Шпаргалка по "Бухгалтерскому учету"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Июля 2013 в 21:29, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на 40 вопросов по дисциплине "Бухгалтерский учет".

Файлы: 1 файл

BU-PRN.DOC

— 180.50 Кб (Скачать файл)

[1] Понятие  о БУ. Его роль и значение  в системе управлени.

Бух. учет - сист. непрерывного сплошного и взаимосвязанного наблюдения и контроля за хоз. деят. предприятия.

Бух. учет - это строго документированный учет. Ни одна запись здесь не производиться без точного оформления документа. Бух. учет не допускает выборочности ни во времени, ни в пр-ве. Данные бух. учета исп. для наблюдения и контроля за хоз. деят. предприятия.

Хоз. деят пр-я напр. на осущ. пр-ва, распределения, обмена и  потребления матер. благ необход. обществу.

Управлять хоз. деятельностью  предприятия можно только при  наличии информации о кол-ве и  кач-ве происходящих на предприятии  эконом. процессов. Первичные данные о фактах хоз. деят. отраж. в бух. учете- это способствует систематизации разобщенных данных в обобщенную характеристику опред. явлений хоз. деят. предприятия, а также формированию эконом. показателей.

В отличие от других видов  учета бух. учет является системным. В нем отражается каждая выполненая хоз. операция в натур., труд. и ден. выражениях. Эконом. процессы обобщаются в бух. учете как движение стоимости. Это позволяет получить информацию о вновь созданной стоимости, и распределений и перераспределений.

Информация о прибыли  предприятия порождается путем  сопоставления в системе бух учета доходов и расходов предприятия. При других видах учета эту информацию получить нельзя.

Бух Учет играет важную роль в оценке объектов учета и определении  их себестоимости (калькулирование). В  настоящее время в условиях интенсификации общественного производства требуется совершенствование хозяйственного механизма и прежде всего хозрасчетных отношений, экономического стимулирования, контроля рублем за пр-вом и расп-ем. В этих условиях знач. информации бухучета в управлении пр-ем еще больше возраст.

 

 

[2] Пользователи данных БУ.

Внутренние:

1. Настоящие владельцы  фирмы (уровень прибыли)

2. Работники предприятия  (ЗП)

Внешние:

1. Будущие владельцы  (уровень прибыли)

2. Кредиторы (платежеспособность)

3. Клиенты и покупатели (цены)

4. Гос. службы (доходы  и уровень % отчислений)

5. Общественность (экология ...)

 

 

[3] Финансовый  и управленческий учет.

Бух Учет представлят  собой сист., кот. измеряет, обрабатывает и передает инф-цию для принятия решений.

Различают управленческий и финансовый учет.

Управленческий учет охватывает все виды учетной информации, которая измеряется, обрабатывается и передается для внутреннего использования руководством предприятия.

Основная функция - определение  с-сти. Информация управленческого  учета должна быть:

1) полезной для управления  и относительно недорогой;

2) относится к той  части предпр., которая им руководит;

3) включать планирование  на перспективу.

 

Финансовый учет охватывает учетную информацию, которая помимо использования ее внутри предприятия сообщается тем, кто находится вне организации. Ведется в соответствии с законодательством и установленными стандартами. С его помощью опред. все, кроме с-сти, а именно: - амортизация; - расчеты с др. предприятими; - учет цен.бум; - учет фондов; - ЗП; - учет банковских операций и др.

Финансовый учет относится ко всему предприятию. Пользователи фин.учета:

1) владельцы предприятий,  компаний (настоящие и будущие). Их  интересы: имеется ли достаточный  уровень прибыли на предприятии.

2) кредиторы - их интересует  в срок ли предприятие рассчитается с долгами.

3) работник предприятия  - зарплата.

4) клиенты - цены предприятия.

5) гос. служба - доход  предприятия.

6) общественность - не  приведет ли деятельность предприятия к экологической катастрофе, загряз. окр. Среды.

 

 

[4] Хар-ка  бухгалтерсой профессии.

Бух Учет породил интересную, творческую (!) и хорошо оплачиваемую профессию.

Как правило бухгалтер  специализируется по следующим областям:

– управленческий учет (обеспечить руководство предприятие необходимой информацией для принятия управленческих решений. Для усиления эффективности деятельности предприятия и предотвращения хищений бухгалтер обязан создавать систему внутреннего контроля. Он принимает участие в планировании прибыли предприятия, в составлении смет и контроля за затратами);

– бухгалтерская деятельность (контроль за документооборотом, правильностью док-ов; подготовка отчетности, соблюд. налогового зак-ва.);

– аудиторская деятельность (Заключение о правдивости финансового  отчета, установка достоверности  резултатов инвентаризации, проверка внутренней системы контроля, реальной деб. задолженности, первичной док-ции, соответствия организации учета на фирме с общепринятой);

– налогообложение (соблюдение налогового зак-ва, подготовка налоговой  декларации и разработка рекомендаций по сокращению налоговых отчислений на буд. период).

 

 

[5] Роль бухгалтера  в управлении предприятием.

Бухгалтер по управленческому  учету оказывает большое влияние  на принятие управленческих решений. Основная задача бухгалтера - обеспечить руководство  предприятие необходимой информацией для принятия управленческих решений. Для усиления эффективности деятельности предприятия и предотвращения хищений бухгалтер обязан создавать систему внутреннего контроля. Он принимает участие в планировании прибыли предприятия, в составлении смет и контроля за затратами.

В обязанность бухгалтера входит: контроль за правильностью сост. документов и документооборотов, подготовка соответствующих фин. отчетов, соблюдение пред-ем налогового законодательства и гос. регулирования.

Важнейшей отличительной функцией бухгалтеров является проведение аудиторских проверок, которые состоят в проверке и исследовании фин. отчетов. Основная задача аудитора - предоставление профессионального заключения о правдивости фин. отчета. Аудитор в процессе своей аудит. деятельности должен проверить первичную документацию, остатки денежных средств предприятия, установить достоверность проводимой на предприятии инвентаризации материальных 6ценностей, проверить реальность дебиторской задолженности и эффективность системы внутрихозяйственного контроля. Аудитор обязан проверить организации учета на предприятии общепринятой практике в соответствии с Положением по БУ и отчетности.

В области налогообложения  бухгалтер помогает предприятию подготовить налоговую декларацию, а также разработать рекомендации для сокращения налогов в будущем.

 

 

[6] Предмет  БУ.

Бух Учет используется для  наблюдения и контроля за хозяйственной  деятельностью предприятия, производственной и непроизводственной сферы.

К производственной сфере относятся предприятия, которые производят материальные блага: промышленные, строительные, сельскохозяйственные. Производственные предприятия заняты продвижением материальных благ от производителей к потребителям.

Непроизводств. пр-я оказывают услуги населению. К ним относится: здравоохранение, образование и т.д.

Основная задача производственной деятельности предприятия - воспроизводство общественного продукта, которая состоит из отдельных взаимосвязанных моментов: производство, распределение, обмен и потребление. Главную роль в воспроизводстве принадлежит производству необходимых материальных благ.

БУ на предприятиях сферы  мат. про-ва отражает состояние и использование средств предприятия в процессе производства. В организ. и учрежд. непроизводствю сферы БУ отражает наличие и расходование средств при выполнении их функций.

Т.о. предметом БУ явл состояние и использование средств предприятия (организ., учрежд.) в процессе воспроизводства.

 

 

[8] Классификация  имущества предприятия по функциональной  роли и источникам образования.

Осуществляя хоз. деятельность, предприятие располагает различными видами имущества: здания, оборудования, м/о, материалы и инструменты, ден. ср-ва и т.д.

Для правильной организации  БУ все имущество предприятия классифицируется по двум признакам:

1. по функциональной роли

2. по источникам образования  и назначения

Классификацияимущества  по функциональной роли

Имущество предпр. и организаций  классифицируется на:

1. необоротные активы, кот. подразделяются на

– собственные 

– арендованные

К ним относятся: здания, сооружения, передаточные устройства, машины и оборудование, производственный и хоз. инвентарь, рабочий и продуктивный скот, многолетние насаждения (земля при частной собственности).

2. оборотные активы

- Предметы труда: запасы  сырья, материалы, топливо, (МБП), запасные части, тара.

- Предметы обращения:  незавершенное производство, готовая  продукция, товары отгруженные,  расходы будущих периодов.

3. финансовые активы

- Денежные средства: касса,  р/с, валютный счет, текущий счет.

- ЦБ: акции, векселя,  облигация, сертификаты.

- Средства в расчетах  являются имуществом предприятия: п/лица, прочие дебиторы, покупатели (предприятия, преобрит. продукцию), аванс выданный.

- Финансовые вложения: долгосрочное – более 1 года  краткосрочное – менее 1 года

4. нематериальные активы

Право пользования землей, водой и другими природными ресурсами, право на интеллектуальную собственность, патенты , лицензии и др.

Классификация по источникам образования и назначению:

1. источники собственных  средств

- Капитал: уставной, добавочный, резервный

- Фонды: спец. назначения (накопления и потребления), резервный  фонд, амортизационный фонд

- Бюджетн. финансир. –  целевое финансир.

- Резервы: резерв предстоящих  расходов и платежей, резерв по  сомнительным долгам, гарантийный  резерв.

- Прибыль: прибыль отчетн. года, нераспред. прибыль отчетного года и прошлых лет, доходы будущих периодов.

 

 

[9] Метод  БУ.

Метод - способ познания того или иного явления.

Метод бухгалтерского учета ¾ это совокупность способов и приемов, позволяющих получить всестороннюю характеристику хозяйственной деятельности предприятия. Метод обусловлен  предметом учета, основными задачами, стоящими перед ним, и предъявляемыми к учету требованиями. Он представляет собой  сплошное документально обоснованное отражение объектов бухгалтерского учета и экономическое обобщение их в денежной оценке по качественно однородным, внутренне связанным между  собой признакам для получения результатов хозяйственной деятельности предприятия.

К основным слагаемым (элементам) метода бухгалтерского  учета относятся: способы первичного наблюдения за объектами учета (документация и инвентаризация); способы стоимостного  измерения объектов учета (оценка и калькуляция); способы текущей группировки данных об объектах учета (система счетов и  двойная запись); способы итогового обобщения данных учета  (баланс и отчетность) .

Все  хозяйственные  процессы, изучаемые бухгалтерским учетом, обобщаются в их единстве, взаимосвязи и взаимозависимости путем  денежного выражения.

 

 
 

 

2. источники заемных  средств 

-  кредиты банка (долгосрочные, краткосрочные)

- Заемные ср-ва (краткосрочные,  долгосрочные)

- Кредиторская задолженность  – обязательства перед поставщиками, перед прочими кредиторами, арендные  обязательства

-  Обязательства по  распределению общест. продукта (перед работниками по оплате труда, по социальному страхованию, перед бюджетом, по имуществу и личному страхованию и т.д.) 
 
 

[10] Элементы  метода БУ.

Документация и инвентаризация.

Документация - письменное свидетельство о совершенной хоз. операции. Документация придает юридическую силу данным бух. учета. Хоз. операции не оформленные документально имеют незаконный характер и наказываются юридически и административно.

В бух. учете совершаются  только те хоз. операции, которые правильно  документально оформлены и имеют реквизиты, предусмотренные стандартом.

Не все хоз. операции можно оформить документально в  момент их совершения. Такие операции, как правило, отражаются в результате проведения инвентаризации.

Инвентаризация - проверка наличия и сохранности имущества.

К таким хоз. операциям  относятся: недостача имущества, излишки имущества, порча и потеря по различным причинам.

Информация о работе Шпаргалка по "Бухгалтерскому учету"