Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Декабря 2012 в 12:12, дипломная работа
Основной целью экономической работы любого коммерческого банка в условиях рыночной ориентации экономики является повышение эффективности деятельности и получение прибыли, обеспечивающей стабильную работу.
Достижение этой цели возможно при хорошо поставленной экономической работе, которая должна вестись в следующих направлениях:
исследование и анализ деятельности банка, разработка предложений по определению приоритетных направлений их развития;
перспективное и текущее планирование развития банка;
изучение экономики и финансового рынка региона, в котором функционирует банка:
осуществление постоянных контактов с налоговыми службами по вопросам налогообложения.
Наряду с инвестиционными
Другим направлением развития трастовых услуг в России может быть посредническая деятельность по переводу средств с рынка ссудных капиталов на рынок недвижимости и создание на этой базе так называемых ипотечных инвестиционных трастов. В этой области банки, учитывая постепенное развитие рынка недвижимости в стране, через свои траст-отделы могут оказывать консультационные услуги. В перспективе банки будут осуществлять управление имуществом по доверенности и завещанию по образцу западных стран, а имущество достигнет определенных размеров и будет находиться в частных руках, что позволит квалифицированно распоряжаться им, в том числе через посредничество банков.
Экономическая работа по формированию кредитного портфеля сводится к соблюдению определенного уровня ликвидности баланса Далькомбанка.
В Далькомбанке ликвидность банка определяется по оценке ликвидности его баланса: баланс банка считается ликвидным, если средства по активу позволяют за счет быстрой их реализации покрыть срочные обязательства по пассиву. Следовательно, на уровень (показатель) ликвидности банка, прежде всего, влияет сама структура активов баланса и соответственно состав, и виды активных операций. Следует при этом помнить, что чем выше ликвидность какого-либо актива в балансе банка, тем ниже его доходность, и наоборот.
Анализ структуры активов
Ликвидность баланса банка также предполагает своевременное выполнение всех взятых на себя обязательств, в том числе и тех, которые могут возникнуть в будущем. При этом источниками средств для выполнения обязательств являются денежная наличность банка, выраженная в остатках денег в кассе и на корреспондентских счетах (в Центральном банке и других коммерческих банках); активы, которые можно быстро превратить в наличность; межбанковские кредиты, которые при необходимости можно получить с межбанковского рынка или от Центрального банка.
Таблица 3.5
Факторный анализ ликвидности Далькомбанка
Показатели |
1.01.97 тыс. руб. |
1.01.98 тыс. руб. |
Темпы роста в % к абсолютной сумме | |
1 |
2 |
3 |
4=3-2 |
5=3*100/2 |
Ликвидные активы(Лат) |
22172 |
46589 |
24417 |
110 |
Высоколиквидные активы(Лам) |
21823 |
46589 |
24766 |
114 |
Общая сумма всех активов(А) |
156856 |
400618 |
243762 |
155 |
Обязательства до востребования и на срок до 30 дней(Овт) |
99961 |
79294 |
-20567 |
-20,7 |
Обязательства до востребования (Овм) |
21823 |
77156 |
55333 |
254 |
Собственные средства (капитал) (К) |
12818 |
54258 |
41440 |
323 |
Активы банка с учетом риска (Ар) Кредиты, выданные банком в рублях и иностранной валюте, с оставшимся сроком до погашения свыше года, а также 50% гарантий и поручительств, выданных банком сроком действия свыше года (Крд) |
7401 |
65545 |
58144 |
786 |
Обязательства банка по депозитным счетам, кредитам, полученным банком, и обращающиеся на рынке долговые обязательства сроком погашения свыше года (в рублях и иностранной валюте) (Од) |
8438 |
21525 |
13087 |
155 |
В Далькомбанке на 1.01.98 год увеличились высоколиквидные активы на 24417 или на 110% по сравнению с предыдущим периодом, что улучшило способность банка выполнить свои обязательства перед вкладчиками на текущий момент. Также можно сделать вывод о том, что в конце года банк снижает свои доходы путем увеличения высоколиквидных активов. Банк перегруппировал свои ресурсы, ведь доходы банка прямо пропорциональны ликвидности. Как и увеличение высоколиквидных активов общая сумма активов сохранила свою тенденцию к увеличению неизменной, ее темпы роста на 1.01.98 год составил 155%. Соответственно увеличились активы взвешенные с учетом риска.
Снижением темпов роста обладает показатель О вкд - совокупная сумма обязательств банка в рублях, инвалюте, в драгметаллах по вкладам, полученным кредитам и займам, гарантиям и поручительствам (50%) и остаткам по расчетным, текущим счетам и счетам во операциям с ценными бумагами одного или группы взаимосвязанных кредиторов (вкладчиков). Его значение положительно отразилось на значительном возрастании банковских вкладов, кредитов.
3.2. Порядок экономической
работы с корпоративными
В Далькомбанке могут быть выделены следующие этапы работы банка с корпоративной клиентурой:
На первом этапе работа идет по двум направлениям:
- отслеживание
крупной клиентуры в
- привлечение крупной клиентуры в Далькомбанк.
Для того, чтобы отследить крупных клиентов в Далькомбанке, работники Отдела Учета и отчетности банка составляют аналитическую таблицу (табл. 3.6)
Таблица 3.6
Методика выявление крупных клиентов Далькомбанка.
Наименование клиента |
Суммарный оборот |
Средний остаток за месяц |
Количество р/с |
Количество ссудных счетов | ||
Дт |
Кт |
Дт |
Кт |
На основании
данных аналитической таблицы
Ведение переговоров – второй этап экономической работы Далькомбанка с корпоративными клиентами. На этом этапе проводятся маркетинговые исследования работниками Далькомбанка для выявления спектра услуг, предоставляемых банками города Хабаровска, а также ведется экономическая работа по расширению спектра предоставляемых услуг Далькомбанком.
Параллельно с этим ведется работа по анализу финансового состояния крупных клиентов и заключению различного рода договоров с крупными клиентами.
На следующем этапе работа банка сводится к открытию счетов согласно заключенным договорам, а также отслеживание движения средств по счетам.
На четвертом этапе проводится аналитическая и контрольная работа в процессе выполнения заключенных договоров: с этой целью проводятся консультации клиентов по реализации договоров, правильному заполнению необходимой документации и помощь в заполнении отчетности, если это необходимо.
Последний этап предполагает анализ эффективности работы по выполненным договорам. Рассчитываются работниками банка показатели рентабельности и доходности сделки.
Таким образом, могут быть сформулированы основные задачи, стоящие перед Далькомбанкам, нацеленные на развитие долгосрочного инвестиционного бизнеса с крупными корпоративными клиентами.
1. Определение приоритетов развития: расстановка четких приоритетов в проведении корпоративной и инвестиционной политики банка, а также разработка стратегии развития долгосрочного инвестиционного бизнеса с крупными российскими предприятиями и конкурентной стратегии банка на рынке.
2. Привлечение крупной клиентуры:
3. Реализация программы обслуживания приоритетных клиентов (VIP): выработка индивидуального подхода к крупным клиентам, создание системы VIP -клиентов, разработка специального положения по обслуживанию программы, создание реестра VIP -клиентов и приоритетных инвестиционных регионов, создание в банке преференциальной системы обслуживания данных VIP клиентов во взаимодействии со всеми заинтересованными подразделениями и филиалами, а также участие банка в разработке клиентом его инвестиционной политики, структурирование инвестиционных программ клиента с точки зрения банковских продуктов, создание рабочих групп для участия в проектах крупных корпоративных клиентов,
4. Разработка стратегии
5.Эффективная
6.Организация планирования и контроля: планирование мероприятий по работе с клиентом в рамках долгосрочных инвестиционных и других программ, в том числе презентации услуг клиентам, проведение семинаров, оценка потребностей клиента, реализация пилотных проектов, планирование и контроль результатов работы с клиентами, включая оценку его консолидированной доходности, создание системы оценочных коэффициентов и системы аналитического учета доходов, определение плановых заданий подразделениям, подготовка ответственных банковских сотрудников а подразделениях и филиалах.
Реализация изложенной стратегии даст целый ряд положительных результатов. Будет получена дополнительная прибыль от увеличения бизнеса с крупными корпоративными клиентами, банк сформирует более качественный кредитный портфель, расширится круг проводимых инвестиционных операций. Надежное и доходное размещение привлеченных средств, позволит банку стать еще более привлекательным в глазах клиентов.
Банки могут и сами формировать потребности клиентов, предлагая им новые более эффективные услуги взамен существующих на рынке. При этом они не должны опираться исключительно на сиюминутные запросы клиента. Необходимо сочетать удовлетворение текущих потребностей клиента, реализация которых для него принципиальна, с предложением таких услуг, которые позволят развить инвестиционный бизнес банка и в долгосрочной перспективе укрепить его взаимоотношения с клиентом и повысить доходность клиентских операций.
Следует также исходить из того, что долгосрочное финансирование, в случае работы с крупными корпоративными клиентами, не всегда увеличивает риски банка, но в некоторой степени и снижает их за счет поддержания стабильности клиентской базы и деятельности банка в целом. При удовлетворительном обслуживании банком инвестиционных потребностей клиента существует меньшая вероятность, что у него найдутся стимулы к поиску другого обслуживающего банка. В особенности, если обслуживающий банк имеет возможность эффективно действовать в качестве организатора других видов финансирования, в том числе без принятия на себя рисков клиента, например, по встречным поставкам, в рамках синдикатов и др.
Клиентская политика банка во взаимоувязке с реализацией корпоративных, а особенно инвестиционных, услуг может в долгосрочной перспективе объединять интересы банка и клиента и положительно влиять на уровень дохода и рисков по клиентским операциям.
Российские банки вынуждены вести острую конкурентную борьбу за укрепление своих позиции на финансовом рынке, а особенно за право обслуживания наиболее перспективных российских компаний. Стабильность клиентской базы банка и его способность привлекать новых перспективных клиентов являются определяющими факторами стабильности развития банка в долгосрочной перспективе.
Информация о работе Экономическая работа коммерческих банков