Характеристика финансовой деятельности и организации бухгалтерского управленческого учета

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Сентября 2013 в 17:36, курсовая работа

Описание работы

Таким образом, целью данной курсовой работы является исследование учета издержек обращения, а также выявление направлений его совершенствования.
Объектом исследования выступил ООО «Ломбард- Марион» г. Омска.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 2
РЕФЕРАТ 4
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УЧЕТА ИЗДЕРЖЕК ОБРАЩЕНИЯ 5
1.1 Становление и развитие учета издержек обращения 5
1.2 Объекты, методы и статьи учета издержек обращения 9
2. ХАРАКТЕРИСТИКА ФИНАНСОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ОРГАНИЗАЦИИ БУХГАЛТЕРСКОГО УПРАВЛЕНЧЕСКОГО УЧЕТА 19
2.1 Анализ финансовых результатов организации 19
2.2 Состояние организации бухгалтерского управленческого учета 20
3.ЗАДАЧИ УЧЕТА ИЗДЕРЖЕК ОБРАЩЕНИЯ, ОРГАНИЗАЦИЯ ПЕРВИЧНОГО УЧЕТА. 22
3.1 Содержание и значение учетной политики в организации учета издержек обращения. 27
3.2 Нормативное регулирование учета издержек обращения 30
3.3 Учет транспортных расходов. 33
3.4 «Учет расходов на оплату труда» 34
3.5 «Учет амортизации основных средств» 37
3.6 Учет расходов на тару 42
3.7 Расходы на рекламу 45
3.8 Учет прочих расходов организации 48
3.9 Совершенствование учета издержек обращения 55
Недостатки 55
Пути их устранения 55
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ 57
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 60

Файлы: 1 файл

kursovaya_BUU_doredaktir.doc

— 376.50 Кб (Скачать файл)

Для проведения анализа  используем информацию формы № 2 «Отчет о прибылях и убытках» (Приложение В). Все данные сведем в таблицу:

Виды затрат 

2008г, тыс. руб.

2009г, тыс. руб.

Отклонение от 2008г,

тыс. руб.

%

1

Доходы и расходы по обычным  видам деятельности

Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг (за минусом  налога на добавленную стоимость, акцизов  и аналогичных обязательных платежей)

1245

1298

53

4,25

2

Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг

(424)

(423)

(1)

0,2

3

Валовая прибыль

821

875

54

6,6

4

Коммерческие расходы

(818)

(867)

(49)

6

5

Прибыль (убыток) от  продаж

3

8

5

60

6

Прибыль (убыток) до налогообложения

3

8

5

60

7

Налог на прибыль

(1)

(2)

(1)

100

8

Чистая прибыль (убыток) отчетного  периода

2

6

4

200


По данным  таблицы  можно сделать вывод о том, что выручка от продажи товаров, продукции, работ, услуг за исследуемые  два года увеличилась на 53000 руб. или на 104,25%, возможно это было связано с увеличением объемов продаж. Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг уменьшилась на 1000 руб. или на 0,2%,  это связано с уменьшением стоимости средств, затраченных на оказание услуг. Валовая прибыль в период с 2008-2009 гг. возросла на 54000 руб. или на 106,6%. Чистая прибыль в 2009 году увеличилась по сравнению с 2008 годом в 3 раза.

 

2.2 Состояние организации  бухгалтерского управленческого  учета

Под организацией управленческого  учета[13; с 465] понимают систему условий и элементов построения учетного процесса с целью получения достоверной и своевременной информации о хозяйственной деятельности организации, осуществления контроля за рациональным использованием производственных ресурсов и управления производственной деятельностью. Ответственность за организацию управленческого учета в организациях несут руководители организаций. В зависимости от объема учетной работы они могут:

а) учредить службу управленческого учета как структурное  подразделение, возглавляемое соответствующим руководителем;

б) ввести в  штат бухгалтерии должности специалистов по управленческому учету (бухгалтеров-аналитиков).

Для обеспечения  рациональной организации управленческого учета большое значение имеет разработка плана его организации.

План организации  управленческого учета состоит  из следующих элементов: план документации и документооборота; план счетов и их корреспонденции; план отчетности; план технического оформления учета; план организации труда работников бухгалтерии.

В плане документации указывается перечень документов для учета хозяйственных операций и составляется расчет потребности в бланках. При этом организации могут использовать типовые формы первичных учетных документов или применять формы документов, разработанные самостоятельно. После определения потребности в бланках заказывают их печатание в типографии или делают заявку на их приобретение.

Основой организации  первичного учета в организациях является график документооборота. Под документооборотом [13;с 65] понимают путь, который проходят документы от момента их выписки до сдачи на хранение в архив. В графике документооборота определяется круг лиц, ответственных за оформление документов, и указываются порядок, место, время прохождения документа с момента составления до сдачи в архив.

При разработке плана счетов для управленческого учета необходимо иметь в виду, что действующий в настоящее время план счетов бухгалтерского учета, утвержденный приказом Минфина РФ от 31.10.01 г. № 94н. позволяет осуществлять учет затрат на производство и калькулирование себестоимости продукции одновременно для целей финансового и управленческого учета. При этом допускается использование однокруговой (монистической) [6;с 45] и двухкруговой (дуалистической) систем учета производственных затрат.

Однокруговая  система учета затрат может осуществляться:

•    без использования специальных  счетов управленческого учета;

•    с использованием системы счетов управленческого учета.

При первом варианте специальные счета для управленческого учета не используются. Для целей управления информация финансового учета группируется в специальных регистрах, которые могут дополняться расчетными и другими данными.

При втором варианте для обеспечения взаимосвязи  финансового и управленческого учета следует использовать для учета расходов по элементам затрат. Однокруговую систему учета затрат целесообразно применять в малых и средних организациях, поскольку она основана на использовании одинаковых оценок в финансовом и управленческом учете, и вследствие этого возможности контроля затрат ограничены.

 

 

 

 

 

 

 

3.ЗАДАЧИ УЧЕТА ИЗДЕРЖЕК ОБРАЩЕНИЯ, ОРГАНИЗАЦИЯ ПЕРВИЧНОГО УЧЕТА.

Задачи учёта  издержек обращения.

Издержки обращения относятся  к категории затрат, оказывающих  прямое влияние на величину прибыли  и капитала организации и косвенно – на сумму платежей в бюджет налога на прибыль. В связи с этим возникает необходимость в получении достоверной информации об их величине и структуре, что предполагает решение следующих учётных задач:

  • полное и своевременное включение текущих затрат в состав издержек обращения;
  • правильный выбор для возмещения текущих затрат, не относящихся к издержкам обращения;
  • правильное разграничение издержек обращения между отчётными периодами;
  • правильное разграничение издержек обращения между реализованными и нереализованными товарами;
  • своевременное представление информации об издержках обращения для принятия управленческих решений;
  • обеспечение контроля за недопущением нерациональных расходов.

Бухгалтерский чёт издержек обращения и производства предприятий торговли должны обеспечить своё временное, полное и достоверное отражение фактических расходов, а также контроль за использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов.

Первичный учет

Ведение первичного учета  возможно через применение различных форм первичных документов[6;с55]. По данной статье основными первичными документами являются накладная, накладная-требование, в которых указываются отправитель и получатель материалов, наименование, количество и сумма. Подписываются документы получателем и отправителем материалов.

По статье "Затраты  на оплату труда с отчислениями на социальные нужды" отражают расходы, связанные с оплатой труда  всего персонала предприятия, работников несписочного состава, премии, выплачиваемые  работникам из фонда заработной платы, отчисления на социальное страхование от общей суммы заработной платы. В себестоимость продукции не включаются премии, выплачиваемые за счет средств специального назначения и целевых поступлений, материальная помощь, единовременные пособия уходящим на пенсию. По этой статье используют следующие документы:

1) табель учета использования  рабочего времени. Его ведут  начальники подразделений, в нем  записывается весь личный состав  подразделения в установленной  последовательности с указанием  табельных номеров, присвоенных работникам. В табеле ежедневно отмечают выход на работу, количество отработанных часов, неявки условными обозначениями, например: О - отпуск, Б - болезнь, П - прогул и т.д. В конце месяца в табеле подводят итоги об отработанном времени (часы, дни), днях неявки на работу (по причинам). Затем табель сдается в бухгалтерию, где его данные после соответствующей проверки используются для составления расчетной ведомости;

2) расчетную ведомость,  форма N Т-51;

3) свод начислений  и удержаний. В нем указываются начисленные суммы, в том числе по окладу, за очередной отпуск, пособия по уходу за ребенком, единовременные пособия из соцстраха; удерживаемые суммы, в том числе НДФЛ, выплата алиментов, оплата почтовых услуг; доходы в натуральной форме; долг за предприятием; долг за работниками;

4) форму "Налоги", в которой указываются суммы  по уплачиваемым налогам с  заработной платы.

По статье "Амортизация  основных средств"[9;с 26] отражают суммы амортизационных отчислений, исчисляемые по нормам от всех основных производственных фондов предприятия.

Основные документы:

1) "Отчет по основным  средствам", в котором указывают  наименование основного средства, балансовую стоимость, сумму амортизации,  остаточную стоимость. В отчете  показываются данные на начало  и конец отчетного периода, изменения, произошедшие в отчетном периоде;

2) расчеты по начислению  и распределению амортизационных  отчислений по группам основных  средств.

По статье "Реклама" показываются затраты на рекламу, включаемые в себестоимость продукции. Первичным документами по данной статье являются оплаченные счета-фактуры, акты выполненных работ. Расходы на рекламу отражаются отдельной статьей, а не в составе прочих затрат, поскольку данные расходы имеют значительный удельный вес в общем составе затрат.

По статье "Прочие затраты" показывают расходы, не отраженные по остальным статьям. К прочим затратам в составе себестоимости продукции  производства относят: расходы по ремонту  основных средств, платежи за выбросы  загрязняющих веществ, по обязательному  страхованию имущества предприятия, учитываемого в составе производственных фондов, платежи по кредитам, оплата работ по сертификации продукции, затраты на командировки, на охрану, аренду автомобилей, подготовку и переподготовку кадров, оплата услуг связи, банков, износ по нематериальным активам и др. Затраты на командировки, представительские расходы, расходы на подготовку и переподготовку кадров, оплата процентов по просроченным кредитам включаются в себестоимость по фактически произведенным расходам. В бухгалтерии ведется учет данных затрат, отнесенных на себестоимость сверх установленных лимитов, норм и нормативов. При составлении расчета по налогу на прибыль налогооблагаемая прибыль увеличивается на сумму затрат, списанных на себестоимость сверх лимитов, норм и нормативов. Основные первичные документы - оплаченные счета-фактуры, акты выполненных работ, расчеты.

Синтетический и аналитический учёт издержек обращения

Синтетический учёт издержек обращения  на активном финансово-результативном счёте 44 "Издержек обращения".

Счёт 44 можно считать  идентичным счёту 20 "Основное производство", только счёт 20 применяется на предприятиях, где осуществляется материальное производство, а счёт 44 ведут торговые, сбытовые, снабженческие, посреднические организации.

Если на предприятии ведётся производственная, торговая, посредническая деятельность, то расходы, связанные с производством собственной продукции, соответственно учитываются на счёте 20 "Основное производство", а расходы, относящиеся к заготовлению и реализации продукции – на счёт 44 "Издержки обращения".

По дебету счёта 44 "Издержки обращения" накапливаются суммы  производственных расходов, относящихся  к текущему отчётному периоду. По кредиту счёта 44 "Издержки обращения" формируется информация о величине затрат, относящихся к реализованной товарной массе. Сальдо счёта 44 "Издержки обращения" показывает сумму издержек обращения, приходящихся на остаток товаров на начало и конец каждого месяца. Оно выполняет функцию стоимостного регулятора остатков товарных запасов, позволяя определить их фактическую себестоимость и тем самым является дополнением к сальдо счёта 41 "Товары". Торговые организации должны показывать суммы издержек обращения по строке затрат "В незавершённом производстве (издержки обращения)", а организации общественного питания - по строке "Готовая продукция и товары для перепродажи".

Информация о работе Характеристика финансовой деятельности и организации бухгалтерского управленческого учета