Характеристика расходов Федерального бюджета РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Мая 2013 в 19:58, реферат

Описание работы

Характеристика расходов Федерального бюджета РФ

Файлы: 1 файл

finansy.doc

— 110.50 Кб (Скачать файл)

 

Министерство  транспорта РФ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ

«Волжская государственная  академия водного транспорта»

Кафедра «Финансы и кредит»

 

 

 

 

 

 

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

 

 

по дисциплине: «Финансы»

на тему:

Характеристика расходов Федерального бюджета РФ по функциональному  признаку. Состав, структура, динамика за последние 3-5 лет .

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнил студент: Охотин

Игорь Александрович

П-211

Проверила :Гарахина Ирина Викторовна.

Кандидат экономических наук.Доцент

 

 

 

 

 

Н.Новгород

2013г.

Содержание

Введение…………………………………………………………………...…стр.3

Глава 1. Характеристика бюджетных расходов

1.1 Расходы федерального  бюджета………………….………………….....стр.5

1.2 Система бюджетных  расходов………………………………………….стр.9

1.3 Классификация расходов бюджетов РФ……………………………….стр.12

Глава 2. Анализ состава  и структуры расходов федерального бюджета..стр.18

Заключение………………………………………………………………….стр.20

Список литературы…………………………………………………………стр.22

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Расходы бюджета — это экономические отношения, связанные с распределением денежных средств государства и их использованием по отраслевому, ведомственному, целевому и территориальному назначению в соответствии с бюджетной классификацией.

Бюджет необходим каждому государству для удовлетворения его объективных потребностей в денежном фонде, служащем в выполнении экономической, социальной и политической функции. Бюджет любого государства включает одни и те же категории: налоги, займы, доходы, расходы и т.д., содержание которых не изменяется при переходе от одной общественно-экономической формации к другой. Данное обстоятельство позволяет определить бюджет как экономическую категорию и центральное звено системы финансов для осуществления задач и функций государства.

Главное назначение всех бюджетов – финансовое обеспечение  выполнения функций, возложенных на органы власти. В зависимости от характера этих функций формируется  система бюджетных расходов.

Бюджет является сметой доходов и расходов. Они разнообразны по своему составу, источникам, направлениям использования. Для того, чтобы существовала целостность бюджетной системы, они классифицируются. Для группировки расходов и доходов бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ, а также источников финансирования дефицитов бюджета, используемой для составления и исполнения бюджетов и обеспечивающей сопоставимость показателей бюджетов всех уровней бюджетной системы применяется бюджетная классификация. Таким образом, её можно назвать группировкой бюджетных доходов и расходов по однородным признакам. Группировки и принципы построения определяются социально – экономическими содержаниями бюджетных доходов и расходов, структурой народного хозяйства, системой управления государством.

Целью данной курсовой работы является проведение исследования сущности расходов федерального бюджета и рассмотрение их классификации.

Цель исследования, в  свою очередь, определяет конкретные его  задачи, основными из которых являются:

- представить понятие  расходов федерального бюджета;

- рассмотреть формирование расходов бюджетов;

- определить, какие виды  расходов финансируются исключительно  из федерального бюджета;

- раскрыть систему  бюджетных расходов;

- рассмотреть, в каких  формах осуществляется предоставление  средств из бюджетов;

- изучить классификацию расходов бюджетов РФ;

- проанализировать состав  и структуру бюджетных расходов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1. Характеристика бюджетных расходов 

 

1.1 Расходы  федерального бюджета

Федеральный бюджет является первым уровнем бюджетной системы  Российской Федерации. Федеральный бюджет — основной финансовый план государства, утверждаемый Федеральным Собранием в виде федерального закона. Именно федеральный бюджет является главным средством перераспределения национального дохода и валового внутреннего продукта, через него мобилизуются финансовые ресурсы, необходимые для регулирования экономического развития страны и реализации социальной политики на территории всей России. При составлении проекта бюджета учитываются не только данные о прогнозируемых размерах доходов бюджета и обязательных государственных расходах; бюджет строится с учетом необходимости осуществления избранной экономической политики.

Бюджетные расходы можно  определить как «процесс выделения  и использования финансовых ресурсов, аккумулированных в бюджетах всех уровней бюджетной системы, в соответствии с законами о бюджетах на соответствующий финансовый год». Бюджетный кодекс Российской Федерации содержит несколько иное определение. В соответствии с ним расходы бюджета – это денежные средства, направляемые на финансовое обеспечение задач и функций государства и местного самоуправления. Приведенные определения отражают различные подходы к пониманию государственных расходов. В первом случае акцент делается на управленческие, процедурные моменты. Действительно, в современных условиях бюджетные расходы - основа сложной системы взаимоотношений, охватывающей не только органы государственной власти (законодательные, исполнительные, контрольные и др.), но и гражданское общество. Распределение государственных средств по отдельным расходным статьям закрепляется законодательно, в составе законов о бюджете. Его планирование, обсуждение, исполнение и контроль является центральным элементом бюджетного процесса. Определение, принятое в Бюджетном кодексе, подчеркивает функциональную сторону расходов, делает акцент на разграничении расходных полномочий различных уровней государственной власти.

Формирование расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, обусловленными установленным законодательством Российской Федерации разграничением полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, исполнение которых согласно законодательству Российской Федерации, международным и иным договорам и соглашениям должно происходить в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде) за счет средств соответствующих бюджетов.

На основании российского  законодательства федеральные расходы  имеют две составляющие:

1) расходы, финансируемые  исключительно из федерального  бюджета;

2) расходы, финансируемые  совместно из федерального бюджета  и бюджетов субъектов РФ и (или) бюджетов местного самоуправления.

Исключительно из федерального бюджета финансируются следующие  виды расходов:

• обеспечение деятельности государственных органов власти: Президента РФ, Федерального Собрания РФ, Правительства РФ, Центральной избирательной комиссии РФ, федеральных органов исполнительной власти, органов судебной системы;

• обеспечение национальной обороны, безопасности государства, осуществление  мероприятий по конверсии оборонных  отраслей промышленности;

• осуществление международной деятельности в общефедеральных интересах (финансовое обеспечение реализации межгосударственных соглашений и соглашений с международными финансовыми организациями, международного культурного, научного и информационного сотрудничества федеральных органов исполнительной власти, взносы РФ в международные организации и иные расходы в области международного сотрудничества);

• обеспечение фундаментальных  исследований и мероприятий по содействию научно-техническому прогрессу и  исследованию космического пространства;

• обеспечение государственной  поддержки железнодорожного, воздушного и морского видов транспорта и  атомной энергетики;

• обеспечение мероприятий  по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий федерального масштаба;

• формирование инфраструктуры федеральной собственности и содержания учреждений, находящихся в федеральной собственности;

• обеспечение обслуживания и погашения  внутреннего и внешнего государственного долга РФ;

• выплаты по компенсации государственным  внебюджетным фондам расходов на выплату пенсий, пособий и иных социальных услуг, подлежащих финансированию за счет средств федерального бюджета;

• обеспечение мероприятий по пополнению государственных запасов драгоценных  металлов, драгоценных камней и материальных резервов;

• обслуживание выборов и референдумов, проводимых органами власти РФ за счет средств федерального бюджета;

• обеспечение федеральной инвестиционной программы;

• обеспечение реализации решений  федеральных органов власти, приведших  к увеличению бюджетных расходов или уменьшению бюджетных доходов бюджетов других уровней бюджетной системы;

• обеспечение мероприятий по финансовой поддержке субъектов РФ;

• обеспечение выделения финансовых средств, представляемых юридическим  и физическим лицам в виде трансфертов, субсидий, субвенций и кредитов;

• обеспечение выделения финансовых средств, представляемых иностранным  организациям в виде международных  трансфертов и кредитов;

• обеспечение финансовыми средствами юридических и физических лиц, выполняющих  работы и услуги по государственным контрактам;

• обеспечение мероприятий, не предусмотренных  статьями расхода, которые финансируются  за счет резервных средств бюджета.

По согласованию с органами власти субъектов РФ и органами власти местного самоуправления за счет средств федерального бюджета, бюджетов РФ и местных бюджетов финансируются следующие виды расходов:

• государственная поддержка отраслей промышленности, строительства, сельского  хозяйства, развитие автомобильного и  речного транспорта, дорожного хозяйства и связи;

• обеспечение социальной защиты населения, правоохранительная деятельность, противопожарная безопасность;

• обеспечение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и проектно-изыскательских работ, обеспечивающих научно-технический  прогресс;

• обеспечение мероприятий социальной защиты населения;

• обеспечение охраны окружающей среды, природных ресурсов, предупреждение и ликвидация стихийных бедствий межрегионального масштаба;

• обеспечение мероприятий развития рыночной инфраструктуры, развития федеральных и территориальных СМИ;

• обеспечение деятельности избирательных  комиссий субъектов РФ;

• оказание помощи другим бюджетам, в  том числе по другим расходам, находящимся  в совместном ведении РФ, субъектов  РФ и муниципальных образований.

 

 

 

 

 

1.2 Система  бюджетных расходов

Бюджетный кодекс РФ в  целях обеспечения единства подходов на различных уровнях бюджетной  системы определяет, что формирование расходов бюджетов всех уровней осуществляется на основании единой методологии, нормативов минимальной бюджетной обеспеченности, нормативов финансовых затрат на оказание государственных услуг. Данные нормы и нормативы устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Формирование расходов осуществляется в соответствии с  заявленными Президентом РФ и Правительством РФ приоритетами, содержащимися в Бюджетном послании и основных направлениях финансово-бюджетной политики.

Основой для определения  объема расходов бюджета соответствующего уровня является прогнозируемый объем  мобилизации доходов в соответствии с прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации, субъекта РФ или муниципального образования.

Бюджет является, прежде всего, инструментом для финансового  обеспечения задач и функций, решаемых государством и местным  самоуправлением. К числу основных функций относятся: национальная оборона, правоохранительная деятельность, поддержание отраслей материального производства, обеспечение функционирования и развития учреждений и организаций здравоохранения, образования, культуры, социальной защиты, обеспечение проведение фундаментальных научных исследований, охрана окружающей природной среды, содержание государственных и муниципальных органов управления, обеспечивающих реализацию функций, международная деятельность, оказание финансовой помощи бюджетам других уровней.

Расходы в зависимости  от их экономического содержания, в  соответствии с бюджетной классификацией, подразделяются на текущие и капитальные.

Текущие расходы –  часть расходов бюджетов, обеспечивающая текущее функционирование органов  государственной власти, местного самоуправления, бюджетных учреждений, оказание государственной поддержки другим бюджетам и отраслям экономики в виде дотаций, субвенций, субсидий.

Капитальные расходы  – расходы, связанные с осуществлением инвестиций в действующие или вновь создаваемые предприятия, организации, учреждения. Эти средства направляются на строительство, реконструкцию, приобретение оборудования. Капитальные расходы приводят к увеличению или созданию нового имущества.

В составе капитальных  расходов должен формироваться бюджет развития. На федеральном уровне создание и использование средств бюджета развития предполагает принятие соответствующего закона.

На уровне субъектов, как правило, формируются региональные инвестиционные программы или планы  капитального строительства.

Предоставление средств  из бюджетов осуществляется в следующих  формах:

- ассигнования на содержание  бюджетных учреждений;

- средств на оплату  товаров, работ, услуг, приобретаемых  в соответствии с государственным  или муниципальным заказом;

- трансфертов населению  в виде установленных законодательством  выплат;

- ассигнований на осуществление  государственных полномочий, передаваемых  на другие уровни управления;

Информация о работе Характеристика расходов Федерального бюджета РФ