Формы бухгалтерского учета и пути их дальнейшего совершенствования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Сентября 2012 в 05:15, курсовая работа

Описание работы

Цель написания курсовой работы заключается в предложении мероприятий по совершенствованию организации учета в исследуемой организации.
Задачи исследования:
 изучить существующие формы бухгалтерского учета;
 охарактеризовать порядок организации бухгалтерского учета на материалах исследуемой организации;
 предложить мероприятия по совершенствованию учета.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 4
1. СОВРЕМЕННЫЕ ФОРМЫ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА 7
1.1. Мемориально-ордерная форма учета 9
1.2. Журнально-ордерная форма учета
1.3. Форма учета «журнал-главная»
1.4. Упрощенная форма учета для малых предприятий
1.5. Автоматизированная форма учета 20
2. ОРГАНИЗАЦИЯ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА
В ООО «ЧИТАСТРОЙМАСТЕР»
2.1. Характеристика организации и постановка учета
2.2. Формы бухгалтерского учета, используемые в ООО «Читастроймастер»
3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА
В ООО «Читастроймастер»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ..........................................................................................................42
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Файлы: 1 файл

БФУ Т.4 - Формы бухгалтерского учета и пути их дальнейшего совершенствования (03.2012 НарХоз).doc

— 329.00 Кб (Скачать файл)

             повышение качества данных;

             точная оценка результатов работы (выручка, затраты, маржинальный доход, прибыль, рентабельность).

Функционал программы обеспечивает следующие возможности.

             планирование поступления и выбытия денежных средств, сопоставление с фактическими данными, сравнительный анализ объектов, динамика показателей по объекту, отчеты по оплате работ,

             учет приобретения и реализации строительно-монтажных работ. Наличие комплекта первичных документов по строительным работам, утвержденных постановлениями Госкомстата РФ. Учет оказания услуг генподрядчика и заказчика. Составление журнала-ордера N 6 и ведомости N 5-с,

             определение финансового результата в разрезе объектов строительства,

             формирование комплекта первичных документов по учету МПЗ, материальных отчетов и ведомости 10с,

             учет материалов в разрезе материально-ответственных лиц, учет отклонений по приобретению МПЗ. Учет неотфактурованных поставок,

             обмен данными программами "1С:Смета", "Ресурсная смета" ("Смета 2000"), WinAvers, "Смета Плюс" (перечень и количество списываемых материалов на производство работ),

             учет спецодежды и инвентаря. Отчеты по списанию,

             учет работы автотранспорта, начиная от выписки первичных документов до аналитических отчетов по работе техники. Распределение затрат по эксплуатации строительных машин на затраты основного производства,

             Учет основных средств в разрезе мест хранения, забалансовый учет малоценных ОС,

             закрытие затрат по вспомогательному производству с оприходованием их продукции, распределением затрат по оказанным услугам,

             учет внутрихозяйственных расчетов треста со своими структурными подразделениями (филиалами),

             учет денежных документов,

             учет вексельных операций,

             ведение налогового учета в соответствии с отраслевыми особенностями.

"1С:Подрядчик строительства 3.0". Программный продукт "1С:Подрядчик строительства" предназначен для автоматизации средних и крупных строительных организаций, в том числе имеющих структурные подразделения. Программа представляет из себя доработанные и новые модули, которые используются в единой информационной базе с типовой конфигурацией "1С:Бухгалтерия 8". Программа обновляется фирмой-разработчиком (официальным партнером фирмы "1С"). Применяется в работе финансового, бухгалтерского, частично планового и сметного отделов. Может использоваться в:

             головной строительной организации;

             строительном управлении (СУ);

             управлении механизации (УМ);

             автотранспортном управлении (АТУ);

             управлении производственно-технологической комплектации (УПТК).

Данное решение включает в себя следующие функциональные возможности.

             создание календарных планов работ для большого количества объектов строительства с возможностью рассмотрения нескольких вариантов для одного объекта,

             назначение и отражение логических взаимосвязей между работами с возможностью задержки, как по времени, так и по объему,

             назначение непосредственных исполнителей (сотрудников) для выполнения запланированных работ,

             создание шаблонов работ, групп работ и комплексных проектов для упрощения внесения данных,

             ведение учета фактического выполнения работ календарного плана,

             учет фактически израсходованных материалов в разрезе работ и всего объекта строительства,

             ведение кадрового учета,

             отображение информации о планах работ в графическом виде, в том числе графическое отображение критических работ,

             построение графиков работы ресурсов в разрезе работ и объектов строительства,

             построение графиков использования материалов в разрезе работ и объекта строительства,

             формирование недельно-суточных графиков работ за любой промежуток времени,

             формирование и заполнение Общего журнала работ (КС-6),

             построение отчета по выполнению календарного плана работ с анализом хода и прогнозированием сроков дальнейшего выполнения работ,

             построение графика движения рабочей силы.

             назначение персональной ответственности за выполнение работ календарного плана и еще множество других функциональных возможностей.

"1С:Подрядчик строительства 4.0". Конфигурация "1С:Подрядчик строительства 4.0" представляет из себя доработанные и новые модули, которые используются в единой информационной базе с типовой конфигурацией "1С:Бухгалтерия 8". Приложение обновляется фирмой-разработчиком (официальным партнером фирмы "1С"). Программный продукт может применяться для комплексной автоматизации финансовых управлений (департаментов) подрядных организаций и других участников инвестиционно-строительного процесса.

Результатом внедрения "1С:Подрядчик строительства 4.0" является:

             оперативное получение полной информации о ходе выполнения финансовых планов и обеспечения финансированием;

             значительное сокращение сроков подготовки управленческой, финансовой и налоговой отчетности;

             повышение эффективности работы финансового отдела и бухгалтерии путем организации работы в единой информационной базе;

             увеличение оборачиваемости за счет реализации комплексного управления финансами строительной организации.

Функциональные возможности "1С:Подрядчик строительства 4.0. Управление финансами" следующие.

             планирование и контроль всех видов бюджетов предприятия: бюджеты объектов строительства (бюджеты заказов на строительно-монтажные работы, затрат на материалы, затрат на оплату труда, затрат на эксплуатацию строительных машин и механизмов и др.), операционные бюджеты, основные финансовые бюджеты (доходов и расходов, движения денежных средств, бюджет по балансовому листу).

             гибкая модель бюджетирования - настройка под индивидуальные особенности работы организации, формирование собственного комплекса бюджетов.

             планирование всех бюджетов подрядной строительной организации в разрезе объектов строительства.

             формирование финансовой структуры организации для планирования бюджетов в разрезе центров финансовой ответственности.

             формирование бюджетных планов по затратам на материалы, строительные машины и механизмы, оплаты производственным рабочим на основании сметного расчета по строительно-монтажным работам и нормативным расценкам.

             формирование финансового результата деятельности подрядной организации по объектам строительства с учетом всех косвенных расходов.

             планирование бюджетов и оперативных планов организации по нескольким сценариям.

             управление и контроль планирования бюджетов по установленным бюджетным лимитам и контролируемым показателям, формирование отчетов о соблюдении и превышении установленных лимитов.

             контроль регламента планирования бюджетов: формирования истории процесса согласования и утверждения бюджетов организации, запись изменений статуса документов планирования и ответственных лиц.

             формирование оперативного плана движения денежных средств (платежного календаря), в том числе на основании данных бюджетов движения денежных средств.

             формирование плановой стоимости строительно-монтажных работ с возможностью формирования локальной сметы, ведомости трудовых и материальных ресурсов, расчет маржинального дохода по смете, а затем отражение передачи выполненных работ на основании созданного сметного расчета с формированием унифицированного акта передачи выполненных строительных работ N КС-2.

             учет строительно-монтажных работ в разрезе объектов строительства, учет незавершенного производства по статьям затрат с отражением этапов выполнения строительных контрактов в виде справок о стоимости выполненных работ с использованием унифицированных печатных форм N КС-3. Возможность формирования сводной справки по форме N КС-3.

             раздельный учет строительно-монтажных работ, выполненных собственными силами и силами сторонних подрядных организаций, в составе себестоимости строительных работ и в составе выручки при реализации строительно-монтажных работ.

             учет принятых от субподрядчика услуг заказчика, отражение реализации заказчику услуг генподрядчика с возможностью расчета их объема как по проценту от строительно-монтажных работ, так и прямыми суммами.

             учет принятых субподрядных работ по объектам с возможностью использования принятых актов при передаче работ заказчику как передача субподрядных работ.

             отраслевой учет производственных запасов: складской учет материалов по материально-ответственным лицам, учет спецодежды, спецоснастки, инвентаря и оборудования. Автоматизированное формирование отраслевых унифицированных форм по учету спецодежды и инвентаря "Карточка учета спецодежды" по форме МБ-2, отчетов по движению материалов "Материального отчета" и "Ведомости 10-с".

             учет неотфактурованных поставок с возможностью использования унифицированной формы N М-7. Учет списания материалов по объектам по форме М-29.

             возможность распределения косвенных затрат по объектам строительства по объемам затраченных машино-часов строительной техники, использованной при выполнении строительно-монтажных работ.

             учет взаиморасчетов с поставщиками, субподрядчиками, покупателями и заказчиками с выводом универсальных Актов сверки. Формирование журнала-ордера N 6 по поставщикам и субподрядчикам, ведомости N 5с по заказчикам.

             проведение двусторонних и трехсторонних актов взаимозачетов по счетам расчетов с контрагентами. Инвентаризация взаиморасчетов с возможностью формирования унифицированной формы ИНВ-17.

             внутрихозяйственные расчеты по счету N 79 с учетом: текущих операций, операций по наделению обособленных подразделений выделенным имуществом, задолженностей (авансов) по сторонним контрагентам. Формирование актов сверки по филиалам с детальной аналитикой состояния внутрихозяйственных расчетов и отчета по состоянию взаиморасчетов с филиалами.

             организация оперативного учета в разрезе материально-ответственных лиц или мест хранения на забалансовых счетах учета спецодежды, спецоснастки, инвентаря на протяжении всего срока полезного использования, учет возврата, списания и повторной выдач бывших в употреблении предметов.

             учет продукции, работ, услуг выпускаемых (выполняемых) посредством вспомогательного производства. Расчет себестоимости вспомогательного производства.

             анализ затрат по работам, выполненным собственными силами и с привлечением субподрядных организаций. Анализ оплаты заказчиком принятых этапов выполнения строительных контрактов. Анализ оплаты субподрядных работ в разрезе объектов строительства.

             учет работы автотранспорта. Учет запчастей на ремонт машин и механизмов, учет рабочего времени водителей, нормированный расчет расхода горюче-смазочных материалов при работе строительных машин и механизмов. Унифицированные формы учета работы строительных машин и механизмов, отчеты по работе автотранспорта, использованию горюче-смазочных материалов. (Планируется.)

             учет операций поступления, выбытия векселей как собственных, так и третьих лиц. Учет дисконта по векселям. Понятие товарного и финансового векселя. Формирование книги учета векселей. (Планируется.)

             составление обязательной ежеквартальной и годовой бухгалтерской и налоговой отчетностей.

             контроль оперативного плана движения денежных средств по бюджету движения денежных средств.

             возможность оперативного учета и контроля исполнения планов движения денежных средств.

             формирование фактического исполнения бюджета и оперативного плана движения денежных средств по данным бухгалтерского учета.

             многомерный план-фактный анализ отчетов по бюджетам и оперативным планам движения денежных средств: анализ отклонений, анализ по объектам строительства и т.д.

             формирование сравнительных отчетов, позволяющих проанализировать деятельность по различным объектам строительства, по различным сценариям, центрам финансовой ответственности и другим аналитическим разрезам.

Информация о работе Формы бухгалтерского учета и пути их дальнейшего совершенствования