Федеральный бюджет РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2012 в 08:36, реферат

Описание работы

Управление бюджетным процессом нуждается в решении сложной проблемы обеспечить в долгосрочной перспективе неизменность государственной политики стабилизации посредством поддержания эффекта от распределения и перераспределения государственных ресурсов. Без этого бюджетная стабилизация может потребовать сокращения расходов и увеличения налогообложения в таких масштабах, которые могут поставить под угрозу политическую поддержку мер по стабилизации и оздоровлению экономики.
Решение данной проблемы состоит именно в рациональной и эффективном управлении государственным бюджетом, т.е. в принципах, институциональной структуре, информационных потоках и методах, лежащих в основе бюджетного процесса и определяющих межбюджетные отношения.
Основная цель данной работы состоит в рассмотрении вопроса: «Федеральный бюджет РФ».

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..2
1 ПОНЯТИЕ, СУЩНОСТЬ И СОДЕРЖАНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО
БЮДЖЕТА РФ………………………………………………………………….7
2 БЮДЖЕТНАЯ КЛАССИФИКАЦИЯ………………………………………...15
3 ПРИНЯТИЕ И ИСПОЛНЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА
3.1 ПРИНЯТИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА……………………………17
3.2. ПОРЯДОК ИСПОЛНЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА………….24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….39
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………………...42

Файлы: 1 файл

Федеральный бюджет.docx

— 57.26 Кб (Скачать файл)

3 ПРИНЯТИЕ И ИСПОЛНЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА

3.1 ПРИНЯТИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА 

       В недавнем прошлом процедура рассмотрения и утверждения бюджета Федерального бюджета носила достаточно формальный характер, конструктивных изменений  в представляемый проект бюджета  на этой стадии бюджетного процесса не вносилось. В настоящее время  положение коренным образом изменилось. Депутаты Государственной Думы и  Совета Федерации принимают деятельное участие в рассмотрении бюджета  Федерации принимают деятельное участие в рассмотрении бюджетных  показателей, их анализе.

       По  сути дела, в соответствующих комитетах  и комиссиях продолжается работа по формированию Федерального бюджета: уточняется его структура; усиливаются  акценты на приоритетных направлениях развития экономики и социальной сферы, укреплении обороноспособности, судебной системы и других, провозглашаемых  в Бюджетном послании Президента PФ на очередной год и среднесрочную  перспективу.

       Федеральный закон «О федеральном бюджете  на 2004 год» принят Государственной  Думой, одобрен Советом Федерации  и подписан Президентом Российской Федерации.

       Профицит  бюджета - превышение доходов над  расходами в процессе исполнения бюджета.

       Решение о его использовании принимает  соответствующий законодательный (представительный) орган власти по предложению соответствующего исполнительного органа власти.

       Правительство Российской Федерации вносит на рассмотрение Государственной Думы Федерального Собрания PФ проект Федерального закона о  Федеральном бюджете на очередной  год, одновременно представляя пакет  документов, расчётов, прогнозных оценок, аналитических материалов, предусмотренных БК HФ, а также других дополнительных показателей, необходимых депутатам для конструктивного рассмотрения бюджета.

       Статья 192 БК PФ регламентирует перечень документов, необходимых для предоставления одновременно с проектом Федерального бюджета, а именно:

       - предварительные итоги социально-экономического развития PФ за истёкший период текущего года;

       - прогноз социально-экономического развития PФ на очередной финансовый год;

       - основные направления бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год;

       - план развития государственного и муниципального секторов экономики;

       - прогноз консолидированного бюджета PФ на очередной финансовый год;

       - прогноз сводного финансового баланса на территории Российской Федерации на очередной финансовый год;

       - основные принципы и расчёты по взаимоотношениям Федерального бюджета и консолидированных бюджетов субъектов PФ в очередном финансовом году;

       - проекты федеральных целевых программ и федеральных программ развития регионов, предусмотренных к финансированию из Федерального бюджета на очередной финансовый год;

       - проект федеральной адресной инвестиционной программы на очередной финансовый год;

       - проект государственной программы вооружения на очередной финансовый год (в рамках государственной программы вооружения утверждаемой Президентом PФ на десятилетний период);

       - проект программы приватизации государственных и муниципальных предприятий на очередной финансовый год;

       - расчёты по статьям классификации доходов федерального  бюджета, разделам и подразделениям функциональной классификации расходов и дефициту федерального  бюджета на очередной финансовый год;

       - международные договоры PФ, вступившие в силу для Российской Федерации и содержащие ее финансовые обязательства на очередной финансовый год, включая нератифицированные международные договоры PФ о государственных внешних заимствования государственных кредитах;

       - проект программы государственного внешних заимствований PФ на очередной  финансовый год;

       - проект структуры государственного внешнего долга PФ по видам задолженности и отдельным государствам в очередном финансовом году;

       - проект программы предоставления PФ государственных кредитов иностранным государствам на очередной финансовый год;

       - проект структуры государственного внутреннего долга PФ и проект  программы внутренних заимствований, предусмотренных на очередной финансовый год;

       - предложения по индексации минимальных размеров стипендии, пособий и других обязательных  социальных выплат, денежного содержания федеральных государственного служащих, денежного довольствия, военнослужащим, а также предложения по порядку индексации (повышения) оплаты труда работникам организации бюджетной сферы;

       - законодательные акты (статьи, отдельные пункты статей, подпункты, абзацы), действие которых отменяется или приостанавливается на очередной финансовый год в связи с тем, что федеральным бюджетом не предусмотрены средства на их реализацию.

       Проект  федерального бюджета закона о федеральном  бюджете на очередной год в  течение трех дней со дня внесения направляется Советом Государственной Думы или в период парламентских каникул - Председателем Государственной Думы; другим субъектам права законодательной инициативы для внесения замечаний и предложений; в Счётную палату PФ на заключение.

       Совет Государственной Думы утверждает комитеты Государственной Думы, ответственные  за рассмотрение отдельных разделов и подразделов федерального бюджета (далее - профильные комитеты). При этом ответственными за рассмотрение основных характеристик федерального бюджета, а также каждого раздела функциональной классификации расходов бюджетов PФ  назначаются не менее двух профильных комитетов, одним из которых является Комитет по бюджету. БК PФ (ст.196) регламентирует порядок рассмотрения проекта федерального  закона о  федеральном бюджете  на очередной год в четырёх  чтениях.

       Ввиду важности такого финансового института  как федеральные целевые программы, в их проектах, предлагаемых для  утверждения и  финансирования за счёт средств федерального бюджета, указываются:

       - технико-экономическое обоснование необходимости утверждения проектов указанны программ и целесообразности их финансирования за счёт средств федерального бюджета;

       - ожидаемые социально-экономические (экологические) результаты реализации указанных программ;

       - объём финансирования данных программ на очередной финансовый год, предлагаемый Правительством PФ, в составе проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год;

       - расписание объёмов финансирования на последующие финансовые годы;

       - другие документы и материалы, необходимые для утверждения федеральных целевых программ.

       Федеральные законы о внесении изменений и  дополнений в законодательные акты PФ о тарифах страховых взносов  в государственные внебюджетные фонды на очередной финансовый год  должны быть приняты Государственной  Думой до утверждения основных характеристик  федерального бюджета в первом чтении. Федеральные  законы о бюджетах государственных  внебюджетных фондов, минимальном размере  пенсии, размере тарифной ставки (оклада) первого разряда Единой  тарифной сетки по оплате труда работников организации бюджетной сферы, порядке  индексации и пересчёта государственного пенсий, минимальном размере оплаты труда должны быть приняты Государственной  Думой до рассмотрения во втором чтении проекта федерального  закона о  федеральном бюджете. В случае отклонения (неприятия) Государственной Думой  федеральных законов о внесении изменений и дополнений в налоговое  законодательство Российской Федерации, а также в законодательные  акты  PФ о тарифах страховых  взносов в государственные внебюджетные фонды до рассмотрения в первом чтении проекта  федерального бюджета о  федеральном бюджете расчёты  по всем показателям  федерального бюджета осуществляются на основе законодательства Российской Федерации.

       При рассмотрении Государственной Думой  проекта федерального закона о федеральном  бюджете  на очередной финансовый год в первом чтении обсуждаются  его концепция и прогноз социально- экономического развития Российской Федерации  на очередной финансовый год, основные направления бюджетной и налоговой  политики на очередной финансовый год, основные принципы и расчёты по взаимоотношениям федерального бюджета и бюджетов субъектов PФ, проект программы государственных  внешних заимствований PФ в части  источников внешнего  финансирования дефицита федерального бюджета, а также  основные характеристики федерального бюджета. К последним относятся:

       - доходы федерального бюджета по группам, подгруппам и статьям классификации доходов бюджетов Российской Федерации;

       - распределение доходов от федеральных налогов и сборов между федеральным бюджетом и бюджетами субъектов Российской Федерации;

       - дефицит  федерального бюджета в абсолютных цифрах и процентах  к расходам федерального  бюджета на очередной финансовый год  и источники покрытия дефицита федерального бюджета;

       - общий объём расходов федерального бюджета на очередной финансовый год.

       При рассмотрении Государственной Думой  проекта федерального закона о федеральном  бюджете на очередной финансовый год во втором чтении утверждаются расходы федерального бюджета по разделам функциональной классификации  расходов бюджетов Российской Федерации  в пределах общего объёма расходов федерального бюджета, утвержденного  в первом чтении, и размер федерального фонда финансовой поддержки субъектов PФ. Государственная Дума рассматривает  во втором чтении указанный законопроект в течение 15 дней со дня его принятия в первом чтении.

       При рассмотрении Государственной Думой  проекта федерального закона о федеральном  бюджете на очередной финансовый год в третьем чтении утверждаются:

       - расходы федерального бюджета по подразделениям функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации и главным распорядителям средств федерального бюджета по всем четырем уровням функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации;

       - распределение средств Федерального фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации по субъектам Российской Федерации;

       - основные показатели государственного оборонного заказа;

       - расходы федерального бюджета на финансирование федеральных целевых программ;

       - федеральная адресная инвестиционная программа на очередной финансовый год;

       государственная программа вооружения на очередной  финансовый год в пределах расходов, утвержденных во втором чтении по разделам федерального бюджета;

       - программы представления гарантий правительства Российской Федерации на очередной финансовый год;

       - программы предоставления средств федерального бюджета на возвратной основе по каждому виду расходов;

       - программа государственных внешних заимствований Российской Федерации;

       - программа предоставлена Российской Федерацией государственных кредитов иностранным государствам на очередной финансовый год;

       - перечень законодательных актов (статей, отдельных пунктов статей, подпунктов (абзацев)), действие которых отменяется или приостанавливается на очередной финансовый год в связи с тем, сто бюджетом не предусмотрены средствами на их реализацию.

       В четвёртом чтении проект федерального закона о федеральном бюджете  на очередной финансовый год Государственная  Дума рассматривает в течение 15 дней со дня принятия указанного законопроекта  в третьем чтении. При рассмотрении в четвёртом  чтении законопроект голосуется в целом. Внесение в него поправок не допускается.

       Принятый  Государственной Думой федеральный  закон о федеральном бюджете  на очередной финансовый год в  течение пяти дней со дня принятия передаётся на рассмотрение в Совет  Федерации в порядке, предусмотренном  Конституцией PФ.

       Закон о федеральном бюджете на очередной  год рассматривается Советом  Федерации в течение 14 дней со дня  представления Государственной  Думой. Одобренный Советом Федерации  федеральный закон о федеральном  бюджете н а очередной финансовый год в течение пяти дней со дня  одобрения направляется Президенту PФ для подписания и обнародования. Закон вступает в силу после подписания Президентом PФ и со дня его  официального опубликования в средствах  массовой информации.

       Таковы  основные этапы организации работы по рассмотрению и утверждению федерального бюджета. Более детально представление  об этом этапе бюджетного процесса дают соответствующие статьи БК PФ. 

Информация о работе Федеральный бюджет РФ