Шпаргалка по "Бухгалтерскому учету и аудиту"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2013 в 22:18, шпаргалка

Описание работы

1. Аудит учредительных документов. Проверка порядка формирования и изменения уставного (складочного) капитала.
2. Аудит резервного капитала. Аудит добавочного капитала.
3. Проверка соответствия системы управления предприятия его организационной структуре, специализации и объема деятельности.
4. Проведение первичной оценки внутреннего контроля. Аудит организации бухгалтерского учета.

Файлы: 1 файл

Шпоры Аудит 1-12.doc

— 339.50 Кб (Скачать файл)

 

31. Аудит расчетов  с поставщиками и подрядчиками

Цель: Проверка достоверности учета ФХО, связанных с расчетами за поставленную поставщиками продукцию, принятые выполненные работы, оказанные услуги, а также проверка соответствия ФХО требованиям нормативных правовых актов (НПА) РФ.

Задачи:

1) пров.наличия договоров  и соответствие их оформления  требованиям законодательства РФ;

2) возникновение и  прекращение прав и обязанностей  сторон по договорам; 

3) применение скидок  к цене приобретенной продукции;

4) возникновение и  урегулирование претензий; 

5) возврат приобретенных  товаров; 

6) наличие кредиторской  задолженности с истекшим сроком  исковой давности;

7) отражение ФХО в  бухучете;

8) применение норм  НК РФ.

 Источники:Учетная политика для целей бухучета и для целей налогообложения; договорная документация;

акты выполнения работ, оказания (потребления) услуг;

акты инвентаризации расчетов;

платежно-расчетная документация;

акты погашения обязательств взаимозачетом;

первичные докум., оформляемые при движении готовой продукции и товаров отгруженных, при получении товаров, при выполнении строительно-монтажных работ; регистры бухучета по счетам 60,62,76, 45, 50,51,57, 68.

ФБО; счета-фактуры; книги  покупок и продаж; налоговые декларации.

 Аудитор проверяет наличие договоров на поставку продукции и правильность их оформления. При наличии дебиторской задолженности необходимо установить дату ее возникновения и причину образования. Особое внимание должно быть обращено на задолженность с истекшим сроком исковой давности. Аудитору следует выяснить причины ее возникновения, а также уточнить, были ли приняты меры к взысканию задолженности.

При наличии зарубежных поставщиков, осуществляющих поставку материалов за иностранную валюту, необходимо уточнить, как велся учет курсовых разниц и как эти курсовые разницы списывались, а также выяснить, производился ли пересчет остатков по счету 60 на первое число соответствующего квартала.

При проверке расчетов с  поставщиками и подрядчиками, если применяется журнально-ордерная форма учета, аналитический и синтетический учет по счету 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" ведется в журнале-ордере.

В журнале по каждому  регистрационному номеру (счету) приведены  данные об оплате, поступлении материалов или оказанных услугах, суммы налога на добавленную стоимость и специального налога. В конце месяца подсчитываются соответствующие итоги, и выводится сальдо по регистрационным номерам, которое переносится в журнал следующего месяца.

32. Аудит расчетов с покупателями и заказчиками

Цель: выражение мнения о достоверности отражения в учете и отчетности показателей дебиторской задолженности.

Задачи:

-проверка правильности оформления первичных документов по реализации продукции, работ, услуг с целью подтверждения обоснованности возникновения дебиторской задолженности;

-подтверждение своевременности погашения и правильности отражения на счетах бухгалтерского учета дебиторской задолженности;

-оценка правильности оформления и отражения на счетах бухгалтерского учета дебиторской задолженности.(аналит. Учет по счету 62)

-проверка  достоверности   и  законности  учётных  данных  о  состоянии  расчётов,  соблюдение  расчётно-финансовой  дисциплины  и  её  влияние  на  платёжеспособность предприятия, 

установление  реальности  задолженности.

- целесообразность мероприятий,  осуществленных предприятием относительно  ликвидации причин, которые повлекли  просроченную задолженность. 
Источники информации: 
• договоры на поставку продукции; 
• счета-фактуры, товарные накладные, товарно-транспортные накл., доверенность

-Книги покупок и продаж 
• акты сверки расчетов; 
• копии платежных документов; 
• акты инвентаризации расчетов; 
• учетные регистры по счету 62,76,50,51,90,68 
• главная книга и бухгалтерская отчетность. 

Расчеты с покупателями и заказчиками ведутся на счете 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками».

Аудитор должен проверить:

-обоснованность получения авансов;

-правильность начисления налогов НДС с полученных сумм авансов и дальнейших расчетов по определению выручки, налогов и др.;

-правильность учета авансов, полученных в иностранной валюте;

-правильность ведения синтетического учета.

Выявленные аудитором ошибки должны быть проанализированы совместно с бухгалтерией заказчика и приняты меры к их исправлению.

Аудитор проверяет, как оформлены договора поставки продукции (условия оплаты), выясняет реальную задолженность покупателей (на основании данных инвентаризации), как ведется аналитический учет по покупателям, правильность составления бухгалтерских проводок.

 

33.Аудит расчетов с разными дебиторами и кредиторами

 Цель: проверка достоверности учета финансово-хозяйственных операций (ФХО), связанных с расчетами с разными дебиторами и кредиторами, а также проверка соответствия ФХО требованиям нормативных правовых актов (НПА) РФ. К счету 76 "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами" заводятся отдельные субсчета для учета этих расчетов.

К расчетам с разными  дебиторами и кредиторами относятся  расчеты:

1) с транспортными  организациями за услуги, оплачиваемые  чеками;

2) по депонированным суммам заработной платы;

3) по суммам, удержанным  из заработной платы работников  предприятия в пользу разных  организаций и отдельных лиц  на основании исполнительных  документов или постановлений  судебных органов, и др.

Аналитический учет по счету 76 ведется по каждому дебитору и кредитору на карточках, а синтетический - в журнале-ордере N 8 по сч.76

Аудитору необходимо установить:

- правомерность использования  счета 76 для выполнения расчетов (многие бухгалтеры используют  счет 76 вместо счетов 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками", 62 "Расчеты с покупателями и заказчиками" и др.);

- правильность и обоснованность  удержаний по исполнительным  листам в пользу других предприятий  и лиц, а также своевременность  перечисления удержанных сумм  получателю;

- правильность расчетов  с квартиросъемщиками и лицами, проживающими в общежитиях, ведомственных  гостиницах, за пользование общежитиями,  квартирами, гостиницами и коммунальными  услугами;

- правильность расчетов  за товары, проданные в кредит, наличие договоров, сроки представления поручений-обязательств покупателей, порядок погашений кредита и т.д.;

- полноту и правильность  расчетов по выданным членам  трудового коллектива беспроцентным  ссудам;

- полноту и правильность  расчетов по ссудам, выданным  на индивидуальное жилищное строительство;

- правильность отражения  в учете депонирования заработной  платы (необходимо сверить записи  по счету 76 с записями в книге  учета депонированной зарплаты);

- своевременность и  полноту начисления и поступления  взносов родителей за содержание детей в детских дошкольных учреждениях;

- правильность составления  бухгалтерских проводок по расчетам  с дебиторами и кредиторами;

- правильность ведения  аналитического учета по счетам 73, 76;

- соответствие записей  аналитического учета по счету 76 записям в журнале-ордере N 8, Главной книге и балансе (при журнально-ордерной форме учета).

 Источники:

Учетная политика для  целей бухучета и для целей  налогообложения;

договорная документация;

акты возникновения  правоотношений;

акты инвентаризации расчетов;

платежно-расчетная документация;

акты погашения обязательств взаимозачетом;

первичные учетные документы (ПУД);

регистры бухучета по счетам 76,60, 62,63 ,50, 51, 57, 68

ФБО; счета-фактуры; книги  покупок и продаж; налоговые декларации.

 

34. Аудит расчетов с подотчетными лицами

Цель– установление правильности и достоверности данных операций и определение влияния на финансовую (бухгалтерскую) отчетность .

Задачи:

-подтверждение достоверности  оформления и отражения на  счетах бухгалтерского учета расчетов с подотчетными лицами,

-использование их  по целевому назначению и своевременный  возврат неиспользованных остатков.

Главная задача- проверка контроля за целесообразностью и  законностью использования подотчетных  сумм.

Подотчетными лицами являются работники предприятия, получившие авансом наличные суммы денежных средств на предстоящие административно-хозяйственные и командировочные расходы. Подотчетными суммами, соответственно, называют денежные авансы, выдаваемые работникам из кассы на хозяйственные расходы и расходы по командировкам. Порядок выдачи денег под отчет, размер авансов и сроки, на которые они могут быть выданы, регламентированы Правилами ведения кассовых операций в Российской Федерации и внутренними документами предприятия.

Источники информации:

-авансовые отчеты;

- товарные чеки;

- приходные и расходные  кассовые ордера;

- акты приемки выполненных  работ;

- журнал- ордер № 7;

- оборотные ведомости;

- приказы о направлении  в командировки;

- командировочные удостоверения;

-журнал регистрации авансовых отчетов;

- ряд других документов, существенных для производимой  проверки.

Основными методами аудита расчетов с подотчетными лицами должны стать такие, как: изучение, подтверждение, прослеживание и подсчет.

При проведении аудита необходимо сопоставить сальдо по счету 71 «Расчеты с подотчетными лицами» на конец каждого месяца с данными, указанными в Главной книге. И сверить месячные обороты по К71 «Расчеты с подотчетными лицами» с дебетовыми оборотами по счетам учета материальных запасов, затрат, имущества и прибыли.

После этих процедур проверяется  соответствие сумм в представленных оправдательных документах суммам, отраженным в авансовых отчетах. В ходе аудита рассматриваются все авансовые  отчеты и документы, подтверждающие произведенные расходы (счета-фактуры, товарные, кассовые чеки, накладные, акты закупок, командировочные удостоверения, проездные билеты, счета гостиниц и др.).

Затем сравниваются данные аналитического учета по каждому  подотчетному лицу с представленными  авансовыми отчетами за конкретный период.

Следующее-инвентаризация расчетов с подотчетными лицами с  целью выяснения соответствия выдачи наличных денег под отчет.

 

35. Проверка  правильности оформления и отражения  на счетах бухгалтерского учета  операций по получению и возврату  кредитов банков и сумм процентов за пользование кредитами банков

Цель: установление обоснованности и правильности ведения учета операций по получению и возврату кредитов банков и сумм процентов за пользование кредитами банков и влияние на отчетность.

Задачи:

- реальность и документированность кредитов; 
- правильность оформления кредитных операций; 
- правильность отражения на счетах бухгалтерского учета операций по получению и возврату кредитов банков; 
- целевое использование заемных средств, полноту и своевременность их погашения; 
- оценку остатков по непогашенным кредитам и уплату процентов по ним; 
- правильность определения сумм процентов за пользование кредитами банков и их списание за счет соответствующих источников; 
- полноту и своевременность погашения кредитов; 
- правильность ведения синтетического и аналитического учета по счетам 66, 67; 
- соответствие записей по учету заемных средств в главной книге и бухгалтерской отчетности;

Источники:

-учетная политика  предприятия 

- выписки банка, если  проценты снимаются с расчетного счета, платежные поручения, если проценты перечисляются в другой банк;

- мемориальные ордера  банка;

- выписки банка по  ссудному счету;

- кредитные договоры;

- договоры страхования  невозврата кредитов;

- дополнительные соглашения  к кредитным договорам

- учетные регистры (журналы-ордера, ведомости, машинограммы) по счетам бб, 67, 91 и др., Главная книга, бухгалтерская отчетность, и др.

В    ходе    проверки    аудиторы должны    изучить содержание каждого кредитного    договора с    целью определения    объекта кредитования, срока выдачи и возврата кредита, формы обеспечения обязательств, процентных ставок и порядка их уплаты. Затем оценивается правильность отражения операций по получению кредитов на счетах бухгалтерского учета, а также организация аналитического учета таких операций (по видам кредитов, банкам и отдельным кредитным договорам). 
Для установления целевого использования кредитных средств аудиторы должны сравнить объект кредитования, зафиксированный в кредитном договоре, и фактические направления перечисления средств, подтверждаемые договорами поставки, счетами-фактурами, платежными поручениями, накладными, приходными ордерами и др. Правильность начисления процентов за пользование кредитами банков подтверждается по результатам их арифметического контроля. При выяснении источников списания процентов за пользование кредитами банков аудиторы должны учитывать направления использования кредитов. Для того чтобы проверить своевременность возврата кредитов банков, по данным кредитных договоров и выписок с расчетного счета составляется аналитическая таблица, в которой отражаются даты и суммы получения и погашения кредитов, а также возникшие отклонения. 
Сч. 66 «Расчеты по краткосрочным кредитам и займам» и 67 «Расчеты по долгосрочным кредитам и займам», а также проверяется правильность корреспонденции счетов. 
На каждую отчетную дату суммы задолженности по кредитам по балансу должны подтверждаться данными аналитического учета. Причем задолженность по кредитам должна отражаться с учетом начисленных, но не выплаченных процентов на конкретную отчетную дату.

Информация о работе Шпаргалка по "Бухгалтерскому учету и аудиту"