Шпаргалка по бухгалтерскому учету и аудиту

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2014 в 21:35, шпаргалка

Описание работы

Информационный процесс бухгалтерского учета.
Совокупность процедур по сбору, регистрации, передаче, хранению, обработке и представлению пользователям такой информации образует информационный процесс бухгалтерского учета.
В информационном процессе АИС-БУ выделяются три этапа, включающие определенные процедуры преобразования информации. На первом этапе реализуются сбор данных, их регистрация, передача на обработку, хранение, накопление и подготовка к обработке.

Файлы: 1 файл

otvety_TOABU.docx

— 35.02 Кб (Скачать файл)

Во втором случае при выпуске  готовой продукции выполняется  списание материалов в соответствии со спецификацией изделия. При этом спецификация должна быть заранее создана.

Установка параметров учетной политики по выпуску готовой  продукции (работ, услуг) производится из меню: Предприятие - Учетная политика - Учетная политика организаций - закладка Выпуск продукции, услуг.

 

  1. Настройки в конфигурации «1С:Бухгалтерия 8.2» по учету зарплаты и страховых взносов с ФОТ.

Прежде чем приступить к начислению заработной платы в  программе "1С:Бухгалтерия 8", необходимо выполнить ряд настроек:

  1. Настройка шаблона проводок для начисления зарплаты.
  2. Настройка видов начислений.
  3. Настройка статей затрат по страховым взносам с ФОТ.
  4. Настройка тарифов страховых взносов.
  5. Установка ставки взноса на страхование от несчастных случаев.

 

  1. Автоматизация учета кадровых документов в конфигурации «1С:Бухгалтерия 8.2».

В программе "1С:Бухгалтерия 8" прием сотрудника оформляется документом "Прием на работу".

В новую информационную базу необходимо ввести сотрудников, которые  уже числились в штате на момент начала работы с программой. Для  этого создается документ "Прием  на работу", в котором указывается  дата начала ведения учета (например, 01.01.2013). В данном случае целесообразно создание одного документа "Прием на работу" на группу сотрудников (в документе устанавливается флажок "Приказ на группу сотрудников"). В поле "Дата приема" указывается дата, когда каждый сотрудник был принят на работу.

В процессе ведения  учета в программе новых сотрудников  также необходимо оформлять документом "Прием на работу". При этом данный документ может быть оформлен как на группу сотрудников, так и  на одного сотрудника в отдельности.

 

 

  1. Автоматизация учета заработной платы в конфигурации «1С:Бухгалтерия 8.2».

Заработная плата, начисленная сотрудникам, является расходом организации. В зависимости  от того, в каком подразделении  работают сотрудники, возможны различные  варианты отражения начисления заработной платы на счетах бухгалтерского учета.

Например, если сотрудник  работает в основном производстве, то проводка по начислению его заработной платы будет Дт 20.01 Кт 70, если в администрации, то Дт 26 Кт 70. Выбор отражения начисления заработной платы работникам на счетах бухгалтерского учета зависит от особенностей ведения учета на конкретном предприятии.

Одновременно с  начислением заработной платы, как  правило, выполняется начисление НДФЛ и страховых взносов в фонды. Операция по начислению страховых взносов  выполняется документом "Начисление страховых взносов".

 

  1. Автоматизация учета расчетов с подотчетными лицами в конфигурации «1С:Бухгалтерия 8.2».

Подотчетные лица - это работники, которые получают денежные средства для выполнения тех или иных поручений.

Как правило, такие поручения  бывают трех видов:

  1. Приобретение товарно-материальных ценностей (ТМЦ).
  2. Оплата поставщику за услуги или ТМЦ.
  3. Служебная командировка.

Для получения наличных денежных средств под отчет работнику  необходимо написать заявление в  произвольной форме. На данном заявлении  руководитель утверждает сумму и  срок, на который выдаются наличные деньги. В качестве подтверждения  согласия с содержанием документа, руководитель визирует и датирует его .

Выдача денежных средств  под отчет проводится при условии  полного погашения подотчетным  лицом задолженности по ранее  полученной под отчет сумме денег.

После того, как работник выполнил поручение, он представляет в  бухгалтерию авансовый отчет с приложением документов, подтверждающих произведенные расходы. В программе "1С:Бухгалтерия 8" бухгалтер создает документ "Авансовый отчет". В форме документа для каждого вида расходов предусмотрена соответствующая закладка.

Учет расчетов с подотчетными лицами ведется на счете 71 в разрезе каждого подотчетного лица.

 

  1. Автоматизация учета финансовых результатов в конфигурации «1С:Бухгалтерия 8.2» (закрытие месяца, завершение отчетного периода).

Завершение периода — это  рассчет данных по итогам месяца, ввод обязательных операций, рассчет налоговых платежей.

 
В программе 1С : Бухгалтерия 8 автоматизированы регламентные операции, выполняемые по окончании месяца:

  • начисление амортизации основных средств и нематериальных активов;
  • погашение стоимости спецодежды и спецоснастки в эксплуатации;
  • переоценка валютных средств;
  • списание расходов будущих периодов;
  • списание прямых и косвенных расходов на результаты хозяйственной деятельности;
  • определение финансовых результатов и закрытие счетов 90 и 91;
  • расчеты по налогу на прибыль.

 

Для формирования проводок завершения месяца нужно ввести в информационную базу документ " Закрытие месяца " и указать в  нем ссылку на организацию и завершаемый  месяц. Сам расчет и формирование проводок выполнится автоматически.

 

Бухгалтеру  нужно следить за тем, чтобы сведения, используемые при формировании завершающих  операций месяца, своевременно вводились  в информационную базу. При соблюдении этого правила непосредственное формирование операций завершения месяца будет отнимать у бухгалтера не более  нескольких минут.

  1. Отчеты в конфигурации «1С:Бухгалтерия 8.2» (стандартные и регламентированные).

Удобными средствами работы с данными бухгалтерского учета  являются стандартные отчеты.

 
Конфигурация содержит следующие  стандартные отчеты:

  • оборотно-сальдовая ведомость,
  • шахматная ведомость,
  • оборотно-сальдовая ведомость по счету,
  • обороты счета,
  • карточка счета,
  • анализ субконто,
  • обороты между субконто,
  • карточка субконто,
  • сводные проводки,
  • отчет по проводкам,
  • главная книга,
  • диаграмма.

В первую очередь стандартные отчеты предназначены для бухгалтеров  предприятия. Отчеты представляют информацию, содержащуюся в журнале проводок, в виде, удобном для анализа  и работы. При формировании отчета отбираются данные только из нужных проводок, которые представляются в сгруппированном  и обобщенном виде.  
Стандартный отчет формируется для определенного периода времени. Каждый отчет может быть просмотрен на экране компьютера и распечатан в бумажном виде. 
Каждый отчет может быть настроен: пользователь можно указать необходимость вывода субсчетов, количества (по счетам, для которых задан признак ведения количественного учета), валютных сумм (по счетам, для которых задан признак валютного учета) или, наоборот, отключить вывод лишних подробностей. Можно указать критерии отбора информации для формирования отчета, например, указать определенные счета, по которым должен формироваться отчет или, наоборот, указать счета, исключаемые из отчета.


Информация о работе Шпаргалка по бухгалтерскому учету и аудиту