Формы бухгалтерского учета

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2015 в 18:38, реферат

Описание работы

Бухгалтерский учет выполняет информационную и контрольную функции.
Контрольная функция бухгалтерского учета позволяет проводить предварительный и текущий контроль эффективности использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов, сохранности кооперативной собственности.

Файлы: 1 файл

бухгалтерский учет (Автосохраненный).docx

— 53.04 Кб (Скачать файл)

 

 

Федеральное агентство по образованию

 

ГОУ ВПО «Сибирский государственный технологический университет»

 

Кафедра бухгалтерского учета и финансов

 

 

 

 

 

 

 

Контрольная работа

Теория бухгалтерского учета

 

 

Вариант №8

 

 

 

 

 

 

 

Выполнил студент

Группы 3801-11у

Крысяк А.В.

Зач. Кн. №1438108

 

Проверил: Ивакина И.И.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Красноярск 2015

 

Оглавление

 

 

 

Формы бухгалтерского учета

Бухгалтерский учет выполняет информационную и контрольную функции.

Контрольная функция бухгалтерского учета позволяет проводить предварительный и текущий контроль эффективности использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов, сохранности кооперативной собственности.

Таким образом, для ведения учета нужны определенные, закрепленные законодательством, формы.

Формы бухгалтерского учета определяются по следующим признакам:

  • количество;
  • структура и внешний вид учетных регистров;
  • последовательность связи между документами и регистрами, а также между самими регистрами и способами записи в них, то есть использование тех или иных технических средств.

Под формой бухгалтерского учета понимается совокупность различных ученых регистров с установленным порядком и способом записи в них.

Организация, если иное не установлено действующим законодательством, самостоятельно выбрить наиболее подходящую для себя систему учет. Выбор определяется либо на основе уже сложившейся практики учета, либо возможностью и профессиональной подготовкой бухгалтера.

Существуют уже испытанные и опробованные системы учета, рекомендуемы компетентными органами, в некоторых отдельных случаях даже обязательные для применения.

С широким внедрением электронно-вычислительной техники сало возможным на практике сформировывать любую комбинацию из общепринятых систем учета.

Система бухгалтерского учета должна соответствовать виду хозяйственной деятельности, быть полностью достоверной, исключать пропуск информации о хозяйственной деятельности, позволять осуществлять выборку о состоянии, движении или источниках средств организации, простота регистрации хозяйственных операций и составлении бухгалтерской отчётности, иметь защиту от утеки коммерческой информации, иметь приемлемую себестоимость.

  1. Мемориально-ордерная форма

Возникла в конце 1920-х – начале 1930-3 гг. в результате творческой переработки новой итальянской формы бухгалтерского учета.

Положительные качества – простота построения. Многочисленные регистры синтетического учета заменяются одним регистром – Главная книга. Главная книга открывается на каждый месяц.

Мемориально-ордерная система учета – форма учета, при которой на все финансово-хозяйственные операции составляются отдельные мемориальные ордера (проводки).

Мемориальные ордера составляются по всем финансово-хозяйственным операциям за отчётный период.

Все мемориальные ордера разносятся в две контрольные ведомости по соответствующим счетам: дебетовую и кредитовую.

После заполнения контрольных ведомостей составляется оборотный баланс, в который заносят сальдо по всем счетам на начало отчетного периода и выводится сальдо на конец периода.

Полученные в оборотном сальдо балансе на конец отчетного периода заносятся в бланк баланса по установленной форме.

Итоги оборотов по регистрационному журналу должны соответствовать итогам оборотов по дебету и кредиту синтетических счетов.

В главной книге отражаются обороты только по синтетическим счетам, сальдо не выводится.

Преимущества:

  • несложная техника записи;
  • полнота учета хозяйственных операций за счет сверки данных синтетического учета;
  • составление журнала регистрации и ведомости по синтетическим счетам.

Недостатки:

  • многократность записи одной и той же суммы в учетные регистры, чо увеличивает объем работ, а значит, и вероятность допущения ошибок;
  • отсталость и открываемость аналитического учета от синтетического;
  • приспособленность к использованию ручного труда и средств малой механизации.
  1. Журнально-ордерная

Журналы-ордера – учетные регистры хронологической регистрации хозяйственных операций синтетического и в ряде случаев аналитического учета записи в них производятся по мере поступления первичных документов или итогами за месяц из накопительных ведомостей. Регистрация производится по кредитовому признаку, т.е. по кредиту данного счета в корреспонденции с дебетуемыми счетами. Это достигается использованием шахматной формы журналов-ордеров. Сумма хозяйственной операции записывается лишь однажды, но показываются как дебетуемый, так и кредитуемый счета.

Для удобства записей в журналах-ордерах предусмотрена типовая корреспонденция счетов. Каждый журнал-ордер ведется по одному счету или по нескольким близким по своему содержанию счетам.

Журнал-ордер открывается на месяц. В каждой из них отражаются кредитовые обороты конкретных счетов. Дебетовый оборот этого счета найдут найдет отражение в других журналах ордерах.

Вспомогательные (накопительные) ведомости применяются тогда, когда необходимые данные трудно отразить непосредственно в журналах ордерах. Итоги из ведомостей переносятся в соответствующие журналы-ордера.

В конце месяца итоги журналов-ордеров переносятся в Главную книгу, которая открывается на год и предназначена для обобщения данных текущего учета и взаимной сверки записей по отдельным счетам.

Сами бухгалтерские работники могут вносить соответствующие изменения, дополнения упрощения в приведенные формы, учитывая специфику своего производства на предприятии, если это не ломает саму структуру журнально-ордерной формы учета

  1. Журнал-главная

Журнал-Главная форма - комбинированная форма учета Она является вариантом мемориально-ордерной формы учета. Особенностью формы является то, что все операции в синтетическом учете отражены в одном реестре - Журнал-Главной книге. В ней сочетаются хронологический запись (журнал) с систематическим (Главная книга). В Журнале-Главной книге левая часть предназначена для хронологических записей, а правая часть используется для систематизации записей по синтетическим счетам.

Каждому синтетическому счету отводятся две графы для записи оборотов по дебету и кредиту. В Журнале-Главной книге есть столько граф, сколько синтетических счетов должно быть открыто на определенном предприятии для учета всех хозяйственных операций (записи делают на развернутом листе). Из-за большого количества балансовых счетов возникает необходимость вкладывать внутрь дополнительные листы.

Журнал-Главная форма учета - разновидность синхронной формы бухгалтерского учета, где хронологический и систематический записи совпадают во времени и месте их отображения. Это делает ее компактной, простой и наглядною.

Журнал-Главная книга открывается записями в первой строке по всем счетам по состоянию на 1 января. Сумма баланса, которая отвечает общей сложности отдельно дебетовых и кредитовых остатков, записывается в колонке "Сумма оборота по мемориальному ордеру", потом отображаются все операции за месяц. Запись операций в Журнале-Главной книге осуществляются на основании мемориальных ордеров, в конце месяца выводят остатки на 1 число следующего за отчетным месяцем. Наличие в одном реестре систематических и хронологических записей освобождает от необходимого составления оборотной ведомости по синтетическим счетам. Сохраняется составления оборотных ведомостей только по аналитическим счетам. Сверка синтетического учета с аналитическим выполняется непосредственно по данным Журнал-главная й книгу-Главной книги.

Основным недостатком такой формы учета является то, что Журналом-Главной книгой неудобно пользоваться при большом количестве синтетических счетов. Кроме того, эта форма присущи все недостатки мемориально-ордерной формы.

Поэтому Журнал-Главная форма может быть с успехом применена только на предприятиях с небольшим объемом хозяйственных операций.

  1. Упрощенная форма

В настоящее время предприятиям малого бизнеса можно использовать упрощенную форму учета, при которой можно использовать всего два вида ученых регистров – книгу учета хозяйственных операций и ведомости учета соответствующих объектов, являющихся регистрами аналитического учета.

Книга учета заполняется либо непосредственно по данным первичных документов, либо по итоговым данным ведомостей.

Данные указанной книги и ведомостей, если они ведутся, применяются для составления баланса и других форм бухгалтерской отчетности.

Записи в учетные регистры производятся на основании должным образом оформленных бухгалтерских документов на второй день после совершения хозяйственных операций. Порядок записи зависит в основном от количества совершаемых хозяйственных операций.

Если количество хозяйственных операций незначительно, то они в начале записываются в главную Книгу учета хозяйственных операций, а уже затем – в соответствующие ведомости.

Данные о начальных и конечных сальдо по счетам Книги используются при составлении баланса.

Если в организации совершается значительное количество хозяйственных операций, то они могут записываться в начале по соответствующим ведомостям, а уже итоговые данные ведомостей за месяц записываются в Книгу учета хозяйственных операций.

Можно использовать и кредитовый принцип записи по переносу данных ведомостей в Книгу учета хозяйственных операций. В этом случае из каждой ведомости в графе «Сумма» Книги учета хозяйственных операций записывается общая сумма по разделу расхода ведомости и затем расшифровывается частными суммами по соответствующим счетам Книги.

По окончании месяца в Книге подводятся итоги, подсчиты-ваются обороты по каждому счету и выводится конечное сальдо.

Общий итог дебетовых оборотов всех счетов должен совпадать с общим итогом оборотов по кредиту счетов и с итогом по графе «Сумма». Сумма конечных сальдо по активным и пассивным счетам также должна совпадать.

Информация о начальных и конечных остатках по каждому синтетическому счету используется для составления бухгалтерского баланса.

В настоящий период организации имеют право сами выбирать форму бухгалтерского учета. На основе рекомендуемых форм предприятия могут разрабатывать свои оригинальные формы, создавать программы регистрации и обработки, совершенствовать учетные регистры.

  1. Автоматизированная форма учета

Компьютеры просты и удобны в эксплуатации, что позволяет снабдить ими рабочие места бухгалтеров и на их основе создавать автоматизированные рабочие места (АРМ) бухгалтера.

Использование машинно-ориентированных форм учета обеспечивает:

1) высокую точность учетных  данных; оперативность данных учета;

2) механизацию и во  многом автоматизацию учетного  процесса;

3) увязку всех видов  учета и планирования, поскольку  они используют одни и те  же носители информации;

4) повышение производительности  учетных работников, освобождение  их от выполнения простых технических  функций и предоставление большей  возможности заниматься контролем  и анализом хозяйственной деятельности.

В неавтоматизированной системе ведения бухгалтерского учета обработка данных о хозяйственных операциях легко прослеживается и обычно сопровождается документами на бумажном носителе информации.

При работе с существующими программами бухгалтер должен самостоятельно определить последовательность действий, после чего программа поможет выполнить их.

Введенные и созданные документы хранятся в программе, чтобы в любой момент их можно было просмотреть и при необходимости откорректировать. Удобные средства поиска нужного документа и продуманная структура хранения документов существенно облегчат работу бухгалтера.

Следует отметить, что не всегда в бухгалтерию документы попадают в установленный срок и в нужном виде. Иногда приходится вводить информацию не из документа, а по устному изложению, а соответствующий документ появляется значительно позже. Хотя эта практика противоречит правилам бухгалтерского учета, в действительности она встречается достаточно часто.

Именно поэтому важно, чтобы программа позволяла изменять документы задним числом, а также изменения не нарушали все дальнейшие операции, выполненные после введения документа.

На основе первичных документов создается журнал хозяйственных операций. При отсутствии компьютера эта утомительная работа выполняется бухгалтером вручную. Любая бухгалтерская программа автоматически создает журнал операций на основе введенных документов.

Однако некоторые операции все же приходится вносить вручную. Чем совершеннее бухгалтерская программа и чем лучше она настроена на особенности учета на конкретном предприятии, тем меньше операций вводится вручную. В идеале весь журнал хозяйственных операций должен создаваться автоматически.

Каждая хозяйственная операция порождает одну или несколько проводок, которые помещаются в журнал проводок. Эта операция легко делается автоматически, так что вручную вводить проводки в журнал приходится достаточно редко. Конечно, ввод вручную операции и состоит в описании связанных с ней проводок, так что фактически бухгалтеру все же приходится иногда описывать нужные проводки, но это делается через журнал операций, а не напрямую в журнал проводок.

Информация о работе Формы бухгалтерского учета