Формы бухгалтерского учета и пути их дальнейшего совершенствования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Сентября 2012 в 05:15, курсовая работа

Описание работы

Цель написания курсовой работы заключается в предложении мероприятий по совершенствованию организации учета в исследуемой организации.
Задачи исследования:
 изучить существующие формы бухгалтерского учета;
 охарактеризовать порядок организации бухгалтерского учета на материалах исследуемой организации;
 предложить мероприятия по совершенствованию учета.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 4
1. СОВРЕМЕННЫЕ ФОРМЫ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА 7
1.1. Мемориально-ордерная форма учета 9
1.2. Журнально-ордерная форма учета
1.3. Форма учета «журнал-главная»
1.4. Упрощенная форма учета для малых предприятий
1.5. Автоматизированная форма учета 20
2. ОРГАНИЗАЦИЯ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА
В ООО «ЧИТАСТРОЙМАСТЕР»
2.1. Характеристика организации и постановка учета
2.2. Формы бухгалтерского учета, используемые в ООО «Читастроймастер»
3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА
В ООО «Читастроймастер»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ..........................................................................................................42
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Файлы: 1 файл

БФУ Т.4 - Формы бухгалтерского учета и пути их дальнейшего совершенствования (03.2012 НарХоз).doc

— 329.00 Кб (Скачать файл)

Упрощенная форма бухгалтерского учета может вестись:

             по простой форме бухгалтерского учета (без использования регистров бухгалтерского учета имущества малого предприятия);

             по форме бухгалтерского учета с использованием регистров бухгалтерского учета имущества малого предприятия.

Простая форма бухгалтерского учета.

Малые предприятия, совершающие не более тридцати хозяйственных операций в месяц, не осуществляющие производства продукции и работ, связанных с большими затратами материальных ресурсов, могут вести учет всех операций путем их регистрации только в Книге учета фактов хозяйственной деятельности.

Помимо Книги малое предприятие должно вести ведомость учета заработной платы, в которой учитываются расчеты по оплате труда с работниками, по налогу на доходы физических лиц с бюджетом.

Книга является регистром аналитического и синтетического учета, на основании которого можно определить наличие имущества и денежных средств, а также их источников на определенную дату и составить бухгалтерскую отчетность.

Книга содержит все счета из рабочего плана счетов, утвержденного малым предприятием, и позволяет вести учет хозяйственных операций на каждом из них.

Вести книгу можно в виде ведомости, открывая ее на месяц, используя при необходимости вкладные листы для учета операций по счетам. Если Книга открывается для учета операций в течение всего года, она должна быть прошнурована и пронумерована. На последней странице следует записать количество содержащихся в ней страниц, заверить запись подписями руководителя малого предприятия и лица, ответственного за ведение бухгалтерского учета, а также оттиском печати малого предприятия.

Записи в книге начинаются с внесения сумм остатков на начало отчетного периода (начало деятельности предприятия) по каждому виду имущества, обязательств и иных средств, по которым такие остатки имеются.

Затем в графе "Содержание операций" записывается месяц и в хронологической последовательности на основании каждого первичного документа отражаются все хозяйственные операции этого месяца, при этом суммы по каждой операции, зарегистрированной в Книге по графе "Сумма", отражаются методом двойной записи одновременно по графам "Дебет" и "Кредит" счетов учета соответствующих видов имущества и источников их приобретения.

По окончании месяца выявляется финансовый результат, отражаемый в книге отдельной строкой, подсчитываются итоговые суммы оборотов по дебету и по кредиту всех счетов учета средств и их источников. После подсчета итоговых дебетовых и кредитовых оборотов средств и их источников за месяц выводится сальдо по каждому их виду на 1-е число следующего месяца.

Форма учета с использованием регистров бухгалтерского учета имущества малого предприятия.

Малое предприятие, осуществляющее производство продукции (работ, услуг), может применять для учета финансово-хозяйственных операций следующие регистры бухгалтерского учета:

1. Ведомость учета основных средств, начисленных амортизационных отчислений (форма N В-1);

2. Ведомость учета производственных запасов и товаров, а также НДС, уплаченного по ценностям (форма N В-2);

3. Ведомость учета затрат на производство (форма N В-3);

4. Ведомость учета денежных средств и фондов (форма N В-4);

5. Ведомость учета расчетов и прочих операций - (форма N В-5);

6. Ведомость учета реализации (форма N В-6 (оплата));

7. Ведомость учета расчетов и прочих операций (форма N В-6 (отгрузка));

8. Ведомость учета расчетов с поставщиками (форма N В-7);

9. Ведомость учета оплаты труда (форма N В-8);

10. Ведомость (шахматная) - (форма N В-9).

Каждая ведомость, как правило, применяется для учета операций по одному из используемых бухгалтерских счетов.

Сумма по любой операции записывается одновременно в двух ведомостях: в одной - по дебету счета с указанием номера кредитуемого счета (в графе "Корреспондирующий счет"), в другой - по кредиту корреспондирующего счета и аналогичной записью номера дебетуемого счета. Остатки средств в отдельных ведомостях должны сверяться с соответствующими данными первичных документов, на основании которых были произведены записи (кассовые отчеты, выписки банков и другие).

Обобщение месячных итогов, отраженных в ведомостях, производится в шахматной ведомости по форме N В-9, на основании которой составляется оборотная ведомость. Оборотная ведомость, в свою очередь, служит для составления бухгалтерского баланса малого предприятия.

Во всех применяемых ведомостях указывается месяц, в котором они заполняются, а в необходимых случаях - наименование синтетических счетов. В конце месяца после подсчета итога оборотов ведомости подписываются лицами, производившими записи.

Компьютерная форма может быть разработана как для мемориально-ордерной, так и для журнально-ордерной формы учета, а также для форм учета на малых предприятиях. Существующие сейчас программы, такие как "1С Бухгалтерия" созданы на основе журнально-ордерной формы учета.

Внедрение технических средств приема-передачи, хранения и обработки информации дает возможность, не нарушая основных принципов учета, совершенствовать формы представления информации, освободить бухгалтера от трудоемких, монотонных операций группировки данных, подсчета итогов, заполнения регистров бухгалтерского учета. В настоящее время не существует общепринятого названия формы бухгалтерского учета на базе ЭВМ. В литературе используются такие понятия, как таблично-автоматизированная, электронная, таблично-матричная, машиноориентированная и другие формы бухгалтерского учета.

Таким образом, принятые формы учета весьма разнообразны. Каждое предприятие может подобрать наиболее удобную для себя форму учета, в соответствии со своими размерами, отраслью деятельности, объемами операций. Принятая предприятием форма учета обязательно должна быть отражена в учетной политике предприятия.


2. ОРГАНИЗАЦИЯ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА В ООО «ЧИТАСТРОЙМАСТЕР»

 

2.1. Характеристика организации и постановка учета

 

Общество с ограниченной ответственностью «Читастроймастер» учреждено в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и приобретает права юридического лица с момента его регистрации в Администрации г. Читы.

ООО «Читастроймастер» осуществляет свою деятельность на основании Устава и действующего законодательства. Участниками общества являются физические лица – граждане РФ, а также юридические лица. Учредители общества – ООО «Нерчинская агропромышленная компания» и физические лица. Уставный капитал составляет 30000 тыс.руб.

ООО «Читастроймастер» создано 25 декабря 2002 г. Общество имеет расчетный счет в банке, круглую печать со своим наименованием, товарный знак, эмблему, штампы, бланки и другие реквизиты.

Юридический адрес общества: г. Чита, ул. Комсомольская, д. 42.

Основным видом деятельности согласно Устава является производство общестроительных работ. Предприятие осуществляет следующие виды деятельности:

             строительство зданий и сооружений;

             подготовка строительной площадки;

             устройство наружных инженерных сетей и оборудования;

             устройство внутренних сантехнических работ;

             осуществление внутренних и наружных электромонтажных работ;

             работы по защите конструкций и оборудования;

             монтаж технологического оборудования;

             отделочные работы;

             производство лесозаготовительных и деревообрабатывающих работ;

             изготовление бетонных, железобетонных конструкций и стройматериалов;

             составление сметной документации;

             торговая деятельность.

Бухгалтерский учет на предприятии осуществляется  бухгалтерской службой, состоящей из пяти работников. Кассовые операции ведет кассир, проверяет его работу главный бухгалтер. Операции по расчетному счету ведет бухгалтер расчетной группы. Он же  ведет синтетический учет расчетов с подотчетными лицами и обрабатывает отчеты кассира. Бухгалтерский учет автоматизирован частично, используется программный продукт «1С: Зарплата и кадры»,  первичная учетная документация и регистры учета формируются машиннориентироанным способом, однако данные в регистры учета вносятся вручную.

Предприятием разработан рабочий план счетов, в котором для учета затрат использованы счета 20, 23, 25, 26, 28, 97. Ежегодно приказом директора ООО «Читастроймастер» утверждается учетная политика в целях бухгалтерского учета и налогообложения, рабочий план счетов.

Учет затрат на ООО «Читастроймастер» ведется по элементам затрат и калькуляционным статьям, отдельно составляются регистры налогового и бухгалтерского учета.

 

2.2.  Организация бухгалтерского учета в ООО «Читастроймастер»

 

 

Рассмотрим организацию учета имущества и хозяйственных операций в ООО «Читастроймастер». Так как исследуемая организация осуществляет деятельность в сфере производства, то в состав ее основных фондов входят строительные машины и механизмы, офисные и складские помещения, строительный инструмент. Основные средства предприятия приобретаются в результате осуществления долгосрочных инвестиций.              

Согласно рабочего плана счетов ООО «Читастроймастер» вложения во внеоборотные активы предприятие отражает на счете 08 «Капитальные вложения». К счету 08 открыты  субсчета:

08/3 – строительство объектов основных средств

08/4 – приобретение объектов основных средств

  По дебету счета отражают фактические затраты на строительство или приобретение оборотных активов. Сформированная первоначальная стоимость объектов основных средств, нематериальных активов, принятых в эксплуатацию и оформленных в установленном порядке, списывается с кредита счета 08 в дебет счета 01, 04. Сальдо по счету 08 отражает величину капитальных вложений организации в незавершенное строительство и приобретение основных средств.

На балансе ООО «Читастроймасетр»  имеются основные средства, которые приходуются к учету (или списываются с учета) на основании следующих первичных документов:   

Таблица 2.1

Перечень первичных документов, используемых для учета основных средств в ООО «Читастроймастер»

ОС-1

Акт о приемке передаче объекта основных средств (кроме зданий, сооружений)

ОС-1а

Акт о приемке передаче зданий, сооружений

ОС-1б

Акт о приеме-передаче групп объектов основных средств (кроме зданий, сооружений)

ОС-4

Акт о списании объекта основных средств (кроме автотранспортных средств)

ОС-4а

Акт о списании автотранспортных средств

ОС-4б

Акт о списании групп объектов основных средств (кроме автотранспортных средств)

ОС-6

Инвентарная карточка учета объекта основных средств

 

Поступление основных средств в ООО «Читастроймастер» происходит в основном путем купли-продажи или ввода в действие объектов капитального строительства.  Оформление  поступающих на предприятие основных средств проводит специально созданная комиссия.

              Приобретаемые объекты основанных средств приходуются актом ОС-1. После составления акта формы ОС-1 на поступивший объект заводится инвентарная карточка формы ОС-6. В момент передачи основного средства в эксплуатацию  составляется распоряжение о вводе в эксплуатацию основных средств. Синтетический учет основных средств ведется в журнале-ордере № 13.

              Порядок учета основных средств зафиксирован в учетной политике ООО «Читастроймастер». В частности, в Приказе об учетной политике  сказано, что основные средства учитываются на счете 01 в оценке по первоначальной стоимости. Основные средства  стоимостью до 40000 руб. списываются на затраты в момент передачи их в эксплуатацию. Переоценка основных средств не производится.

              В учетной политике организации записано, что объекты основных средств отражаются в бухгалтерском учете при их постановке на учет по первоначальной стоимости. В частности, так как ООО «Читастроймастер»  приобретает основные средства за плату, то в первоначальную стоимость входят:

-         стоимость по договору купли-продажи;

-         информационные и консультационные услуги;

-         регистрационные сборы и гос. пошлины, связанные с регистрацией прав на основное средство;

-         таможенные пошлины и иные платежи,

-         затраты на доставку,

-         затраты по доведению объекта до состояния, пригодного к эксплуатации

При этом на предприятии делаются проводки в соответствии с Планом счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности предприятий. Учет основных средств на предприятии ведется на активном счете 01.

Отношения с поставщиками товаров и материалов строятся на договорной основе – согласно договорам поставки. Материалы от поставщиков получает материально ответственное лицо ООО «Читастроймастер» вне склада покупателя. В данном случае  в бухгалтерии общества выписывается и регистрируется доверенность, которая подтверждает право материально ответственного лица на получение товара. Полученные от поставщиков материалы приходуются на складе ООО «Читастроймастер» по количеству и качеству. Материалы на складе общества  принимают лица, уполномоченные на это руководителем ООО «Читастроймастер». В ООО «Классика» для складского учета материалов используется оперативно-бухгалтерский метод. При оперативно-бухгалтерском методе на складах ведется только количественно-сортовой учет движения материалов. Осуществляется он на карточках учета товаров формы № М-7. В ООО «Читастроймастер» имеется один склад для хранения материалов, поскольку предприятие небольшое. С кладовщиком заключен договор о полной материальной ответственности.  Карточки формы М-7 открывает бухгалтерия на каждый номенклатурный номер материалов и под расписку передает их кладовщику. По мере поступления на склад материалов кладовщик выписывает приходный ордер   и регистрирует его в карточке учета материалов. На основании расходных документов в карточке регистрируется расход материалов. В целях контроля за наличием материалов на складе и соответствием данных аналитического и синтетического учета ООО «Читастроймастер» периодически (раз в год) проводит инвентаризации товарно-материальных ценностей. Выбытие материалов из ООО «Читастроймастер» отражается в  требовании на отпуск материалов.

Информация о работе Формы бухгалтерского учета и пути их дальнейшего совершенствования