Характеристика финансовой деятельности и организации бухгалтерского управленческого учета

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Сентября 2013 в 17:36, курсовая работа

Описание работы

Таким образом, целью данной курсовой работы является исследование учета издержек обращения, а также выявление направлений его совершенствования.
Объектом исследования выступил ООО «Ломбард- Марион» г. Омска.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 2
РЕФЕРАТ 4
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УЧЕТА ИЗДЕРЖЕК ОБРАЩЕНИЯ 5
1.1 Становление и развитие учета издержек обращения 5
1.2 Объекты, методы и статьи учета издержек обращения 9
2. ХАРАКТЕРИСТИКА ФИНАНСОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ОРГАНИЗАЦИИ БУХГАЛТЕРСКОГО УПРАВЛЕНЧЕСКОГО УЧЕТА 19
2.1 Анализ финансовых результатов организации 19
2.2 Состояние организации бухгалтерского управленческого учета 20
3.ЗАДАЧИ УЧЕТА ИЗДЕРЖЕК ОБРАЩЕНИЯ, ОРГАНИЗАЦИЯ ПЕРВИЧНОГО УЧЕТА. 22
3.1 Содержание и значение учетной политики в организации учета издержек обращения. 27
3.2 Нормативное регулирование учета издержек обращения 30
3.3 Учет транспортных расходов. 33
3.4 «Учет расходов на оплату труда» 34
3.5 «Учет амортизации основных средств» 37
3.6 Учет расходов на тару 42
3.7 Расходы на рекламу 45
3.8 Учет прочих расходов организации 48
3.9 Совершенствование учета издержек обращения 55
Недостатки 55
Пути их устранения 55
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ 57
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 60

Файлы: 1 файл

kursovaya_BUU_doredaktir.doc

— 376.50 Кб (Скачать файл)

При использовании  для целей бухгалтерского учета  классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы, утвержденной постановлением правительства РФ от 1 января 2002 г. № 1, определение сроков полезного использования объектов основных средств и способов их амортизации производится применительно к порядку, установленному для целей налогообложения прибыли. При этом в качестве способов амортизации могут применяться линейный и нелинейный способы. При линейном способе, который рекомендуется для объектов, входящих в восьмую – десятую амортизационные группы вышеуказанной классификации, сумма ежемесячной амортизации определяется как произведение первоначальной стоимости этих объектов и нормы амортизации, рассчитанной исходя из срока использования соответствующего объекта. При нелинейном способе, рекомендуемом для всех остальных объектов, сумма ежемесячной амортизации рассчитывается как произведение их остаточной стоимости на норму амортизации, определенную исходя из срока использования соответствующего объекта и коэффициента ускорения, равного 2.

В этих случаях в отношении  амортизируемых основных средств, используемых для работы в условиях агрессивной  среды и (или) повышенной сменности, допускается применять к основной норме амортизации специальный коэффициент, но не выше 2, а по объектам финансового лизинга – специальный коэффициент, но не выше 3. Сельскохозяйственные организации промышленного типа (птицефабрики, животноводческие комплексы, зверосовхозы, тепличные комбинаты) вправе применять к нормам амортизации основных средств специальный коэффициент, но не выше 2.

 

Д

02 «Амортизация основных  средств» 

К

 

Остаток на 01.12.09 – 0,00

1. Д 02 К 91- 1400,00- Списан износ по основным средствам при продаже ксерокса

1. Д 20 К02 – 7000,00- начислен износ основных средств, находящихся в основном производстве

2. Д 02 К 91 -19000,00- списываются  с баланса основные средства  на долгосрочной аренде с правом  выкупа

2. Д70 К 23-4800,00 - начислен износ основных средств, находящихся в вспомогательном производстве

 

3. Д 70 К 25 – 5400,00 руб.- начислен износ по объектам общепроизводственного назначения

   

4. Д 70 К26 – 5700,00 - начислен износ по компьютерам, используемым в организации

Обороты (Д) – 20400,00

Обороты (К) – 22900,00

 

Остаток на 31.12.09 – 2500,00


Рис. 1 Основные корреспонденции счетов по счету 02 «Амортизация основных средств»                                       за      декабрь месяц в ООО «Ломбард – Марион»

3.6 Учет расходов на тару

           Учет расходов на тару[8; с 21] на предприятиях ведется на счете 10 «Материалы». К этому счету открыт субсчет 10.4 –Тара и тарные материалы. По отношению к бухгалтерскому балансу счет активный. Счет расположен во втором разделе плана счетов.   Сальдо начальное дебетовое означает стоимость производственно- материальных запасов на начало месяца по учетным ценам или фактической себестоимости. По дебету счета отражается поступление, приобретение  производственно- материальных запасов, а по кредиту их списание, продажа. В организации торговли может быть сосредоточено большое количество тары под товаром и порожней. Различают несколько видов тары:

- многооборотная тара  к ней могут быть отнесены металлическая и пластмассовая тара (корзины, бочки, фляги), деревянная тара (ящики, бочки и другое), картонная тара (коробки) и прочее. Такая тара используется многократно и может подлежать обязательному возврату поставщику или оставаться для дальнейшего использования у покупателя. Стоимость возвратной тары не включается в продажную цену товара и оплачивается покупателем сверх стоимости товара. В счетах, платежных требованиях и других расчетных документах она указывается отдельной строкой по ценам, определенным в договоре между продавцом и покупателем.

- тара однократного использования к такой таре относится бумажная, картонная, полиэтиленовая тара, а также мешки, коробки, использованные для упаковки товаров. Цена тары однократного использования, как правило, включается в цену товаров и дополнительно покупателем не оплачивается. У продавца, стоимость такой тары относится к расходам на продажу.

В организации торговли обязательно должен быть предусмотрен раздельный учет тары, которая:

-  принята к учету на основании товаросопроводительных документов поставщиков;

-  не включена в товаросопроводительные документы поставщика, а поставлена на учет с составлением акта и оценкой организацией по цене возможной реализации;

-  относится к основным средствам.

Тара по своим функциям различается на внешнюю упаковку и непосредственную упаковку. Непосредственная упаковка характерна тем, что она  неотделима от вложенного в нее товара и может быть использована самостоятельно только после расходования этого товара, поэтому она со склада отпускается вместе с товаром (флакон для духов, банки и бутыли для консервов и красок и т.д.). Такая тара берется на учет и подлежит возврату на склад после использования (расходования) вложенных в нее материальных ценностей, если она может быть использована внутри организации или продана. Наличие и движение всех видов тары (кроме используемой как хозяйственный инвентарь), а также материалов и деталей, предназначенных для изготовления тары и ее ремонта (детали для сборки ящиков, бочковая клепка, железо обручное и др.), учитывается:

- на субсчете "Тара  и тарные материалы" счета  10 "Материалы" - всеми организациями,  кроме организаций, занимающихся торговой деятельностью и общественным питанием;

- на субсчете "Тара  под товаром и порожняя" счета  41 "Товары" - организациями, занимающимися  торговой деятельностью и общественным  питанием.

На указанных счетах учитываются также тарные материалы (материалы и детали, предназначенные для изготовления и ремонта тары).

Вне зависимости от условий  приобретения тары организацией продавцом, поставщиком и т.п. (покупка или  изготовление непосредственно в  организации) тара принимается к  бухгалтерскому учету по фактической себестоимости. Она слагается из всех расходов по ее покупке и доставке в организацию или затрат по ее изготовлению. Тара, используемая для осуществления технологического процесса производства (технологическая тара) и для хозяйственных нужд, т.е. используемая как производственный и хозяйственный инвентарь, учитывается в зависимости от срока службы на счете учета основных средств или на счете учета материалов (субсчет "Тара и тарные материалы"). Аналитический учет тары ведется бухгалтерской службой в количественном и стоимостном выражении по складам, подразделениям и местам хранения, по материально ответственным лицам, а внутри них - по видам и группам тары. Учет тары на складах и в подразделениях осуществляется аналогично учету материалов.

Оптовые торговые организации учет тары ведут на активном счете 41 «Товары», субсчет 41.3 «Тара под товаром и порожняя». По дебету данного субсчета отражается поступление тары в корреспонденции со счетом 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», а по кредиту отражается ее выбытие (списание). Кроме того, на указанном счете учитываются и тарные материалы, то есть материалы и детали, предназначенные для изготовления и ремонта тары. Расходы по таре в бухгалтерском учете отражаются на счете 44 «Расходы на продажу», а доходы от операций с тарой на счете 91-2 «Прочие доходы и расходы», как внереализационные доходы. Аналитический учет тары ведется по материально ответственным лицам, по наименованиям, по количеству и стоимости тары. 

Дебет  41-3 Кредит 60- Принята к учету тара от поставщика 

Дебет 19-3 Кредит 60  -Учтен НДС по таре 

При поступлении тары (вместе с товаром) поставщики часто  взимают с покупателя залог, что  отражается в обычном порядке  через счета учета денежных средств. Возврат тары поставщику отражается проводкой: 

Дебет  60 Кредит  41-3 Возврат тары поставщику отражается проводкой  

Дебет 94 Кредит 41-3 Если выявлена недостача по таре 

Дебет 41-3 Кредит 91-1 Принятие к учету тары, поступившей от поставщика без оплаты, или выявленной по результатам инвентаризации 

В ООО «Ломбард- Марион» отсутствуют расходы на тару.

3.7 Расходы на рекламу

         В ООО «Ломбард- Марион» учет расходов на рекламу осуществляется на счете 26 «Общехозяйственные расходы» [5;с 6]. Счет расположен в 3 разделе плана счетов. По отношению к бухгалтерскому балансу счет активный, собирательно- распределительный. Сальдо не имеет, в балансе не отражается, в конце месяца закрывается. В течение месяца по дебету счета собираются затраты общехозяйственного характера, а по кредиту эти затраты распределяются и списываются в себестоимость  продукции, работ услуг.      ( Д20 К 26).  Для того чтобы продукция предприятия хорошо продавалась, необходимо регулярно распространять о ней информацию. То есть рекламировать. Поэтому практически каждое предприятие в наши дни сталкивается с таким видом расходов, как расходы на рекламу. Основным документом, регулирующим вопросы по распространению рекламы, является Федеральный закон от 18 июля 1995 г. № 108-ФЗ «О рекламе».

В соответствии со ст. 2 вышеуказанного закона рекламой признается распространяемая в любой форме, с помощью любых средств информация о физическом или юридическом лице, товарах, идеях и начинаниях (рекламная информация), которая предназначена для неопределенного круга лиц и призвана формировать или поддерживать интерес к этим физическому, юридическому лицу, товарам, идеям и начинаниям и способствовать реализации товаров, идей и начинаний.

Субъектами Федерального закона № 108-ФЗ являются рекламодатели, рекламопроизводители и рекламораспространители. Рекламодателем называется лицо, являющееся источником рекламной информации, рекламопроизводителем — лицо, которое осуществляет полное или частичное приведение рекламной информации к готовой для распространения форме, рекламораспространителем — лицо, которое размещает и распространяет рекламную продукцию при помощи каналов связи, средств радиовещания, телевидения, печати и иными способами.

На практике существуют различные виды рекламы:

-объявления в печатных изданиях;

-участие в выставках, ярмарках;

-световая и наружная реклама;

-телевизионные ролики;

-радиореклама;

-оформление витрин, выставок-продаж;

-печать листовок, буклетов, брошюр, афиш;

-изготовление фирменных пакетов, рекламных сувениров, образцов выпускаемой продукции и т.д.

Расходы на рекламу признаются в бухгалтерском учете в том периоде, в котором они фактически произошли, независимо от времени их оплаты. В промышленных, производственных, строительных предприятиях, а также предприятиях, выполняющих и оказывающих различные виды работ и услуг, расходы на рекламу отражаются по Дебету счета 20 «Основное производство», 26 «Общехозяйственные расходы». На предприятиях торговли рекламные расходы являются коммерческими и отражаются по Дебету счета 44 «Расходы на продажу». Рекламные расходы, произведенные в отчетном периоде, но относящиеся к будущим периодам, учитываются по Дебету счета 97 «Расходы будущих периодов» с последующим списанием этих сумм на основании актов выполненных работ (оказанных услуг) на счета затрат.

Д

26 «Общехозяйственные  расходы»

К

 

   

1. Д 26 К60 – 66000,00- признаны расходы на оплату телефонной связи (Акт приема- оказания услуг)

1. Д 20 К 26 -194300,00 –распределение  общехозяйственных затрат.

2. Д 26 К 70 – 10000,00 –начислена заработная плата (расчетно-платежная ведомость).

 

3. Д 26 К 69 – 2800.00- начислены взносы по социальному  страхованию  

 

4. Д 26 К 60- 125500,00 –рекламные  услуги  (Акт выполненных работ) 

 

Обороты (Д) – 194300,00

Обороты (К) – 194300,00

Остаток на 31.12.09 -0,00

 

Рис. 1 Основные корреспонденции  счетов по счету 26 «Общехозяйственные расходы»                                       за      декабрь месяц в ООО «Ломбард – Марион»

 

3.8 Учет прочих расходов  организации

В ООО «Ломбард – Марион»  счет 91 «Прочие доходы и расходы»          [5; с 85] предназначен для обобщения информации о прочих доходах и расходах (операционных, внереализационных) отчетного периода, кроме чрезвычайных доходов и расходов. По кредиту счета 91 «Прочие доходы и расходы» в течение отчетного периода находят отражение:

-поступления, связанные с предоставлением за плату во временное пользование (временное владение и пользование) активов организации - в корреспонденции со счетами учета расчетов или денежных средств;                             - поступления, связанные с участием в уставных капиталах других организаций, а также проценты и иные доходы по ценным бумагам - в корреспонденции со счетами учета расчетов;

Информация о работе Характеристика финансовой деятельности и организации бухгалтерского управленческого учета