Расходы бюджета РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Апреля 2013 в 15:55, курсовая работа

Описание работы

Актуальность данной курсовой работы заключается в том, что важнейшей проблемой правового регулирования бюджетной деятельности государства остаются проблемы осуществления расходов бюджетов бюджетной системы России, в связи с переходом страны к рыночным отношениям, обеспечения фактической самостоятельности бюджетов, реальных гарантий равенства бюджетных прав различных субъектов бюджетного права, сбалансированности бюджетов.
Объектом исследования данной курсовой работы избраны расходы бюджета.

Содержание работы

СОДЕРЖАНИЕ

Введение……………………………………………………………………………………...4
Глава 1 Понятие и классификация расходов бюджета……………………………………5
1.1 Понятие расходов бюджета……………………………………………………………5
1.2 Методы классификации расходов бюджета………………………………...................8
Глава 2 Расходы бюджетов всех уровней……………………………………...................12
2.1 Расходы федерального бюджета………………………………………………………12
2.2 Расходы бюджетов субъектов Российской Федерации…………………...................24
2.3 Расходы местных бюджетов Российской Федерации………………………………..32
Заключение…………………………………………………………………………………35
Список литературы………………………………………………………………………...36

Файлы: 1 файл

Курсовая по бюджету РФ.docx

— 118.80 Кб (Скачать файл)

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение……………………………………………………………………………………...4

Глава 1 Понятие и классификация  расходов бюджета……………………………………5

    1. 1.1 Понятие расходов бюджета……………………………………………………………5
    2. 1.2 Методы классификации расходов бюджета………………………………...................8

Глава 2 Расходы бюджетов всех уровней……………………………………...................12

2.1 Расходы федерального  бюджета………………………………………………………12

2.2 Расходы бюджетов субъектов  Российской Федерации…………………...................24

2.3 Расходы местных бюджетов  Российской Федерации………………………………..32

Заключение…………………………………………………………………………………35

Список литературы………………………………………………………………………...36

Должность

Фамилия И.О.

Подпись

Дата

       

Руководитель ВПЦК

Толстая Л.В.

   

ГБОУ СПО МКГП

               

Руководитель

Воловникова А.С.

   

СОДЕРЖАНИЕ

Стадия

Лист

Листов

Консультант

.

   

КР

3

36

Консультант

     

БС-1-09

Консультант

     

Студент

Расытюк А.П.

   

 

 

 

Введение

Направления расходов государства  и их размеры определяются государством в правовой форме путем принятия соответствующего нормативного правового  акта, в частности путем принятия Федерального закона "О федеральном  бюджете на соответствующий год". Базовым правовым инструментом в части расходования бюджетных средств является Бюджетный кодекс РФ, принятый в 1998 году.

Актуальность данной курсовой работы заключается в том, что важнейшей  проблемой правового регулирования  бюджетной деятельности государства остаются проблемы осуществления расходов бюджетов бюджетной системы России, в связи с переходом страны к рыночным отношениям, обеспечения фактической самостоятельности бюджетов, реальных гарантий равенства бюджетных прав различных субъектов бюджетного права, сбалансированности бюджетов.

 Объектом исследования данной курсовой работы избраны расходы бюджета.

Предметом исследования курсовой работы является характеристика расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы.

Целью данной курсовой работы является теоретическое обоснование особенностей формирования расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

В соответствии с указанной  целью поставлены следующие задачи:

    1. Раскрыть понятие расходов бюджета;
    2. Рассмотреть методы классификации расходов бюджета;
    3. Охарактеризовать расходы бюджетов всех уровней;
    4. Проанализировать официальные данные по расходам бюджетов всех уровней.

В соответствии с поставленными  задачами, курсовая работа состоит  из введения, двух глав, заключения и списка используемой литературы.

 При написании данной  курсовой работы использовались  данные по расходам федерального  бюджета Российской Федерации,  расходам бюджета Тульской области  и расходам городского округа Коломны.

 

 

МКГП 080110-БС-1-09- КР-12

Лист

4


 

 

Глава 1 Понятие  и классификация расходов бюджета

1.1 Понятие расходов  бюджета

Расходы бюджета – это  экономические отношения, возникающие  в связи с нормативным распределением денежных средств государства, предназначенных  для финансирования функций государства  с использованием их по отраслевому, целевому и территориальному назначению.

Различают расходы федерального бюджета, расходы субъектов федерации  и расходы местных бюджетов.

В бюджетах разного уровня предусмотрено финансирование обязательных выплат населению: пенсий, пособий, компенсаций  и других.

Экономическая сущность расходов бюджета проявляется во  многих  видах. Каждый вид расходов обладает качественной и количественной  характеристикой. При  этом  качественная  характеристика,   отражая   экономическую   природу явления, позволяет установить назначение бюджетных  расходов, количественная - их величину.

Многообразие конкретных видов  бюджетных  расходов  обусловлено  целым рядом  факторов:  природой  и  функциями  государства,  уровнем   социально-экономического развития страны, разветвленностью связей бюджета  с  экономикой, административно-территориальным    устройством    государства, формами  предоставления бюджетных средств  и  т.п.  Сочетание  этих  факторов порождает ту  или  иную  систему  расходов  бюджета  любого  государства  на определенном этапе социально-экономического развития.

Предоставление бюджетных  средств осуществляется в следующих  формах:

  1. Бюджетные ассигнования – это бюджетные средства, выделяемые в соответствии с бюджетной росписью получателю на содержание бюджетных организаций, на оплату товаров и услуг и компенсацию дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых органами власти, которые привели к увеличению бюджетных расходов или уменьшению бюджетных доходов.

Бюджетные   ассигнования   направляются   на   решение  узкого   круга   задач

общегосударственного значения, реализацию которых невозможно  обеспечить 

 

 

МКГП 080110-БС-1-09- КР-12

Лист

5


 

 

 

 

за счет других источников финансирования.

  1. Трансферты – это безвозмездные перечисления из бюджетов разных уровней для выплаты социального характера.
  2. Бюджетный кредит – это форма финансирования бюджетных расходов, которые предоставляются юридическим лицам любой формы собственности на возвратной или возмездной основах.
  3. Субвенция – это бюджетные средства, предоставляемые бюджету нижестоящего уровня или юридическому лицу на безвозмездной и безвозвратной основах, на финансирование целевых расходов.
  4. Субсидия – это бюджетные средства, предоставляемые бюджету нижестоящего уровня или юридическому лицу на условиях долевого финансирования целевых расходов.
  5. Бюджетные инвестиции – это инвестиции в уставный капитал действующих или вновь создаваемых юридических лиц при условии включения их в федеральную целевую программу.
  6. Дотации – это бюджетные средства, предоставляемые бюджету нижестоящего уровня на безвозмездной и безвозвратной основах для финансирования текущих расходов.
  7. Бюджетная ссуда – это бюджетные средства, предоставляемые бюджету нижестоящего уровня для покрытия кассового разрыва на возвратной и безвозмездной (возмездной) основах сроком не более 6 месяцев в течение финансового года.
  8. Государственные или муниципальные гарантии – это способ обеспечения гражданско-правовых обязательств, в силу которого Российская Федерация, субъект федерации или муниципальное образование являются гарантом, то есть даёт письменные обязательства.

Основные задачи в области  бюджетных расходов:

 . сократить число федеральных   целевых программ,  обеспечить  концентрацию

 средств бюджета на наиболее эффективных и  социально  значимых  проектах;

. снизить расходы на  содержание государственного аппарата;

 

 

МКГП 080110-БС-1-09- КР-12

Лист

6


 

 

 

. продолжить децентрализацию  инвестиционного  процесса,  расширив  практику государственно-коммерческого  финансирования проектов;

 .  повысить эффективность использования ассигнований на национальную оборону и оборонный комплекс, концентрируя  их  на  решении социальных  проблем,  конверсии и перспективных научно-исследовательских работах;

. снизить уровень дотаций  отдельным отраслям;

. усилить контроль за использованием бюджетных средств;

. обеспечить  приоритетное  финансирование  расходов  на  науку,  культуру,  медицинское  обслуживание, образование.

Приоритетными расходами  бюджета на 2010-2012 года является финансирование социальной политики.

Итак, бюджетные расходы можно определить как процесс выделения и использования финансовых ресурсов, аккумулированных в бюджетах всех уровней бюджетной системы, в соответствии с законами о бюджетах на соответствующий финансовый год.

 

 

 

 

МКГП 080110-БС-1-09- КР-12

Лист

7


 

 

 

1.2 Методы классификации расходов бюджета

Для выяснения роли и значения бюджетных расходов в экономической  жизни общества их классифицируют по определенным признакам. В  теории  и  практике финансов существуют несколько  признаков классификации расходов бюджета.

В первую очередь расходы  бюджета  подразделяются  по  их  влиянию  на процесс расширенного воспроизводства. В этом  случае  выделяются  текущие  и капитальные  бюджетные расходы.

Текущие  расходы   связаны   с   предоставлением   бюджетных   средств юридическим лицам на их содержание  и  покрытие  текущих  потребностей.  Эти расходы  включают  затраты  на   государственное   потребление   (содержание экономической  и   социальной   инфраструктуры,   государственных   отраслей экономики,  закупки товаров и услуг гражданского  и военного характера, текущие расходы государственных учреждений),  текущие субсидии нижестоящим органам власти,  государственным   и   частным   предприятиям, транспортные платежи, выплату процентов по государственному долгу и другие расходы.  Как правило,  эти расходы в основном  соответствуют затратам, отраженным в обычном бюджете или бюджете текущих расходов  и доходов.

Капитальные  расходы  представляют  собой  денежные  затраты,  связанные   с вложением в  основной  капитал  и  прирост  запасов.  Они  включают  в  себя капиталовложения за счет бюджета  в различные  отрасли  экономики, инвестиционные субсидии и долгосрочные бюджетные кредиты государственным и частным предприятиям  местным органам власти.  Данная   группа   расходов отражается в бюджете капитальных расходов и доходов государства.

Функциональная классификация  расходов – это группировка расходов бюджетов всех уровней, отражающая направление  бюджетных средств на выполнение основных функций государства.

Функциональная классификация  состоит из четырёх уровней.

Первым уровнем функциональной классификации расходов являются разделы, которые определяют расходование бюджетных  средств на выполнение функций государства.

 

 

МКГП 080110-БС-1-09- КР-12

Лист

8


 

 

 

Вторым уровнем функциональной классификации расходов являются подразделы, определяющие расходование бюджетных  средств на выполнение функций государства  в пределах разделов.

Третий уровень отражает финансирование расходов федерального бюджета по конкретным направлениям деятельности главных  распределителей средств федерального бюджета.

Четвёртый уровень детализирует направления  финансирования бюджета по целевым  статьям.

Важный признак классификации  расходов бюджета - предметный.  При  этом все  расходы  подразделяются  на  несколько  крупных  групп.  Как   правило, выделяются следующие  группы расходов:

. финансирование промышленного  производства;

. финансирование социально-культурных  мероприятий;

. финансирование науки;

. финансирование обороны;

. содержание  правоохранительных  органов и органов государственной  власти   и

   управления;

. расходы по внешнеэкономической  деятельности;

. создание резервных  фондов;

. расходы по обслуживанию  государственного долга;

. прочие расходы и  выплаты.

Выделение  средств  по  отдельным  видам   целевых   программ   обеспечивает приоритет в концентрации средств бюджета и в  их  использовании  по  главным направлениям, предусмотренным органами  государственной  власти.  Каждая  из названных  групп  расходов  делится  в  свою  очередь  по  ведомственному  и целевому признакам.

Ведомственный признак позволяет  выделить  в  каждой  группе  расходов соответствующее  министерство,   другое   государственное   учреждение   или юридическое  лицо,   получающее   бюджетные   ассигнования.   Этот   признак  классификации   расходов   бюджета  отражает  наиболее  мобильные  изменения  в

 

 

МКГП 080110-БС-1-09- КР-12

Лист

9


 

 

 

структуре расходов,  связанные  с  изменением  системы  управления.  Целевой признак позволяет рассмотреть  расходы, подразделяющиеся  на  конкретные  виды затрат.

Классификация расходов по целевому  назначению  создает  предпосылки для рационального  использования  бюджетных  средств,  является  необходимой базой  для   осуществления   эффективного   и   действенного   контроля   за использованием  бюджетных ассигнований. 

В  настоящее  время  в  Российской Федерации применяется  классификация расходов по 19 целевым направлениям:

. заработная плата;

. начисления на заработную  плату;

. канцелярские и хозяйственные  расходы;

. командировки и служебные  разъезды;

. стипендии;

. расходы на питание;

. приобретение медикаментов  и перевязочных средств;

. приобретение оборудования  и инвентаря;

. приобретение мягкого  инвентаря и обмундирования;

. государственные капитальные  вложения;

. капитальный ремонт;

. содержание сооружений  благоустройства;

. геологоразведочные работы;

. проектирование;

. государственная дотация;

. операционные расходы;

. платежи по ссудам;

. возмещение разницы  в ценах;

. прочие расходы.

 Кроме того, по отдельным группам расходов (в частности, по расходам на оборону)    применяется    классификация,   отличная    от    общей    по    целевому 

 

 

МКГП 080110-БС-1-09- КР-12

Лист

10


 

 

 

признаку. Важной  проблемой  осуществления   целевых   бюджетных   расходов является их защищенность от обесценения в условиях высоких  темпов  инфляции.  Принцип  защищенности предполагает финансирование ряда статей расходов бюджета в полном  объеме  с учетом их инфляционного увеличения. Осуществление  финансирования  отдельных статей расходов бюджета  в соответствии  с  их  инфляционным  увеличением,  с одной стороны, обеспечивает  защиту  получателей  бюджетных  ассигнований  в обеспечении намеченных  ими мероприятий,  а с другой  стороны,  является инфляционным фактором, увеличивающим совокупный спрос на продукцию и услуги и в дальнейшем провоцирующим развитие инфляции издержек производства.

Последним признаком классификации  расходов является территориальный.  В соответствии с уровнем государственного управления  в Российской  Федерации расходы бюджета подразделяются на расходы федерального бюджета,  расходы бюджетов  субъектов  федерации и расходы местных   бюджетов.   Осуществление расходов бюджета достигается при помощи бюджетного финансирования.  Под ним понимается   система   предоставления   денежных    средств    предприятиям, организациям  и  учреждениям  на  проведение  мероприятий,   предусмотренных бюджетом. Бюджетное финансирование  базируется  на  определенных  принципах, характеризуется специфическими формами и  методами  предоставления  средств.

Также расходы бюджетов всех уровней  делятся на процентные и непроцентные. К процентным расходам относятся расходы по обслуживанию муниципального и государственного долга, все остальные относятся к непроцентным.

Бюджетная классификация представляет группировку доходов и расходов бюджетов всех уровней, а также источников финансирования их дефицитов. Она обеспечивает сопоставимость показателей всех бюджетов. С ее помощью достигается систематизация информации о формировании бюджетных доходов и осуществлении расходов.

 

 

 

 

МКГП 080110-БС-1-09- КР-12

Лист

11


 

 

 

Глава 2  Расходы бюджетов всех уровней

2.1 Расходы федерального  бюджета

Согласно Бюджетному кодексу  РФ существуют расходы, которые финансируются  исключительно из федерального бюджета, такие как:

- содержание федеральных  органов государственной власти  и федеральных судей;

- осуществление международной  и внешнеэкономической деятельности;

- национальная безопасность  и национальная оборона;

- фундаментальные исследования  в области космоса;

- ликвидация последствий  чрезвычайных ситуаций и стихийных  бедствий;

- погашение и обслуживание  государственного долга;

- финансовая помощь нижестоящим  бюджетам;

- федеральные инвестиционные  программы.

За счёт средств федерального бюджета финансируются расходы  на государственную поддержку отраслей промышленности, строительства, транспорта, дорожного и сельского хозяйства, обеспечение социальной защиты населения, правоохранительная деятельность и  обеспечение противопожарной безопасности, обеспечение средств массовой информации, финансовая помощь местным бюджетам.

Объём бюджетного финансирования расходов на государственное управление и местное самоуправление определяется по функциональной, ведомственной и  экономической классификации расходов.

В разрезе функциональной классификации выделяются следующие  виды расходов:

- функционирование главы  государства – Президента Российской  Федерации;

- функционирование законодательных  (представительных) органов государственной  власти;

- функционирование исполнительных  органов государственной власти;

- деятельность финансовых  и налоговых органов;

- прочие расходы на  общегосударственное управление.

В разделе функциональной классификации федерального бюджета  «Судебная власть»   как   самостоятельный   подраздел   выделяется   «Федеральная  судебная

 

 

МКГП 080110-БС-1-09- КР-12

Лист

12

Информация о работе Расходы бюджета РФ