Формы и системы оплаты труда

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2014 в 21:12, курсовая работа

Описание работы

Рациональная организация труда и заработной платы в организации должна обеспечивать воспроизводство рабочей силы, формирование мотивов и стимулов к труду, повыше¬нию его качества и производительности. Расходы на оплату труда составляют значительную часть себестоимости транс¬портных услуг и сопутствующих работ. Поэтому нормы труда и уровень его оплаты следует устанавливать с учетом не только необходимости воспроизводства рабочей силы, но и конкурентоспособности транспортной продукции на внут¬реннем и внешнем рынках.

Содержание работы

Введение 4
1. Формы и системы оплаты труда 6
2. Оплата труда водителей автомобильных транспортных средств 11
3. Оплата труда рабочих, занятых ТО и ТР автомобильных
транспортных средств 30
Заключение 33
Список использованных источников 35

Файлы: 1 файл

курсач мой4.doc

— 412.00 Кб (Скачать файл)

Наиболее распространенной формой оплаты труда является сдельная. Она применяется там, где возможно количественно и качественно учесть выработку продукции или объем работ и технически обосновать нормирование выработки. На каждую единицу продукции или объема работ устанавливается сдельная расценка, которая представляет собой величину оплаты труда в рублях. Расценка может быть единичной или комплексной.

Заработная  плата водителей начисляется  на основе действующих правовых положений и введённых в них дополнений и изменений по следующим направлениям:

  • заработная плата водителей автомобилей за подготовительно-заключительное время и время проведения предрейсового медицинского осмотра;
  • заработная плата за время неучастия водителей в управлении автомобилем при направлении в рейс двух водителей;
  • заработная плата, начисленная водителям-стажерам;
  • заработная плата водителей автомобилей, занятым электроподогревом вигателей;
  • заработная плата водителей, занятым перегоном автомобилей;
  • заработная плата водителей автобусов за время отстоя, нахождения в резерве, развозки;

- заработная плата водителей в случае их перевода на работы по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей;

  • заработная плата водителей грузовых автомобилей, начисленная по:
  • сдельной прямой системе оплаты труда по расценкам за тонны, тонно-километры и километры пробега;
  • нормативу или проценту от суммы выручки;

- повременной форме оплаты труда.

Заработная  плата водителей автобусов и  легковых автомобилей начисляется по:

- нормативу или проценту от суммы доходов;

- тарифной ставке за отработанное время.

Заработная  плата рабочим, занятым техническим  обслуживанием и текущим ремонтом автомобильных транспортных средств, начисляется по:

  • сдельным расценкам;
  • нормативу или проценту от доходов;

- тарифной ставке за отработанное время;

- часовым тарифным ставкам с учетом напряженности 
и результатов труда.

Кроме того, им выплачиваются доплаты и надбавки, носящие индивидуальный характер, а  также премии.

Заработная плата остальным категориям работников автотранспортной организации может начисляться на основе должностных окладов.

 

2. Оплата труда водителей автомобильных транспортных средств

Для оплаты труда  водителей автомобилей рассчитываются их тарифные ставки и оклады. Месячная тарифная ставка (оклад) водителя автомобиля (ТСм) определяется умножением кратного размера тарифной ставки первого разряда (Кр) на установленную автотранспортной организацией тарифную ставку первого разряда (ТС):

                                           (2.1)

Кратные размеры  тарифной ставки первого разряда  водителей приведены в Инструкции о порядке применения Единой тарифной сетки работников Республики Беларусь, утвержденной постановлением Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 20 сентября 2002г. №123 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2002, №140, 8/8828) и характеризуются данными табл. 2.1- 2.3.

Часовые тарифные ставки для водителей автомобилей-самосвалов БелАЗ-548, автомобилей-рефрижераторов при перевозке скоропортящихся грузов, а также автокранов устанавливаются на позицию выше по грузоподъемности.

Тарифные ставки водителей автомобилей при работе на автомобилях с прицепами за дни их фактической работы с прицепами  повышаются до 20 процентов.

Таблица 2.1

Кратные размеры  тарифной ставки первого разряда  для расчета

тарифных ставок (окладов) водителей грузовых автомобилей

Таблица 2.2

Кратные размеры  тарифной ставки первого разряда  для расчета

 тарифных ставок (окладов)  водителей автобусов

Таблица 2.3

Кратные размеры  тарифной ставки первого разряда  для расчета

тарифных ставок (окладов) водителей легковых автомобилей

Тарифные ставки водителей автомобилей при работе в карьерах за дни их фактической  работы в карьерах повышаются до 20 процентов.

Часовая тарифная ставка водителей определяется делением месячной тарифной ставки на среднемесячную расчетную норму рабочего времени применительно к 5-дневной или 6-дневной рабочей неделе.

Минутная тарифная ставка (ТСМИН) определяется делением часовой тарифной ставки (ТСЧ) на 60 минут:

                                                          (2.2)

Заработная  плата за подготовительно-заключительное время и время проведения предрейсового  медицинского осмотра (Зп.з.м.о.) водителей начисляется по часовым тарифным ставкам (ТСЧ) за время их проведения. В соответствии с Положением о рабочем времени и времени отдыха водителей автомобильного транспорта, утвержденным постановлением Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь от 25.05.2000 г. № 13, продолжительность подготовительно-заключительного времени составляет 20 минут, предрейсового медицинского осмотра - 5 минут в смену, всего 25 минут.

При направлении  в дальний рейс двух водителей  на одном автомобиле начисление им заработной платы (ЗН.У.) за время попеременного неучастия в управлении автомобилем (ЧН.У.) производится по часовым ставкам (ТСЧ):

                                                 (2.3)

Согласно Положению  о рабочем времени и времени  отдыха водителей автомобильного транспорта, утвержденному постановлением Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь от 25.05.2000 г. № 8 (пункт 6), в состав рабочего времени водителя включается:

  • время стоянки при междугородных перевозках в промежуточных и конечных пунктах, предусмотренное графиком для охраны груза и автомобиля. Если в поездку на автомобиле направляются два водителя, время на охрану груза и автомобиля засчитывается как рабочее время одного водителя и распределяется между двумя водителями поровну;
  • половина времени, предусмотренного заданием на рейс при обслуживании автомобиля, оборудованного спальным местом в междугородном сообщении, двумя водителями, когда один из водителей не управляет автомобилем.

В случае, когда в дальних рейсах этим водителям предусматривается время отдыха вне автомобиля, то это время не включается в рабочее время и не оплачивается.

Заработная  плата водителям-стажерам за время  прохождения стажировки (Зс) начисляется по часовой тарифной ставке водителя того подвижного состава, на котором проводится стажировка (ТСЧ), за отработанные часы (ЧОТР):

                                                       (2.4)

Начисление  заработной платы водителям, занятым  электроподогревом двигателей автомобилей в зимнее время (ЗЭП), производится по часовой тарифной ставке водителя преобладающей марки автомобиля (ТСЧ) из числа тех, на которых производится электроподогрев двигателей за отработанные часы (ЧОТР):

                                                       (2.5)

Начисление  заработной платы водителям, занятым перегоном автомобилей (ЗП) в ремонтной мастерской, производится по часовой тарифной ставке водителя преобладающей марки автомобиля (ТСЧ) за отработанные часы (ЧОТР) с надбавкой за классность (НК):

                                                (2.6)

Водителям также производится начисление заработной платы за время отстоя, нахождения в резерве, развозки.

Нахождение  в отстое - время стоянки между прибытием из рейса и убытием в следующий рейс.

Нахождение в  резерве - время стоянки на случай подмены вышедших из строя автобусов.

Развозка - доставка водителей, кондукторов, диспетчеров к месту работы и обратно до и после работы общественного транспорта.

За время  отстоя, нахождения в резерве, развозки начисление заработной платы водителям (3О.Р.Р.) производится исходя из их часовых тарифных ставок (ТСЧ) за отработанные часы (ЧОТР) с надбавкой за классность (НК):

                                                 (2.7)

В случае временного перевода в связи с производственной необходимостью (случаи производственной необходимости перечислены в статье 33 Трудового кодекса (ТК)) водителям, переведенным на техническое обслуживание (ТО) и ремонт автомобилей, начисление заработной платы производится по выполняемой работе, но не менее среднего заработка по прежней работе.

Под начислением  заработной платы по выполняемой  работе понимается:

  • оплата по часовой тарифной ставке рабочего, занятого ремонтом автомобилей;
  • оплата по сдельным расценкам за объем ремонтных работ.

Средний заработок  по прежней работе исчисляется исходя из заработной платы, начисленной за 2 календарных месяца (с 1-го до 1-го числа), предшествующих месяцу перевода.

Средний заработок  определяется путем умножения среднедневного заработка на количество рабочих дней по ТО и ремонту автомобилей.

При временном  переводе (понятие и причины простоя  приведены в статье 34 ТК) на ТО и  ремонт автомобилей в связи с  простоем начисление заработной платы  производится:

  • при сдельной оплате труда - по сдельным расценкам за объем выполненных работ. Если начисленная заработная плата окажется ниже среднего заработка по прежней работе, то при выполнении норм выработки сохраняется средний заработок водителя;
  • при невыполнении норм выработки или при переводе на повременно оплачиваемую работу по ТО и ремонту автомобилей сохраняется тарифная ставка водителя за отработанное время.

Сдельная прямая система оплаты труда за тонны  и тонны-километры предусматривает начисление заработной платы водителям по сдельным расценкам за:

  • время простоя автомобилей под погрузкой и разгрузкой груза (далее - за тонны);
  • время простоя автомобилей при выполнении дополнительных работ в процессе погрузки или разгрузки: взвешивание груза, пересчет грузовых мест, заезды в промежуточные пункты погрузки или разгрузки и др.;
  • выполненные тонно-километры (далее - за ткм).

Сдельная расценка в расчете на 1 тонну груза (Рт) определяется умножением минутной тарифной ставки водителя автомобиля (ТСмин) на норму времени простоя автомобилей под погрузкой и разгрузкой одной тонны груза 1 класса в минутах  (Нвр т ):

                                              (2.8)

Для расчета  сдельных расценок часовые тарифные ставки водителей определяются делением месячной тарифной ставки на среднемесячную норму продолжительности рабочего времени, установленную исходя из утверждаемой на календарный год расчетной нормы рабочего времени.

Сдельные расценки на дополнительные работы, выполняемые в процессе погрузки или разгрузки, определяются умножением минутной тарифной ставки водителя на норму времени простоя автомобиля при выполнении этих работ: взвешивании, пересчете грузовых мест и других.

В приложениях 1-12 приведены нормы времени простоя автомобилей под погрузкой и разгрузкой грузов, а также при выполнении дополнительных работ в процессе погрузки или разгрузки, содержащиеся в Нормах времени на перевозку грузов автомобильным транспортом в Республике Беларусь, утвержденных постановлением Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь от 1 ноября 2002 г. № 35.

Приведенные нормы  времени установлены при простое автомобилей под погрузкой и разгрузкой грузов 1-го класса (кроме контейнеров, а также наливных и пылевидных грузов в автоцистернах, не имеющих класса) на одну тонну; для контейнеров - на один контейнер; для наливных и пылевидных грузов в автоцистернах, не имеющих класса, - на полный эксплуатационный объем автоцистерны.

Для грузов 2, 3 и 4-го классов нормы времени применяются со следующими поправочными коэффициентами:

- для грузов 2-го класса - 1,25;

- для грузов 3-го класса - 1,66;

- для  грузов 4-го класса - 2,00.

Поправочные коэффициенты рассчитаны исходя из среднего коэффициента использования грузоподъемности автомобиля:

- для  грузов 2-го класса - 0,8;

- для  грузов 3-го класса - 0,6;

- для  грузов 4-го класса - 0,5.

Классы грузов при перевозке на автомобилях со стандартными бортовыми и самосвальными кузовами определяются в соответствии с номенклатурой и классификацией грузов. При перевозке на автомобилях со стандартными бортовыми и самосвальными кузовами грузов, Не предусмотренных номенклатурой и классификацией грузов, а также различных грузов на специализированных автомобилях (со специальными платформами, фургонах, скотовозах, цистернах) поправочные коэффициенты определяются исходя из среднего фактического коэффициента использования грузоподъемности бортового или специализированного автомобиля при условии полной загрузки его кузова по допускаемому габариту (объему). При этом поправочный коэффициент определяется путем деления единицы на коэффициент использования грузоподъемности.

Информация о работе Формы и системы оплаты труда