ 94

3.2. Превышение рыночной стоимости ДТ  73-2       КТ 98

3.3. Получена сумма в счет погашения недостачи    ДТ 50,51 КТ 73-2

3.4. Списана разница между рыночной и остаточной стоимостью ДТ98 КТ91

4. Списание недостачи за счет организации ДТ 91      КТ 01

 

13 Оформление и  получение предприятием кредита  в банке предполагает следующие  этапы:

1. Расчёт размера кредита  и сроков его возврата.

2. Определение банка и  подача заявления о предоставлении  кредита.

3. Передача в банк вместе  с заявлением:

 — справки об обеспеченности  кредита;

 — бухгалтерской отчетности  за определенный период времени  о результатах финансово-хозяйственной  деятельности предприятия;

 — справки о целевом  использовании кредита;

 — расчёта суммы  кредита и порядка её возврата.

4. Проверка банком кредитоспособности  заёмщика.

 Состояние кредитоспособности  предприятия-заёмщика является определяющим  для банка при решении вопроса  о предоставлении кредита. А  поэтому предприятие должно предварительно  оценить свои возможности по  возврату заёмных средств.

При изучении кредитоспособности заёмщика важное значение придается анализу коэффициентов, характеризующих соотношение различных статей баланса и его ликвидности. Однако наиболее активно используются банками такие показатели, как абсолютная ликвидность, задолженность, погашение долга, рентабельность реализации и активов, соотношение собственных и заёмных средств, оборачиваемость оборотных активов и др.

Информация о работе Шпаргалка по "Бухгалтерскому учету"