Шпаргалка по "Бухгалтерскому учету"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Сентября 2013 в 15:51, шпаргалка

Описание работы

Учет основных средств: задачи учета, основные понятия
Классификация ОС
Поступление основных средств в организацию
Амортизация основных средств
Особенности учета имущества, поступившего в организацию безвозмездно
Учет затрат на обслуживание, ремонт и улучшение (модернизацию, реконструкцию) объектов основных средств. Переоценка основных средств
Учет строительства объектов основных средств подрядным и хозяйственным способами

Файлы: 3 файла

шпоры.doc

— 302.50 Кб (Скачать файл)

Резерв создается для  равномерного включения в затраты  отчетного периода, т.к. единовременное списание затрат на ремонт ОС может  привести к резкому увеличению с/ст-ти и могут стать причиной убытка.

Учет при  создании резерва:

1)Создан резерв. При  этом сумма резерва включается  в затраты ежемесячно, исходя  из сметной ст-ти ремонта: Д20,23,25,26-К96;

2)Осущ-ны факт.затраты  по ремонту ОС за счет резерва: Д96-К23,60,69,70..;

3)В декабре излишне зарезервированные  суммы, в случае окончания ремонта  сторнируются: Д20,23,25,26-К96


4)При продолжении ремонта  более 1 года остаток резерва  не сторнируется и по окончании  работ относ-ся на фин.результаты  отч.периода: Д96-К91/1.

Учет без  создания резерва:

1)Фактич.затраты по  неравномерно проведенному в  течение года ремонту отраж-ся: Д97-К10,69,70..;

2)По окончании ремонтных  работ и оформления соотв-х  документов составл-ся запись: Д20,23,25,26-К97.

Бух/записи по учету затрат по ремонту ОС:

1)Приняты к учету  расходы по ремонту ОС, выполненному  хозяйственным сп-м без создания  резерва силами цеха основного  произв-ва: Д20,23,25,26,44..-К10,69,70..

2)Приняты к учету  расходы по ремонту ОС, вып-му  хозяйственным сп-м без создания резерва силами ремонтного цеха: Д20,25,26,44..-К23;

3)Приняты к учету  расходы по ремонту ОС, вып-му  подрядным сп-м без создания  резерва: Д20,23,25,26,44..-К60;

4)Создан резерв расходов  на ремонт ОС: Д20,23,25,26,44…-К96;

5)Осущ-ны факт.расходы  по ремонту за счет резерва при подрядном сп-бе его проведения: Д96-К60;

6)Осущ-ны факт.расходы  по ремонту за счет резерва  при хозяйственном сп-бе его  проведения: Д96-К23,70,69..;

7)Списаны в конце  года излишне зарезервированные  суммы резерва на ремонт ОС (сторнировочная запись): Д20,23,25,26,44…-К96.

6. Учет выбытия  ОС.

ОС, кот.выбывают или не способны приносить эконом.выгоды в  будущем подлежат списанию с б/у.

Основные причины выбытия:

1)Продажа;

2)Прекращение использования  вследствие морального или физического  износа;

3)Ликвидация при аварии, стихийном бедствии и прочих  чрезвыч.ситуаций;

4)Передача в виде  вклада в УК другой орг-ии;

5)Передача по договору  мены, дарения;

6)Внесение в счет  вклада по договору о совместной  деят-ти;

7)Выявление недостачи  и порчи ОС при их инвентаризации.

Бух/записи:

1. Продажа ОС:

1)Списана первонач.ст-ть  ОС: Д01/выбытие ОС -К01;

2)Списана сумма накопленной  амортизации: Д02-К01/выбытие ОС;

3)Списана остаточная  ст-ть ОС: Д91/2-К01/выбытие ОС;

4)Признана выручка  от продажи ОС: Д62-К91/1 (сумма выручки с НДС);

5)Начислен НДС: Д91/3-К68;

6)Определен в конце  отч.месяца фин.результат от продажи  ОС: Д91/9-К99 (прибыль), или Д99-К91/9 (убыток).

2.Прекращение использования вследствие морального или физического износа:

1)Списана первонач.ст-ть  ОС: Д01/выбытие ОС -К01;

2)Списана сумма накопленной  амортизации: Д02-К01/выбытие ОС;

3)Списана остаточная  ст-ть ОС: Д91/2-К01/выбытие ОС;

4)Оприходованы детали, материалы, узлы и др.: Д10-К91/1;

5)Определен фин.результат  в виде убытка: Д99-К91/1.

3.Ликвидация при аварии, стихийном бедствии и др.:

1)Списана первонач.ст-ть  ОС: Д01/выбытие ОС -К01;

2)Списана сумма накопленной  амортизации: Д02-К01/выбытие ОС;

3)Списаны ОС по остаточной  ст-ти, утраченные в связи с  ситуацией: Д91/2-К01/выбытие ОС.

4.Вклад в УК другой орг-ии:

1)Списана первонач.ст-ть  ОС: Д01/выбытие ОС -К01;

2)Списана сумма накопленной  амортизации: Д02-К01/выбытие ОС;

3)Переданы ОС в качестве  вклада в УК по наименьшей  из 2-х оценок:

а) если остаточная ст-ть<согласованной, то Д58-К01/выбытие ОС, по остаточной ст-ти (отражена разница м/у согласованной и остаточной ст-тью Д58-К91/1);

б) если остаточная ст-ть>согласованной, то Д58-К01/выбытие ОС, по согласованной  ст-ти

(отражена разница  м/у остаточной и согласованной  ст-ю Д91/2-К01/выбытие ОС).

5.Недостача ОС при инвентаризации:

1)Списана первонач.ст-ть  ОС: Д01/выбытие ОС -К01;

2)Списана сумма накопленной  амортизации: Д02-К01/выбытие ОС;

3)Отражена недостача  по остаточной ст-ти: Д94-К01/выбытие  ОС;

4)Сумма недостачи по  остаточной ст-ти отнесена на  виновное лицо: Д73/2-К94;

5)Отражена разница  м/у рыночной и остаточной ст-ю:  Д73/2-К91/1;

6)Удержана из з/п  виновного лица ст-ть ОС: Д70-К73/2;

7)В кассу внесена  ст-ть ОС: Д50-К73/2;

8)Списана ст-ть ОС  на прочие расходы, если виновное  лицо не установлено или отказано судом во взыскании: Д91/2-К73/2.

 

1.Понятие, классификация  и оценка материалов.

Материалы - часть МПЗ, которые используется в качестве сырья, материалов при производстве продукции, предназначенной для  продажи, а также для управленческих нужд организации.

Классификация:

-по экономическому  содержанию материалы можно разделить  на две группы:

1. собственно материалы,  используемые в качестве предмета  труда.

2. средство труда, срок  службы которых менее одного  года.

- по составу:

1. сырье и материалы.

2. покупные полуфабрикаты и комплектующие изделия, конструкции и детали.

3. топливо.

4. тара и тарные  материалы.

5. запасные части.

6. прочие материалы.

7. материалы, переданные  переработкам на стороны.

8. строительные материалы.

9. инвентарь и хозяйственные  принадлежности.

10. спец. оснастка и  спецодежда в эксплуатации.

11. спец. оснастка и  спецодежда на складе.

- по принадлежности:

1. принадлежащие организации  на праве собственности (материальные  ценности на складе, неполученные  материальные ценности, находящиеся  в пути).

2. не принадлежащие  организации на праве собственности:  ценности, полученные от других  организаций в переработку; ценности, полученные от других организаций  на реализацию; ценности, учитываемые  в залоге, принятые на ответственное  хранение.

 

Аналитический учет материалов строится с помощью учетной единицы материалов (м.б. номенклатурный номер, партия, однородная группа). Оценка: различают оценку при поступлении и при выбытии.

При поступлении материалы  оцениваются по фактической себестоимости. При выбытии разрешены следующие способы списания материалов:

1.по себестоимости  каждой единицы.

2.по средней себестоимости.

3.ФИФО.

 

2. Общие положения  по учетам материалов.

Материалы могут поступать  в организацию:

1.от поставщиков по  договорам купли - продажа, договорам поставки и  другим аналогичным договорам;

2.от подотчетных лиц  в соответствии с их авансовыми  отчетами;

3.из собственного производства;

4.от учредителей в  счет вклада в уставный капитал  организации;

5.от товарищей в  счет вклада в простое товарищество;

6.от дарителей в  случае безвозмездного получения;

7.в результате ликвидации  основных средств.

Материалы принимаются  к учету по фактической себестоимости, способ исчисления которой зависит  от варианта поступления.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Способы оценки материалов при их поступлении в организацию.

Вариант поступления

Отражение на счетах бухгалтерского учета

Д

К

1

Приобретение материалов за плату в случаях поступления  от поставщиков

    1. стоимость материалов согласно договору 
    2. Учтен НДС
    3. Материалы куплены через подотчетное лицо

2. Оприходованы материалы  от прочих лиц

10

19

60

10

60,71

60

71

76

2

Поступление материалов из собственного производства

ФС= сумма затрат, связанных  с производством

10

20,23

3

Поступление материалов от учредителей в счет вклада в уставный капитал

ФС= денежная оценка вклада, согласованная учредителями и сумма  затрат на доставку, приведение до состояния  пригодного для использования 

10

10

10

19

75

80

60

60

4

Поступление материалов по договору дарения или безвозмездно, в результате ликвидации основных средств и в результате выявления излишков материалов

ФС исходя из текущих  расходов

ФС= сумма денежных средств, которая может быть получена при  продаже

10

10

98/2

91/1

5

Поступление материалов, не принадлежащих организации на праве собственности

ФС= сумма, предусмотренная  в договоре или рыночная цена

002

003

-

-




Особенности учета материалов состоит в том, что производить  переоценку материалов запрещено.

 

4.Планом счетов  предусмотрено два основных варианта  учета материалов:

1.с использованием  счета 10;

2.с использованием  счетов 10, 15, 16;

Наличие двух вариантов  учета объясняется тем, что фактическая  себестоимость материала состоит  из стоимости самих материалов и  транспортно-заготовительных расходов. При формировании фактической себестоимости в определенных случаях существует временной интервал м/у поступлением материалов и поступлением расчетных документов по транспортно-заготовительным расходам, если этот временной интервал отсутствует или доля ТЗР не существенна, то используют первый вариант учета в противном случае наиболее приемлем второй вариант учета.

 

5.Учет материалов  на 10 счете по фактической себестоимости.

При учете по фактической  себестоимости суммы ТЗР присоединены к фактической себестоимости  материалов.

1 условие

Расчетные документы  на материалы и на суммы ТЗР  поступает одновременно.

Бухгалтерские записи:

1.акцептованный счет  поставщика и оприходованы материалы  Д10 К60

2.учтен НДС Д19 К60

3.акцептованы счета  посреднических организаций в  связи потреблением материалов  Д10 К60

4. учтен НДС Д19 К60

5.списаны материалы  в производство Д20 К10

2 условие

Расчетные документы  на материалы и на суммы ТЗР  поступают в одном отчетном периоде, тогда фактическая себестоимость  формируется в стоимостной оценке, а материалы списываются в количественной оценке. В конце отчетного периода определяет фактическую себестоимость поступивших материалов за период и расчетным путем определяет стоимость списанных материалов исходя из количественной оценки.

Бухгалтерские записи:

1.акцептованный счет поставщика и оприходованы материалы Д10 К60 (стоимостная оценка) 

2.учтен НДС Д19 К60 (стоимостная  оценка) 

3. акцептованы счета  посреднических организаций в  связи потреблением материалов  Д10 К60 (стоимостная оценка) 

4. учтен НДС Д19 К60 (стоимостная оценка) 

5. списаны материалы  в производство (количественная  оценка) Д20 К10

В конце отчетного  периода определяем фактическая  себестоимость поступивших материалов и стоимость списанных материалов в производство.

задачи_зима.doc

— 137.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

ВОПРОСЫ.doc

— 26.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Информация о работе Шпаргалка по "Бухгалтерскому учету"