Формы и системы оплаты труда

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2014 в 21:12, курсовая работа

Описание работы

Рациональная организация труда и заработной платы в организации должна обеспечивать воспроизводство рабочей силы, формирование мотивов и стимулов к труду, повыше¬нию его качества и производительности. Расходы на оплату труда составляют значительную часть себестоимости транс¬портных услуг и сопутствующих работ. Поэтому нормы труда и уровень его оплаты следует устанавливать с учетом не только необходимости воспроизводства рабочей силы, но и конкурентоспособности транспортной продукции на внут¬реннем и внешнем рынках.

Содержание работы

Введение 4
1. Формы и системы оплаты труда 6
2. Оплата труда водителей автомобильных транспортных средств 11
3. Оплата труда рабочих, занятых ТО и ТР автомобильных
транспортных средств 30
Заключение 33
Список использованных источников 35

Файлы: 1 файл

курсач мой4.doc

— 412.00 Кб (Скачать файл)

В таком же порядке определяются поправочные коэффициенты по грузам 4-го класса, обеспечивающим коэффициент использования грузоподъемности автомобиля ниже 0,5 при полной загрузке автомобиля с наращенными бортами но допускаемому габариту (объему).

При использовании новых марок подвижного состава и средств механизации, более совершенной технологии производства погрузо-разгрузочных работ и организации перевозок нормы времени на 1 т должны быть заменены местными, более прогрессивными нормами.

На работы, не предусмотренные данными нормами, следует разрабатывать местные нормы методом технического нормирования.

В случаях, когда  действующие на предприятиях нормы  ниже норм времени, утвержденных постановлением Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь от 1 ноября 2002 г. № 35, действующие нормы должны быть сохранены.

Нормы времени  простоя автомобилей под погрузкой  и разгрузкой грузов установлены  в зависимости от способа их выполнения, типа и грузоподъемности подвижного состава автомобильного транспорта, рода грузов, а также вида применяемых погрузочно-разгрузочных машин и механизмов.

Нормами времени  простоя предусмотрено время, необходимое на погрузку и разгрузку груза в пределах установленного габарита автомобиля с подноской или отноской груза, на маневрирование автомобиля перед выполнением погрузки и разгрузки, увязывание и развязывание груза, покрытие груза брезентом и снятие брезента, открытие и закрытие бортов кузова автомобиля, прицепа и полуприцепа, отвертывание и привертывание, а также подноску и относку шлангов, очистку кузова автомобиля при перевозке бетона, асфальта и других масс, продувку и пропарку цистерн, а также промывку разгрузочных шлангов, оформление документов. При этом имеется в виду, что погрузка и разгрузка грузов в автомобиль производится без заезда в промежуточные пункты.

Для определения  нормы времени простоя на полную грузоподъемность автомобиля следует норму времени, установленную на 1 т, умножить на грузоподъемность автомобиля.

При установлении норм времени на погрузку и разгрузку грузов вручную принято расчетное количество грузчиков, обеспечивающих выполнение норм времени простоя.

При механизированном способе погрузки и разгрузки  грузов на автомобили-фургоны нормы  времени простоя на 1 т могут  увеличиваться до 10% по сравнению с бортовыми автомобилями.

Нормы времени  простоя автомобилей при частично механизированной погрузке и разгрузке грузов устанавливаются в половинном размере от норм, предусмотренных для ручной и механизированной погрузки и разгрузки на каждую операцию.

При простое  автомобилей под погрузкой и  разгрузкой промышленных и продовольственных  грузов, требующих особой осторожности (стекло, изделия фарфоровые, фаянсовые, жидкость разная в стеклянной таре, инструменты музыкальные, телевизоры, радиоаппаратура, приборы, мебель и другие), а также мелкоштучных грузов, перевозимых навалом или в мелкой упаковке, требующих пересчета (белье, обувь, головные уборы, одежда, галантерея, ткани, книги, игрушки, овощи, фрукты, ягоды свежие и т.д.) нормы времени простоя на 1 т увеличиваются до 25%.

Руководителям автотранспортных предприятий разрешается устанавливать местные нормы времени простоя автомобилей под погрузкой и разгрузкой грузов исходя из конкретных условий работы в следующих случаях:

  • при погрузке автомобилей-самосвалов грузоподъемностью свыше 8 т экскаваторами с емкостью ковша до 1 куб. м, погрузке и разгрузке бортовых автомобилей грузоподъемностью свыше 8 т механизмами с одновременным подъемом груза до 1 т, а также вручную;
  • при погрузке или разгрузке грузов с подачей автомобиля к нескольким секциям складов или отдельным складским помещениям на территории складских баз, станций, портов, пристаней, промышленных, строительных и торговых организаций, в том числе торговых точек на территории города;
  • при погрузке и разгрузке крупногабаритных и тяжеловесных грузов, требующих специальных устройств для их крепления, имеющих массу одного места более 500 кг (в том числе грузы в бочках, барабанах, цилиндрах, на катушках, в рулонах и бухтах), а также грузы, погрузка и разгрузка которых осуществляются самоходом.

К крупногабаритным нестроительным относятся грузы  размером места свыше: по высоте - 2,5 м, или по ширине -2 м, или по длине - 3 м.

Сдельная расценка на 1 ткм определяется умножением минутной тарифной ставки водителя автомобиля на норму времени на 1 ткм в минутах:

                                              (2.9)

Норма времени на 1 ткм  для грузов 1 класса устанавливается по формуле:


                                           (2.10)

где 60 – переводной коэффициент одного часа в минуты;

       V - расчетная норма пробега автомобиля для соответствующей группы дорог, км/ч;

       g - грузоподъемность автомобиля, т; для автомобильных цистерн -номинальная эксплуатационная емкость цистерны, тыс. л;

      β - коэффициент использования пробега автомобиля. Для самосвалов, цистерн, панелевозов, рефрижераторов и других специализированных автомобилей (кроме фургонов) - 0,45, для остальных автомобилей - 0,5.

Расчетные нормы  пробега грузовых автомобилей, используемые при расчете норм времени на 1 ткм, приведены в табл. 2.4.

При работе в  городе независимо от типа дорожного  покрытия для автомобилей и автопоездов грузоподъемностью до 7 т (автоцистерна до 6 тыс. л) - 25 км/час, а для 7 т (автоцистерна 6 тыс. л. и выше) - 24 км/час.

При этом к городским  дорогам относятся: в областных  центрах - дороги на территории города и до 10 км за установленной границей города; в остальных городах (населенных пунктах) к городским дорогам относятся только дороги в установленных границах города (населенного пункта).

Таблица 2.4

Расчетные нормы  пробега грузовых автомобилей при работе за городом

Для грузов 2, 3 и 4-го классов к нормам времени  на 1 ткм применяются те же поправочные  коэффициенты, что и к нормам времени  простоя автомобилей под погрузкой и разгрузкой соответствующих классов грузов.

При работе водителя в течение  одной ездки по дорогам различных  групп нормы времени на 1 ткм  устанавливаются:

  • по преобладающей группе дорог - при разовых поездках;
  • по средневзвешенной расчетной норме пробега автомобиля в зависимости от группы дорог - при постоянных поездках.

Расчетные нормы  пробега грузовых автомобилей могут быть снижены руководителем автотранспортного предприятия:

  • при перевозке грузов, требующих особой осторожности (кислоты, огнеопасные вещества, жидкости в стеклянной посуде, изделия из стекла, музыкальные инструменты, телевизоры, радиотовары, приборы и т.д., а также легковесные грузы, перевозимые с увязкой по высоте погрузки сверх установленных габаритов автомобиля, пылящие грузы, нарывчатые вещества), - в пределах до 15%;
  • при работе на расстоянии до 1 км, а также в условиях бездорожья, в карьерах и на труднодоступных участках пути (но время распутицы, при отсутствии дорог и т.п.) - в пределах до 40% норм, установленных для естественных грунтовых дорог;
  • при работе на расстоянии свыше 1 до 3 км включительно, а также на строительстве магистральных трубопроводов и электростанций или при работе на дорогах I—III групп - в пределах до 20%;

- при работе автомобилей, связанных с доставкой грузов 
и несколько пунктов, расположенных на незначительном 
расстоянии друг от друга, - в пределах до 15%.

Руководителям автотранспортных предприятий разрешается устанавливать местные расчетные нормы пробега грузовых автомобилей, а также поправочные коэффициенты исходя из конкретных условий работы в следующих случаях;

- при работе автомобилей с преобладанием извилистого 
профиля дорог с крутыми подъемами и спусками, а также 
на территории предприятий и строительных площадок, на непрофилированных дорогах, в карьерах, котлованах и временных подъездных путях;

- при перевозках  тяжеловесных, длинномерных и крупногабаритных грузов.

При перевозках в автоцистернах грузов, удельный вес которых меньше единицы, к  нормам времени за 1 ткм применяется  поправочный коэффициент, определяемый делением единицы на удельный вес перевозимого грузи (другие поправочные коэффициенты в данном случае не применяются).

По грузам 4-го класса, обеспечивающим коэффициент  использования грузоподъемности ниже 0,5 - при полной загрузке автомобиля по габариту с применением наращенных бортов, разрешается устанавливать нормы времени по фактическому коэффициенту использования грузоподъемности автомобиля.

В тех случаях, когда в результате применения наращенных бортов и других подобных случаях при перевозке грузов 2-4-го классов грузоподъемность автомобиля используется полностью, поправочные коэффициенты к нормам времени на тонно-километр не применяются.

В коллективном договоре, положении об оплате труда  может быть предусмотрено, что при работе автомобилей с загрузкой в обоих направлениях, а также при перевозке в обратном направлении возвратной тары (ящиков, лотков, бидонов, контейнеров и т. п.) к расценкам за 1 ткм могут применяться поправочные коэффициенты от 0,5 до 1,0 за тонно-километры, выполненные в обратном направлении.

Сдельная  прямая система оплаты труда по расценкам  за километры пробега используется, как правило, при оплате труда водителей, выполняющих перевозки грузов в международном и междугородном сообщениях. Сдельные расценки рассчитываются на один километр (далее 1 км) груженого и порожнего пробегов. Например, расценка на 1 км груженого пробега определяется исходя из тарифной ставки водителя и нормы времени, включающей время перевозки, рассчитанного исходя из расчетных норм пробега автомобиля по соответствующим группам дорог, простоя под погрузочно-разгрузочными операциями, сдачи и приемки грузов, простоя на границах, в т.ч. при оформлении таможенных документов.

Массовое распространение  на внутриреспубликанских перевозках грузов получила система оплаты труда водителей по сдельному нормативу (Н) или проценту (П) от суммы выручки (В), полученной за перевозку грузов. Сумма начисленной за месяц заработной платы (3) определяется по формулам

                                         (2.11)

Сдельный норматив или процент начисления заработной платы рассчитывается делением нормативного фонда заработной платы (ФЗПН) водителей на общую сумму выручки, причитающейся за выполнение договорного объема перевозок:

                                         (2.12)

В свою очередь  нормативный фонд заработной платы  водителей определяется умножением сдельных расценок на объем перевозок  грузов, предусмотренный заключенным с заказчиком договором.

Сдельный норматив (процент) может определяться также исходя из суммы заработной платы и суммы выручки в расчете на единицу объема перевозок, например в расчете на 1 т.

Норматив (процент) может рассчитываться с учетом премии, доплат и надбавок, если они установлены  водителям.

Норматив оплаты труда может дифференцироваться по видам автомобилей, перевозок и т. д.

Объем перевозки  грузов определяется на основе путевых листов и товарно-транспортных накладных, а объем доходов - умножением объема перевозок на действующие в организации тарифы на перевозку 1 т груза (без НДС).

При повременной форме оплаты труда заработная плата водителю начисляется по установленной ему тарифной ставке за фактически отработанное время. По способу начисления заработной платы (почасовая, поденная, помесячная) наибольшее распространение получила почасовая оплата, при которой заработная плата водителю начисляется исходя из его часовой тарифной ставки и фактического количества отработанных часов по формуле

                                                 (2.13)

где   3   - заработок водителя за расчетный период, руб.;

        ТСч - часовая тарифная ставка водителя, руб.;

        Ч- количество отработанных часов за расчетный период, час.

При сдельной оплате труда заработная плата (3) водителей автобусов городских, пригородных, междугородных и международных перевозок пассажиров в регулярном и нерегулярном сообщениях может начисляться по сдельному нормативу (Н) или проценту (П) от суммы полученных доходов (Д):

                                   (2.14)

Сдельный норматив или процент начисления заработной платы рассчитывается делением нормативного фонда заработной платы (ФЗПн), рассчитанного на основе калькуляции по сдельным расценкам за объем предусмотренных договорами перевозок, на общую сумму доходов (Д), причитающуюся за выполнение договорного объема перевозок (годового, квартально, месячного):

                                 (2.15)

Информация о работе Формы и системы оплаты труда